Тема: «Основные показатели нервно-психического развития детей в периоды: новорожденности, младенчества, раннего детства. Первые признаки неблагополучия в развитии детей». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: «Основные показатели нервно-психического развития детей в периоды: новорожденности, младенчества, раннего детства. Первые признаки неблагополучия в развитии детей».



Вопросы для обсуждения

1. Признаки доношенности/недоношенности.

2. Шкала Апгар как первая диагностическая оценка состояния новорожденного.

3. Диагностические маркеры нормального нервно-психического развития детей в период от новорожденности

4. Понятие об эпикризных сроках и значимых линиях развития детей. Понятие о темпе психофизического развития детей (ускоренный, замедленный, задержанный и др.).

5. Эпикризные сроки в младенческом возрасте. Количественная оценка развития детей. Группы развития детей.

6. Диагностические маркеры нормального нервно-психического развития детей в период младенчества.

7. Реалии и проблемы психодиагностики нарушений развития детей первого года жизни.

8. Эпикризные сроки развития ребёнка раннего возраста. Диагностические маркеры нормального нервно-психического развития детей от одного года до трёхлетнего возраста (от 1-го года до 2-х; от 2-х до 3-х).

9. Значимые линии развития детей раннего возраста. Реалии и проблемы психодиагностики нарушений развития детей второго и третьего года жизни.

Задания для самостоятельной работы студентов:

1. Проанализировать материалы лекций по дисциплине, а также данные смежных дисциплин, изученные ранее.

2. Подготовиться к ответам на поставленные вопросы.

3. В тетради для самостоятельной работы сделать таблицы (или поместить в неё копии таблиц) по темам «Основные показатели нервно-психического развития ребёнка младенческого возраста», «Основные показатели нервно-психического развития ребёнка раннего возраста».

4. Подготовиться к терминологическому диктанту по теме занятия.

Литература

1. Бадалян, Л.О. Невропатология [Текст]: учеб. для студ. дефектол. фак. пед. ин-тов по спец. «Дефектология» / Л.О. Бадалян. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1987. – с. 180-185 (возрастные нормативы психомоторного развития детей).

2. Волков, Б.С. Закономерности психического развития детей в вопросах и ответах [Текст] / Б.С. Волков, Н.В. Волкова. – М.: ТЦ Сфера, 2003. – 112 с.

3. Волосова, Е.Б. Развитие ребёнка раннего возраста (основные показатели) [Текст] / Е.Б. Волосова. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 1999. - 72 с.

4. Детский практический психолог: программы и методические материалы [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / О.А. Шаграева [и др.]; под ред. О.А. Шаграевой, С.А. Козловой. – М., Академия, 2001. – с 203-221 (психическое развитие ребёнка в пренатальном и раннем постнатальном периоде).

5. Мы ждём ребёнка. Современная российская энциклопедия для родителей [Текст] / авт.-сост. О.В. Еремеева, А.В. Митрошенков; под ред. Г.М. Савельевой и В.А. Таболина. – М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2001. – 624 с. с 133-389 (развитие ребёнка от первых дней до 3-х лет – выборочно).

6. Немов, Р.С. Психология [Текст]: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений в 3 кн. / Р.С. Немов / кн. 2.: Психология образования. – 3-е изд. – М.: ВЛАДОС, 1997. – с. 59-76 (младенческий возраст), с.79-94 (ранний возраст).

7. Психолого-педагогическая диагностика [Текст]: учеб. пособ. для студ. высш. учеб. заведений / И.Ю. Левченко [и др.]; под ред. И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамной. – М.: Академия, 2005. – 320 с.

8. Психология человека от рождения до смерти [Текст]: психологическая энциклопедия / под ред. А.А. Реана. – СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК; М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2002. – с. 96-170 (младенчество – выборочно), с. 174-238 (раннее детство – выборочно).

9. Справочник по психологии и психиатрии детского и подросткового возраста [Текст] / под ред. С.Ю. Циркина. – СПб.: Питер, 2001. – 752 с.; 2004. – 896 с.

Практическое занятие № 9

для студентов очной формы обучения

Тема: «Обзор методов и методик ранней диагностики отклонений в развитии детей. Работа олигофренопедагога с родителями детей младенческого и раннего возраста».

Вопросы для обсуждения

1. Анализ анамнестических данных (полученных в ходе беседы или изучения документации) как метод раннего выявления отклонений в развитии ребёнка.

