Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рабочая тетрадь для практических работ

Поиск

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И КУЛЬТУРЫ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

«ТУЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОММУНАЛЬНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ

(ПМ-1)

для специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)»

 

 

Тула 2012

Аннотация

Рабочая тетрадь для практических занятий по дисциплине «Бухгалтерский учет».

Рабочая тетрадь содержит:

§ вопросы для самоподготовки по темам;

§ инструкционно-технологические карты;

§ практические задания;

§ методические указания по выполнению практических заданий;

§ контрольные тесты;

§ список используемых источников

§ макеты регистров бухгалтерского учета

Целями рабочей тетради для получения первичных профессиональных навыков являются: закрепление и систе­матизация полученных в ходе лекционного курса теоретических зна­ний и развитие практических умений и навыков студентов по ведению бухгалтерского учета в коммерческих организациях; уг­лубленное изучение основных принципов и базовых правил ведения бухгалтерского учета активов, обязательств и собственного капитала организации.

Рабочая тетрадь предназначена для студентов специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» очной формы обучения.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Составной частью учебного процесса в средне специальных учебных заведениях являются практика для получения первичных профессиональных навыков по дисциплине «Бухгалтерский учет». Настоящая практика представляет собой комплексную сквозную задачу по бухгалтерскому учету и предназначена для проведения практических занятий по дис­циплине-«Бухгалтерский учет».

Целями рабочей тетради для получения первичных профессиональных навыков являются: закрепление и систе­матизация полученных в ходе лекционного курса теоретических зна­ний и развитие практических умений и навыков студентов по ведению бухгалтерского учета в коммерческих организациях; уг­лубленное изучение основных принципов и базовых правил ведения бухгалтерского учета активов, обязательств и собственного капитала организации.

В ходе выполнения практических заданий в рабочей тетради практики решаются следующие задачи:

• выполнение процедур оценки, учетной регистрации и накопле­ния информации финансового характера в учетных регистрах и после­дующего ее представления в бухгалтерских отчетах;

• оформление наличия и движения объектов бухгалтерского уче­та в унифицированных формах первичной учетной документации; отражение хозяйственных фактов в регистрах бухгалтерского учета в хронологическом порядке по соответствующим счетам бухгалтерско­го учета;

• ведение учета основных средств, нематериальных активов, фи­нансовых вложений, материальных запасов и других видов активов, учет затрат на производство и калькулирование себестоимости готовой продукции, учет расчетов по оплате труда, с покупателями, а также де­нежных средств и валютных операций, собственного и заемного капи­тала организации.

В рабочей тетради рассматриваются следующие темы:

  • учетная политика;
  • учет денежных средств;
  • учет вложений во внеоборотные активы;
  • учет основных средств;
  • учет нематериальных активов;
  • учет финансовых вложений;
  • учет материальных запасов;
  • учет расчетов с подотчетными лицами;
  • учет расчетов по оплате труда;
  • учет затрат на производство и калькулирование себестоимости готовойпродукции;
  • учет выпуска готовой продукции и ее продажи;
  • учет расчетов: с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками, с разными дебиторами и кредиторами, с бюджетом;
  • учет займов и кредитов;
  • учет финансовых результатов;
  • учет собственного капитала;
  • главная книга и бухгалтерская отчетность.

В каждой теме содержатся: вводная часть, в которой указаны основ­ные сведения по соответствующей теме, ссылки на нормативные акты; задания по составлению бухгалтерских проводок, первичных докумен­тов, сводных регистров бухгалтерского учета и отчетности.

Выполнение заданий Рабочей тетради практики для получения первичных профессиональных навыков по бухгалтерско­му учету предполагает, что студенты достаточно успешно изучили следующие специальные дисциплины:

· теория бухгалтерского учета;

· правовое регулирование предпринимательской деятельности;

· экономика предприятий;

· финансы предприятий;

· денежное обращение, кредит, банки;

· налоги и налогообложение

Выполняются работы по составлению хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета и разноски их в журналы-ордера, Главную книгу и составлению бухгалтерского баланса на конец отчетного периода.

В результате прохождения практики студент должен

ЗНАТЬ:

- нормативные акты методические документы в области бухгалтерского, налогового законодательства, функции бухгалтерии распределение работы по должностным обязанностям производственных участков;

- бухгалтерский баланс, бухгалтерские счета методику, принципы,регистры и практику по учету имущества на предприятии (основных средств, заработной платы, денежных средств, затраты на производство,калькуляцию себестоимости продукции, баланс, запись в журналы -ордера, Главную книгу и т. д.)

