Правильный порядок этапов становления психологии как науки: психология как наука о душе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правильный порядок этапов становления психологии как науки: психология как наука о душе



Правильный порядок этапов становления психологии как науки: психология как наука о душе

1). психология как наука о психике, психология как наука о душе, психология как наука о поведении, психология как наука о сознании

2). психология как наука о сознании, психология как наука о поведении, психология как наука о психике, психология как наука о душе

3). психология как наука о психике, психология как наука о поведении, психология как наука о душе, психология как наука о сознании

=4). психология как наука о душе, психология как наука о сознании, психология как наука о поведении, психология как наука о психике

Важнейшее условие развития сознания в онтогенезе — это...

=1). общение с окружающими взрослыми

2). развитие органов чувств

3). формирование прямохождения

4). наследственные предпосылки

Автор культурно-исторической теории развития психики —...

1). С.Л. Рубинштейн

2). А.Н. Леонтьев

=3). Л.С. Выготский

4). Д.Б. Эльконин

Гештальтпсихологи...

=1). сделали предметом психологии образы восприятия

=2). определили гештальт как форму, структуру, целостную конфигурацию

=3). определили гештальты как элементы сознания

4). ввели идеи установки

5). отвели главную роль индивидуальному опыту

Верными являются утверждения о том, что...

=1). по мнению бихевиористов, только поведение, поддающееся наблюдению, может быть объективно описано

=2). гипотезы, выдвинутые в теории З.Фрейда, давали истолкование важнейшей сфере человеческой жизни — сексуальной

=3). для гештальтистов восприятие — это некое организованное целое, отличное от суммы составляющих его частей

4). гуманистическая точка зрения на развитие личности исходит скорее из пессимистического представления о природе личности

5). когнитивная психология фактически сводит сложный мир человека к целостным структурам

Направление в западной психологии, выдвинувшее программу изучения психики с точки зрения целостных структур, — это...

=1). гештельтпсихология

2). бихевиоризм

3). фрейдизм

4). гуманистическая психология

Наблюдение является научным и методологическим методом, если...

=1). есть цели наблюдения (что необходимо наблюдать)

=2). есть программы наблюдения (какие признаки нужно наблюдать)

=3). своевременно фиксируются результаты наблюдения

4). есть «батареи» тестов для психологической диагностики

=5). оно проводится в течение длительного временного промежутка

Метод опроса предполагает, в первую очередь, требования к...

=1). особенностям вопросов (открытые, закрытые, прямые, косвенные)

2). количеству вопросов

3). наличию иллюстраций

4). фиксации эмоционального состояния испытуемого

Включенное наблюдение — это...

1). наблюдение, использующее ''батареи'' психологических тестов

2). длительное наблюдение

3). наблюдение в условиях лаборатории создателей теста

=4). наблюдение, при котором психолог является непосредственным участником событий

Отличительная особенность психологического эксперимента -…

=1). опосредованный, активный метод воздействия на испытуемого

2). пассивный метод описания особенностей поведения испытуемого

3). непосредственный метод наблюдения

4). опосредованный метод психодиагностики

Классификация ощущений по 3 типам (интероцептивные, экстероцептивные, проприоцептивные) принадлежит...

=1). Ч. Шеррингтону

2). А. Лурии

3). Б. Ананьеву

4). Л. Выготскому

Экстероцептивные ощущения — это... ощущения

=1). вкусовые

=2). кожные

=3). зрительные

4). органические

Интероцептивные ощущения - это...ощущения

=1). органические

2). движения

3). вкусовые

4). зрительные

Проекционная зона зрительного анализатора располагается в...

=1). затылочных долях больших полушарий

2). височных долях

3). теменной области

4). таламусе

Аппаратом дневного зрения являются...

1). палочки

=2). колбочки

3). крестики

4). нолики

Ощущения, отражающие движение нашего тела, называют...

