Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выращивание откормочного молодняка крупного рогатого скота

Поиск

Объект работы. Корм.

Теоретические сведения. Бычки и телочки. Возраст разделения молодняка. Постановка бычка на откорм. Выращивание телок для пополнения дойного.стада. Содержание откормочного молодняка. Нормы и рационы кормления. Окончание откорма.

Практические работы. Уборка помещения, где содержится от­кормочный молодняк. Подготовка кормов к употреблению. Разда­ча кормов согласно рациону и кратности кормления. Поение жи­вотных.

Устройство доильного аппарата

Объект работы. Доильный аппарат.

Теоретические сведения. Машинное доение коров. Составные части доильного аппарата (доильные стаканы, пульсатор, коллек­тор, комплект гибких шлангов, доильное ведро с крышкой или устройство для подключения к молокопроводу) и назначение частей. Устройство доильного стакана, пульсатора и коллектора.

Экскурсия. Молочно-товарная ферма, отделение машинной дой­ки коров.

Упражнения. Разборка и сборка доильного аппарата. Разборка и сборка доильного стакана. Разборка и сборка пульсатора и кол­лектора.

Практическое повторение

Виды работы. Уборка коровника. Кормление коров. Ручное до­ение коров. Простейшая переработка молока и уход за молочной посудой.

Самостоятельная работа

Разборка и сборка доильного аппарата.

III четверть

Вводное занятие

Животноводство

Кормление и раздой новотельной коровы

Объект работы. Корова.

Теоретические сведения. Признаки близкого отела коровы. Кормление коровы накануне отела, сразу после отела и в период раздоя. Понятие о раздое коровы. Кратность доения при раздое. Молозиво и его ценные качества. Необходимость скармливания молозива теленку. Предотвращение воспаления молочной железы (мастита) у коровы. Окончание раздоя.

Практические работы. Кормление коровы накануне отела доб­рокачественным сеном. Поение коровы теплой болтушкой из отру­бей сразу после отела. Постепенный ввод сочных и концентриро­ванных кормов. Ежедневный учет молока. Прибавка корма на раз­дой. Контроль за состоянием вымени. Продолжительность массажа вымени во время раздоя. Признак окончания раздоя (стабильный надой несмотря на продолжающуюся прибавку корма).

Уход за телятами в молочный период

Объект работы. Теленок.

Теоретические сведения. Первое кормление теленка молозивом. Кормление теленка в первые 10 дней жизни цельным молоком. Со­ставление схемы выпойки теленка. Постепенная замена цельного молока. Уход за посудой, используемой для кормления теленка мо

 

 

Практические работы. Полив грунта в теплице кипятком, а пос­ле его подсыхания — раствором марганцевокислого калия. Натяги­вание проволоки для подвязки стеблей. Наблюдения за температу­рой грунта и воздуха. Подготовка рассады огурцов к высадке (обиль­ный полив с легкой подкормкой минеральными удобрениями). Разметка мест посадки рассады, выкопка лунок, полив. Выборка рас­сады огурцов из горшков с комьями земли. Посадки рассады, по­лив. Наблюдения за приживаемостью растений. Подвязка стеблей растений с помощью шпагата и проволоки. Систематический полив и опрыскивание растений. Подкормки. Удаление боковых побегов (по необходимости). Наблюдения за началом роста зеленца, при­знаки зрелости огурца. Съем плодов без повреждения стебля и лис­тьев. Учет урожая.

Выращивание огурцов под пленочным укрытием

Объект работы. Овощи.

Теоретические сведения. Пленочное укрытие разных типов, их устройство. Подготовка почвы для выращивания огурцов под пле­ночным укрытием. Приспособления для подвязки стеблей растений. Сорта огурцов, предназначенные для выращивания под пленочным укрытием. Использование пчелоопыляемых сортов и сортов, не тре­бующих опыления. Тоннельные укрытия, их размеры. Размещение растений под пленочным укрытием. Сроки посева семян огурцов под пленочное укрытие. Уход за посевами.

Практические работы. Вскапывание почвы на грядке. Выкопка канавок вдоль грядки, заполнение их навозом или спрессованной соломой. Насыпка в канавки земли, смешанной с перегноем. Уста­новка каркаса, натягивание пленки. После прогрева почвы посев семян огурца в рядки над канавками, полив теплой водой. Проре­живание всходов. Систематический полив и подкормка. Подсыпка земли, смешанной с перегноем. При обильном цветении поднятие пленки с южной стороны для привлечения насекомых-опылителей. Подвязка стеблей. Удаление боковых побегов (по необходимости).

Животноводство

Машинное доение коров двумя аппаратами

Объект работы. Корова.

