Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие и роль третьей стороны в конфликте.

Поиск

· Третья сторона - Участник конфликта, который не участвует в конфликтных действиях, но оказывает при этом какое-либо воздействие на ход конфликта

· Воздействие может быть направлено как на урегулирование, так и на эскалацию конфликта

· Ее деятельность в урегулировании направлена прежде всего на помощь субъектам конфликта в достижении какого-либо соглашения друг с другом

Необходимость привлечения третьей стороны:

1. Нарушение коммуникаций между конфликтующими сторонами

2. Искаженное восприятие ситуации

3. Наличие внутренних противоречий по вопросам урегулирования

4. Прерывание развития конфликтов к насильственным формам

5. Разделение конфликтующих сторон

6. Обеспечение переговорного процесса

Формы участия третьей стороны:


n оказание «добрых услуг»

n посредничество

n администрирование

n арбитраж

n судебная процедура



Средства воздействия:

1. убеждение и оказание помощи в нахождении мирного решения

2. принуждение, оказание давления и ограничение конфликтных действий

3. установление и поддержание мира

4. гарантии соглашения

По мере усиления вмешательства третьей стороны усиливается правовой характер ее воздействия на ситуацию

Методика и процедуры медиации конфликтов.

Медиация - «Разделение пополам» – предполагает переговоры с участием нейтрального посредника, задача которых – добиться обоюдного выигрыша сторон

Особенности посредничества:

n Помогает разрешить конфликтную ситуацию, т. к. способствует более полному удовлетворению интересов сторон

n Способствует переходу от конфликта к кооперации

n Используется как официальный институт досудебного разбирательства (США, законопроект в РФ)

Предпосылки посредничества:

· для сторон важно сохранение хороших отношений в будущем

· необходимо избежать обострения борьбы и огласки

· нет ясных юридических норм для разрешения возникшей проблемы

· конфронтация может оказать негативное воздействие на третьих лиц

· стороны считают, что не смогут договориться без посредника

Этапы медиации:

1. подписание сторонами конфликта соглашения о медиации, в котором определяются условия, на которых она проводится

2. первичный обмен информацией с посредником, определение процедур

3. обсуждение, обычно состоящее из ряда заседаний, а также индивидуальной работы сторон с посредником, в ходе которого выдвигаются альтернативы

4. оценка и выбор оптимального решения

5. выработка и подписание соглашения

Принципы деятельности медиатора:

n нейтральность – обеспечивает доверие сторон к посреднику

n добровольность – возможность для сторон выйти из процесса обсуждения

n конфиденциальность – сохранение получаемой информации в тайне

Критерии выбора медиатора:

n влияние, престиж, авторитет в глазах сторон конфликта

n знание проблемы, являющейся предметом конфликта и переговоров

n умение реализовывать посреднические функции, профессиональное мастерство

Основные стратегии:

n Оказание помощи в поиске решения. Посредник:

1. Инициирует общие действия сторон

2. Работает над созданием переговорного пространства

3. Вырабатывает текст соглашения (метод «единого текста»)

n Обеспечение взаимодействия сторон и поддержание рабочих отношений между ними. Посредник:

1. Обеспечивает коммуникацию сторон

2. Способствует диалогу

3. Создает условия для достижения соглашения

n Манипулятивные стратегии. Посредник:

1. Оказывает давление на участников конфликта

2. Ограничивает время для принятия решения

3. Использует метод «кнута и пряника»

Основная опасность – заключение «неработающих» соглашений

ВИДЫ И ФУНКЦИИ ПОСРЕДНИЧЕСТВА.

