Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правильный порядок этапов становления психологии как науки: психология как наука о душе↑ Стр 1 из 7Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Правильный порядок этапов становления психологии как науки: психология как наука о душе 1). психология как наука о психике, психология как наука о душе, психология как наука о поведении, психология как наука о сознании 2). психология как наука о сознании, психология как наука о поведении, психология как наука о психике, психология как наука о душе 3). психология как наука о психике, психология как наука о поведении, психология как наука о душе, психология как наука о сознании =4). психология как наука о душе, психология как наука о сознании, психология как наука о поведении, психология как наука о психике Важнейшее условие развития сознания в онтогенезе — это... =1). общение с окружающими взрослыми 2). развитие органов чувств 3). формирование прямохождения 4). наследственные предпосылки Автор культурно-исторической теории развития психики —... 1). С.Л. Рубинштейн 2). А.Н. Леонтьев =3). Л.С. Выготский 4). Д.Б. Эльконин Гештальтпсихологи... =1). сделали предметом психологии образы восприятия =2). определили гештальт как форму, структуру, целостную конфигурацию =3). определили гештальты как элементы сознания 4). ввели идеи установки 5). отвели главную роль индивидуальному опыту Верными являются утверждения о том, что... =1). по мнению бихевиористов, только поведение, поддающееся наблюдению, может быть объективно описано =2). гипотезы, выдвинутые в теории З.Фрейда, давали истолкование важнейшей сфере человеческой жизни — сексуальной =3). для гештальтистов восприятие — это некое организованное целое, отличное от суммы составляющих его частей 4). гуманистическая точка зрения на развитие личности исходит скорее из пессимистического представления о природе личности 5). когнитивная психология фактически сводит сложный мир человека к целостным структурам Направление в западной психологии, выдвинувшее программу изучения психики с точки зрения целостных структур, — это... =1). гештельтпсихология 2). бихевиоризм 3). фрейдизм 4). гуманистическая психология Наблюдение является научным и методологическим методом, если... =1). есть цели наблюдения (что необходимо наблюдать) =2). есть программы наблюдения (какие признаки нужно наблюдать) =3). своевременно фиксируются результаты наблюдения 4). есть «батареи» тестов для психологической диагностики =5). оно проводится в течение длительного временного промежутка Метод опроса предполагает, в первую очередь, требования к... =1). особенностям вопросов (открытые, закрытые, прямые, косвенные) 2). количеству вопросов 3). наличию иллюстраций 4). фиксации эмоционального состояния испытуемого Включенное наблюдение — это... 1). наблюдение, использующее ''батареи'' психологических тестов 2). длительное наблюдение 3). наблюдение в условиях лаборатории создателей теста =4). наблюдение, при котором психолог является непосредственным участником событий Отличительная особенность психологического эксперимента -… =1). опосредованный, активный метод воздействия на испытуемого 2). пассивный метод описания особенностей поведения испытуемого 3). непосредственный метод наблюдения 4). опосредованный метод психодиагностики Классификация ощущений по 3 типам (интероцептивные, экстероцептивные, проприоцептивные) принадлежит... =1). Ч. Шеррингтону 2). А. Лурии 3). Б. Ананьеву 4). Л. Выготскому Экстероцептивные ощущения — это... ощущения =1). вкусовые =2). кожные =3). зрительные 4). органические Интероцептивные ощущения - это...ощущения =1). органические 2). движения 3). вкусовые 4). зрительные Проекционная зона зрительного анализатора располагается в... =1). затылочных долях больших полушарий 2). височных долях 3). теменной области 4). таламусе Аппаратом дневного зрения являются... 1). палочки =2). колбочки 3). крестики 4). нолики Ощущения, отражающие движение нашего тела, называют... =1). проприоцептивные 2). интероцептивные 3). экстероцептивные Возрастание чувствительности зрения в темноте при предшествующем раздражении глаза красным цветом обусловлено 1). контрастом 2). адаптацией 3). синестезией =4). сенсибилизацией Основное условие психического развития и становления личности человека— это... 1). внимание 2). мышление 3). деятельность =4). социальное окружение Сознание человека зарождается, развивается и проявляется в … 1). внимании 2). мышлении =3). деятельности 4). социальном окружении Процесс перехода внешней предметной деятельности во внутренний план, называют... =1). интериоризацией 2). социализацией 3). воспитанием 4). экстериоризацией Действие или элемент поведения, выполнение которого стало потребностью, называют... 