УМЕТЬ:

- организовать и вести бухгалтерский учет и отчетность, составлять бухгалтерский баланс и отчетность, вести Главную книгу, составлять бухгалтерские проводки, оценивать эффективность финансово-экономической деятельности организации, вести регистры синтетического и аналитического учета

ВЛАДЕТЬ НАВЫКАМИ

-обработки первичной и сводной документации по счетам бухгалтерского учета, составления и контроля графика документооборота, периодической и годовой бухгалтерской отчетности;

-отражение в бухгалтерском учете операций, связанных с движением денежных средств, товарно-материальных ценностей;

-составление отчетных калькуляций себестоимости продукции;

-начисление и перечисление платежей в бюджет, налогов и других платежей.

Программа может применяться в учебной деятельности преподавателей, которые в своей работе используют инновационные методы обучения, а также студентов, целью которых является развитие инновационных способностей, выработка профессиональных качеств и самосовершенствование.

УЧЕТ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ СИТУАЦИЙ НА ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ (СКВОЗНАЯ ЗАДАЧА)

Задание к инструкционной карте № 1

Задание может быть выполнено в регистрах различных форм бухгал­терского учета.

Задание выполняется на примере фабрики мягкой мебели открытого акционерного общества «Модерн».

ОАО "Модерн" имеет основное производство в составе двух участков (швейного и сборочного), вспомогательное производство (транспортный цех). Учет затрат на производство ведется по видам продукции (диван-кровать, кресло) на субсчетах, открытых к счету 20 "Основное производство". Общепроизводственные расходы учитываются в целом по цеху основного производства без деления по участкам. При выполнении задания используется учетная политика предприятия, приведенная ниже.

Извлечение из приказа по учетной политике фабрики мягкой мебели;

основные средства учитываются в соответствии с установленным лимитом стоимости средств труда;

амортизация основных средств начисляется по нормам амортизационных отчислений, установленных законодательством РФ;

амортизация нематериальных активов начисляется по нормам, исходя из срока полезного использования объектов;

материалы в текущем учете отражаются по покупным ценам;

в затраты на производство материалы списываются по средней себе­стоимости;

незавершенное производство на конец отчетного периода оценивает­ся по фактической производственной себестоимости;

готовая продукция учитывается по фактической производственной себестоимости;

выручка от реализации продукции определяется по мере отгрузки продукции и предъявления расчетных документов покупателям;

за счет прибыли образуются фонды;

оплата труда - повременная, окладная. По результатам работы за от­четный период выплачивается премия согласно Положению о порядке премирования;

все удержания налогов производятся из заработной платы, начислен­ной за отчетный период;

виды налогов и ставки по ним применяются в соответствии с дейст­вующим законодательством;

отчисления во внебюджетные фонды производятся в соответствии с действующим законодательством.

Задание

1. Составить баланс ОАО «Модерн» по состоянию на 1 декабря 200__г. на основании остатков бухгалтерского учета на 1 декабря 200__г.

2. Указать корреспонденцию счетов по хозяйственным операциям, перечень которых дан в журнале регистрации.

3. Записать хозяйственные операции в журнале ордере и ведомости.

4. Подсчитать обороты по дебету и кредиту счетов и определить ко­нечные остатки.

5. Составить оборотные ведомости по синтетическим и аналитическим счетам.

6. Заполнить на конец года баланс на основании оборотной ведомости по синтетическим счетам.

Данные для выполнения задания.

1. Ведомость остатков по счетам бухгалтерского учета на 1 декабря 20__ г.:

Задание к инструкционной карте № 2

 

Наименование счета Сумма, руб.
Основные средства (01)  
Амортизация основных средств (02)  
Нематериальные активы (04)  
Амортизация нематериальных активов (05)  
Материалы (10)  
   
   
   
Налог на добавленную стоимость по приобретенным материалам (19)  
Основное производство (20)  
Готовая продукция (43)  
Касса (50)  
Расчетный счет (51)  
   
Задолженность поставщикам (60)  
Задолженность покупателей и заказчиков (62)  
Задолженность бюджету (68)  
Задолженность органам социального страхования и обеспечения (69)  
Задолженность рабочим и служащим по оплате труда (70)  
Задолженность подотчетных лиц (71)  
Задолженность кредиторам (76)  
   
   
Уставный капитал (80)  
Резервный капитал, созданный в соответствии с законодательством (82)  
   
Добавочный капитал (83)  
Нераспределенная прибыль  
Краткосрочные кредиты банков (66)  

 

2. Расшифровка остатков по счетам на 1 декабря 20__г.:

1) состав основных средств:

Группа ОС Наименование основных средств Место эксплуатации Балансовая стоимость, руб. Код нормы амортиза-ции Норма амортизации (годовая)%
  Здание каменное двухэтажное Управление фабрики     1.20
  Здание кирпичное Транспортный цех     2.50
  Здание каменное Основной цех     1.20
  Силовые машины-1 То же     33.3
          33.3
  Силовые машины-2 То же      
  Пишущие машинки Управление фабрики     12.5
  Машины швейные уни­версальные старого образца Основной цех     10.0
  Машины швейные уни­версальные Основной цех     10.0
  Вычислительные машины Управление фабрики     12.5
  Автомобили легковые То же     11.10
  Автомобили грузовые Транспортный цех     14.3
  Инструмент Основной цех     1.20
  Несгораемые сейфы Управление фабрики     6.50
    Итого 306 000000    

УЧЕТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ

Задание к инструкционной карте №3 и № 4

По данной теме необходимо изучить:

• нормативную документацию, регулирующую учет денежных средств;

• порядок приема и увольнения должностных лиц, материально ответственных за сохранность кассовой наличности;

• первичную документацию на приходные и расходные кассовые операции, порядок ее оформления и регистрации;

• кассовый учет и бухгалтерский контроль за его введением;

• текущий контроль за целевым расходованием кассовой наличности и суточным лимитом наличия денежных средств в кассе организа­ции;

• административную ответственность за нарушение кассовой дисциплины и превышение суточного лимита наличия денежных средств в кассе организации;

• бухгалтерский учет движения денежных средств в кассе при различных формах счетоводства;

• состав и учет движения денежных документов;

• внезапные инвентаризации денежных средств и денежных документов в кассе и порядок бухгалтерского учета их результатов;

• порядок открытия расчетного счета организации;

• документальное оформление операций по расчетному счету;

• бухгалтерскую обработку выписки из расчетного счета; претензионную работу с банком по необоснованному списанию средств с г и четного счета;

• бухгалтерский учет движения денежных средств на расчетном и других счетах в банке при различных формах счетоводства — журналы ордера № 1,2, 3; ведомости № 1, 2, 3; ведомость по форме В-5; машиннограммы по счетам 50, 51, 52, 55;

• учет и оформление операций со средствами в пути. Студент должен уметь:

• оформить приходно-расходные кассовые ордера;

• заполнить журналы регистрации кассовых ордеров и расходования денежных средств по целевому назначению;

• нести кассовый учет и осуществлять бухгалтерский контроль за ведением кассовой книги;

• нести бухгалтерский учет движения денежных средств, в том числе по упрощенной системе

 

Методические указания

В состав операций с денежными средствами ОАО «Модерн» включа­ются операции в кассе, на расчетном счете, валютных и специальных счетах в банке.

Материальная ответственность за сохранность денежных средств возлагается на кассира Иванцову И.И. Контроль за кассовыми операциями осуществляет главный бухгалтер ОАО «Модерн» Орлова А.В.

ОАО «Модерн» имеет один расчетный счет и валютные счета: транзитный, специальный транзитный и текущий.

К счету 52 «Валютные счета» открываются субсчета: «Транзитный валютный счет» (учитывается поступление валютной выручки и осуще­ствляется контроль за ее продажей), «Текущий валютный счет» (пред­назначен для учета расчетов в валюте), «Специальный транзитный счет» (применяется в случае нехватки валюты на текущем валютном счете).

На специальных счетах, принадлежащих ОАО «Модерн», учитываются аккредитивы, корпоративная пластиковая карта, а также открыт депозитный счет и специальный счет для учета денежных средств, поступаю­щих из бюджета.

 

УЧЕТ РАСЧЕТОВ

Задания к инструкционной карте № 5 №6 №7

По данной теме необходимо изучить:

• основы законодательства Российской Федерации в области дого­воров поставки, подряда и др.;

• понятие исковой давности, ее сроки, порядок погашения в Граж­данском и Налоговом кодексах;

• Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской от­четности Российской Федерации (в редакции 2000 г.), пп. 73—78;

• аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками (по каждому акцептованному счету-фактуре, срокам платежей, фор­мам расчетов и т.д.);

• бухгалтерский учет расчетов с поставщиками и подрядчиками по видам хозяйственных фактов:

— поступление МПЗ (сырья и материалов, покупных полу­фабрикатов, оборудования к установке и т.п.), расчетные доку­менты по которым акцептованы и подлежат оплате через банк;

— получение МПЗ, на которые расчетные документы по­ставщикам не предъявлены в отчетном периоде (неотфактуро­ванные поставки);

— получение МПЗ по договору мены имущества;

— доставка МПЗ;

— принятые работы капитального и некапитального характера;

— авансы выданные;

— взаимозачеты и другие формы расчетов;

• порядок учета сумм НДС от стоимости приобретенных МПЗ, ценностей (работ, услуг) включенных в акцептованные счета-фактуры поставщиков и подрядчиков;