2. Наблюдение за детьми в период новорожденности, младенчества и раннего возраста как основной метод выявления отклонений в развитии детей. Технология проведения наблюдения за детьми в указанные возрастные периоды.

3. Объективный метод (тесты умений) как метод выявления отклонений в развитии ребёнка в периоды новорожденности, младенчества и раннего возраста. Технология проведения психодиагностических процедур. Характеристика стимульного материала, применяемого при обследовании детей.

4. Использование олигофренопедагогами данных специалистов-смежников (медиков, психологов) для определения проблем в развитии ребёнка раннего возраста.

5. Роль взрослого в нервно-психическом и физическом развитии детей в период новорожденности, младенчества, раннего возраста.

6. Работа олигофренопедагога с родителями детей первых месяцев и лет жизни (консультирование, просвещение, профилактика).

Задания для самостоятельной работы студентов:

1. Проанализировать материалы лекций по дисциплине, а также данные смежных дисциплин, изученные ранее.

2. Посмотреть учебный фильм о детях первого года жизни.

3. Подготовиться к ответам на поставленные вопросы, используя теоретические и практические (по фильму) данные.

4. Написать творческий отчёт после просмотра учебных видеоматериалов на тему: «Проблема ранней диагностики отклонений в развитии детей. Роль взрослого в нервно-психическом развитии ребёнка младенческого и раннего возраста».

Литература

1. Бадалян, Л.О. Невропатология [Текст]: учеб. для студ. дефектол. фак. пед. ин-тов по спец. «Дефектология» / Л.О. Бадалян. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1987. – с. 119- 122 (анамнез); с. 286-293 (взаимодействие специалистов и родителей детей с отклонениями в развитии).

2. Баженова, О.В. Диагностика психического развития детей первого года жизни [Текст] / О.В. Баженова. – М., 1986.

3. Дети-сироты: консультирование и диагностика развития в раннем возрасте [Текст] / под ред. Е.А. Стребелевой. – М., 1999.

4. Детский практический психолог: программы и методические материалы [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / О.А. Шаграева [и др.]; под ред. О.А. Шаграевой, С.А. Козловой. – М., Академия, 2001. – с. 195-203 (эмоциональное благополучие ребёнка и его изучение).

5. Наглядный материал для обследования детей: приложение к методическому пособию «Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста» / под ред. Е.А. Стребелевой. – М.: Просвещение, 2005.

6. Печора, К.Л., Пантюхина Г.В., Голубева Л.Г. Дети раннего возраста в ДОУ [Текст] / К.Л. Печора, Г.В. Пантюхина, Л.Г. Голубева. – М., 2003.

7. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста [Текст] / под ред. Е.А. Стребелевой. – М.: Просвещение, 2005.

8. Стребелева, Е.А. Методические рекомендации по психолого-педагогическому изучению детей 2-3 лет [Текст] / Е.А. Стребелева // Ранняя диагностика умственного развития / под ред. Е.А. Стребелевой. – М., 1994.

9. Тонкова-Ямпольская, Р.В. Оздоровительная и воспитательная работа в доме ребёнка [Текст] / Р.В. Тонкова-Ямпольская, Э.Л. Фрухт, Л.Г. Голубева [и др.] / Сост. Э.Л. Фрухт. – М.: Просвещение, 1989.

 

Практическое занятие № 10

для студентов очной формы обучения

Тема: «Принципы психолого-педагогической диагностики умственного развития детей»

Вопросы для обсуждения

1. Исторические аспекты разработки принципов психолого-педагогической диагностики умственного развития детей.

2. Формулировка и содержание принципов в трудах отечественных исследователей:

· Л.С. Выготского;

· Г.М. Дульнева и А.Р. Лурия;

· С.Д. Забрамной;

· И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамной;

· Н.Я. Семаго, М.М. Семаго.

3. Организация отбора умственно отсталых детей в специальные (коррекционные) учреждения с опорой на принципы психолого-педагогической диагностики умственного развития.

Задания для самостоятельной работы студентов:

1. Внимательно изучить материалы лекции по теме.

2. Подготовиться к терминологическому диктанту по предыдущему блоку изученной информации.

3. Подготовить первый вопрос для письменного ответа во время занятия (аудиторная мини-контрольная).

4. Подготовить полные развёрнутые устные ответы на 2-ой и 3-й вопросы занятия.

5. Подготовить доклад о вкладе Л.С. Выготского в разработку принципов психолого-педагогической диагностики (по материалам У.В. Ульенковой и О.В. Лебедевой). Докладчиков (2 студента) назначает преподаватель.