1). автоматизмом 2). операцией =3). привычкой 4). умением Слово... находится к слову ДЕЙСТВИЕ в отношении, которое задается образцом: ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - ТРУД 1). СОЗНАНИЕ 2). РЕФЛЕКС =3). ОПЕРАЦИЯ 4). ИНТЕРЕС Больной, который отчетливо различает лица собеседников, но не соотносит зрительный образ с личностью и узнает человека только при назывании имени, страдает нарушениями... 1). настроечного аппарата глаза 2). рецепторного аппарата глаза 3). центростремительных нервных путей =4). коркового отдела зрительного анализатора Произвольное запоминание характеризуется... 1). длительностью хранения информации =2). сознательно поставленной целью запомнить определенную информацию 3). значительным объемом запоминаемой информации 4). легкостью воспроизведения нужной информации Эйдетическая память — это тип памяти,... =1). долго сохраняющий яркий образ со всеми деталями 2). сохраняющий только отдельные события 3). характеризующий память на чувства 4). характеризующий память на мысли Удержание в памяти полученных знаний в течение относительно длительного периода времени — это... =1). долговременная память 2). оперативная память 3). эйдетическая память 4). иконическая память Сохранение материала после его запечатления на время, необходимое для выполнения задачи, называют... памятью 1). долговременная память =2). оперативная память 3). эйдетическая память 4). иконическая память Первой теорией памяти была... 1). гештальттеория =2). ассоциативная теория 3). смысловая теория 4). биохимическая теория Способность отдельных людей в мельчайших деталях «видеть» рисунок, который был предъявлен им в течение какого-то времени, а затем убран, называют... 1). отрицательным последовательным образом =2). эйдетическим образом 3). представлением памяти 4). положительным последовательным образом Л.С. Выготский считал, что генетические корни мышления и речи в онтогенезе и филогенезе... 1). общие =2). различные 3). еще недостаточно изучены, и нельзя сделать однозначное заключение 4). наследственно обусловлены Понятие — это важнейший элемент... 1). восприятия =2). мышления 3). памяти 4). речи Первым у детей формируется... мышление 1). наглядно-образное 2). творческое =3). наглядно-действенное 4). абстрактно-логическое Мыслительная операция, основанная на выделении существенных свойств предметов и отвлечения от других, несущественных, — это... 1). обобщение =2). классификация 3). абстрагирование 4). сравнение Внимание трактуется как... =1). сосредоточение сознания на каком-либо объекте или какой-либо деятельности 2). сознательная или бессознательная фокусировка на каком-либо объекте или какой-либо деятельности 3). ориентировочный рефлекс 4). мнемический процесс Нервные пути, проводящие нервное возбуждение от периферии к центру, называют... =1). афферентными 2). эфферентными 3). рефлекторными 4). функциональными Нервные пути, проводящие нервное возбуждение от центра к периферии, называют... =1). эфферентными 2). рефлекторными 3). функциональными 4). афферентными Произвольное внимание характеризуется... 1). интересом 2). отсутствием напряжения =3). целенаправленностью 4). легкостью возникновения Восприятие - это психический процесс, в котором отражаются… 1). отдельные свойства предметов =2). предметы и явления в целом 3). связи и отношения между предметами и явлениями 4). отношение человека к окружающей действительности Слово... находится к слову ВНИМАНИЕ в отношении, которое задается образцом: КОНСТАНТНОСТЬ:ВОСПРИЯТИЕ 1). ВОЗБУЖДЕНИЕ 2). ИНТЕРЕС 3). ПРЕДМЕТНОСТЬ =4). ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ Задание представить картину природы по ее описанию развивает… =1). репродуктивное воображение 2). произвольную память 3). продуктивное воображение 4). словесно-логическое мышление Вопрос1 1). Вариант1 =2). в2 Какой метод психологического исследования описан ниже? Кратковременное психологическое испытание (по заданию стандартной формы) с целью выяснить, насколько психологические качества испытуемого (способности, умения, навыки и т.п.) соответствуют установленным психологическим нормам и стандартам. Применяется главным образом для определения пригодности к той или иной профессии. 