Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: «психолого-педагогическое сопровождение умственно отсталых детей. Функционал олигофренопедагога в оказании помощи умственно отсталым детям и их родителям».Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Вопросы для обсуждения 1. Психолого-педагогическое сопровождение умственно отсталых детей в дошкольных и школьных специальных (коррекционных) учреждениях. Функционал олигофренопедагога в организации и проведении этой работы. 2. Организация, содержание и значение консультационной работы олигофренопедагогов и других специалистов психолого-медико-педагогических консультаций (ПМПК) в оказании помощи детям с выраженными степенями умственной отсталости, их родителями (лицами заменяющими), педагогам. 3. Психолого-медико-педагогическое и социальное сопровождение детей с болезнью Дауна в современной практике оказания помощи этим детям и их родителям. 4. Организация и содержание текущего (динамического) изучения детей после обследования их в ПМПК (комиссии) и определения в то или иное учреждение для умственно отсталых детей (работа психолого-медико-педагогических консилиумов). Роль олигофренопедагога в этой работе. 5. Современные формы оказания помощи семьям, имеющим умственно отсталых детей (работа Центров, учреждений системы дополнительного образования, средства массовой информации и т.д.). Роль олигофренопедагога в организации и проведении работы с семьёй. 6. Морально-нравственные и социально-правовые аспекты оказания психодиагностической, консультативной психолого-педагогической помощи умственно отсталым детям и их родителям на современном этапе развития науки психодиагностики. Задания для самостоятельной работы студентов: 1. Подготовить логичные развёрнутые устные ответы на первые половины вопросов №№ 1, 4, 5. 2. Вторые половины вопросов о роли олигофренопедагогов в организации выше указанных видов работ подготовить для письменного ответа во время занятия (мини-контрольная работа по вариантам). 3. Ответы на вопросы №№ 2 и 3 подготовить как доклады (согласовать с преподавателем) с использованием информации ниже приведённых источников. 4. Приветствуется самостоятельный подбор студентами источников литературы, в том числе из периодики (с обязательной ссылкой на источники). 5. Ответ на вопрос № 6 должен быть представлен в тетрадях для самостоятельной работы в виде конспектов (или копий) нормативных документов. Литература 1. Алмазова, О.В. Психолого-педагогическая диагностика [Текст]: учеб. пособие в 3-х ч. / О.В. Алмазова / ч. 2: Виды психолого-педагогической помощи / Урал. гос. пед. ун-т; Ин-т спец. образования УрГПУ. – Екатеринбург, 2004. – с. 32-49 (психолого-педагогическое консультирование); ч. 3: Психологическая служба образования / Урал. гос. пед. ун-т; Ин-т спец. образования УрГПУ. – Екатеринбург, 2004. – с. 38-50 (психолого-педагогическая поддержка семьи). 2. Андрущенко, Т. Ю. Диагностические пробы в психологическом консультировании [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Т. Ю. Андрущенко. – М.: Академия, 2002. – 80 с. 3. Забрамная, С.Д. Отбор детей во вспомогательную школу [Текст]: учеб. пособие / С.Д. Забрамная. – М.: Просвещение, 1988. 4. Забрамная, С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей [Текст]: учеб. для студ. дефектол. фак-ов пед. вузов и ун-ов / С.Д. Забрамная. – 2-е изд. перераб. - М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995. - с.5-13. 5. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития (олигофренопедагогика) [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Б.П. Пузанов [и др.]; под ред. Б.П. Пузанова. – М.: Академия, 2000. – 272 с. 6. Малер, А.Р. Ребёнок с ограниченными возможностями [Текст]: кн. для родителей / А.Р. Малер. – М.: Педагогика-Пресс, 1996. – 80 с. 7. Малер, А.Р. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии [Текст]: практич. пособие / А.Р. Малер. – М.: АРКТИ, 2000. – 124 с. 8. Малер, А.Р. У ребёнка болезнь Дауна [Текст] / А.Р. Малер // Здоровье, 1986.- № 8. – с. 22-23. 9. Малер, А.Р. Обучение, воспитание и трудовая подготовка детей с глубокими нарушениями интеллекта [Текст] / А.Р. Малер, Г.В. Цикото. – М.: Педагогика, 1988. – 128 с. 10. Мамайчук, И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии [Текст] / И.И. Мамайчук. – СПб.: Речь, 2004. – 400 с. 11. Психодиагностика и коррекция детей с нарушениями и отклонениями развития [Текст]: хрестоматия / сост. и общ. ред. В.М. Астапова, Ю.В. Микадзе. – СПб.: Питер, 2002. – 256 с. 12. Немов, Р.С. Психологическое консультирование [Текст]: учеб. для студ. вузов / Р.С. Немов. – М.: ВЛАДОС, 2001. – 528 с. 13. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития (олигофренопедагогика) [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Б.П. Пузанов [и др.]; под ред. Б.П. Пузанова. – М.: Академия, 2000. – 272 с. 14. Психолого-педагогическая диагностика [Текст]: учеб. пособ. для студ. высш. учеб. заведений / И.Ю. Левченко [и др.]; под ред. И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамной. – М.: Академия, 2005. – 320 с. 15. Сборник нормативно-правовых материалов, регламентирующих деятельность практических психологов Российской федерации [Текст] / Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2001. – 228 с. 16. Современные подходы к болезни Дауна [Текст] / под ред. Д.Лейна, Б. Стрэтфорда - пер. с англ. – М., 1991. 17. Специальная педагогика [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Л.И. Аксенова [ и др.]; под ред. Н.М. Назаровой. – М.: Академия, 2000. – 400 с. 18. Специальная психология [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.И. Лубовский [и др.]; под ред. В.И. Лубовского. – М.: Академия, 2003. – 464 с. 19. Усанова, О.Н. Специальная психология [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / О.Н. Усанова. – СПб.: Питер, 2006. – 329-349 с. 20. Шипицына, Л.М. «Необучаемый» ребёнок в семье и обществе. Социализация детей с нарушением интеллекта [Текст] / Л.М. Шипицына. – СПб.: Дидактика Плюс; М.: Ин.-т общегуманитарн. исслед., 2002. – с. 99-144 (межличностное общение); с. 182-216 (взаимоотношения в семьях); с. 217-257 (личностные особенности матерей); с. 258- 307 (социализация и интеграция лиц с глубоким нарушением интеллекта). 21. Эйдемиллер, Э.Г. Методы семейной диагностики и психотерапии [Текст]: методич. пособие / Э.Г. Эйдемиллер / под общ. ред. Л.И. Вассермана. – М.: Фолиум, 1996. – 48 с.
