Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Факторы и тенденции МТ, влияющие на характер вто и втс↑ Стр 1 из 16Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Требование к упаковке и маркировки экспортируемых товаров и их отражение в ВТК Система нетарифных ограничений включает меры государственного администрирования, к которым относятся технические нормы, стандарты и правила, связанные с нормами безопасности для потребителей и экологии, с сани-тарно-ветеринарными нормами, упаковкой и маркировкой товара. Требования к упаковке и маркировке защищают интересы потребителей, оберегая их от ущерба, вызванного дефектом товара, и от возможного вреда при употреблении. Это относится прежде всего к импорту бытовой электротехники, медицинским препаратам и приборам, пищевым продуктам, детским товарам и т.д. Многие страны приняли законы (например, Директива ЕС 1991 г. и документы по контролю 1993 г.), предусматривающие суровые санкции в отношении поставщиков импортных товаров, обязывающие их информировать покупателя в инструкциях, при маркировке или на этикетке о всех возможных рисках, связанных с потреблением товара. Например, импортируемые в США товары должны быть маркированы несмывающимися надписями на английском языке. В качестве новых ограничений выступает требование, предъявляемое к импортерам многих товаров, которое предусматривает возможность облегчения утилизации последних, в частности, путем вторичной переработки. В связи с этим получила распространение специальная «эко-маркировка» на упаковках товаров в виде определенных символов («зеленый дельфин», «белый лебедь» и т.д.). Выполнение перечисленных требований обеспечивается системой государственных контролирующих учреждений, подтверждающих соответствие нормам конкретными документами. Упаковка и маркировка относятся к коммерческим условиям внешнеторгового контракта наряду с предметом контракта, количеством товара, ценой и общей стоимостью, сдачей-приемкой товара и сроком поставки. (Источник: Покровская)
Упаковка и маркировка могут быть отдельными статьями или объединенным условием контракта международной купли-продажи товаров. Главное предназначение упаковки – обеспечить (при условии надлежащего обращения с грузом) полную сохранность товара при транспортировке. Различают внешнюю упаковку – тару (контейнеры, ящики, картонные коробки и т.п.) и внутреннюю, неотделимую от товара (коробка для обуви, пачка для сигарет и т.п.). Требования к упаковке делятся на общие, обеспечивающие сохранность груза в процессе транспортировки, и специальные, исходящие от импортеров и стран, через которые груз проходит транзитом. Тара может быть безвозвратной и возвратной. Стоимость безвозвратной тары отражается в контракте путем: 1) включения цены упаковки в цену товара; 2) установления цены упаковки в виде процента от цены товара; 3) определения цены упаковки отдельно. Согласовывая требования к маркировке, продавец и покупатель обычно преследуют следующие цели: 1) предупредить транспортно-экспедиторские фирмы об особенностях обращения с товаром в пути, 2) информировать транспортные и таможенные организации о весе нетто (брутто) товара для выбора подъемных средств, расчетов за перевозки и перегрузки, взимания таможенных пошлин и сборов; 3) облегчить сортировку грузовых мест по принадлежности определенному контракту или одному грузополучателю; 4) проверить комплектность погрузки и выгрузки по нумерации мест в партии; обеспечить возможность (в случае потери груза и последующего его обнаружения) отправки его в адрес покупателя. Для достижения этих целей маркировка товара должна содержать: 1) реквизиты покупателя (грузополучателя); 2) номер контракта; 3) номер ящика (если в партии несколько ящиков, то нумерация осуществляется в виде дроби, в числителе которой – номер ящика, а в знаменателе – число ящиков в партии); 4) весогабаритные характеристики; 5) дополнительную маркировку, указывающую на характер груза и способы обращения с ним в соответствии с международными стандартами. Источник: http://3ys.ru/organizatsiya-i-tekhnika-vneshneekonomicheskikh-operatsij/kommercheskie-usloviya-kontrakta-mezhdunarodnoj-kupli-prodazhi-tovarov.html