1). эксперимент =2). тест 3). наблюдение 4). анализ продуктов деятельности Какой вид человеческой деятельности описан ниже? Вид деятельности, заключающийся в воспроизведении детьми действий взрослых и взаимоотношений между ними, направленный на познание окружающей действительности 1). труд =2). игра 3). учение 4). общение Какой вид деятельности описан ниже? Целесообразная деятельность человека, направленная на изменение и преобразование действительности для удовлетворения потребностей, создания материальных и духовных ценностей. =1). труд 2). игра 3). учение 4). общение Какой вид деятельности описан ниже? Процесс приобретения и закрепления знаний и способов деятельности индивидом. Является необходимым компонентом любой деятельности и представляет собой процесс изменения ее субъекта. 1). труд 2). игра =3). учение 4). общение Вчера вечером Марина смотрела новости, где передавали прогноз погоды, но она в это время мечтала о летнем отпуске. Теперь она не может вспомнить, ожидается ли сегодня дождь. Определите причину забывания =1). информация не запечатлелась в памяти 2). информация была получена и хранилась доли секунды, но не отложилась в долговременной памяти 3). информация сохранилась в долговременной памяти, но возникли затруднения в ее извлечении оттуда 4). все ответы неверны Какой вид мышления описан ниже? Мышление, пользуясь которым человек в процессе решения задачи обращается к понятиям, выполняет действия в уме, непосредственно не имея дела с опытом, получаемым при помощи органов чувств. 1). наглядно-действенное мышление 2). наглядно-образное мышление =3). абстрактно-логическое мышление 4). все ответы неверны Затруднения с каким процессом памяти описаны ниже? Студент, отвечая на экзамене, не смог ответить на один вопрос билета. Выйдя из аудитории, он тут же рассказал его однокурсникам 1). запоминание 2). узнавание =3). воспроизведение 4). забывание Педагогика - это =1). наука о воспитании, обучении и образовании подрастающего поколения и взрослых; 2). процесс взаимодействия учителя и учащихся в ходе которого идет передача учителем и усвоение учащимися системы знаний, умений и навыков; 3). продук савокупности общественных отношений, присваиваемых индивидом в процессе его деятельности; 4). средство получения образования, которое может быть и результатом работы самого человека по поиску и усвоению знаний; 5). главная определяющая характеристика личности. Воспитание - это =1). целенаправленный, организованный процесс формирования личности; 2). целенаправленная, самостоятельная деятельность, которая возникает в результате активного взаимодействия личности со средой, влияющей на развитие и совершенствование личности; 3). целенаправленный, организованный процесс перестройки неправильно сложившихся взглядов, суждений, преобразование способов поведения; 4). единство материальных процессов, включающих в себя отношения: социально-биологические, правовые, нравственно-психологические. К основным педагогическим категориям относят: 1). методы, средства, формы; =2). образование, самовоспитание, обучение, развитие, воспитание личности; 3). знания, умения, навык; 4). личность, индивидуальность; 5). воспитание, перевоспитание, семья. В задачи семьи не входит 1). создание максимальных условий для роста и развития ребенка; 2). передача опыта создания и сохранения семьи; 3). воспитать чувство собственного достоинства; =4). требовать немедленного подчинения. К представителям педагогики эпохи Капитализма относят: 1). Томас Мор, Ф.Рабле; 2). Аристотель, Платон, Демократ; =3). Ж.Ж.Руссо, Гербарт, Д.Локк; 4). К.Д.Ушинский, А.С.Макаренко, М.А.Данилов. Обучение-это 1). сознательная деятельность человека, осуществляемая на основе усвоенных знаний и выраженная к готовности к действиям; 2). проверенный практикой результат познания действительности, правильное отражение ее в мышление человека; =3). двухсторонний процесс взаимодействия педагога и ребенка, в ходе которого передаются ЗУН; 4). автоматизированное, привычное, выполняемое определенным способом действия; 5). вид человеческой деятельности и процесс овладения знаниями, умениями и навыками требующих интеллектуальных, эмоционально-волевых и физических усилий человеком. Педагогика - это =1). наука о воспитании, обучении и образовании подрастающего поколения и взрослых; 2). процесс взаимодействия учителя и учащихся, в ходе которого идет передача учителем и усвоение учащимися системы знаний, умений и навыков; 3). продукт совокупности общественных отношений, присваиваемых индивидом в процессе его деятельности; 4). средство получения образования, которое может быть и результатом работы самого человека по поиску и усвоении знаний; 5). главная определяющая характеристика личности. Главные функции семьи 1). моральная ответственность; 2). долг перед Родиной; 3). восиптание детей; 4). материальная ответственность; =5). все верно; 6). все неверно. Формирование личности - это =1). процесс становления человека как социального существа под воздействием социальных, экологических факторов; 2). совокупность его поступков и