=1). проприоцептивные

2). интероцептивные

3). экстероцептивные

Возрастание чувствительности зрения в темноте при предшествующем раздражении глаза красным цветом обусловлено

1). контрастом

2). адаптацией

3). синестезией

=4). сенсибилизацией

Основное условие психического развития и становления личнос­ти человека— это...

1). внимание

2). мышление

3). деятельность

=4). социальное окружение

Сознание человека зарождается, развивается и проявляется в …

1). внимании

2). мышлении

=3). деятельности

4). социальном окружении

Процесс перехода внешней предметной деятельности во внутренний план, называют...

=1). интериоризацией

2). социализацией

3). воспитанием

4). экстериоризацией

Действие или элемент поведения, выполнение которого стало потребностью, называют...

1). автоматизмом

2). операцией

=3). привычкой

4). умением

Слово... находится к слову ДЕЙСТВИЕ в отношении, которое задается образцом: ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - ТРУД

1). СОЗНАНИЕ

2). РЕФЛЕКС

=3). ОПЕРАЦИЯ

4). ИНТЕРЕС

Больной, который отчетливо различает лица собеседников, но не соотносит зрительный образ с личностью и узнает человека только при назывании имени, страдает нарушениями...

1). настроечного аппарата глаза

2). рецепторного аппарата глаза

3). центростремительных нервных путей

=4). коркового отдела зрительного анализатора

Произвольное запоминание характеризуется...

1). длительностью хранения информации

=2). сознательно поставленной целью запомнить определенную информацию

3). значительным объемом запоминаемой информации

4). легкостью воспроизведения нужной информации

Эйдетическая память — это тип памяти,...

=1). долго сохраняющий яркий образ со всеми деталями

2). сохраняющий только отдельные события

3). характеризующий память на чувства

4). характеризующий память на мысли

Удержание в памяти полученных знаний в течение относительно длительного периода времени — это...

=1). долговременная память

2). оперативная память

3). эйдетическая память

4). иконическая память

Сохранение материала после его запечатления на время, необходимое для выполнения задачи, называют... памятью

1). долговременная память

=2). оперативная память

3). эйдетическая память

4). иконическая память

Первой теорией памяти была...

1). гештальттеория

=2). ассоциативная теория

3). смысловая теория

4). биохимическая теория

Способность отдельных людей в мельчайших деталях «видеть» рисунок, который был предъявлен им в течение какого-то времени, а затем убран, называют...

1). отрицательным последовательным образом

=2). эйдетическим образом

3). представлением памяти

4). положительным последовательным образом

Л.С. Выготский считал, что генетические корни мышления и речи в онтогенезе и филогенезе...

1). общие

=2). различные

3). еще недостаточно изучены, и нельзя сделать однозначное заключение

4). наследственно обусловлены

Понятие — это важнейший элемент...

1). восприятия

=2). мышления

3). памяти

4). речи

Первым у детей формируется... мышление

1). наглядно-образное

2). творческое

=3). наглядно-действенное

4). абстрактно-логическое

Мыслительная операция, основанная на выделении существенных свойств предметов и отвлечения от других, несущественных, — это...

1). обобщение

=2). классификация

3). абстрагирование

4). сравнение

Внимание трактуется как...

=1). сосредоточение сознания на каком-либо объекте или какой-либо деятельности

2). сознательная или бессознательная фокусировка на каком-либо объекте или какой-либо деятельности

3). ориентировочный рефлекс

4). мнемический процесс

Нервные пути, проводящие нервное возбуждение от периферии к центру, называют...

=1). афферентными

2). эфферентными

3). рефлекторными

4). функциональными

Нервные пути, проводящие нервное возбуждение от центра к периферии, называют...

=1). эфферентными

2). рефлекторными

3). функциональными

4). афферентными

Произвольное внимание характеризуется...