Практическое занятие № 15 для студентов очной формы обучения Тема: «Заключение по результатам психолого-педагогического исследования детей». Вопросы для обсуждения 1. Протокол ПМПК (комиссии): структура, содержание, правила оформления и хранения. 2. Соотношение понятий «протокол обследования ребёнка», «заключение». Структура и содержание протокола обследования ребёнка в ходе психодиагностической процедуры (по конкретным методикам). 3. Заключение по результатам педагогического обследования ребёнка в ПМПК (консультации). Требования к написанию и презентации. 4. Заключение олигофренопедагога по результатам обследования ребёнка в условиях ПМПК (комиссии). Требования к написанию, презентации. 5. Заключение по результатам психологического обследования ребёнка. Требования к написанию, оформлению, презентации в зависимости от процедуры обследования в ПМПК (консультации и комиссии). Задания для самостоятельной работы студентов: 1. Самостоятельно проанализировать образцы протоколов обследования конкретных детей в условиях ПМПК (консультации и комиссии), ПМПК (консилиума) из ниже приведённых источников, а также заключения психодиагностического обследования, педагогического и психологического обследований. В тетради для самостоятельной работы записать (или поместить копии) алгоритмы составления протоколов и заключений обследования в названных структурах. 2. Подготовиться к проведению методики А.Р. Лурия «10 слов» в ходе занятия при работе в парах (подготовить набор слов и знать алгоритм заполнения протокола по данной методике). 3. Быть готовыми к работе по анализу образцов протоколов и заключений на конкретных детей непосредственно по ходу практического занятия. 4. Подготовиться к ответу на любой вопрос, так как любой из вопросов может быть дан в качестве письменной работы в конце занятия (10-12 минут). Литература 1. Алмазова, О.В. Психолого-педагогическая диагностика [Текст]: учеб. пособие в 3-х ч. / О.В. Алмазова / ч. 1: Теоретические основы / Урал. гос. пед. ун-т; Ин-т спец. образования УрГПУ. – Екатеринбург, 2004. – с.113-115. 2. Забрамная, С.Д. Отбор умственно отсталых детей в специальные учреждения [Текст]: учеб. пособие / С.Д. Забрамная. – М.: Просвещение, 1988. (протокол ПМПК). 3. Психолого-педагогическая диагностика [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / И.Ю. Левченко [и др.]; под ред. И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамной. – М., Академия, 2005. – с. 75-77 (образец заполнения протокола); с. 77-79 (методика А.Р. Лурия «10 слов»); СС. 79-83 (образцы заполнения протоколов по конкретным методикам); с. 311-313 (образец протокола в составе комплексной документации на ребёнка). 4. Психолого-медико-педагогическая консультация [Текст]: методические рекомендации / под ред. Л.М. Шипицыной – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002. – с. 60 – 112 (обследование детей с различными отклонениями в развитии в ПМПК с образцами заключений); с. 113-118 (документы ПМПК); с. 317-318 (форма № 2 – заключение по результатам психодиагностического исследования). 5. Психолого-медико-педагогическое обследование ребёнка. Комплект рабочих материалов/ Под общ. ред. М.М. Семаго. – М., 1999. – с.118-119 (протокол нейропсихологического обследования ребёнка на ПМПК); с. 87- 127 (комплект рабочей документации для деятельности психолого-медико-педагогической службы образовательных учреждений). 6. Усанова, О.Н. Специальная психология [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / О.Н. Усанова. – СПб.: Питер, 2006. – с. 325-327 (рекомендации к составлению заключения).
Практическое занятие (для студентов заочной формы обучения). Тема: «Организация работы по комплектованию общеобразовательных специальных (коррекционных) школ для умственно отсталых детей» (см. задания к практическому занятию № 12 для студентов очной формы обучения)
Лабораторное занятие (для студентов заочной формы обучения). Тема: «Заключение по результатам психолого-педагогического исследования детей» (см. задания к практическому занятию № 15 для студентов очной формы обучения)
Вопросы к зачётному занятию (для студентов очной и заочной форм обучения)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 376; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.181.69 (0.008 с.) |