действий; 3). процесс адаптации человека к социальным условиям; 4). процесс колличественных и качественных изменений анатомофизиологического, психологического, познавательного и творческого характера. Деятельность может быть 1). наглядной и практической; 2). довербальной и невербальной4 3). сложной и простой; =4). активной и пассивной. К методам научно-исследовательской работе относят: 1). практикумы, семинары, консультации, лабораторные занятия, домашние задания; 2). описаний событий, изобразительных форм, видеоаппаратура, муляжи; 3). лекция, объяснение, рассказ, беседа; =4). наблюдение, опрос, анкетирование, эксперимент; 5). учебные кинофильмы, экскурсии. Игра, учение, труд - это 1). методы обучения; =2). виды деятельности; 3). методы воспитания; 4). принципы обучения. Методы практического приучения или упражнения относятся к способам формируюшим: 1). знания =2). привычку 3). мотивы 4). убеждения 5). способности 6). сознание К функциям семьи относят 1). репродуктивная; 2). хозяйственно-бытовая; 3). воспитательная; 4). организационно-коммуникативная; =5). все верно; 6). все неверно Семейные отношения - это 1). совпадение, сходство социальных позиций; =2). отношения между супругами, родителями, детьми; 3). умение уступать, терпимость, понимание; 4). разногласия,в основе которых лежит несовместимость взглядов, интересов или потребностей. Методы воспитательной работы - это: =1). способы воспитательного воздействия на личность; 2). обязанности педагога; 3). предъявление требований к воспитаннику. Индивидуальность личности определяется: 1). воспитанием; 2). наследственностью; =3). все верно; 4). все неверно. Конфликт в семье - это 1). совпадение, сходство социальных позиций; 2). отношения между супругами, родителями, детьми; 3). умение уступать, терпимость, понимание; =4). разногласия, в основе которых лежит нпсовместимость взглядов, интересов или потребностей. В структуру процесса воспитания входит: 1). формирование сознания, поведения =2). формирование убеждений, поступков, привычек; 3). формирование культуры поведения. Результаты воспитания определяются по: 1). знаниям; 2). поведению; =3). поступкам; 4). привычкам; 5). убеждениям. Личность понятие - 1). биологическое; =2). социальное; 3). физиологическое; 4). все неверно. Метод убеждения относится к способу формирующему: 1). привычку; =2). сознание; 3). способности; 4). мотивы. К основным методам убеждения относят: 1). беседа; 2). диспуты; 3). лекции; 4). конференции; =5). все верно; 6). все неверно. Человек понятие - =1). биосоциальное; 2). психологическое; 3). физиологическое; 4). все неверно. К основным направлениям процесса воспитания относят: =1). умственное, нравственное, эстетическое, трудовое, физическое, правовое, патриотическое; 2). формирование личности, индивида, индивидуальности; 3). образование, воспитание, самовоспитание; 4). формирование знаний, привычек, чувств; 5). обучение, развитие, воспитание. Метод воспитания - это: 1). приобретение знаний, умений и навыков, усвоение содержания учебных дисциплин и развитие познавательных сил; 2). организационная форма учебной работы в школе; 3). пути и способы взаимосвязанной деятельности учителя и ученика, направлена на решение школьных задач; =4). совокупность приемов и способов воздействующих на личность; 5). разработка системы образования и воспитания подрастающих поколений. Сколько этапов в своем развитии прошла зарубежная педагогика: 1). приобретение знаний, умений и навыков, усвоение содержания учебных дисциплин и развитие познавательных сил; 2). организационная форма учебной работы в школе; 3). пути и способы взаимосвязанной деятельности учителя и ученика, направлена на решение школьных задач; =4). совокупность приемов и способов воздействующих на личность; 5). разработка системы образования и воспитания подрастающих поколений. Этапы научно-педагогического исследования: =1). разработка и реализация замысла исследования, внедрение полученных результатов в практику; 2). восприятие, осмысливание, закрепление, применение на практике; 3). знание, убеждение, чувства, привычки, поведение; 4). вооружение знаниями, формирование умений, применение на практике; 5). изучение нового, закрепление, применение в практическую деятельность. Метод наказания - это: =1). выявление ошибок в поведении и осуждение антиобщественных поступков; 2). путь воздействия на сознание человека для разъяснения фактов и явлений общественной и личной жизни, формирования взглядов; 3). положительная оценка тех лучших качеств, которые проявились в учебе и поступках школьника; 4). метод управления деятельностью школьников при помощи разнообразных и повторяющихся дел, где каждый