Прямые способы продаж мтп(машино-техническая продукция) на мировом рынке и заключения втс 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Прямые способы продаж мтп(машино-техническая продукция) на мировом рынке и заключения втс



1. Торговля продукцией в разобранном виде - почему оно есть: организация сборки МТП способствует росту занятости и научно-технологическому прогрессу. Особенности: экспортер должен учитывать, что поставка должна быть рассчитана на возможность самостоятельной сборки в стране-импортере, а также что поставка должна осуществляться бесперебойно и своевременно, исключая накопление складских запасов. Это должно быть отражено в контракте.

2. Прогрессивная сборка – то же, что и выше + экспортер обязуется оказывать помощь в сборке, дабы потом страна-импортер перешла к самостоятельному выпуску готовой продукции. Одновременно с этим экспортер продает лицензию на выпуск этой продукции в стране-импортере, за отдельную плату – поставляет оборудование для ее выпуска.

3. АРЕНДА

  1. Рентинг – краткосрочная. Арендодатель берет на себя техобслуживание и страхование.
  2. Хайринг - среднесрочная (до года). Арендодатель берет на себя т.о. и страхование только в отдельных случаях.
  3. Лизинг – долгосрочная. Т.о. и страхование за счет арендатора.

 

4. Торговля комплектным оборудованиемкомплектное оборудование: оборудование предприятий и объектов, строящихся согласованно между обеими сторонами с одновременным предоставлением сопутствующих услуг. Два метода: прямые переговоры и международные торги. Прямые переговоры чаще используются в случае строительства объекта за рубежом. Международные торги – привлечение поставщиков оборудования на заранее обговоренных условиях.

 

Вопрос 11. Виды ВТК ( внешнеторговый контракт) и договоров в системе оформления ВТС в международной практике

Контрактом называется соглашение между двумя и более лица­ми, именуемыми сторонами контракта, выполнение которого обеспечивается силой закона при соблюдении участниками опре­деленных условий.

В современной внешней торговле применяется достаточно широкий спектр договоров, среди которых договоры международной купли-продажи, подряда, мены, аренды и лизинга, перевозки, хранения, страхования, займа, кредита и т.д.

Международные контракты подразделяются на основные (prime contracts) и обеспечивающие (контракты товародвижения, посреднические).

Наиболее распространенными основными контрактами являются:

1) контракты купли-продажи или обмена. Могут быть использованы для совершения сделок по купле или продаже товара или предоставления услуги за рубежом, также для торговли научно-техническими знаниями (в виде патентов, лицензий, «ноу-хау») и научно-технических услуг (консалтинг, инжиниринг). Различают контракты купли-продажи с наличным товаром, наличной оплатой, форвардные, с залогом на покупку или на продажу, контракты с кредитом и другие;

2) контракты аренды, включая лизинг. Возникает при сдаче внаем предметов, оборудования и товаров иностранному контрагенту. Арендодатель предоставляет арендатору товар в исключительное пользование на неопределенный срок за определенное вознаграждение на основе арендного контракта.

3) международного туризма, должен включать в себе не менее 2ух видов услуг, например транспорт и размещение;

4) консалтинг в области информации и совершенствования управления производством.

К обеспечивающим контрактам относятся:

1) контракты международной перевозки грузов;

2) контракты транспортно-экспедиторских услуг;

3) договор страхования. Очень распространен в последнее время, что связано с возрастанием рисков из-за увеличения объемов внешнеторговых сделок;;

4) агентские или дилерские соглашения. Особый вид коммерческо-посреднического контракта. Заключается, когда поставляющая сторона (принципал) назначает своим представителем - агентом или дилером – другую сторону договора, которая соглашается действовать в интересах принципала, представлять ее продукцию на внешнем рынке, искать покупателей и осуществлять сбыт продукции;

5) договор предоставления услуг по международным расчетам;

6) договор факторинга.