Факторы и тенденции МТ, влияющие на характер ВТО и ВТС I. Структурные тенденции мировой торговли. I.1. Преобладание готовой продукции (ГП) в структуре мировой торговли (63%): 1)Р ост доли высокотехнологичной продукции в рамках торговли готовой продукцией (40% от общего объема торговли готовой продукцией). Изыскание новых механизмов торговли (см. ниже подробно про это) 2)Специфика торговли транспортными средствами. Легковые авто: а)новые формы присутствия на рынке через создание дистрибьютерских компаний, франшизу или передачу бренда, б)изыскание новых механизмов торговли (см. ниже). Морской, авиа- и ж/д транспорт гражданского назначения: особые требования к подготовке ВЭО (единичные заказы, аренда, долгосрочные сделки, в т.ч. в случае закупок под заказ, что требует долгого срока изготовления изделия). 3)Особое место занимает торговля вооружением и военной техникой (ВВТ). Монополизация контрактов со стороны государства и концентрация торговли ВВТ в руках малого количества крупных экспортеров (США, Россия, Германия и др.) ведут к влиянию политического фактора на ВТО. Особые формы торговли ВВТ – а)изыскание новых механизмов торговли (см. ниже), б)заключение долгосрочных контрактов (долгосрочная аренда, встречная торговля (сделки «офсет» - осуществляется частичная компенсация стоимости оружия встречными поставками определенных товаров и услуг на оговоренную сумму; сделки «трейд-ин» - обмен старого оборудования на новое)), в) поставки подержанной военно-технической продукции по низким ценам (Германия - основной поставщик в данной области). I.2. Рост доли сырьевой продукции в структуре мировой торговли (сырьевая продукция рассматривается в широком смысле согласно классификации ЮНКТАД, т.е. включая также полуфабрикаты, продовольственные товары, топливо, сельскохозяйственное сырье и др.). 1)Активизация торговли сырьевой продукцией через международные товарные биржи (сейчас - около 20% всей торговли сырьевой продукцией). а)влияние биржевых цен на цены во внебиржевой торговле (служат ориентиром), б)операции на бирже все активнее используются для страхования торговых сделок от изменения цен (хеджевые операции), в)все меньше сделок в рамках биржевой торговли сырьевой продукцией заключается под реальные поставки товара (сейчас – около 5-10% от общего числа сделок), т.е. характерен спад в области сделок «спот» и «форвард». Все больше сделок носит спекулятивный характер (90-95%), т.е. растущее число фьючерсных и опционных сделок. 2)В сфере торговли сырьем наблюдается растущее число долгосрочных контрактов и соглашений (сроком на 15-20 лет). Растущее число компенсационных сделок как важной формы долгосрочных соглашений по торговле сырьем (импортер может позволить экспортеру разрабатывать на его территории месторождение в обмен на часть продукции, полученной в результате разработок). 3)Около 30% торговли сырьем осуществляется в рамках внутрикорпоративной торговли (между материнскими и дочерними компаниями ТНК). Она ведется по заниженным ценам, а значит появление ценовых рисков в МТ. 4)Сегодня важную роль в торговле сырьем играют ассоциации экспортеров, которые создаются на межправительственной основе и контролируют добычу, торговлю и цены (наиболее известное объединение – ОПЕК). 