Литература

1. Забрамная, С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей [Текст]: учеб. для студ. дефектол. фак-ов пед. вузов и ун-ов / С.Д. Забрамная. – 2-е изд. перераб. - М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995. – с. 45-48.

2. Принципы отбора детей во вспомогательные школы [Текст] / Г.М. Дульнев [и др.]; под ред. Г.М. Дульнева и А.Р. Лурия. – М.: Просвещение, 1973.

3. Психолого-педагогическая диагностика [Текст]: учеб. пособ. для студ. высш. учеб. заведений / И.Ю. Левченко [и др.]; под ред. И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамной. – М.: Академия, 2005. – с. 29-30.

4. Семаго, Н.Я. Проблемные дети: основы диагностической и коррекционной работы психолога [Текст] / Н.Я. Семаго, М.М. Семаго. – М.: АРКТИ, 2001.- с. 10-13.

5. Ульенкова, У.В. Организация и содержание специальной психологической помощи детям с проблемами в развитии [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / У.В. Ульенкова, О.В. Лебедева. – М.: Академия, 2002. – с. 30-51.

 

Практическое занятие № 11

для студентов очной формы обучения

Тема: «Организация работы по комплектованию дошкольных учреждений для умственно отсталых детей».

Вопросы для обсуждения

1. Метод изучения документации на ребёнка дошкольного возраста (свидетельство о рождении, выписка из истории развития ребёнка с заключениями врачей, социальная карта и др.).

2. Метод беседы с родителями (или лицами их заменяющими). Значимость качественного сбора анамнестических данных для определения уровня развития ребёнка. Анализ анамнестических данных олигофренопедагогом.

3. Психодиагностическая процедура обследования ребёнка дошкольного возраста на психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК). Схема обследования.

4. Применение метода наблюдения за ребёнком во время обследования его в ПМПК. Наблюдение за игровой деятельностью ребёнка: оценка сформированности/несформированности игровой деятельности в соответствии с возрастом и условиями воспитания ребёнка как показатель интеллектуального развития.

5. Тестовые методы в обследовании ребёнка дошкольного возраста.

6. Требования к диагностическому инструментарию, его качеству, количеству, последовательности предъявления в зависимости от целей обследования ребёнка дошкольного возраста (в ПМПК-консультации, в ПМПК- комиссии, в ПМПк – консилиуме).

7. Метод эксперимента в диагностике детей дошкольного возраста. Экспериментально-психологические методики изучения развития детей дошкольного возраста.

8. Специфика выполнения конкретных методик умственно отсталыми детьми дошкольного возраста (от 3-х до 5-ти лет).

9. Специфика выполнения конкретных методик умственно отсталыми детьми дошкольного возраста (от 5-ти до 7-ми лет).

10. Диагностика готовности к школьному обучению у умственно отсталых детей.

11. Обобщённая психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с лёгкой умственной отсталостью.

12. Показания и противопоказания комплектования дошкольных учреждений для умственно отсталых детей.

Задания для самостоятельной работы студентов:

1. Внимательно изучить материалы лекции по теме.

2. Первые два вопроса занятия представить в тетрадях для самостоятельной работы в виде планов-тезисов.

3. Вопросы с 3-го по 10-й подготовить как доклады, которые одновременно готовят 2-3 студента (распределение студентов на доклады через преподавателя).

4. Из ниже представленного списка литературы выбрать необходимые для ответа на вопрос материалы. Доклад оформить в письменном виде, и после его презентации сдать преподавателю на кафедру. Самостоятельный подбор источников литературы приветствуется (с обязательной ссылкой на них).

5. Студенты, готовящие доклады о конкретных диагностических методиках, должны иллюстрировать свои теоретические положения стимульным материалом к данным методикам (изготавливают или подбирают).

6. Вопрос № 11 подготовить для письменного ответа в конце практического занятия (12-15 минут).

7. Вопрос № 12 представить в тетради для самостоятельной работы в виде конспекта (или копии инструкции по приему умственно отсталых детей в дошкольные учреждения).

Литература

1. Бугрименко, Е.А. Готовность детей к школе: диагностика психического развития и коррекция его неблагоприятных вариантов [Текст] / Е.А. Бугрименко, Л.А. Венгер и др. – М., 1992.

2. Велиева, С.В. Диагностика психических состояний детей дошкольного возраста [Текст]: учеб.- метод. пособие / С.В. Велиева. – СПб.: Речь, 2005. – 240 с.