Теоретические сведения. Подготовка коров к доению. Рацио­нальный порядок переноса аппаратов при доении. Условия работы доярки при использовании двух доильных аппаратов.

Практические работы. Подготовка к доению первой и третьей в ряду коровы. Подключение первого аппарата к молокопроводу, на­девание стаканов на вымя первой коровы. Подключение второго аппарата к молокопроводу, надевание стаканов на вымя третьей ко­ровы. Подготовка второй и четвертой коровы к доению. Додаива­ние первой коровы и перенос первого аппарата к второй корове. Додаивание третьей коровы и перенос (без отключения от молоко-провода) аппарат к четвертой корове. Перенос аппаратов к следую­щим четырем коровам. По окончании дойки промывки доильных аппаратов и всего молокопровода.

Пастьба коров

Объект работы. Коровы.

Теоретические сведения. Виды пастбищ (луга, суходолы, лес­ные пастбища и др.). Вольная и загонная система пастьбы. Естествен­ные и культурные пастбища. Травы, полезные для коров. Ядовитые травы. Порядок выгона коров на пастбище. Правила пастьбы. По­ение животных на пастбище. Отдых животных на пастбище.

Умение. Пастьба коров.

Практические работы. Выгон коров из коровника, прогон по ус­тановленному пути. Наблюдение за коровами во время пастьбы. При продолжительной пастьбе подгон коров к водопою и месту отдыха. По окончании пастьбы перегон коров к коровнику.

Практическое повторение

Виды работы. По выбору учителя. Вскапывание почвы лопата­ми, уход за садом, посадка овощей и картофеля, уборка коровника и телятника или кормление коров.

Самостоятельная работа

По выбору. Машинное доение коровы одним аппаратом или раз­метка, посадка рассады огурцов в теплице.

ПЕРЕПЛЕТНО-КАРТОНАЖНОЕ ДЕЛО

Пояснительная записка

Программа обучения предназначена для профессиональной организации учащихся вспомогательных школ VIII вида, прежде всего тех школьников, которые в силу своего психофизического со­стояния не могут заниматься обработкой металла или дерева, по­скольку это связано с довольно серьезными физическими нагрузка­ми и требует выносливости к производственным шумам.

При комплектовании трудовой группы для обучения переплет-но-картонажному делу следует учитывать:

интерес и склонность ученика к разного рода работам названно­го профиля;

особенности психофизического и соматического состояния уче­ника;

возможность трудоустройства ученика вблизи его местожитель­ства;

специализацию того предприятия, куда будет устроен выпуск­ник.

Наблюдения за работой учеников на уроках ручного труда в младших классах дают основания учителю для соответствующих умозаключений, позволяют успешно организовать учебно-воспита­тельный процесс, способствуют выработке дифференцированного подхода к каждому учащемуся.

При организации обучения учитель ориентируется на требова­ния тех предприятий, где в дальнейшем будут трудоустроены вы­пускники.

Обучение включает теоретический и практический материалы. В его задачу входит:

1. Развить общие трудовые умения и навыки и на их основе скор-ригировать психофизическое состояние учащихся.

2. Обучить школьников выполнять как ручные, так и машинные технологические операции сначала простые, потом более сложные.

3. Выработать у учащихся четкое понимание профессиональной терминологии.

4. Развить речь учащихся на основе их практической деятельности.

5. Научить школьников планировать свою работу, пользоваться технико-технологической документацией (составлять эскизы, чи­тать чертежи и работать по ним).

6. Выработать у учащихся достаточно прочные профессиональ­ные навыки обращения с материалами, инструментами и станками, обучить приемам самоконтроля за правильностью выполняемых действий.

7. Научить учащихся элементарному расчету при расходе мате­риала.

Занятия, если необходимо, связываются с дисциплинами, изу­чаемыми на других уроках, за счет чего осуществляются межпред­метные связи. Преподавание общеобразовательных дисциплин, в свою очередь, ведется с учетом того, что ученики узнают на уро­ках по трудовому обучению. Например, на уроках русского языка ребята повторяют некоторые профессиональные термины, на уро­ках математики решают задачи, рассчитывая расход материалов и количество деталей, требуемых для выполнения картонажной ра­боты на уроках черчения читают и составляют технические рисун­ки и чертежи, на уроках естествознания знакомятся со способами добычи сырья, идущего на изготовления переплетных материалов, на уроках истории изучают отдельные статьи из законодательства о труде.

Кроме того, работа по данной программе предполагает связь обу­чения с конкретными условиями школы и возможностями базового предприятия.

При обучении постоянно учитывается уровень сформированно-сти профессиональных навыков у школьников. Условно можно вы­делить четыре этапа обучения картонажно-переплетному делу:

4 класс (пропедевтический период). Знакомство с учащимися, психолого-педагогическое изучение детей в процессе труда. Освое­ние учащимися понятий материал, инструмент, операция, изделие. Формирование у школьников первоначальных навыков и умений.