5)Привлечение механизмов межгосударственного регулирования рынков сырьевых товаров (в рамках ЮНКТАД, а также различные межправительственные соглашения). Правила и принципы При заключении международного контракта, для урегулирования возможных конфликтных ситуаций при его исполнении, стороны могут предусмотреть рассмотрение споров в международном коммерческом арбитраже. С этой целью в контракте прописывается отдельная оговорка, касающаяся только возникающих из него споров. В международной практике применяются арбитражная и пророгационная оговорки. Например, если стороны сделки указали арбитраж, который принимает решения, исполняемые по Нью-Йоркской конвенции о признании и приведении в исполнение иностранных арбитражных решений 1958 года, то это считается арбитражной оговоркой. Если же стороны договорились о том, что их споры будет рассматривать определенный государственный суд, то это считается пророгационной оговоркой. Нередко пророгационная и арбитражная оговорки соседствуют друг с другом. Например, по условиям договора сторона выбирает арбитраж, но по своему усмотрению может также подать иск в государственный суд. На практике чаще применяется арбитражная оговорка. Ее наличие во внешнеэкономическом договоре изымает спор из-под юрисдикции государственных судов. В настоящее время арбитражную оговорку можно очень часто встретить в спорах, в которых стороны находятся в разных странах. Это объясняется тем, что арбитражные разбирательства проводятся быстрее, чем рассмотрение споров в государственных судах, и они оказываются менее затратными в финансовом плане. Кроме того, включение в договор арбитражной оговорки дает возможность сторонам самим определять параметры процесса, а также арбитров, которые будут принимать решения. Помимо этого, международная практика и торговые обычаи предполагают, что такие арбитражные решения достаточно быстро приводятся в исполнение в других странах. Также сторонами может быть подписано арбитражное соглашение, представляющее собой отдельный от основного договора (контракта) документ, предусматривающий рассмотрение не одного конкретного, а всех споров, возникающих между сторонами. Арбитражная оговорка или арбитражное соглашение применяются по контрактам на особо значительные суммы. Поэтому правильное оформление обоих видов договоренностей является первоочередной задачей для специалистов, составляющих внешнеэкономические контракты. В зависимости от корректности формулировок выбранного вида договоренности об урегулировании спора, возникают дальнейшие юридические и финансовые последствия их применения. Так, если ошибка либо несовершенство составления арбитражной оговорки влечет за собой потерю времени и средств лишь по одному контракту, то ошибки в арбитражном соглашении, регламентирующем рассмотрение всех споров между контрагентами, может серьезно осложнить или даже прекратить деятельность пострадавшей компании. Важным принципом международного арбитража является то, что принятое арбитражное решение гарантирует защиту ценности оспариваемых средств во времени. Это означает, что проигравшая сторона обязана, кроме оспариваемых средств, возместить потерпевшей стороне проценты от их суммы, образовавшиеся с момента неисполнения (ненадлежащего выполнения) условий контракта. Решение государственного суда, напротив, может вообще не предполагать выплату каких-либо процентов. Еще одним позитивным моментом, который присутствует в практике большинства стран, можно назвать принцип автономности арбитражной оговорки. Если по тем или иным причинам договор будет признан недействительным, арбитражная оговорка рассматривается как самостоятельное соглашение, регулирующее спорные вопросы, возникающие при прекращении действия контракта.