1). интересом

2). отсутствием напряжения

=3). целенаправленностью

4). легкостью возникновения

Восприятие - это психический процесс, в котором отражаются…

1). отдельные свойства предметов

=2). предметы и явления в целом

3). связи и отношения между предметами и явлениями

4). отношение человека к окружающей действительности

Слово... находится к слову ВНИМАНИЕ в отношении, которое задается образцом: КОНСТАНТНОСТЬ:ВОСПРИЯТИЕ

1). ВОЗБУЖДЕНИЕ

2). ИНТЕРЕС

3). ПРЕДМЕТНОСТЬ

=4). ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ

Задание представить картину природы по ее описанию развивает…

=1). репродуктивное воображение

2). произвольную память

3). продуктивное воображение

4). словесно-логическое мышление

Вопрос1

1). Вариант1

=2). в2

Какой метод психологического исследования описан ниже? Кратковременное психологическое испытание (по заданию стандартной формы) с целью выяснить, насколько психологические качества испытуемого (способности, умения, навыки и т.п.) соответствуют установленным психологическим нормам и стандартам. Применяется главным образом для определения пригодности к той или иной профессии.

1). эксперимент

=2). тест

3). наблюдение

4). анализ продуктов деятельности

Какой вид человеческой деятельности описан ниже? Вид деятельности, заключающийся в воспроизведении детьми действий взрослых и взаимоотношений между ними, направленный на познание окружающей действительности

1). труд

=2). игра

3). учение

4). общение

Какой вид деятельности описан ниже? Целесообразная деятельность человека, направленная на изменение и преобразование действительности для удовлетворения потребностей, создания материальных и духовных ценностей.

=1). труд

2). игра

3). учение

4). общение

Какой вид деятельности описан ниже? Процесс приобретения и закрепления знаний и способов деятельности индивидом. Является необходимым компонентом любой деятельности и представляет собой процесс изменения ее субъекта.

1). труд

2). игра

=3). учение

4). общение

Вчера вечером Марина смотрела новости, где передавали прогноз погоды, но она в это время мечтала о летнем отпуске. Теперь она не может вспомнить, ожидается ли сегодня дождь. Определите причину забывания

=1). информация не запечатлелась в памяти

2). информация была получена и хранилась доли секунды, но не отложилась в долговременной памяти

3). информация сохранилась в долговременной памяти, но возникли затруднения в ее извлечении оттуда

4). все ответы неверны

Какой вид мышления описан ниже? Мышление, пользуясь которым человек в процессе решения задачи обращается к понятиям, выполняет действия в уме, непосредственно не имея дела с опытом, получаемым при помощи органов чувств.

1). наглядно-действенное мышление

2). наглядно-образное мышление

=3). абстрактно-логическое мышление

4). все ответы неверны

Затруднения с каким процессом памяти описаны ниже? Студент, отвечая на экзамене, не смог ответить на один вопрос билета. Выйдя из аудитории, он тут же рассказал его однокурсникам

1). запоминание

2). узнавание

=3). воспроизведение

4). забывание

Педагогика - это

=1). наука о воспитании, обучении и образовании подрастающего поколения и взрослых;

2). процесс взаимодействия учителя и учащихся в ходе которого идет передача учителем и усвоение учащимися системы знаний, умений и навыков;

3). продук савокупности общественных отношений, присваиваемых индивидом в процессе его деятельности;

4). средство получения образования, которое может быть и результатом работы самого человека по поиску и усвоению знаний;

5). главная определяющая характеристика личности.

Воспитание - это

=1). целенаправленный, организованный процесс формирования личности;

2). целенаправленная, самостоятельная деятельность, которая возникает в результате активного взаимодействия личности со средой, влияющей на развитие и совершенствование личности;

3). целенаправленный, организованный процесс перестройки неправильно сложившихся взглядов, суждений, преобразование способов поведения;

4). единство материальных процессов, включающих в себя отношения: социально-биологические, правовые, нравственно-психологические.

К основным педагогическим категориям относят:

1). методы, средства, формы;

=2). образование, самовоспитание, обучение, развитие, воспитание личности;

3). знания, умения, навык;

4). личность, индивидуальность;

5). воспитание, перевоспитание, семья.