Основные субъекты посредничества:

1. Государства и государственные органы

2. Неправительственные организации

3. Специализированные фирмы и индивидуальные посредники

4. Международные организации и специально создаваемые группы (Минская группа ОБСЕ)

Многообразие видов посредничества:


1. предлагаемое – испрашиваемое

2. договорное – фактическое

3. формальное – неформальное

4. постоянное – временное

5. одностороннее – многостороннее

6. официальное – неофициальное

7. персональное – деперсонализированное


Три степени вмешательства:

n Фасилитаторство:

- Организация и подготовка встреч

- Обеспечение участия в дискуссии

- Контроль над процедурами

Фасилитатор выступает в роли «ведущего», не вмешиваясь в обсуждение проблем.

n Консультационное посредничество:

- Посредник может высказать свою точку зрения, если дискуссия заходит в тупик

- Мнение посредника не является обязывающим

Посредник выполняет роль «эксперта»

n Посредничество с элементами арбитража:

- Посредник может вынести решение, если дискуссия заходит в тупик

- Стимулирует совместный поиск решения сторонами

Посредник является «надсмотрщиком»

Основные функции посредничества:

n Формирование ориентации сторон на поиск совместного решения проблемы.

Обеспечивает переход от односторонних действий к совместным. Помогает выявить, кто выступает «за» или «против» переговорного решения.

n Обеспечение каналов коммуникаций.

Устанавливается процедура взаимодействия сторон, поддерживаются корректные отношения между ними, соблюдаются рамки переговорного процесса.

n Оказание помощи в диагностике ситуации и поиске решений.

Содействует участникам в интерпретации информации, оценке предложений, выявлении возможных вариантов решений и соглашений.

n Испытание реалистичности и выполнимости возможных вариантов решения проблемы.

Выступает как своеобразный «адвокат дьявола», испытывая аргументированность каждой позиции.

n Помощь в «сохранении своего лица».

Выступает инициатором соглашения, формулирует итоговые документы, чтобы ни одна сторона не выглядела проигравшей.

n Расширение ресурсов.

Посредник снабжает участников необходимой информацией или помогает в ее поиске, а также обучает техникам ведения переговорного процесса.

n Регуляционно-контрольная.

Разработка правил взаимодействия сторон, включая процедурные вопросы, а также обеспечение выполнения достигнутых договорённостей.

 

 

Сущность, функции, виды переговоров и их стадии.

Стили ведения переговоров.

Переговоры - Совместная с партнером деятельность, в которой преобладают отношения «субъект – субъект», направленная на достижение соглашения по обсуждаемым проблемам. Качественно новая реальность, в которой сочетаются совпадающие и расходящиеся интересы участников.

Функции переговоров:

n Совместное решение проблемы

- Разрешение конфликта, снятие спорных вопросов

- Приостановка конфликтных действий, их «замораживание»

n Информационно-коммуникативная

- Выяснение позиций противоположной стороны

- Предоставление ей информации о своих интересах, намерениях

n Регуляционная

- Контроль и регуляция действий участников переговоров

- Поддержание перемирия между сторонами

- Реализация уже достигнутых договоренностей

n Решение задач, не относящихся непосредственно к предмету переговоров

- Воздействие на каких-либо посторонних субъектов

- Решение побочных проблем

n Пропагандистская

- Активное воздействие на общественное мнение с целью разъяснения своей позиции

- Привлечение внимания к проблемам

Виды переговоров:

n В зависимости от типа отношений между участниками

- «дистрибутивные» (конфликтного характера) – отражают ситуацию «игры с нулевой суммой»

- «интегративные» (в условиях кооперации) – ведут к увеличению возможностей всех участников удовлетворять свои потребности

n В зависимости от количества участников

- двухсторонние

- многосторонние

n В зависимости от временной протяженности

- однотуровые

- многотуровые

n В зависимости от уровня участников

- на высшем уровне

- на уровне исполнителей

 

n В зависимости от целей участников

- для урегулирования

- для разрешения

- превентивные

n В зависимости от уровня участников

- на высшем уровне

- на уровне исполнителей

n В зависимости от целей участников

- для урегулирования

- для разрешения

- превентивные

Стадии переговорного процесса:

Подготовительная стадия

- Согласование места и времени

- Повестка дня

- Уровень ведения

- Подготовка стратегии и предложений

Ведение переговоров

- Выдвижение точек зрения, уточнение интересов

- Дискуссия

- Выработка соглашения



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 1619; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.58.158 (0.011 с.)