Предмет контракта Внешнеторговый контракт — это основной коммерческий документ внешнеторговой операции, свидетельствующий о достигнутом соглашении между сторонами. Предметами внешнеторгового контракта могут быть купля-продажа товара, выполнение подрядных работ, аренда, лицензирование, предоставление права на продажу и другие. Из общего числа разновидностей внешнеторговых сделок традиционными являются сделки купли-продажи, которые корреспондируются, прежде всего, с предметом продажи и, следовательно, делятся на две категории: сделки купли-продажи товаров и сделки, предметом которых является оказание услуг за рубежом (например, при строительстве объектов). Они могут также присутствовать в качестве составного элемента и в международной производственной кооперации или научно-техническом сотрудничестве
Структура и содержание контракта носят во многом индивидуальный характер и определяются прежде всего такими факторами, как предмет сделки и степень установившихся контактов между контрагентами. Однако, типовыми разделами контракта, выстроенными в определенной последовательности, являются следующие:
• преамбула и определение сторон; • предмет контракта; • цена и общая сумма; • качество товара; • сроки поставки; • условия платежа; • упаковка и маркировка товара; • гарантии; • штрафные санкции й возмещение убытков; • страхование; • освобождение от ответственности; арбитражная оговорка
В соответствующем разделе в прошедшем времени указывается: «Продавец продал, а Покупатель купил на условиях...», например: «... CIF порт Новороссийск («Инкотермс-90»)...»; далее может следовать уточнение принятого базисного условия, например: «... с разгрузкой за счет Покупателя...», потом указывается количество товара и приводится его название или краткое описание. Если предметом контракта является сложный товар, то после его краткого названия указывается: «... с техническими характеристиками, изложенными в Приложении № __ к настоящему Контракту». Если предметом контракта являются несколько товаров, то указывается: «... товары в соответствии со спецификацией и техническими характеристиками, приведенными в Приложении № __ к настоящему Контракту». При указании количества товара необходимо учитывать сохраняющиеся различия в системах мер и весов. Поэтому во избежание недоразумений надо либо использовать метрическую систему мер, либо давать эквивалент в метрических единицах. При торговле большими объемами массовых товаров, количество которых измеряется весовыми единицами, сложно выдержать вес фактически поставленного товара с точностью до десятков, а иногда и сотен тонн. Для таких случаев в контрактах указываются допустимые отклонения в ту и другую сторону в процентах от номинального веса или делается оговорка «около». Количество машин и оборудования, товаров длительного пользования и предметов потребления указывается в штуках, комплектах, парах и т.д. Проверка фактически поставленного количества осуществляется по спецификациям, которые составляются продавцами.
6. Круг задач при подготовке ВТС экспортерам и последовательность их решения (из лекции и учебника) Две стороны сделки: импортер и экспортер (могут вклиниваться внешние торговые посредники, могут выступать со стороны импортера или со стороны экспортера; субподрядчики). Первый этап речь идет о приглашении партнера к сделке (после выбора иностранного партнера). Инициатором по большей части является экспортер. Установление контактов и со стороны импортера, и со стороны экспортера осуществляется с помощью деловой переписки. К их числу относится один из наиболее стандартизированных документов – оферта. Экспортер предлагает свою продукцию определенным зарубежным покупателям и в письме информирует о некоторых характеристиках продукции и условиях будущей сделки. Твердая оферта – указаны краткие характеристики поставляемой продукции, возможные объемы и сроки, первоначальная цена единицы продукции, иногда – предпочтения в пользу определенных базисных условий поставки; направляется не более двум потенциальным покупателям. В свободной оферте подробной информации не дается, она может послужить селективной рекламой и информацией для экспортера для накопления его базы о потенциальных будущих покупателях (может быть направлена одновременно нескольким покупателям). Твердая оферта предполагает акцепт со стороны импортера, то есть предварительное согласие на сделку. Хотя это согласие не означает, что зарубежный покупатель по всем пунктам согласен. Либо если у импортера есть намерение купить товар, но на совершенно других условиях, то он направляет контроферту в адрес экспортера и в ней излагает подробно свои предпочтения относительно будущей сделки. Со стороны импортера может последовать и другая реакция – заказ, в том случае, если он согласен с условиями твердой оферты. А если он и с заказом прилагает график поставки, то это означает 100% согласие на оформление сделки. Однако, инициатива может исходить со стороны импортера, тогда она оформляется в виде запросов в адрес того или иного производителя, где импортер указывает, на каких условиях и что он хочет закупить. Еще одна инициатива – приглашение на участие в торгах. Экспортер либо дает согласие, либо направляет контр-акцепт. Второй этап – установление платежеспособности иностранного покупателя, то есть импортера. Можно обратиться в уполномоченный банк или другие финансовые организации, которые в тот или иной период выступали гарантами по системе расчетов. Можно также воспользоваться специализированными организациями, которые созданы давно и функционируют на территории многих стран. Они занимаются накоплением базы данных о потенциальных экспортерах и импортерах. Их работа – предоставление информации (обращаются путем коммерческой отсылки). Можно получить информацию через бывших партнеров. Импортер посылает заказ, экспортер направляет в ответ безусловный акцепт. Эти действия являются основанием для подготовки проекта контракта. Проект контракта предполагает выбор типа сделки, сроков и объема поставок, а также важнейших условий, которые чаще всего подлежат переговорам (базисные условия поставок, где определяется система транспортного и коммерческого страхования и распределяется ответственность между импортером и экспортером; валютно-финансовые условия – выбор форм расчетов: 1) аккредитив; 2) инкассо; 3) банковский перевод; 4) расчет путем открытого счета; выбор условия платежа: либо наличными расчетами, либо путем кредитования; способы платежа; валюта платежа – существует практика привязки цен к определенным видам валют, прежде всего это связано со значительным перечнем биржевых товаров, к которым относятся с/х сырье, цветные металлы, нефтепродукты; цена – экспортер разрабатывает конкурентный лист, включает не менее 3-4 компаний, которые работают с этой же продукцией, приводя их к общему знаменателю). Импортер может в дополнение оформить закупочный ордер. Может приложить график поставки с указанием сроков или периода. Третий этап – обеспечение поставки и расчетов. Это сопровождается подготовкой товара к отгрузке (привлечение дополнительных посредников – экспедиционных компаний, транспортных компаний в соответствии с базисными условиями поставки, страхование коммерческое + может воспользоваться таможенными складами, иногда вынужден пользоваться услугами таможенных перевозчиков). Оформлением товаросопроводительных документов (связаны с характеристиками товаров). Предполагает выписку инвойсов, оформление страховых полисов, договоров с транспортными компаниями. Данный этап завершается отправкой товаросопроводительных документов в соответствующие инстанции в рамках валютно-финансовых условий контрактов и направление уведомления в адрес импортера об отгрузке.
7. Статус и признаки МДКП ( международный договор купли-продажи ) как юридического документа и источники правового регулирования (из интернета) Договором купли-продажи называется договор, по которому одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную цену. Юридическая квалификация договора: возмездный, двусторонне-обязывающий (взаимный), консенсуальный. Отдельные виды договора могут быть публичными (договор розничной купли-продажи) и реальными (самообслуживание в магазине). Признаки: 1) Сторонами договора являются продавец и покупатель. 2) Продавец в силу договора обязан передать покупателю товар (вещь), а покупатель принять ее и оплатить. 3) Наряду с обязанностями каждая из сторон пользуется правами. Покупатель вправе требовать передачи товара, а продавец требовать оплаты за товар определенной цены. 4) Предметом договора являются действия по возмездной передаче права собственности на товар, т.е. действия по перенесению на покупателя права собственности, иного вещного права на товар. Источники: - гл. 30 ГК РФ; - ФЗ РФ от 7 февраля 1992 г. №2700-I «О защите прав потребителей», иные правовые акты, принятые в соответствии с ним; - ФЗ от 27 декабря 2002 г. №184-ФЗ «О техническом регулировании»; - в качестве источника договора купли-продажи можно привести обычаи делового оборота, поскольку такие ссылки имеются в статьях ГК РФ. (из лекции) Договор купли-продажи должен подтверждать собой, что он выступает как юридический документ. Это означает, что он приобретает такой статус, если он оформлен должным образом. То есть подписан контрагентами; есть указание не только юридического адреса, но и даты и места заключения (чаще всего головной офис компании страны-экспортера). Должен включать элементы материального права и ссылки на источники правового регулирования материально части контракта. Это связано с необходимостью страхования от рисков, связанных с неправильным толкованием взаимных обязательств. Чтобы обеспечить соответствие материальному праву осуществляется привязка к национальному праву одного из контрагентов (особенно эффективна на случай регулирования юридических коллизий), либо к нейтральному праву третьей страны. В контракте должен быть указан способ разрешения споров. Арендные сделки Арендные сделки относятся к основным видам сделок купли-продажи услуг и характерны для торговли машинами и оборудованием. Наибольшее распространение во внешней торговле получил финансовый лизинг, который носит своеобразный трехсторонний характер, что обусловило специфику оформления финансово-арендной сделки. В договорах по оформлению данной сделки особое внимание уделяется формулировке взаимных прав и обязанностей сторон (производителя — поставщика оборудования, арендодателя и арендатора).