Другие классификации внешнеторговых контрактов:

1) по кругу участников – двусторонние, многосторонние, с неограниченным числом участников (универсальные, общие), с ограниченным числом участников (региональные, партикулярные);

2) по возможности присоединения других участников – закрытые и открытые;

3) по способу заключения – в устной форме, письменно оформленный.

 

Вопрос 12. Цена экспортного продукта, принцип оформления во ВТК и связь с другими его статьями

Цена товара обычно указывается в третьем разделе внешнеторгового контракта. Включает стоимость единицы товара и общая сумма сделки. Цена экспортного продукта может колебаться в зависимости от базисных условий поставки и размера предоставленных скидок.

Если не устанавливается иного, в цену товара включается стоимость упаковки и транспортировки, кроме случаев, когда размер заказа не превышает определенной минимальной суммы. При этом стоимость упаковки и перевозки включается в базовую цену товара. В экспортных сделках цены устанавливаются с учетом поставки на условиях FOB — свободно на борту. Здесь же указывается валюта цены и валюта платежа, т.е. та, в которой должен быть осуществлен расчет между продавцом и покупателем.

Стоимость контракта может быть указана по согласованию сторон в валюте одной из стран контрагентов или в валюте третьей страны. Однако для взаимных расчетов между участниками сделки может быть выбрана любая другая свободно конвертируемая валюта (а не та, в которой зафиксирована цена контракта), указанная в статье «Условия платежа».

Продавец сохраняет за собой право корректировать цену товара вплоть до момента его отгрузки в соответствии с возникающими дополнительными затратами, связанными с производством, продажей или доставкой товара, или же вследствие изменения курса валют.

Если партнеры желают изменить существующую формулировку положения контракта о корректировке цены при возникновении ее колебаний, выходящих за установленные пределы, или же заменить на более точный способ калькуляции цен, они должны явно выразить такое намерение. Для этого используется ценовая оговорка. Сущность оговорки заключается во включении в контракт условия установления изменяемой цены.

Существует несколько способов установления и фиксации контрактных цен. Твердые цены согласуются сторонами и фиксируются при заключении контракта и не подлежат изменению. Под ними понимаются также цены, сложившиеся при поставках на условиях СИФ, ФОБ или франко-граница, включая стоимость экспортной упаковки, маркировки и таможенные сборы.

Цены с последующей фиксацией устанавливаются в определенные между сторонами контракта сроки на основании согласованных источников, например, биржевых котировок, общепризнанных конкурентных материалов (каталоги, прейскуранты и т.д.), и касаются массовых сырьевых товаров.

Скользящие цены применяются в контрактах с длительными сроками поставки крупного оборудования. Эти цены могут изменяться в связи с изменениями индексов цен, экономических условий производства продукции и с уточнением объема обязательств.

Цена подвижная означает фиксацию стоимости ед. продукции в контракте с одновременной оговоркой по ее изменению при колебании уровня цен в пределах 2—5%.

Ценовая скидка подразумевает условие внешнеторговой сделки, определяющее размер уменьшения базисной цены с учетом состояния рынка, условий контракта, объемов поставки и др. Наиболее распространенными являются следующие: за количество, специальные(для постоянных покупателей).

 

Состав основных ВТО, необходимости и обстоятельства их использования в МТ

 


Внешнеторговые операции представляют собой комплекс основ­ных и вспомогательных (обеспечивающих) видов коммерческой деятельности, т.е. набор технических приемов, последовательное применение которых обеспечивает реализацию договора купли-продажи. Основным их видом являются экспортно-импортные операции. При этом экспортная операция — это деятельность, на­правленная на продажу товара иностранному партнеру (покупате­лю) с вывозом товара из страны продавца. Импортная операция представляет деятельность, связанную с закупкой у иностранного продавца и ввозом иностранных товаров, технологий и услуг в стра­ну покупателя для последующей реализации на внутреннем рынке.

Помимо этого, следует отличать операции неторгового характе­ра, «невидимый экспорт»: услуги, туризм, страхование, банковские операции, реализация которых осуществляется на уровне междуна­родной торговли.

