Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел пятый: Проблема ранней диагностики дефектов развитияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Определение понятия «ранняя диагностика» нарушений развития. Ранняя диагностика как приоритетное направление современной психодиагностической науки, коррекционной педагогики и специальной психологии. Значимость ранней диагностики для начала коррекционной работы и дальнейшего хода развития ребёнка. Иерархия выявления дефектов детского развития. Место умственной отсталости в общей иерархии выявления дефектов детского развития. Зависимость иерархии от глубины интеллектуального нарушения. Сложности определения не резко выраженных интеллектуальных нарушений в младенческом и раннем возрасте. Анализ анамнестических данных (полученных в ходе беседы или изучения документации) как метод раннего выявления отклонений в развитии ребёнка. Наблюдение за детьми в период новорожденности, младенчества и раннего возраста как основной метод выявления отклонений в развитии детей. Технология проведения наблюдения за детьми в указанные возрастные периоды. Объективный метод (тесты умений) как метод выявления отклонений в развитии ребёнка в периоды новорожденности, младенчества и раннего возраста. Технология проведения психодиагностических процедур. Характеристика стимульного материала, применяемого при обследовании детей. Понятие об эпикризных сроках развития детей. Понятие о темпе психофизического развития детей (ускоренный, замедленный, задержанный, нарушенный и др.). Использование олигофренопедагогами данных специалистов-смежников (медиков, психологов) для определения проблем в развитии ребёнка раннего возраста. Роль взрослого в нервно-психическом и физическом развитии детей в период новорожденности, младенчества, раннего возраста. Работа олигофренопедагога с родителями детей первых месяцев и лет жизни (консультирование, просвещение, профилактика). Подходы к периодизации детского возраста в зарубежной науке. Отечественные периодизации детского возраста. Понятие об основных линиях развития в детском возрасте. Успехи зарубежной и отечественной науки в раннем выявлении отклонений в развитии детей. Признаки доношенности/недоношенности. Шкала Апгар. Диагностические маркеры нормального нервно-психического развития детей в период от новорожденности до 3-х летнего возраста. Раздел шестой: Принципы отбора умственно отсталых детей в специальные учреждения Исторические аспекты разработки принципов психолого-педагогической диагностики умственного развития детей. Появление принципов обследования детей в «отборочных» комиссиях (1926 г.). Формулировка и содержание принципов в трудах отечественных исследователей: Л.С. Выготского; Г.М. Дульнева и А.Р. Лурия; С.Д. Забрамной; И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамной; Н.Я. Семаго, М.М. Семаго. Организация отбора умственно отсталых детей в специальные (коррекционные) учреждения с опорой на принципы психолого-педагогической диагностики умственного развития. Раздел седьмой: Организация работы по комплектованию специальных учреждений для умственно отсталых детей 7.1. Организация работы по комплектованию дошкольных учреждений для умственно отсталых детей. Метод изучения документации на ребёнка дошкольного возраста (свидетельство о рождении, выписка из истории развития ребёнка с заключениями врачей, социальная карта и др.). Метод беседы с родителями (или лицами их заменяющими). Значимость качественного сбора анамнестических данных для определения уровня развития ребёнка. Анализ анамнестических данных олигофренопедагогом. Психодиагностическая процедура обследования ребёнка дошкольного возраста на психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК). Схема обследования. Применение метода наблюдения за ребёнком во время обследования его в ПМПК. Наблюдение за игровой деятельностью ребёнка: оценка сформированности/ несформированности игровой деятельности в соответствии с возрастом и условиями воспитания ребёнка как показатель интеллектуального развития. Тестовые методы в обследовании ребёнка дошкольного возраста. Требования к диагностическому инструментарию, его качеству, количеству, последовательности предъявления в зависимости от целей обследования ребёнка дошкольного возраста (в ПМПК-консультации, в ПМПК- комиссии, в ПМПк – консилиуме). Метод эксперимента в диагностике детей дошкольного возраста. Экспериментально-психологические методики изучения развития детей дошкольного возраста. Специфика выполнения конкретных методик умственно отсталыми детьми дошкольного возраста (от 3-х до 5-ти лет; от 5-ти до 7-ми лет). Диагностика готовности к школьному обучению у умственно отсталых детей. Обобщённая психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с лёгкой умственной отсталостью. Показания и противопоказания комплектования дошкольных учреждений для умственно отсталых детей. Роль олигофренопедагога в осуществлении психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста с лёгкой умственной отсталостью. 7.2. Организация работы по комплектованию общеобразовательных специальных (коррекционных) школ для умственно отсталых детей. Анализ инструктивных документов по комплектованию общеобразовательных специальных (коррекционных) школ и школ-интернатов для умственно отсталых детей (VIII вид). Показания и противопоказания к приёму детей в указанные учреждения. Метод изучения документации на ребёнка школьного возраста (свидетельство о рождении; медицинская документация; психолого-педагогическая характеристика; социальная карта и др.). Метод диагностической беседы с ребёнком: технология проведения. Психодиагностическая процедура обследования ребёнка младшего школьного возраста в психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК). Схема обследования. Педагогическое обследование: схема; содержание работы олигофренопедагога. Методики обследования уровня сформированности базовых школьных навыков: чтения, счёта, письма. Требования к диагностическому инструментарию, его качеству и количеству, последовательности предъявления в зависимости от целей обследования ребёнка младшего школьного возраста (в ПМПК- консультации, в ПМПК- комиссии, в ПМПк – консилиуме). Экспериментально-психологические методики изучения особенностей развития детей младшего школьного возраста. Методики для обследования восприятия, внимания, памяти, мышления (наглядно-действенного, наглядно-образного, словесно-логического), эмоционально-волевой сферы детей младшего школьного возраста. Специфика выполнения конкретных методик умственно отсталыми детьми младшего школьного возраста. Обобщённая психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста с лёгкой умственной отсталостью. Роль олигофренопедагога в осуществлении психолого-педагогического сопровождения детей младшего школьного возраста с лёгкой умственной отсталостью. 7.3. Организация работы по комплектованию специальных учреждений для детей с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью. Краткая психолого-педагогическая характеристика детей с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью. Современные формы оказания помощи семьям, воспитывающим детей с выраженными степенями умственной отсталости (умеренной, тяжёлой, глубокой). Организация, содержание и значение консультационной работы олигофренопедагогов и других специалистов психолого-медико-педагогических консультаций (ПМПК) в оказании помощи детям с выраженными степенями умственной отсталости, их родителям (или лицам заменяющим), педагогам и воспитателям. Учреждения системы социального обеспечения, оказывающие помощь детям с выраженными степенями умственной отсталости, их родителям (лицам заменяющим). Работа по комплектованию учреждений системы социального обеспечения. Показания и противопоказания к приёму детей в дома-интернаты системы социального обеспечения. Психодиагностическая процедура обследования детей с выраженными степенями умственной отсталости в психолого-медико-педагогических комиссиях (ПМПК). Методы и методики изучения особенностей развития детей с выраженными степенями умственной отсталости. Специфика выполнения конкретных методик детьми с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью. Современные формы интеграции детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью – комплектование специальных классов и отделений при общеобразовательных специальных (коррекционных) учреждениях для детей с лёгкой умственной отсталостью. Организация и содержание текущего (динамического) изучения ребёнка в конкретных учреждениях, сопровождающих его развитие (работа психолого-медико-педагогических консилиумов конкретных учреждений). Роль олигофренопедагога в осуществлении психолого-педагогического сопровождения детей с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 391; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.1.25 (0.008 с.) |