Большая часть арендных договоров заключается на базе типовых договорных проформ, разрабатываемых лизинговыми фирмами. В таких договорах при урегулировании взаимных прав и обязанностей акцент смещается в пользу арендодателя, который, кроме того, стремится максимально ограничить свою ответственность в сделке за все, что выходит за пределы финансовой части. Одновременно он стремится усилить ответственность контрагента за обеспечение прав арендодателя как собственника сданного в аренду оборудования.
Особенностью лизинговых соглашений является указание в преамбуле на финансовый характер аренды, в предположении, что арендодатель приобретает имущество исключительно для целей сдачи его в аренду на основании данного соглашения. Особый характер сделки подчеркивает также указание на то, что оборудование (как предмет аренды) выбрано самим арендатором, а его технические характеристики согласованы им непосредственно с поставщиком и, следовательно, арендодатель не несет ответственности за этот выбор и за соответствие его интересам арендатора.
Условия договора в части уплаты арендных платежей арендатором различаются по срокам платежа, способам перевода сумм, санкций за просрочку оплаты и т.д. Предусматриваются также условия прекращения действия аренды в случае нарушения арендатором обязательств по уплате арендных платежей и финансовой несостоятельности арендатора.
Договорные условия международных лизинговых сделок отличаются сложной регламентацией прав и обязанностей контрагентов. С целью исключения дополнительных проблем, связанных с несопоставимостью конкретных норм с национальными правовыми системами, а также в целях унификации договорных отношений в лизинговых сделках подписана Конвенция о международной финансовой аренде (1988 г.), положения которой обеспечивают сбалансированность позиций участников сделки и благоприятные условия их реализации. Аренда и ее виды Аренда как форма реализации готовой продукции на международном рынке получила развитие вследствие активизации в США в 50-х гг. торговли машинами и оборудованием как противовес обострившейся конкуренции на внутренних и внешних рынках. Политика патронирования аренды в США, а затем ее развития с помощью правительственной поддержки путем стимулирования арендных операций позволила добиться значительного ее расширения. Основными преимуществами аренды являются: ускорение научно-технического прогресса без единовременной мобилизации значительных финансовых средств на приобретение современного оборудования; рост эффекта при сокращении общих капиталовложений и повышении их мобильности и др. Предметом аренды выступают машины и оборудование, товары длительного пользования, недвижимое имущество, производственные, выставочные и другие виды площадей. В зависимости от продолжительности периода аренды различают три основных вида: краткосрочная (рейтинг); среднесрочная (хайринг) и долгосрочная (лизинг). Длительность каждого вида зависит от характера предмета аренды. Рейтинг характерен для случаев, когда арендодатель полностью берет на себя не только техническое обслуживание предмета аренды (автомобиля, самолета, морского судна), но и страхование его, а часто и самого пользователя (чартер). Срок этого вида аренды колеблется от нескольких дней до нескольких месяцев. Хайринг используется в случае аренды уникальных видов измерительного и другого оборудования сроком до одного года. При этом техническое обслуживание оборудования арендодатель берет на себя лишь в отдельных случаях. Лизинг используется в отношении современного наукоемкого технологического оборудования (авиационного, энергетического, электронного и т.