Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие и роль третьей стороны в конфликте.Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
· Третья сторона - Участник конфликта, который не участвует в конфликтных действиях, но оказывает при этом какое-либо воздействие на ход конфликта · Воздействие может быть направлено как на урегулирование, так и на эскалацию конфликта · Ее деятельность в урегулировании направлена прежде всего на помощь субъектам конфликта в достижении какого-либо соглашения друг с другом Необходимость привлечения третьей стороны: 1. Нарушение коммуникаций между конфликтующими сторонами 2. Искаженное восприятие ситуации 3. Наличие внутренних противоречий по вопросам урегулирования 4. Прерывание развития конфликтов к насильственным формам 5. Разделение конфликтующих сторон 6. Обеспечение переговорного процесса Формы участия третьей стороны: n оказание «добрых услуг» n посредничество n администрирование n арбитраж n судебная процедура
1. убеждение и оказание помощи в нахождении мирного решения 2. принуждение, оказание давления и ограничение конфликтных действий 3. установление и поддержание мира 4. гарантии соглашения По мере усиления вмешательства третьей стороны усиливается правовой характер ее воздействия на ситуацию Методика и процедуры медиации конфликтов. Медиация - «Разделение пополам» – предполагает переговоры с участием нейтрального посредника, задача которых – добиться обоюдного выигрыша сторон Особенности посредничества: n Помогает разрешить конфликтную ситуацию, т. к. способствует более полному удовлетворению интересов сторон n Способствует переходу от конфликта к кооперации n Используется как официальный институт досудебного разбирательства (США, законопроект в РФ) Предпосылки посредничества: · для сторон важно сохранение хороших отношений в будущем · необходимо избежать обострения борьбы и огласки · нет ясных юридических норм для разрешения возникшей проблемы · конфронтация может оказать негативное воздействие на третьих лиц · стороны считают, что не смогут договориться без посредника Этапы медиации: 1. подписание сторонами конфликта соглашения о медиации, в котором определяются условия, на которых она проводится 2. первичный обмен информацией с посредником, определение процедур 3. обсуждение, обычно состоящее из ряда заседаний, а также индивидуальной работы сторон с посредником, в ходе которого выдвигаются альтернативы 4. оценка и выбор оптимального решения 5. выработка и подписание соглашения Принципы деятельности медиатора: n нейтральность – обеспечивает доверие сторон к посреднику n добровольность – возможность для сторон выйти из процесса обсуждения n конфиденциальность – сохранение получаемой информации в тайне Критерии выбора медиатора: n влияние, престиж, авторитет в глазах сторон конфликта n знание проблемы, являющейся предметом конфликта и переговоров n умение реализовывать посреднические функции, профессиональное мастерство Основные стратегии: n Оказание помощи в поиске решения. Посредник: 1. Инициирует общие действия сторон 2. Работает над созданием переговорного пространства 3. Вырабатывает текст соглашения (метод «единого текста») n Обеспечение взаимодействия сторон и поддержание рабочих отношений между ними. Посредник: 1. Обеспечивает коммуникацию сторон 2. Способствует диалогу 3. Создает условия для достижения соглашения n Манипулятивные стратегии. Посредник: 1. Оказывает давление на участников конфликта 2. Ограничивает время для принятия решения 3. Использует метод «кнута и пряника» Основная опасность – заключение «неработающих» соглашений ВИДЫ И ФУНКЦИИ ПОСРЕДНИЧЕСТВА. Основные субъекты посредничества: 1. Государства и государственные органы 2. Неправительственные организации 3. Специализированные фирмы и индивидуальные посредники 4. Международные организации и специально создаваемые группы (Минская группа ОБСЕ) Многообразие видов посредничества: 1. предлагаемое – испрашиваемое 2. договорное – фактическое 3. формальное – неформальное 4. постоянное – временное 5. одностороннее – многостороннее 6. официальное – неофициальное 7. персональное – деперсонализированное Три степени вмешательства: n Фасилитаторство: - Организация и подготовка встреч - Обеспечение участия в дискуссии - Контроль над процедурами Фасилитатор выступает в роли «ведущего», не вмешиваясь в обсуждение проблем. n Консультационное посредничество: - Посредник может высказать свою точку зрения, если дискуссия заходит в тупик - Мнение посредника не является обязывающим Посредник выполняет роль «эксперта» n Посредничество с элементами арбитража: - Посредник может вынести решение, если дискуссия заходит в тупик - Стимулирует совместный поиск решения сторонами Посредник является «надсмотрщиком» Основные функции посредничества: n Формирование ориентации сторон на поиск совместного решения проблемы. Обеспечивает переход от односторонних действий к совместным. Помогает выявить, кто выступает «за» или «против» переговорного решения. n Обеспечение каналов коммуникаций. Устанавливается процедура взаимодействия сторон, поддерживаются корректные отношения между ними, соблюдаются рамки переговорного процесса. n Оказание помощи в диагностике ситуации и поиске решений. Содействует участникам в интерпретации информации, оценке предложений, выявлении возможных вариантов решений и соглашений. n Испытание реалистичности и выполнимости возможных вариантов решения проблемы. Выступает как своеобразный «адвокат дьявола», испытывая аргументированность каждой позиции. n Помощь в «сохранении своего лица». Выступает инициатором соглашения, формулирует итоговые документы, чтобы ни одна сторона не выглядела проигравшей. n Расширение ресурсов. Посредник снабжает участников необходимой информацией или помогает в ее поиске, а также обучает техникам ведения переговорного процесса. n Регуляционно-контрольная. Разработка правил взаимодействия сторон, включая процедурные вопросы, а также обеспечение выполнения достигнутых договорённостей.
Сущность, функции, виды переговоров и их стадии. Стили ведения переговоров. Переговоры - Совместная с партнером деятельность, в которой преобладают отношения «субъект – субъект», направленная на достижение соглашения по обсуждаемым проблемам. Качественно новая реальность, в которой сочетаются совпадающие и расходящиеся интересы участников. Функции переговоров: n Совместное решение проблемы - Разрешение конфликта, снятие спорных вопросов - Приостановка конфликтных действий, их «замораживание» n Информационно-коммуникативная - Выяснение позиций противоположной стороны - Предоставление ей информации о своих интересах, намерениях n Регуляционная - Контроль и регуляция действий участников переговоров - Поддержание перемирия между сторонами - Реализация уже достигнутых договоренностей n Решение задач, не относящихся непосредственно к предмету переговоров - Воздействие на каких-либо посторонних субъектов - Решение побочных проблем n Пропагандистская - Активное воздействие на общественное мнение с целью разъяснения своей позиции - Привлечение внимания к проблемам Виды переговоров: n В зависимости от типа отношений между участниками - «дистрибутивные» (конфликтного характера) – отражают ситуацию «игры с нулевой суммой» - «интегративные» (в условиях кооперации) – ведут к увеличению возможностей всех участников удовлетворять свои потребности n В зависимости от количества участников - двухсторонние - многосторонние n В зависимости от временной протяженности - однотуровые - многотуровые n В зависимости от уровня участников - на высшем уровне - на уровне исполнителей
n В зависимости от целей участников - для урегулирования - для разрешения - превентивные n В зависимости от уровня участников - на высшем уровне - на уровне исполнителей n В зависимости от целей участников - для урегулирования - для разрешения - превентивные Стадии переговорного процесса: Подготовительная стадия - Согласование места и времени - Повестка дня - Уровень ведения - Подготовка стратегии и предложений Ведение переговоров - Выдвижение точек зрения, уточнение интересов - Дискуссия - Выработка соглашения
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 1619; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.58.158 (0.011 с.) |