выполняет определенные поручения; 5). метод воздействия на сознание, чувства и поведение школьников впечатляющим образом, способным оказать помощь в достижении педагогических целей. К группе методов побуждения к положительным действиям относят: =1). требования, поощрение, наказания; 2). опрос, анкетирование, беседа; 3). поручение, пример, творческие игры; 4). убеждение, разъяснение, внушение; 5). словесные, практические, наглядные. Методы приучения - это: 1). путь воздействия на сознание человека для разъяснения фактов и явлений общественной и личной жизни, формирования взглядов; 2). положительная оценка тех лучших качеств, которые проявилисб в учебе и поступках школьника; =3). различные способы организации деятельности учащихся и направлена, на воспитание привычек правильного поведения; 4). выявление ошибок в поведении и осуждение антиобщественных поступков; 5). метод воздействия на сознание, чувства и поведение школьников впечатляющим образом, способным оказать помощь в достижении педагогических целей. Метод убеждения - это: =1). метод формирования сознание и воли человека, для разъяснения фактов и явлений общественной и личной жизни; 2). метод управления деятельностью школьников при помощи разнообразных и повторяющихся дел, где каждый выполняет определенные поручения; 3). положительная оценка тех лучших качеств, которые проявились в учебе и поступках школьника; 4). выявление ошибок в поведении и осуждение антиобщественных поступков; 5). способы организации деятельности учащихся. Метод поощрения - это: 1). метод формирования сознание и воли человека, для разъяснения фактов и явлений общественной и личной жизни; 2). метод управления деятельностью школьников при помощи разнообразных и повторяющихся дел, где каждый выполняет определенные поручения; =3). положительная оценка тех лучших качеств, которые проявились в учебе и поступках школьника; 4). выявление ошибок в поведении и осуждение антиобщественных поступков; 5). способы организации деятельности учащихся. К группе методов упражнения относят: 1). требования, поощрение, наказание; 2). словесные, наглядные, практические; =3). поручение, пример, творческие игры; 4). убеждение, разъяснение, внушение; 5). опрос, анкетирование, беседа. Дидактика - это 1). особая форма проявления активного отношения человека к окружающей действительности; 2). форма воспитательной работы; 3). один из видов деятельности человека; 4). составная часть учебно-воспитательной работы в школе; =5). отрасль педагогики, изучающая вопросы обучения и образования. Принципы обучения - это 1). государственный документ, определяющий перечень учебных дисциплин; 2). система знаний, умений и навыков; 3). все компоненты обучения; =4). исходные положения, которыми руководствуется учитель в процессе обучения; 5). дидактическая система методов, средств познавательной деятельности. Обучение - это 1). система приобретенных педагогом приемов обучения и воспитания; 2). процесс закрепления, сохранения и последующего воспроизведения знаний; =3). процесс передачи и усвоения знаний, умений, навыков; 4). процесс функционирования мозга человека; 5). совокупность приемов и способов воздействия на личность. Индивидуальность - это: 1). становление, приобретение совокупности устойчивых свойств и качеств; 2). биосоциальное существо, как субъект исторической деятельности и познания; 3). Человек, занимающий определенное социальное положение, характеризующийся психическими свойствами и качествами; =4). то особенное, что отличает одного человека от другого; 5). количественные и качественные изменения, анатомо-физиологического, психического, познавательного и творческого характера; Методы обучения - это 1). толкование, объяснение, раскрытие смысла чего-либо; =2). способы передачи и усвоения знаний, умений, навыков; 3). продукт познания, 4). образовательно-воспитательная работа с детьми; 5). отвлеченное понятие, теоритеческое обощение. Человек - это: =1). биосоциальное существо, как субъект исторической деятельности и познания; 2). Человек, занимающий определенное социальное положение, характеризующийся психическими свойствами и качествами; 3). то особенное, что отличает одного человека от другого; 4). количественные и качественные изменения, анатомо-физиологического, психического, познавательного и творческого характера; 5). становление, приобретение совокупности устойчивых свойств и качеств; Личность - это: 1). биосоциальное существо, как субъект исторической деятельности и познания; 2). количественные и качественные изменения, анатомо-физиологического, психического, познавательного и творческого характера; 3). то особенное, что отличает одного человека от