Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Права покупателя по договору розничной купли-продажи.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
По условиям договора розничной купли-продажи продавец обязан передать покупателю товар, который полностью соответствует его образцу или описанию, а качество которого соответствует информации, предоставленной покупателю при заключении договора. Если приобретен товар ненадлежащего качества, при условии, что оно не было оговорено продавцом, покупатель (потребитель) в соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» и ст. 503 ГК РФ имеет право по своему выбору потребовать: § замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества; § соразмерного уменьшения покупной цены; § незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара; § возмещения расходов на устранение недостатков товара. В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить их (продовольственные товары, товары бытовой химии и т. п.), покупатель по своему выбору вправе потребовать замены такого товара товаром надлежащего качества или соразмерного уменьшения покупной цены. В преамбуле Закона «О защите прав потребителей» указаны признаки отнесения недостатков к существенным: неустранимые недостатки или такие, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо которые проявляются вновь после устранения, или другие подобные недостатки. Указанными в законодательстве признаками необходимо руководствоваться в каждом конкретном случае при решении вопроса об отнесении выявленного в товаре недостатка к существенным. При возникновении спора по данному вопросу проводится экспертиза в порядке, установленном Законом «О защите прав потребителей» (п. 5 ст. 18 ГК РФ). При необходимости спор решается в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), покупатель (потребитель) обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с се проведением расходы на хранение и транспортировку товара. Следует иметь в виду, что доставка крупногабаритного товара и товара весом более 5 килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их покупателю (потребителю) осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). Отсутствие у продавца (потребителя) кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Потребитель вправе предъявить предусмотренные законом требования к продавцу или изготовителю в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности, установленных изготовителем (ст. 19 Закона «О защите прав потребителей»). В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором. Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами РФ исходя из климатических условий места нахождения потребителей. В соответствии со ст. 20 Закона «О защите прав потребителей» недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, если иной срок устранения недостатков товара не определен соглашением сторон в письменной форме. В отношении товаров длительного пользования покупатель имеет право требовать предоставления безвозмездно в трехдневный срок на период ремонта аналогичный товар. В ст. 21 Закона «О защите прав потребителей» определены сроки для замены товара ненадлежащего качества. Так, по общему правилу в случае обнаружения потребителем недостатков товара установлена обязанность заменить такой товар в семидневный срок со дня предъявления соответствующего требования потребителем; если необходима дополнительная проверка качества такого товара продавцом — в течение 20 дней со дня предъявления такого требования. В случае отсутствия у продавца необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования замена такого товара должна быть осуществлена в течение месяца со дня предъявления указанного требования. Причем товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, не бывший в употреблении. Иные требования потребителя (в частности, о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества) подлежат удовлетворению в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования (ст. 22 Закона «О защите прав потребителей).
Ответственность за нарушение прав потребителей в розничной куплей-продаже. Статья 23 Закона «О защите прав потребителя» предусматривает ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя. За нарушение предусмотренных законом сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере 1% от цены товара. При этом цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено в день добровольного исполнения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было. В ст. 12 Закона «О защите прав потребителей» предусмотрена ответственность изготовителя (продавца) за ненадлежащую информацию о товаре. В частности, если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре, он вправе потребовать от продавца возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора в случае, когда договор заключен, потребитель вправе в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар продавцу. Статья 14 Закона «О защите прав потребителей» конкретизирует правила об имущественной ответственности за вред, причиненный вследствие недостатков товара. Так, вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара, подлежит возмещению в полном объеме. При этом право требовать возмещения вреда признается за любым потерпевшим независимо от того, состоял он в договорных отношениях с продавцом (исполнителем) или нет. По общему правилу вред подлежит возмещению, если он был причинен в течение установленного срока службы или срока годности товара. Однако Закон устанавливает, что вред подлежит возмещению независимо от времени его причинения в случаях, если: § на товар должен быть установлен срок службы или срок годности, но он не установлен; § потребителю не была предоставлена полная и достоверная информация о сроке службы или сроке годности; § потребитель не был проинформирован о необходимых действиях по истечении срока службы или срока годности и возможных последствиях при невыполнении указанных действий; § товар по истечении этих сроков представляет опасность для жизни и здоровья. В случае, если изготовитель был вправе установить срок службы на товар, предназначенный для длительного использования (п. 1 ст. 5 Закона «О защите прав потребителей»), но не установил его, то вред подлежит возмещению в случае его причинения в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю, а если день передачи установить невозможно — с даты изготовления товара. Требование о возмещении вреда, причиненного вследствие недостатков товара, подлежит возмещению продавцом или изготовителем товара ио выбору потерпевшего. Кроме того, изготовитель несет ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя в связи с использованием материалов, оборудования, инструментов и иных средств, необходимых для производства товаров, независимо от того, позволял уровень научных и технических знаний выявить их особые свойства или нет. Основаниями для освобождения изготовителя (продавца) от ответственности может быть наличие доказательств непреодолимой силы или нарушения потребителем установленных правил использования, хранения или транспортировки товара, повлекших причинение вреда. Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, подлежит компенсации причинителю вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда (ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей»). 31. Понятие и содержание договора поставки. Договор поставки – это соглашение, в силу которого поставщик продавец, осуществляющий предпренимательскую деятельность обязуется передать в обусловленный срок или сроки, производимые или закупаемые им товары покупателю в собственность для использования предпринимательской деятельности или в иных целях не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием, а покупатель обязуется принять товары и оплатить их. Главная особенность по договору поставки – особый порядок использования товара, являющегося его предметом. То есть такой товар приобретается для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях не связанных с личным использованием, а такого его использования, в ходе которого товар либо непосредственно сохраняет его стоимость, например в результате перепродажи, либо переносит его на другие товары в процессе производства. Договор поставки является консенсуальным, возмездным, взаимным. Не считается публичным, но в случаях, установленных законом, его заключение для поставщика обязательно. Сторонами договора обычно являются лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность. На стороне поставщика как правило выступают коммерческие органиации и граждане предприниматели. Покупатели чаще всего предприниматели. Предметом договора могут быть любые не изъятые из оборота вещи, это чаще всего наделенные родовым признаком, но могут и индивидуально определенные, которые производятся или закупаются поставщиком. Имущественные права и другие объекты гражданских прав предметом договора поставки выступать не могут. Условие о цене применительно к договору поставки не регулируется, следовательно это не является существенным условием договора. Цена обычно согласуется сторонами, а на отдельные виды товаров устанавливается или регулируется государством: алкоголь, бензин. Срок или сроки исполнения договора определяются сторонами, являются существенным условием. Если в договоре поставки не установлены сроки, договор является не заключенным. Периоды поставки товаров – это сроки поставки отдельных партий товаров, если эти периоды в договоре не определены, то товары должны поставляться равномерными партиями ежемесячно, если иное не вытекает из закона, существа обязательства или обычая. График поставки товаров: декадный, суточный, часовой и тому подобный может быть установлен в договоре наряду с периодами поставки. Досрочная поставка может быть только с согласия покупателя и досрочные товары, принятые покупателем засчитываются в счет количества товаров, подлежащих поставки в следующем периоде.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 768; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.223.82 (0.008 с.) |