В задачи семьи не входит

1). создание максимальных условий для роста и развития ребенка;

2). передача опыта создания и сохранения семьи;

3). воспитать чувство собственного достоинства;

=4). требовать немедленного подчинения.

К представителям педагогики эпохи Капитализма относят:

1). Томас Мор, Ф.Рабле;

2). Аристотель, Платон, Демократ;

=3). Ж.Ж.Руссо, Гербарт, Д.Локк;

4). К.Д.Ушинский, А.С.Макаренко, М.А.Данилов.

Обучение-это

1). сознательная деятельность человека, осуществляемая на основе усвоенных знаний и выраженная к готовности к действиям;

2). проверенный практикой результат познания действительности, правильное отражение ее в мышление человека;

=3). двухсторонний процесс взаимодействия педагога и ребенка, в ходе которого передаются ЗУН;

4). автоматизированное, привычное, выполняемое определенным способом действия;

5). вид человеческой деятельности и процесс овладения знаниями, умениями и навыками требующих интеллектуальных, эмоционально-волевых и физических усилий человеком.

Педагогика - это

=1). наука о воспитании, обучении и образовании подрастающего поколения и взрослых;

2). процесс взаимодействия учителя и учащихся, в ходе которого идет передача учителем и усвоение учащимися системы знаний, умений и навыков;

3). продукт совокупности общественных отношений, присваиваемых индивидом в процессе его деятельности;

4). средство получения образования, которое может быть и результатом работы самого человека по поиску и усвоении знаний;

5). главная определяющая характеристика личности.

Главные функции семьи

1). моральная ответственность;

2). долг перед Родиной;

3). восиптание детей;

4). материальная ответственность;

=5). все верно;

6). все неверно.

Формирование личности - это

=1). процесс становления человека как социального существа под воздействием социальных, экологических факторов;

2). совокупность его поступков и действий;

3). процесс адаптации человека к социальным условиям;

4). процесс колличественных и качественных изменений анатомофизиологического, психологического, познавательного и творческого характера.

Деятельность может быть

1). наглядной и практической;

2). довербальной и невербальной4

3). сложной и простой;

=4). активной и пассивной.

К методам научно-исследовательской работе относят:

1). практикумы, семинары, консультации, лабораторные занятия, домашние задания;

2). описаний событий, изобразительных форм, видеоаппаратура, муляжи;

3). лекция, объяснение, рассказ, беседа;

=4). наблюдение, опрос, анкетирование, эксперимент;

5). учебные кинофильмы, экскурсии.

Игра, учение, труд - это

1). методы обучения;

=2). виды деятельности;

3). методы воспитания;

4). принципы обучения.

Методы практического приучения или упражнения относятся к способам формируюшим:

1). знания

=2). привычку

3). мотивы

4). убеждения

5). способности

6). сознание

К функциям семьи относят

1). репродуктивная;

2). хозяйственно-бытовая;

3). воспитательная;

4). организационно-коммуникативная;

=5). все верно;

6). все неверно

Семейные отношения - это

1). совпадение, сходство социальных позиций;

=2). отношения между супругами, родителями, детьми;

3). умение уступать, терпимость, понимание;

4). разногласия,в основе которых лежит несовместимость взглядов, интересов или потребностей.

Методы воспитательной работы - это:

=1). способы воспитательного воздействия на личность;

2). обязанности педагога;

3). предъявление требований к воспитаннику.

Индивидуальность личности определяется:

1). воспитанием;

2). наследственностью;

=3). все верно;

4). все неверно.

Конфликт в семье - это

1). совпадение, сходство социальных позиций;

2). отношения между супругами, родителями, детьми;

3). умение уступать, терпимость, понимание;

=4). разногласия, в основе которых лежит нпсовместимость взглядов, интересов или потребностей.