Дети учатся понимать обращенные к ним вопросы и четко фор­мулировать свои.

5—7 классы. Отработка основных профессиональных приемов и знаний. Запоминание терминологии, овладение навыками плани­рования предстоящих операций.

8—9 классы. Закрепление профессионально-трудовых навыков. Учащиеся проявляют уже достаточную самостоятельность в рабо­те, планируют предстоящие операции по образцам и эскизам изде­лий, подбирают без подсказок материалы и производят расчеты, составляют эскизы и чертежи изделия.

10—11 классы (производственные). Формирование знаний, уме­ний и навыков, связанных с производственной технологией базово­го предприятия.

Для каждого Этапа характерны определенные методические при­емы, учитывающие специфику учащихся. При обучении использу­ются образцы изделий и материалов, технические рисунки, пред­метно-технологические карты, поясняющие пооперационное выпол­нение изделия, таблицы, показывающие те или иные приемы труда, а также положения рук при работе с ножом и ножницами, схемы оборудования, слайды и видеосюжеты, рассказывающие о производ­ственных процессах и т. д. Школьники снабжаются индивидуаль­ным раздаточным материалом, таким, как перфокарты, карточки с индивидуальными заданиями. У ребят есть возможность опробовать новые навыки на стендах-тренажерах.

В ходе обучения осуществляется и нравственно-эстетическое воспитание. Учитель стремится развить у школьников активную жизненную позицию, опираясь на их чувство коллективизма, есте­ственно возникающее в условиях общего производственного про­цесса. У учащихся поддерживается положительная мотивация к труду, чему способствует и доброжелательный фон, который созда­ет учитель, и красиво выполненные образцы, и хорошее состояние инструментов, и порядок в мастерской.

Существенное значение имеет то, как излагается учебный мате­риал. Учитель должен давать объяснения лаконично и просто. Лю­бую операцию следует не только показывать, но и четко комменти­ровать. Поэтому обращается внимание на общую грамотность учи­теля, на выразительность его интонации, на самый темп речи, который в начале обучения необходимо несколько замедлять. Преж­де всего учитель обязан научить своих подопечных слушать и пони­мать его.

Таким образом учащиеся всесторонне готовятся к самостоятель­
ному выполнению производственных заданий в типографиях и кар­
тонажных мастерских. Уровень умений и навыков выпускника со­
ответствует 1—3 разрядам согласно тарифно-квалификационным
характеристикам. I

КЛАСС

I четверть

Вводное занятие

Беседа о профессиях переплетчика и картонажника. Задачи обу­чения. Навыки и умения, которыми ученики будут овладевать. Зна­комство с изделиями, которые предстоит выполнить. Техника безо­пасности при работе в мастерской. Обязанности учащегося, отвеча­ющего за сохранность инструментов. Обязанности бригадира, санитара. Порядок на рабочем месте. Порядок хранения поделок, инструмента.

Распределение учащихся по рабочим местам. Организация ра­бочего места переплетчика. Повторение сведений о назначении и устройстве инструментов, знакомых учащимся из курса 4 класса.

Изготовление пакетов и конвертов

Изделия. Конверты для писем, пакеты для семян и документов.

Дополнительное изделие. Футляр для библиотечных книг.

Теоретические сведения. Назначение пакетов и конвертов. По­нятие базовая поверхность. Названия деталей и операций при изго­товлении коробок (развертка, рицовка, уголки стенки коробок, вы-клейка коробок, оклейка снаружи). Производство заготовок для па­кетов и конвертов в промышленности.

Инструменты. Гладилка, нож, ножницы, измерительная линей­ка, кисть.

Практические работы. Разметка разверток пакетов и конвертов при помощи измерительной линейки и по шаблону. Вырезка раз­верток. Сборка и подклейка боковых и нижних клапанов. Обжимка готовых изделий. Подсчет и обандероливание готовых изделий.

Разметка деталей прямоугольной формы

Изделия. Орнаментальная геометрическая аппликация на по­лосе (200 х 40 мм). Открытая коробка (200 х 100 х 6 мм) с апплика­ционной отделкой.

Теоретические сведения. Устройство и применение измери­тельной линейки, фальцлинейки и угольника. Разметка прямо­угольной заготовки с помощью линейки и угольника. Понятия объемные и плоские геометрические тела и фигуры. Определение направления волокон у бумаги и картона. Виды бумаги и картона и их свойства. Обложечная бумага для ученической тетради и словарика.

Умения. Определение прямого угла на заготовке при разметке детали изделия. Умение пользоваться измерительной линейкой при разметке детали по размерам, обозначенным на чертеже и техничес­ком рисунке.