3. Венгер, Л.А.. Готов ли ваш ребёнок к школе? [Текст] / Л.А. Венгер, А.Л. Венгер. – М., 1994.

4. Венгер, А.Л., Выгодская Г.Л., Леонгард Э.И. Отбор детей в специальные дошкольные учреждения [Текст] / А.Л. Венгер, Г.Л. Выгодская, Э.И. Леонгард. – М., 1972.

5. Детская практическая психология [Текст] / под ред. Т.Д. Марцинковской. – М., 2001.

6. Диагностика и коррекция психического развития дошкольника [Текст] / А.Я. Коломинский [и др.]; под ред. А.Я. Коломинского, Е.А. Панько. – Минск, 1997.

7. Диагностика умственного развития дошкольника [Текст] / Л.А. Венгер [и др.]; под ред. Л.А. Венгера, В.В. Холмовской. – М., 1978.

8. Дощицина, З.В. Оценка степени готовности детей к обучению в школе в условиях разноуровневой дифференциации [Текст]: методические рекомендации для воспитателей детских садов, учителей начальных классов и руководителей школьных методических объединений / З.В. Дощицина. – М.: Новая школа, 1994. – 48 с.

9. Забрамная, С.Д. Отбор детей во вспомогательную школу [Текст]: учеб. пособие / С.Д. Забрамная. – М.: Просвещение, 1988.

10. Забрамная, С.Д. От диагностики к развитию [Текст] / С.Д. Забрамная. – М.: Новая школа, 1998. – 144 с.

11. Забрамная, С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей [Текст]: учеб. для студ. дефектол. фак-ов пед. вузов и ун-ов / С.Д. Забрамная. – 2-е изд. перераб. - М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995. – с. 45-48.

12. Психолого-педагогическая диагностика [Текст]: учеб. пособ. для студ. высш. учеб. заведений / И.Ю. Левченко [и др.]; под ред. И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамной. – М.: Академия, 2005.

13. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста [Текст] / под ред. Е.А. Стребелевой. – М.: Просвещение, 2005.

14. Рогов, Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании [Текст]: учебное пособие / Е.И. Рогов. – М.: ВЛАДОС, 1995. – с.9-58.

15. Семаго, Н.Я. Проблемные дети: основы диагностической и коррекционной работы психолога [Текст] / Н.Я. Семаго, М.М. Семаго. – М.: АРКТИ, 2001.

16. Урунтаева, Г.А. Диагностика психологических особенностей дошкольника [Текст] / Г.А. Урунтаева. – М., 1999.

 

 

Практическое занятие № 12

для студентов очной формы обучения

Тема: «Организация работы по комплектованию общеобразовательных специальных (коррекционных) школ и школ-интернатов для умственно отсталых детей».

Вопросы для обсуждения

1. Анализ «Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии», утв. Постановлением Правительства РФ от 12 марта 1997 г. № 288. с изменениями от 10 марта 2000 г., 23 декабря 2002 г.

2. Анализ инструктивных документов по комплектованию общеобразовательных специальных (коррекционных) школ и школ-интернатов для умственно отсталых детей (VIII вид). Показания и противопоказания к приёму детей в указанные учреждения.

3. Метод изучения документации на ребёнка школьного возраста (свидетельство о рождении; медицинская документация; психолого-педагогическая характеристика; социальная карта и др.).

4. Метод диагностической беседы с ребёнком: технология проведения.

5. Психодиагностическая процедура обследования ребёнка младшего школьного возраста в психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК). Схема обследования.

6. Педагогическое обследование: схема; содержание работы олигофренопедагога.

7. Методики обследования уровня сформированности базовых школьных навыков: чтения, счёта, письма.

8. Требования к диагностическому инструментарию, его качеству и количеству, последовательности предъявления в зависимости от целей обследования ребёнка младшего школьного возраста (в ПМПК- консультации, в ПМПК- комиссии, в ПМПк – консилиуме).

9. Экспериментально-психологические методики изучения особенностей развития детей младшего школьного возраста. Методики для обследования восприятия, внимания, памяти, мышления (наглядно-действенного, наглядно-образного, словесно-логического), эмоционально-волевой сферы детей младшего школьного возраста.

10. Специфика выполнения конкретных методик умственно отсталыми детьми младшего школьного возраста.

11. Краткая психолого-педагогическая характеристика детей с лёгкой степенью умственной отсталости. Диагностические критерии определения лёгкой степени умственной отсталости.

Задания для самостоятельной работы студентов:

1. Внимательно изучить материалы лекции по теме.