В структуру процесса воспитания входит:

1). формирование сознания, поведения

=2). формирование убеждений, поступков, привычек;

3). формирование культуры поведения.

Результаты воспитания определяются по:

1). знаниям;

2). поведению;

=3). поступкам;

4). привычкам;

5). убеждениям.

Личность понятие -

1). биологическое;

=2). социальное;

3). физиологическое;

4). все неверно.

Метод убеждения относится к способу формирующему:

1). привычку;

=2). сознание;

3). способности;

4). мотивы.

К основным методам убеждения относят:

1). беседа;

2). диспуты;

3). лекции;

4). конференции;

=5). все верно;

6). все неверно.

Человек понятие -

=1). биосоциальное;

2). психологическое;

3). физиологическое;

4). все неверно.

К основным направлениям процесса воспитания относят:

=1). умственное, нравственное, эстетическое, трудовое, физическое, правовое, патриотическое;

2). формирование личности, индивида, индивидуальности;

3). образование, воспитание, самовоспитание;

4). формирование знаний, привычек, чувств;

5). обучение, развитие, воспитание.

Метод воспитания - это:

1). приобретение знаний, умений и навыков, усвоение содержания учебных дисциплин и развитие познавательных сил;

2). организационная форма учебной работы в школе;

3). пути и способы взаимосвязанной деятельности учителя и ученика, направлена на решение школьных задач;

=4). совокупность приемов и способов воздействующих на личность;

5). разработка системы образования и воспитания подрастающих поколений.

Сколько этапов в своем развитии прошла зарубежная педагогика:

1). приобретение знаний, умений и навыков, усвоение содержания учебных дисциплин и развитие познавательных сил;

2). организационная форма учебной работы в школе;

3). пути и способы взаимосвязанной деятельности учителя и ученика, направлена на решение школьных задач;

=4). совокупность приемов и способов воздействующих на личность;

5). разработка системы образования и воспитания подрастающих поколений.

Этапы научно-педагогического исследования:

=1). разработка и реализация замысла исследования, внедрение полученных результатов в практику;

2). восприятие, осмысливание, закрепление, применение на практике;

3). знание, убеждение, чувства, привычки, поведение;

4). вооружение знаниями, формирование умений, применение на практике;

5). изучение нового, закрепление, применение в практическую деятельность.

Метод наказания - это:

=1). выявление ошибок в поведении и осуждение антиобщественных поступков;

2). путь воздействия на сознание человека для разъяснения фактов и явлений общественной и личной жизни, формирования взглядов;

3). положительная оценка тех лучших качеств, которые проявились в учебе и поступках школьника;

4). метод управления деятельностью школьников при помощи разнообразных и повторяющихся дел, где каждый выполняет определенные поручения;

5). метод воздействия на сознание, чувства и поведение школьников впечатляющим образом, способным оказать помощь в достижении педагогических целей.

К группе методов побуждения к положительным действиям относят:

=1). требования, поощрение, наказания;

2). опрос, анкетирование, беседа;

3). поручение, пример, творческие игры;

4). убеждение, разъяснение, внушение;

5). словесные, практические, наглядные.

Методы приучения - это:

1). путь воздействия на сознание человека для разъяснения фактов и явлений общественной и личной жизни, формирования взглядов;

2). положительная оценка тех лучших качеств, которые проявилисб в учебе и поступках школьника;

=3). различные способы организации деятельности учащихся и направлена, на воспитание привычек правильного поведения;

4). выявление ошибок в поведении и осуждение антиобщественных поступков;

5). метод воздействия на сознание, чувства и поведение школьников впечатляющим образом, способным оказать помощь в достижении педагогических целей.

Метод убеждения - это:

=1). метод формирования сознание и воли человека, для разъяснения фактов и явлений общественной и личной жизни;

2). метод управления деятельностью школьников при помощи разнообразных и повторяющихся дел, где каждый выполняет определенные поручения;

3). положительная оценка тех лучших качеств, которые проявились в учебе и поступках школьника;

4). выявление ошибок в поведении и осуждение антиобщественных поступков;

5). способы организации деятельности учащихся.