п.) сроком более года при условии его технического обслуживания за счет арендатора и страхования в пользу арендодателя. Лизинг является основным видом долгосрочной аренды и часто определяется как «кредит аренды», сущность которого состоит в передаче лизингодателем лизингополучателю материальных ценностей во временное пользование с оплатой лизингополучателем потребительной стоимости услуг лизингодателя и «процента по кредиту». Другими словами, одной из целей лизинговой операции является кредитование сдаваемой в аренду собственности (предмет аренды). Отсюда сходство лизинга и кредита: предоставляя в аренду купленный у продуцента лизингодателем предмет аренды, последний предоставляет лизингополучателю кредит. Оформление сделок финансового лизинга в МТ МТП, состав комплексных соглашений обязательств сторон Лизинговая сделка - совокупность договоров, необходимых для реализации договора лизинга между лизингодателем, лизингополучателем и продавцом (поставщиком) предмета лизинга. Сделка финансового лизинга (аренды) может быть оформлена как двумя, так и одним документом, связывающим ее участников. ü В случае 1 договора: один смешанный трехсторонний договор между лизингодателем, лизингополучателем и продавцом имущества, являющегося предметом лизинга. Данный договор заключает в себе элементы как договора финансовый аренды, так и договора купли-продажи. ü В случае 2 договоров: 1) договор купли-продажи между лизингодателем и продавцом лизингового имущества, 2) договор финансовой аренды между лизингодателем и лизингополучателем. В данных условиях арендатор и поставщик оборудования не связаны договорными отношениями, но право выбора поставщика остается за арендатором. Оборудование, сдаваемое в аренду, остается собственностью арендодателя, который передает арендатору лишь право пользования им. Взаимоотношения между арендодателем и поставщиком, как правило, построены на договоре купли-продажи. Особое значение в этой сделке придается отношениям между арендодателем и арендатором, так называемым чисто арендным отношениям. Большая часть арендных договоров заключается на базе типовых договорных проформ, разрабатываемых лизинговыми фирмами. В таких договорах при урегулировании взаимных прав и обязанностей акцент смещается в пользу арендодателя, который, кроме того, стремится максимально ограничить свою ответственность в сделке за все, что выходит за пределы финансовой части. Одновременно он стремится усилить ответственность контрагента за обеспечение прав арендодателя как собственника сданного в аренду оборудования. Особенностью лизинговых соглашений является указание в преамбуле на финансовый характер аренды, в предположении, что арендодатель приобретает имущество исключительно для целей сдачи его в аренду на основании данного соглашения. Особый характер сделки подчеркивает также указание на то, что оборудование (как предмет аренды) выбрано самим арендатором, а его технические характеристики согласованы им непосредственно с поставщиком и, следовательно, арендодатель не несет ответственности за этот выбор и за соответствие его интересам арендатора.
К сопутствующим договорам относятся договор о привлечении денежных средств, договор залога, договор гарантии, договор поручительства и другие.