2. Сделать копии: «Типового Положения…» (см. вопрос № 1) и инструктивных документов по комплектованию общеобразовательных специальных (коррекционных) школ и школ-интернатов для умственно отсталых детей (VIII вид); показаниям и противопоказаниям к приёму детей в указанные учреждения - вклеить в тетрадь для самостоятельной работы.

3. Вопросы с 3-го по 10-й подготовить как доклады, которые одновременно готовят 2-3 студента (распределение студентов на доклады через преподавателя).

4. Из ниже представленного списка литературы выбрать необходимые для ответа на вопрос материалы. Доклад оформить в письменном виде, и после его презентации сдать преподавателю на кафедру. Самостоятельный подбор источников литературы приветствуется (с обязательной ссылкой на них).

5. Студенты, готовящие доклады о конкретных диагностических методиках, должны проиллюстрировать свои теоретические положения стимульным материалом к данным методикам (изготавливают или подбирают).

6. Вопрос № 11 подготовить для письменного ответа в конце практического занятия (12-15 минут).

Литература

1. Астапов, В.М. Введение в дефектологию с основами нейро- и патопсихологии [Текст]: учеб. пособие / В.М. Астапов. – М.: Международная педагогическая академия, 1994. – с. 81-85 (умственно отсталые дети); с. 136-147 (психологическое обследование); с. 148- 163 (конкретные методики); с. 197-199 (инструкция по приёму детей в специальные школы- интернаты (школы) для умственно отсталых детей); с. 200-202 (примерный перечень материалов); с. 203-209 (карта истории развития ребёнка).

2. Атлас для экспериментального исследования отклонений в психической деятельности человека [Текст] / Л.А. Булахова [и др.]; под ред. И.А. Полищука, А.Е. Видренко. – 2-е изд., перераб. и доп. – Киев, Здоровье, 1979. – 124 с.

3. Гамезо, М.В. Атлас по психологии [Текст]: информационно-методическое пособие к курсу «Психология человека» / М.В. Гамезо, И.А. Домашенко. – 3-е изд., доп. и испр. – М.: Педагогическое общество России, 2001. – 276 с.

4. Забрамная, С.Д. От диагностики к развитию [Текст] / С.Д. Забрамная. – М.: Новая школа, 1998. – 144 с.

5. Забрамная, С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей [Текст]: учеб. для студ. дефектол. фак-ов пед. вузов и ун-ов / С.Д. Забрамная. – 2-е изд. перераб. - М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995. – с. 69-81; с. 82-89; с. 90-98; с. 99-107.

6. Коррекционные образовательные учреждения: нормативные правовые документы [Текст] – М., 2004. – с. 4-12 («Типовое положение…» с изменениями).

7. Принципы отбора детей во вспомогательные школы [Текст] / Г.М. Дульнев [и др.]; под ред. Г.М. Дульнева и А.Р. Лурия. – М.: Просвещение, 1973.

8. Психолого-медико-педагогическая консультация [Текст]: методич. рекомендации / под ред. Л.М. Шипицыной. – 2-е изд., дополн. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002. – с.145-154 («Типовое положение…»); с.172-174 (изменения).

9. Психолого-педагогическая диагностика [Текст]: учеб. пособ. для студ. высш. учеб. заведений / И.Ю. Левченко [и др.]; под ред. И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамной. – М.: Академия, 2005. – с. 144-147; с. 149-154; с. 243-253.

10. Рогов, Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании [Текст]: учебное пособие / Е.И. Рогов. – М.: ВЛАДОС, 1995. – с. 59-98.

11. Специальная психология [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.И. Лубовский [и др.]; под ред. В.И. Лубовского. – М.: Академия, 2003. – 416-457 с.

12. Усанова, О.Н. Специальная психология [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / О.Н. Усанова. – СПб.: Питер, 2006. – с. 271-324. (система психологического изучения детей с отклонениями развития).

 

Практическое занятие № 13.

для студентов очной формы обучения

Тема: «Организация работы по комплектованию специальных учреждений для детей с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью»

Вопросы для обсуждения

1. Психолого-педагогическая характеристика: её структура, схема. Применение в психолого-педагогической практике. Требования к составлению психолого-педагогической характеристики олигофренопедагогом.

2. Краткая психолого-педагогическая характеристика детей с умеренной и тяжёлой степенями умственной отсталости. Диагностические критерии определения умеренной и тяжёлой степени умственной отсталости.