Разновидностью экспортно-импортных операций являются ре­экспортные, которые предусматривают обратный вывоз ранее вве­зенного из-за границы товара без какой-либо переработки, и реим­портные — ввоз ранее вывезенного товара, также не подвергавше­гося переработке.

Для помещения товаров под таможенный режим реимпорта они должны одновременно отвечать ряду условий:

- быть вывезенными с территории Российской Федерации в соответствии с таможенным режимом экспорта; - быть до момента вывоза российскими товарами;

- быть ввезены на таможенную территорию РФ в течение 10 лет с момента вывоза;

- находиться в том же состоянии, в котором были на момент вывоза, за исключением естественного износа или убыли при нормальных условиях транспортировки или хранения.

Реэкспортная операция – коммерческая деятельность направленная на продажу и вывоз из страны ранее ввезенных товаров. Главным условием является – отсутствие переработки этого товара. Согласно нормативным актам РФ с реэкспортными товарами допускаются следующие действия:

· маркировка

· упаковка

· расфасовка.

Обязательным условием этих действий является – их стоимость не должна превышать половины экспортной цены контракта.

Выгоды реэкспорта:

· при отсутствии устойчивых торговых связей между странами контрагентами;

· при наличии благоприятных коммерческих условий стране реэкспортера;

· при перепродаже товара;

· в случае закупки за рубежом комплектующих узлов и деталей которые затем реэкспортируются в составе комплексного оборудования;

Реэкспортные операции осуществляются 2-мя способами:

1) Когда товар ввозится в страну реэкспортером и затем из нее продается контрагенту (импортеру).

2) Товар идет на прямую, а расчеты и документация через 3-ю страну.

 

Осуществление всех видов основных внешнеторговых операций и их содержание обеспечиваются условиями таможенных режимов, устанавливаемых государствами.

К обеспечивающим внешнеторговым операциям можно отнести транспортные, страховые, финансово-расчетные (предоставление кредита, передачу залога, акцепт переводного векселя), таможен­ные, подачу заявки на торговую марку или патент.. К обеспечивающим операциям также относятся посреднические услуги через договоры и соглашения, например, по проведению рекламной кампании, исследованию конъюнктуры рынка, по доставке груза, обеспечению платежных операций через банки и т.п.

Таким образом, внешнеторговая операция охватывает разнооб­разные сферы взаимоотношений экономического, финансового и правового характера между партнерами, которые осуществляются на основе заключаемых внешнеторговых сделок.

Многообразие видов внешнеторговых сделок в мировой торгов­ле находится в тесной взаимосвязи с предметом сделки (товар, ус­луги, результат интеллектуальной деятельности, аренда оборудова­ния и т.д.), его особенностями (сырьевые товары, готовая машин­но-техническая продукция и т.п.) и организационными формами торговли на мировом рынке, а также в зависимости от каналов сбыта и характера взаимоотношений между внешнеторговыми партнерами. В данном случае внешнеторговые сделки могут заклю­чаться напрямую — непосредственно между экспортером и импор­тером — или с участием посредников и посреднических фирм.

 

 

В международной практике различают следующие критерии классификации внешнеторговых операций: по направлениям торговли; по видам товаров и услуг; по степени готовности товара; по методам торговли товарами и услугами; по формам организации торговли. В международной практике различают следующие виды внешнеэкономических (forieng economic operation), или внешнеторговых операций по направлениям торговли: экспортные и импортные.

Классификация по степени готовности товара.

Различают сделки: с готовой продукцией, с продукцией в разобранном виде, и комплектном оборудовании.

Различают следующие методы внешней торговли: прямой (direct selling) и косвенный (indirect selling).

В зависимости от содержания прав и обязанностей сторон различают следующие виды посредников: простые посредники (сводники), поверенные, комиссионеры, консигнаторы, торговые агенты, дилеры, дистрибьюторы (сбытовые посредники).

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 283; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.147.87 (0.017 с.)