другого; =4). Человек, занимающий определенное социальное положение, характеризующийся психическими свойствами и качествами; 5). становление, приобретение совокупности устойчивых свойств и качеств; Факторы развития личности: =1). наследственность, социальная среда, целенаправленное воспитание, деятельность; 2). педагог, семья, друзья; 3). учебный процесс, внеклассная и внешкольная воспитательная работа; 4). литература, искусство, наука; 5). обучение, образование, самообразование. Урок - это 1). процесс усвоения знаний, умений и навыков; =2). занятие, проводимое под руководством учителя, по расписанию, с постоянным составом знаний, в течение определенного времени; 3). дидактический метод, с использованием системы вопросов подводящих к пониманию учениками учебного материала; 4). способ обучения, основанный на обмене взглядами по определенной проблеме; 5). повторное выполнение умственного и практического действия с целью закрепления знаний, умений и навыков. Знания 1). сознательная деятельность человека, осуществляемая на основе усвоенных знаний и выраженная к готовности к действиям; =2). проверенный практикой результат познания действительности, правильное отражение ее в мышление человека, продукт познания, обобщенный опыт людей; 3). процесс передачи и усвоения знаний, умений и навыков; 4). автоматизированное, привычное, выполняемое определенным способом действия; 5). вид человеческой деятельности и процесс овладения знаниями, умениями и навыками Умение: =1). сознательная деятельность человека, осуществляемая на основе усвоенных знаний и выраженная к готовности к действиям; 2). проверенный практикой результат познания действительности, правильное отражение ее в мышление человека; 3). процесс передачи и усвоения знаний, умений и навыков; 4). автоматизированное, привычное, выполняемое определенным способом действие; 5). вид человеческой деятельности и процесс овладения знаниями, умениями и навыками. К группе практических методов обучения относят: =1). упражнения, практические и лабораторные работы, моделирование, конструированте; 2). описание событий, изобразительных форм, видеоаппаратура, муляжи; 3). лекция, объяснение, рассказ, беседа; 4). наблюдение, опрос, анкетирование,интервью; 5). учебные кинофильмы, экскурсии. Навык: 1). сознательная деятельность человека, осуществляемая на основе усвоенных знаний и выраженная в готовности к действиям; 2). проверенный практикой результат познания действительности, правильное отражение ее в мышление человека; 3). процесс передачи и усвоения знаний, умений, навыков; =4). автоматизированное, привычное, выполняемое определенным способом действие; 5). вид человеческой деятельности и процесс овладения знаниями и навыками. К группе наглядных методов обучения относятся: 1). экскурсии, факультативы, рассказ, описания, лекция; =2). наблюдение, демонстрация, иллюстрация; 3). упражнения, практические работы, моделирование; 4). консультации, показ, разъяснение. Принцип научности - это: 1). означает строгое, логическое расположение учебных предметов, последовательное овладение знаниями, умениями, навыками; =2). означает достоверное, правдивое изучение факторов, явлений, научное раскрытие объективного мира, отражение современных достижений науки; 3). означает, что обучение должно быть доступно обучаемым разного возраста, разного уровня подготовленности; 4). означает практическую важность изучаемого предмета, пути его реализации в жизнь; 5). означает сознательное усвоение теоритических знаний и формирования практических навыков на основе активной и самостоятельной деятельности, повторение и закрепление знаний, умений и навыков. Принцип наглядности - это 1). означает достоверное, правдивое изучение факторов, явлений, научное раскрытие объективного мира, отражение современных достижений науки; 2). означает строгое, логическое расположение учебных предметов, последовательное овладенте знаниями, умениями и навыками; 3). означает практическую важность изучаемого предмета, пути реализации в жизнь; 4). означает сознательное усвоение теоритических знаний и формирования практических навыков на основе активной и самостоятельной деятельности, повторение и закрепление знаний, умений, навыков, с использованием наглядныхсредств; =5). означает, что обучение должно быть доступно обучаемым разного возраста, разного уровня подготовленности. Преподавание - это =1). непосредственная деятельность педагога; 2). познавательная деятельность ребенка; 3). процесс взаимодействия учителя и ученика; 4). процесс формирования личности ребенка. Я.А.