3. Краткая психолого-педагогическая характеристика детей с глубокой степенью умственной отсталости. Диагностические критерии определения глубокой степени умственной отсталости.

4. Краткая психолого-педагогическая характеристика детей с болезнью Дауна.

5. Учреждения системы социального обеспечения, оказывающие помощь детям с выраженными степенями умственной отсталости, их родителям (лицам заменяющим).

6. Работа по комплектованию учреждений системы социального обеспечения. Показания и противопоказания к приёму детей в дома-интернаты системы социального обеспечения.

7. Психодиагностическая процедура обследования детей с выраженными степенями умственной отсталости в психолого-медико-педагогических комиссиях (ПМПК). Схема обследования.

8. Методы и методики изучения особенностей развития детей с выраженными степенями умственной отсталости. Обзор.

9. Специфика выполнения конкретных методик детьми с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью.

10.Современные формы интеграции детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью – комплектование специальных классов и отделений при общеобразовательных специальных (коррекционных) учреждениях для детей с лёгкой умственной отсталостью.

Задания для самостоятельной работы студентов:

1. Повторить необходимые блоки информации из смежных дисциплин (олигофренопедагогика, клиника интеллектуальных нарушений, психопатология, патопсихология).

2. Ответ на вопрос № 1 представить в тетрадях для самостоятельной работы в виде плана-тезиса и копии образцов характеристик (см. источник № 1 в списке литературы).

3. Ответы на вопросы №№ 2,3,4 подготовить для письменного изложения по ходу занятия (аудиторная мини-контрольная работа по вариантам).

4. Подготовить развёрнутые устные ответы на вопросы №№ 5,6,10.

5. Подготовить доклады по вопросам №№ 7,8,9 (докладчиков назначает преподаватель)

Литература

1. Алмазова, О.В. Психолого-педагогическая диагностика [Текст]: учеб. пособие в 3-х ч. / О.В. Алмазова / ч. 1: Теоретические основы / Урал. гос. пед. ун-т; Ин-т спец. образования УрГПУ. – Екатеринбург, 2004. – с.113-115; с. 146-152.

2. Забрамная, С.Д. Отбор детей во вспомогательную школу [Текст]: учеб. пособие / С.Д. Забрамная. – М.: Просвещение, 1988.

3. Забрамная, С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей [Текст]: учеб. для студ. дефектол. фак-ов пед. вузов и ун-ов / С.Д. Забрамная. – 2-е изд. перераб - М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995. - с.5-13.

4. Коррекционные образовательные учреждения: нормативные правовые документы [Текст] – М., 2004. – с. 4-12 («Типовое положение…» с изменениями).

5. Принципы отбора детей во вспомогательные школы [Текст] / Г.М. Дульнев [и др.]; под ред. Г.М. Дульнева и А.Р. Лурия. – М.: Просвещение, 1973.

6. Коррекционная педагогика [Текст]: учеб. пособие / Б.П. Пузанов [и др.]; под ред. Б.П. Пузанова. – М.: Просвещение, 1998. – с. 76-90.

7. Малер, А.Р. Ребёнок с ограниченными возможностями [Текст]: кн. для родителей / А.Р. Малер. – М.: Педагогика-Пресс, 1996. – 80 с.

8. Петрова, В.Г. Психология умственно отсталых школьников [Текст]: учеб. пособие / В.Г. Петрова, И.В. Белякова – М., 2002.

9. Рубинштейн, С.Я. Психология умственно отсталого школьника [Текст]: учеб. для студ. высш. учеб. заведений / С.Я. Рубинштейн. – М.: Просвещение, 1986.

10. Специальная педагогика [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Л.И. Аксенова [ и др.]; под ред. Н.М. Назаровой. – М.: Академия, 2000. – с. 211-217.

11. Специальная психология [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.И. Лубовский [и др.]; под ред. В.И. Лубовского. – М.: Академия, 2003. – с. 79-80.

12. Шипицына, Л.М. «Необучаемый» ребёнок в семье и обществе. Социализация детей с нарушением интеллекта [Текст] / Л.М. Шипицына. – СПб.: Дидактика Плюс; М.: Ин.-т общегуманитарн. исслед., 2002. – с. 38-43. (умеренная, тяжёлая, глубокая умственная отсталость); с. 57-98 (психолого-педагогическая диагностика лиц с умственной отсталостью); с. 338-394 (конкретные методики их обследования).

 

Практическое занятие № 14

для студентов очной формы обучения



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 312; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.125.219 (0.094 с.)