Практические работы. Разметка геометрических фигур (пря­моугольника, квадрата, треугольника, окружности) и основы для аппликации. Крой деталей ножом и ножницами. Составление и на­клейка узора. Расчет развертки коробки. Разметка развертки короб­ки. Рицовка развертки. Вырез углов. Склейка углов стенок коробки. Изготовление деталей для оклейки и выклейки коробки. Оклейка и внутренняя выклейка коробки. Приклеивание аппликации.

Самостоятельная работа

Изготовление открытой коробки 120 х 200 х 30 мм с геометри­ческой аппликацией. Геометрический орнамент наклеивается на стенки коробки. Анализ работы.

II четверть

Вводное занятие

Изготовление коробки с крышкой «внахлобучку»

Изделия. Коробки 80 х 120 х 30,120 х 200 х 30 и 200 х 300 х 60 мм с крышками «внахлобучку».

Теоретические сведения. Чертеж и эскиз детали. Чтение и вы­полнение простых чертежей и эскизов деталей. Расчет развертки верха и низа коробки. Определение направления волокон у картона и бумаги при крое деталей и разверток коробок. Назначение фальц-линейки. Положение рук при рицовке. Правила безопасной работы картонажным ножом при рицовке и нарезке деталей. Виды и свой­ства картона и бумаги, применяемых для изготовления коробок.

Упражнения. Надписывание названий деталей коробки на ри­сунке и образце. Написание слов по перфокартам. Разметка развер­тки коробки по заданным размерам технического рисунка с учетом направления волокон картона и бумаги. Рицовка ножом по фальц-линейке по внешней стороне разметочных линий. Разметка деталей для оклейки и выклейки коробки и нарезка их двумя способами: на глаз (путем прикладывания деталей к коробке) и по заданным раз­мерам, обозначенным на техническом рисунке. Образование внут­реннего канта при выклейке коробки.

Практические работы. Расчет и разметка разверток по задан­ным размерам коробки. Рицовка разверток, вырезка углов и их скле­ивание. Заготовка деталей для оклейки и выклейки. Контроль раз­меров деталей. Оклеивание и выклейка коробки. Укладка коробки для просушки. Подгонка и соединение «внахлобучку» крышки с ко­робкой. Оформление коробки.

Склеивание как основной способ соединения деталей картонажно-переплетного изделия

Объект работы. Карточки. Наглядные пособия.

Теоретические сведения. Общие сведения о клее как о связующем материале. Основные виды клея, применяемого в картонажно-пере-плетном деле (животного и растительного происхождения, синтети­ческий), и их свойства. Основные сведения о приготовления клея. Под­готовка рабочего места для работы с клеем (намазка бумажных или тканевых деталей). Способ нанесения клея на поверхность детали (ров­ным слоем от середины к краям). Степень густоты клея для соедине­ния деталей из различных материалов. Выдержка деталей после скле­ивания. Работа кистью (положение рук, вращение кисти при намазке детали клеем). Использование обжимки для склеивания и просушки изделия. Правила безопасности при работе с электроплитой.

Умения. Пользование ножом и фальцлинейкой при раскрое ма­териала и рицовке. Анализ технологического процесса изготовле­ния коробок.

Лабораторная работа. Подготовка клея для работы. Получение клея необходимой густоты и вязкости.

Упражнения (на бросовом материале). Укладка деталей в стопу на бумажную подстилку. Подготовка клея для работы. Нанесение клея на поверхности детали (разные приемы).

Практические работы. Наклейка карточек и наглядных посо­бий на картон.

Практическое повторение

Вид работы. Изготовление открытой коробки 150 х 250 х 60 мм для карточек, коробки 250 х 300 х 60 мм с крышкой «внахлобучку» для диафильмов, коробки 300 х 400 х 100 мм для наглядных пособий.

Изготовление елочных украшений и масок из бумаги и картона

Изделия. Гирлянды и флажки. Снежинки. Маска «Очки». Мас­ки сказочных персонажей.

Теоретические сведения. Материалы для изготовления карна­вальных масок. Формы и шаблоны для изготовления украшений из бумаги и картона. Технология фабричного изготовления масок и гирлянд из бумаги и картона.

Практические работы. Разметка материалов для изготовления флажков и гирлянд по эскизу и шаблону. Выполнение изделия. Крепление завязок.

Самостоятельная работа

Изготовление коробки с крышкой «внахлобучку». Ориентировка по чертежу и образцу. Выполнение кроя разверток верха (крышки) и низа коробки. Сборка верха и низа. Оклейка и выклейка коробки. Анализ работы.

III четверть

Вводное занятие



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 407; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.214.128 (0.012 с.)