Пути развития взаимодействия ФНПР 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пути развития взаимодействия ФНПР



С политическими партиями на современном этапе

1990 - 1993 гг. – Российское профсоюзное объединение нового типа независимо от КПСС и других политических партий – «Профсоюзы вне политики».

· Однако уже к концу 1991 г. в требованиях профсоюзов звучат не только экономические требования, но и политические – создание коалиционного правительства народного доверия и национального согласия.

· Имея законодательную инициативу, профсоюзы вносят несколько предложений в законодательные акты Российской Федерации: Декларацию о государственном суверенитете России, Декларацию прав человека и гражданина, Конституцию РФ.

· На выборах в Федеральное собрание России (1993 г.) профсоюзы получили лишь несколько мест, главным образом через Аграрную партию России.

1993-1995 гг. – Ошибочность позиции невмешательства быстро понята. Профсоюзы осуществляют постоянное зондирование политических партий и общественно-политических движений на предмет выявления общих интересов. Главный лозунг – «Равноудаленность от политических партий».

· ФНПР приняла в 1993 г. участие в работе Конституционного собрания, где активно использовала разработки Академии труда и социальных отношений, других научных учреждений и отстояла в проекте Конституции РФ концепцию государственного устройства России как социального государства, что в наибольшей степени должно обеспечивать социальную защиту его граждан. Теперь это (статья 7) стало правовой нормой для России.

· В январе 1994 г. в Москве состоялось представительное совещание, участниками которого были руководители региональных профобъединений и входящих в Федерацию отраслевых профсоюзов. На нем приоритетным направлением деятельности профсоюзов было признано участие в подготовке к выборам в местные органы власти, обсуждался вопрос о создании партии, которая выражала бы интересы профсоюзов. ФНПР и Российская объединенная промышленная партия объединяются в политический блок «Профсоюзы и промышленники России – Союз Труда».

· Результаты выборов 1995 г., оказались разочаровы-вающими – 1,59% голосов избирателей и лишь один профсоюзный представитель прошел в Государственную думу по одномандатному округу.

1995-1999 гг. – Был избран путь, следуя которому можно добиться изменения политики правительства и всего курса реформ. Необходима победа на следующих парламентских выборах.

· ФНПР заключает договор практически со всеми фракциями политических партий в Государственной думе о консультациях по социально-трудовым вопросам.

· В 1998 г. создано общественно-политическое движение «Союз Труда» как политическое крыло ФНПР.

· Инициировано создание общественно-политической коалиции организации «Отечество» и «Союза Труда». В 1999 г. к ним присоединилось политическое объединение «Наш дом – Россия» и был учрежден блок «Отечество – Вся Россия».

· Ряд представителей профсоюзов представлены в избира-тельных списках других политических партий.

· В декабре 1999 г. 16 представителей от профсоюзных организаций стали депутатами Государственной думы (14 чел. – от ФНПР, 2 – от других профсоюзов).

1999-2003 гг. и по настоящее время – Серьезная и ответственная парламентская работа представителей профсоюзов в Федеральном собрании.

· С депутатами Государственной думы заключаются договоры профсоюзными организациями о консультациях по социально-трудовым вопросам.

· Создание межфракционной депутатской группы «Солидарность» по взаимодействию с профсоюзным и рабочим движением.

· Заместитель Председателя ФНПР – депутат Государственной думы А.Исаев возглавил Комитет по труду и социальной политике Государственной думы.

· Активная работа территориальных объединений организаций профсоюзов с депутатами Государственной думы из их регионов.

· Участие в выборах депутатов региональных законодательных собраний.

· В декабре 2003 г. при поддержке членских организаций ФНПР было избрано 30 депутатов Государственной думы, из них 25 человек имели опыт профсоюзной работы.

Продолжается курс на усиление влияния профсоюзов по принятию решений в социально-трудовой сфере органами государственной власти. Подписан протокол между ФНПР и фракцией «Единая Россия» о совместной работе над законопроектами, затрагивающими трудовые права и социальные гарантии граждан.

Сегодня российские профсоюзы взаимодействуют с различными политическими партиями (у членов профсоюзов могут быть различные политические убеждения). Основная цель во взаимодействии с партиями: политическими методами решать главные задачи профсоюзов по защите социально-трудовых прав и интересов членов профсоюза – работников.

ВЫВОДЫ

1. Имея различные цели и методы их достижения, профсоюзы и политические партии формируют социальную политику государства.

2. Достижение цели профсоюзов – представительство и защита трудовых прав и интересов работников – не может осуществляться без взаимодействия с политическими партиями.

3. Профсоюзам необходимо иметь своих представителей в представительных (законодательных) органах государственной власти и органах местного самоуправления, с этой целью их представители принимают участие в выборах.

4. У членов профсоюзов могут быть различные политические убеждения, тем не менее сотрудничество с партиями, имеющими большой политический вес, дает более весомые результаты в социально-экономической и правовой защите интересов людей труда, улучшении жизни граждан России.

Вопросы для повторения и самостоятельной работы

1. В чем выражаются интересы профсоюзов?

2. Как сочетается принцип независимости профсоюзов от политических партий и их участие в политической жизни общества?

3. Какова роль профсоюзов в законотворческой деятельности органов власти Российской Федерации?


Тема 14. Международная деятельность профсоюзов

Международная организация труда (МОТ) (ILO)

Международная организация труда создана вскоре после Первой мировой войны в 1919 г.

«Принимая во внимание, что всеобщий и прочный мир может быть установлен только на основе социальной справедливости; принимая во внимание, что существуют условия труда, влекущие за собой несправедливость, нужду и лишения для большого числа людей, что порождает недовольство, которое подвергает опасности мир и согласие во всем мире; …отказ какой-нибудь страны предоставить трудящимся человеческие условия труда является препятствием для других народов, желающих улучшить условия труда в своих странах» (Из Преамбулы Устава МОТ).

В 1946 г. МОТ стала первым специализированным учреждением ООН.

В МОТ входит 177 государств (в том числе Российская Федерация).

МОТ объединяет на равных правах правительства, предпринимателей и трудящихся в целях выработки мер по охране и улучшению условий труда, обеспечению полной занятости и росту уровня жизни, поощрению сотрудничества между предпринимателями и трудящимися.

Для реализации указанных задач МОТ разрабатывает и принимает конвенции и рекомендации, то есть вырабатывает своеобразный «Трудовой кодекс в мире».

 

Структуру МОТ составляют:

а) Международная конференция труда;

б) Административный совет;

в) Международное бюро труда;

г) трехсторонние комитеты;

д) региональные и специальные конференции.

Задачи МОТ:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 257; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.106.100 (0.006 с.)