Метод поощрения - это:

1). метод формирования сознание и воли человека, для разъяснения фактов и явлений общественной и личной жизни;

2). метод управления деятельностью школьников при помощи разнообразных и повторяющихся дел, где каждый выполняет определенные поручения;

=3). положительная оценка тех лучших качеств, которые проявились в учебе и поступках школьника;

4). выявление ошибок в поведении и осуждение антиобщественных поступков;

5). способы организации деятельности учащихся.

К группе методов упражнения относят:

1). требования, поощрение, наказание;

2). словесные, наглядные, практические;

=3). поручение, пример, творческие игры;

4). убеждение, разъяснение, внушение;

5). опрос, анкетирование, беседа.

Дидактика - это

1). особая форма проявления активного отношения человека к окружающей действительности;

2). форма воспитательной работы;

3). один из видов деятельности человека;

4). составная часть учебно-воспитательной работы в школе;

=5). отрасль педагогики, изучающая вопросы обучения и образования.

Принципы обучения - это

1). государственный документ, определяющий перечень учебных дисциплин;

2). система знаний, умений и навыков;

3). все компоненты обучения;

=4). исходные положения, которыми руководствуется учитель в процессе обучения;

5). дидактическая система методов, средств познавательной деятельности.

Обучение - это

1). система приобретенных педагогом приемов обучения и воспитания;

2). процесс закрепления, сохранения и последующего воспроизведения знаний;

=3). процесс передачи и усвоения знаний, умений, навыков;

4). процесс функционирования мозга человека;

5). совокупность приемов и способов воздействия на личность.

Индивидуальность - это:

1). становление, приобретение совокупности устойчивых свойств и качеств;

2). биосоциальное существо, как субъект исторической деятельности и познания;

3). Человек, занимающий определенное социальное положение, характеризующийся психическими свойствами и качествами;

=4). то особенное, что отличает одного человека от другого;

5). количественные и качественные изменения, анатомо-физиологического, психического, познавательного и творческого характера;

Методы обучения - это

1). толкование, объяснение, раскрытие смысла чего-либо;

=2). способы передачи и усвоения знаний, умений, навыков;

3). продукт познания,

4). образовательно-воспитательная работа с детьми;

5). отвлеченное понятие, теоритеческое обощение.

Человек - это:

=1). биосоциальное существо, как субъект исторической деятельности и познания;

2). Человек, занимающий определенное социальное положение, характеризующийся психическими свойствами и качествами;

3). то особенное, что отличает одного человека от другого;

4). количественные и качественные изменения, анатомо-физиологического, психического, познавательного и творческого характера;

5). становление, приобретение совокупности устойчивых свойств и качеств;

Личность - это:

1). биосоциальное существо, как субъект исторической деятельности и познания;

2). количественные и качественные изменения, анатомо-физиологического, психического, познавательного и творческого характера;

3). то особенное, что отличает одного человека от другого;

=4). Человек, занимающий определенное социальное положение, характеризующийся психическими свойствами и качествами;

5). становление, приобретение совокупности устойчивых свойств и качеств;

Факторы развития личности:

=1). наследственность, социальная среда, целенаправленное воспитание, деятельность;

2). педагог, семья, друзья;

3). учебный процесс, внеклассная и внешкольная воспитательная работа;

4). литература, искусство, наука;

5). обучение, образование, самообразование.

Урок - это

1). процесс усвоения знаний, умений и навыков;

=2). занятие, проводимое под руководством учителя, по расписанию, с постоянным составом знаний, в течение определенного времени;

3). дидактический метод, с использованием системы вопросов подводящих к пониманию учениками учебного материала;

4). способ обучения, основанный на обмене взглядами по определенной проблеме;

5). повторное выполнение умственного и практического действия с целью закрепления знаний, умений и навыков.