Каменский написал 1). один научный труд, который его сделал всемирно известным; 2). более 50 научных работ; 3). более 90 научных работ; =4). более 140 научных работ; 5). около 200 научных работ. В соответствии с Законом РФ "Об образовании" содержание образования должно быть ориентированно на =1). развитие гражданского общества; =2). обеспечение самоутверждения личности, создание условий для ее самореализации; =3). утверждение и совершенствование правового государства; 4). потребности образовательных учреждений; 5). призывы и требования средств массовой информации. Устав - это =1). типовое положение о соответствующих типах и видах общеобразовательных учреждений; 2). исходное полпжение, которыми руководствуются педагоги в процессе обучения; 3). совокупность уставов, предназначенных для осуществления обучения и воспитания населения; 4). все верно; 5). все неверно. Какие Вы знаете органы управления образованием в РФ 1). федеральные; 2). ведомственные; 3). республиканские; 4). краевые; =5). все верно; 6). все неверно. Принципы государственной политики РФ в области образования =1). гуманный характер, общедоступность, светский характер, демократия, свобода; 2). сознательность и активность, системность и последовательность, научность, доступность, наглядность; 3). воспитание в труде и для труда, единство воспитательного воздействия и воспитательных возможностей; 4). учет возрастных и индивидуальных особенностей, воспитание в коллективе, для коллектива, через коллектив; 5). все вероно; 6). все неверно. Образовательные программы,образовательные учреждения, органы управления - это 1). структура системы обучения; =2). структура системы образования; 3). структура системы воспитания; 4). все верно; 5). все неверно. Плюрализм - это =1). принципы; 2). метод; 3). средство; 4). все верно; 5). все неверно. Какие вы знаете образовательные учреждения 1). дошкольные; 2). общеобразовательные; 3). профессиональные; 4). дополнительное образование; 5). для детей сирот; =6). все верно; Система образования включает в себя 1). принципы; 2). методы; 3). средства; 4). все верно; =5). все неверно. Образовательные программы включают в себя 1). принципы; 2). методы; 3). средства; 4). все верно; =5). все неверно. С какой из тенденций развития содержания образования на современном этапе Вы не согласны =1). гуманизация; 2). ранняя специализация; 3). гуманитаризация; 4). индивидуализация; 5). либерализм. Виды образовательных программ =1). типовые; =2). авторские; =3). рабочие; 4). специализированные; 5). базисные Правильный порядок этапов становления психологии как науки: психология как наука о душе 1). психология как наука о психике, психология как наука о душе, психология как наука о поведении, психология как наука о сознании 2). психология как наука о сознании, психология как наука о поведении, психология как наука о психике, психология как наука о душе 3). психология как наука о психике, психология как наука о поведении, психология как наука о душе, психология как наука о сознании =4). психология как наука о душе, психология как наука о сознании, психология как наука о поведении, психология как наука о психике Важнейшее условие развития сознания в онтогенезе — это... =1). общение с окружающими взрослыми 2). развитие органов чувств 3). формирование прямохождения 4). наследственные предпосылки Автор культурно-исторической теории развития психики —... 1). С.Л. Рубинштейн 2). А.Н. Леонтьев =3). Л.С. Выготский 4). Д.Б. Эльконин Гештальтпсихологи... =1). сделали предметом психологии образы восприятия =2). определили гештальт как форму, структуру, целостную конфигурацию =3). определили гештальты как элементы сознания 4). ввели идеи установки 5). отвели главную роль индивидуальному опыту Верными являются утверждения о том, что... =1). по мнению бихевиористов, только поведение, поддающееся наблюдению, может быть объективно описано =2). гипотезы, выдвинутые в теории З.Фрейда, давали истолкование важнейшей сфере человеческой жизни — сексуальной =3). для гештальтистов восприятие — это некое организованное целое, отличное от суммы составляющих его частей 4). гуманистическая точка зрения на развитие личности исходит скорее из пессимистического представления о природе личности 5). когнитивная психология фактически сводит сложный мир человека к целостным структурам Направление в западной психологии, выдвинувшее программу изучения психики с точки зрения целостных структур, — это... =1). гештельтпсихология 2). бихевиоризм 3). фрейдизм 4). гуманистическая психология Наблюдение является научным и методологическим методом, если... =1). есть цели наблюдения (что необходимо наблюдать) =2). есть програ<
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 2799; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.174.253 (0.012 с.) |