Билет № 32 Методология расчёта и согласование экспортных цен с иностранным партнёром контрактной цены — цены сделки, фиксируемой в контракте. Учитывая, что контрактные цены представляют собой цены реальных сделок, они выступают наиболее достоверной ценовой информацией, предполагая, что импортер должен знать все составные элементы, закладываемые в цену экспортируемого товара поставщиком (экспортером или продавцом): фактическую стоимость товара (цена товара в месте его нахождения в момент продажи) или базовую цену с учетом стоимости упаковки, транспортировки, расходов по страхованию, таможенных пошлин, условий поставки и платежа. Расчетная экспортная цена подтверждается ссылкой на конкурентные материалы (фирменные каталоги, прейскуранты, ценники, консульский счет) и оформляется конкурентным листом. Этот документ обобщает не только информацию о ценах на аналогичную продукцию нескольких других зарубежных фирм, но и технико-экономические и качественные показатели, коммерческие условия реализации экспортируемого товара в процессе последующей корректировки цены. (из учебника покровской)
Установление экспортной цены (интеренет) Отправной точкой при расчете экспортной цены все-таки является его себестоимость. При экспорте товара, не подвергающегося обработке в стране назначения, себестоимость выглядит следующим образом: 1) Полная "национальная" себестоимость: стоимость упаковки и специальной подготовки к экспорту; стоимость содержания функциональных экспортных служб. 2) Себестоимость экспортного товара до отправки: издержки на погрузку и международные перевозки; страховые расходы по транспорту; "консульские" издержки (товарный сбор или сбор в аэропорту и др.); таможенные пошлины, издержки гарантийного хранения и т.д. 3) Себестоимость экспортной продукции, прибывшей в иностранное государство: расходы по сбыту: стоимость хранения, оплата торгового персонала, расходы на стимулирование объёма продаж, рекламу, послепродажное обслуживание. 4) Себестоимость экспортной продукции до финансовых расходов: финансовые расходы: финансирование до продажи товара (предоплата), финансовый кредит; 5) Себестоимость экспортной продукции до определения степени риска: расходы на покрытие финансовых, коммерческих и политических рисков; 6) Полная себестоимость продукции в иностранном государстве. С учетом всех издержек, которые несет экспортер, экспортная цена товара превышает его цену на внутреннем рынке. Возрастание экспортной цены называется эскалацией, и она вызывает снижение конкурентоспособности товара или вынуждает экспортера продавать свой товар посредникам по более низкой цене, чтобы снизить уровень цен в целом. !!! Так же следует учитывать все расходы на транспортировку, тарифы и посреднические накрутки в разных странах.
В соответствии с Конвенцией ООН внешнеторговым договором (контрактом) купли-продажи товаров может быть признано соглашение о купле-продаже контрагентов, предприятия которых размещены в разных странах. Внешнеторговые поставки классифицируется по следующим признакам: 1. По времени поставки внешнеторговые контракты могут быть: - разовые: а) с коротким сроком поставки (сырьевые товары); б) с длительными сроками поставки (на комплектное и сложное оборудование (3-5 и более лет); в) с периодической поставкой – предусматривают регулярную (периодическую) поставку согласованных в нем количеств на протяжении установленного срока, который должен быть коротким (обычно 1 год) и длительным (в среднем 5-10 лет); - срочные - для покупателя необходимо получить закупленный товар именно в обусловленный срок, а остальные условия имеют меньшее значение. Например, семена к посевной. При нарушении срока покупатель аннулирует контракт с применением санкций; - долгосрочные - заключаются на поставку промышленного сырья и полуфабрикатов (уголь, природный газ, руда, целлюлоза, бумага, некоторые химические товары и др.). Удельный вес долгосрочных коммерческих сделок в экспорте полезных ископаемых составляет 50-60%, а переработанного сырья - 5-7%. 2. По форме оплаты различают контракты: - с оплатой в денежной форме – предусматривают оплату в согласованной сторонами валюте с применением обусловленных в контракте способа платежа и формы расчета; - с оплатой полностью в товарной форме – заключаются при продаже одного или нескольких товаров с одновременной увязкой с покупкой другого товара и расчеты в иностранной валюте не производятся (бартер). 3. По характеру и особенностям оформления контракты бывают: - предварительные – это договоры, по которым стороны обязуются заключить в будущем договоры на передачу товаров на условиях, предусмотренных в предварительных договорах. На сторону, необоснованно уклоняющуюся от заключения договоров, возлагаются убытки, вызванные уклонением от заключения окончательного договора; - специальные – на проектирование, монтажные работы, техническое обслуживание, поставку специализированной продукции, проведение испытаний, геологоразведочные работы; - рамочные – содержат лишь основные согласованные условия, которые не считаются окончательными и подлежат последующему уточнению в ходе выполнения соответствующих работ, поскольку точно определить их объем и стоимость затруднительно во вре
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 289; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.80.49 (0.019 с.) |