Знания

1). сознательная деятельность человека, осуществляемая на основе усвоенных знаний и выраженная к готовности к действиям;

=2). проверенный практикой результат познания действительности, правильное отражение ее в мышление человека, продукт познания, обобщенный опыт людей;

3). процесс передачи и усвоения знаний, умений и навыков;

4). автоматизированное, привычное, выполняемое определенным способом действия;

5). вид человеческой деятельности и процесс овладения знаниями, умениями и навыками

Умение:

=1). сознательная деятельность человека, осуществляемая на основе усвоенных знаний и выраженная к готовности к действиям;

2). проверенный практикой результат познания действительности, правильное отражение ее в мышление человека;

3). процесс передачи и усвоения знаний, умений и навыков;

4). автоматизированное, привычное, выполняемое определенным способом действие;

5). вид человеческой деятельности и процесс овладения знаниями, умениями и навыками.

К группе практических методов обучения относят:

=1). упражнения, практические и лабораторные работы, моделирование, конструированте;

2). описание событий, изобразительных форм, видеоаппаратура, муляжи;

3). лекция, объяснение, рассказ, беседа;

4). наблюдение, опрос, анкетирование,интервью;

5). учебные кинофильмы, экскурсии.

Навык:

1). сознательная деятельность человека, осуществляемая на основе усвоенных знаний и выраженная в готовности к действиям;

2). проверенный практикой результат познания действительности, правильное отражение ее в мышление человека;

3). процесс передачи и усвоения знаний, умений, навыков;

=4). автоматизированное, привычное, выполняемое определенным способом действие;

5). вид человеческой деятельности и процесс овладения знаниями и навыками.

К группе наглядных методов обучения относятся:

1). экскурсии, факультативы, рассказ, описания, лекция;

=2). наблюдение, демонстрация, иллюстрация;

3). упражнения, практические работы, моделирование;

4). консультации, показ, разъяснение.

Принцип научности - это:

1). означает строгое, логическое расположение учебных предметов, последовательное овладение знаниями, умениями, навыками;

=2). означает достоверное, правдивое изучение факторов, явлений, научное раскрытие объективного мира, отражение современных достижений науки;

3). означает, что обучение должно быть доступно обучаемым разного возраста, разного уровня подготовленности;

4). означает практическую важность изучаемого предмета, пути его реализации в жизнь;

5). означает сознательное усвоение теоритических знаний и формирования практических навыков на основе активной и самостоятельной деятельности, повторение и закрепление знаний, умений и навыков.

Принцип наглядности - это

1). означает достоверное, правдивое изучение факторов, явлений, научное раскрытие объективного мира, отражение современных достижений науки;

2). означает строгое, логическое расположение учебных предметов, последовательное овладенте знаниями, умениями и навыками;

3). означает практическую важность изучаемого предмета, пути реализации в жизнь;

4). означает сознательное усвоение теоритических знаний и формирования практических навыков на основе активной и самостоятельной деятельности, повторение и закрепление знаний, умений, навыков, с использованием наглядныхсредств;

=5). означает, что обучение должно быть доступно обучаемым разного возраста, разного уровня подготовленности.

Преподавание - это

=1). непосредственная деятельность педагога;

2). познавательная деятельность ребенка;

3). процесс взаимодействия учителя и ученика;

4). процесс формирования личности ребенка.

Я.А.Каменский написал

1). один научный труд, который его сделал всемирно известным;

2). более 50 научных работ;

3). более 90 научных работ;

=4). более 140 научных работ;

5). около 200 научных работ.

В соответствии с Законом РФ "Об образовании" содержание образования должно быть ориентированно на

=1). развитие гражданского общества;

=2). обеспечение самоутверждения личности, создание условий для ее самореализации;

=3). утверждение и совершенствование правового государства;

4). потребности образовательных учреждений;

5). призывы и требования средств массовой информации.

Устав - это

=1). типовое положение о соответствующих типах и видах общеобразовательных учреждений;

2). исходное полпжение, которыми руководствуются педагоги в процессе обучения;

3). совокупность уставов, предназначенных для осуществления обучения и воспитания населения;

4). все верно;

5). все неверно.

Какие Вы знаете органы управления образованием в РФ

1). федеральные;

2). ведомственные;

3). республиканские;

4). краевые;

=5). все верно;

6). все неверно.

Принципы государственной политики РФ в области образования

=1). гуманный характер, общедоступность, светский характер, демократия, свобода;

2). сознательность и активность, системность и последовательность, научность, доступность, наглядность;

3). воспитание в труде и для труда, единство воспитательного воздействия и воспитательных возможностей;

4). учет возрастных и индивидуальных особенностей, воспитание в коллективе, для коллектива, через коллектив;

5). все вероно;

6). все неверно.

Образовательные программы,образовательные учреждения, органы управления - это

1). структура системы обучения;

=2). структура системы образования;

3). структура системы воспитания;

4). все верно;

5). все неверно.

Плюрализм - это

=1). принципы;

2). метод;

3). средство;

4). все верно;

5). все неверно.

Какие вы знаете образовательные учреждения

1). дошкольные;

2). общеобразовательные;

3). профессиональные;

4). дополнительное образование;

5). для детей сирот;

=6). все верно;

Система образования включает в себя

1). принципы;

2). методы;

3). средства;

4). все верно;

=5). все неверно.

Образовательные программы включают в себя

1). принципы;

2). методы;

3). средства;

4). все верно;

=5). все неверно.

С какой из тенденций развития содержания образования на современном этапе Вы не согласны

=1). гуманизация;

2). ранняя специализация;

3). гуманитаризация;

4). индивидуализация;

5). либерализм.

Виды образовательных программ

=1). типовые;

=2). авторские;

=3). рабочие;

4). специализированные;

5). базисные

Правильный порядок этапов становления психологии как науки: психология как наука о душе

1). психология как наука о психике, психология как наука о душе, психология как наука о поведении, психология как наука о сознании

2). психология как наука о сознании, психология как наука о поведении, психология как наука о психике, психология как наука о душе

3). психология как наука о психике, психология как наука о поведении, психология как наука о душе, психология как наука о сознании

=4). психология как наука о душе, психология как наука о сознании, психология как наука о поведении, психология как наука о психике

Важнейшее условие развития сознания в онтогенезе — это...

=1). общение с окружающими взрослыми

2). развитие органов чувств

3). формирование прямохождения

4). наследственные предпосылки

Автор культурно-исторической теории развития психики —...

1). С.Л. Рубинштейн

2). А.Н. Леонтьев

=3). Л.С. Выготский

4). Д.Б. Эльконин

Гештальтпсихологи...

=1). сделали предметом психологии образы восприятия

=2). определили гештальт как форму, структуру, целостную конфигурацию

=3). определили гештальты как элементы сознания

4). ввели идеи установки

5). отвели главную роль индивидуальному опыту

Верными являются утверждения о том, что...

=1). по мнению бихевиористов, только поведение, поддающееся наблюдению, может быть объективно описано

=2). гипотезы, выдвинутые в теории З.Фрейда, давали истолкование важнейшей сфере человеческой жизни — сексуальной

=3). для гештальтистов восприятие — это некое организованное целое, отличное от суммы составляющих его частей

4). гуманистическая точка зрения на развитие личности исходит скорее из пессимистического представления о природе личности

5). когнитивная психология фактически сводит сложный мир человека к целостным структурам

Направление в западной психологии, выдвинувшее программу изучения психики с точки зрения целостных структур, — это...

=1). гештельтпсихология

2). бихевиоризм

3). фрейдизм

4). гуманистическая психология

Наблюдение является научным и методологическим методом, если...

=1). есть цели наблюдения (что необходимо наблюдать)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 2712; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.156.80 (0.375 с.)