• аналитический учет расчетов с покупателями и заказчиками (по каждому предъявленному покупателям и заказчикам счету-фактуре, по формам расчетов и т.д.);

• бухгалтерский учет расчетов по их видам:

— предъявленным покупателям (заказчикам) расчетным до­кументам за отгруженную продукцию, выполненные и сданные работы, оказанные услуги;

— оплаченным покупателями счетам при безналичной форме оплаты;

— полученным авансам на выполнение работ;

— векселям, полученным за поставку продукции;

• начисление и учет сумм НДС в соответствии с налоговым законо­дательством;

• аналитический учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами;

• бухгалтерский учет расчетов:

— по страхованию имущества и персонала (кроме расчетом по социальному страхованию и обеспечению и обязательному медицинскому страхованию) организации, в котором организация выступает страхователем (по договорам страхования имущества, предпринимательских (финансовых) рисков, гражданской ответственности и личного страхования;

— по исполнительным листам (например, удержания в пользу третьих лиц (алименты), по решениям административных ор­ганов и т.п.;

— с арендодателями по суммам арендной платы согласно до говорам различных видов аренды имущества;

— с залогодателями и залогополучателями по договору залоги имущества;

— по доходам от участия в организациях и другим аналогич­ным выплатам;

— по причитающимся организации суммам дивидендов и другим доходам, в том числе по прибыли, убыткам и другим ре­зультатам по договору простого товарищества;

• бухгалтерский учет расчетов:

— по предоставленным своему персоналу займам (по дого­вору займа);

— по возмещению материального ущерба, причиненного работникам и организации в результате недостач, хищений, умышленной или по халатности порчи (уничтожения) имущест­ва, производственного брака, а также по возмещению других ви­дов ущерба;

— по приобретенным в кредит отдельным категориям товаров;

— за приобретенные денежные документы;

— других хозяйственных расчетов, не учтенных на счетах расчетов;

• порядок списания задолженности неплатежеспособных дебитором (в связи с истечением срока исковой давности и по иным причинам);

• аналитический учет расчетов с бюджетом по уровням и видам на­логов и других налоговых платежей;

• бухгалтерский учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам, от­несение сумм начисленных в соответствии с налоговыми декларация­ми налогов и сборов на источники их погашения (зе­мельный налог; финансовые результаты — налог на имущество доходы, выплаченные физическим и юридическим лицам, — налог на доходы физических лиц, НДС и налог на доходы, уплачиваемые из средств, пе­речисляемых иностранным юридическим лицам);

• учет штрафных санкций по нарушениям налогового законода­тельства;

• бухгалтерский учет внутрихозяйственных расчетов по выделен­ному имуществу, текущим операциям;

• особенности договора доверительного управления имуществом (ст. 1012, 1016, 1017 ГК РФ) и порядок учета его исполнения;

• учет расчетов с учредителями;

• особенности договора займа: вступления в силу, заемные обяза­тельства, условия использования, проценты за пользование, обязанно­сти заемщика и последствия их нарушения (ст. 297, 807, 809, 810, 811, 813 ГК РФ), начисление процентов за просрочку (ст. 395 ГК РФ);

• особенности договора кредита, его отличия от договора займа (ст. 819, 820 ГК РФ), срочность, возмездность договора;

• первичную документацию на оформление займов и кредитов со­гласно требованиям к первичной документации ЦБ РФ;

• выписки из кредитных счетов банков или других кредитных орга­низаций, аналитический учет кредитов и займов:

— бухгалтерский учет кредитов и займов и затраты на их об­служивание (ПБУ 15/01 «Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию»), особенности учета банковских кредитов по операциям учета (дисконта) векселей и иных долговых обяза­тельств в организации-векселедержателе и займов по корпора­тивным облигациям;

— порядок оценки задолженности по кредитам и займам с учетом сумм процентов, причитающихся по сроку к уплате.

Студент должен уметь:

• оформить первичную документацию по расчетам с кредиторами и дебиторами, кредитам и займам, внутрихозяйственным расчетам;

• начислять налоги и другие налоговые платежи, связанные с рас­четами, приведенными в теме 12, в соответствии с действующим нало­говым законодательством;

• составить бухгалтерские проводки и записать их в регистрах бух­галтерского учета: при журнально-ордерной форме бухгалтерского учета – в журналах-ордерах № 1,2,3,4,7,8,9, 11, 15, 16; ведомостях № 1,2, 3, 7, 8; при упрощенной форме – ведомость № В-4, 5, 6; при таблично-ориентированной форме – ведомости – журналы-ордера по дебету и кредиту бухгалтерских счетов 60, 62, 66, 67, 68, 73, 76, 79;

• по данным аналитического учета сформировать «развернутые» сальдо на счетах 60, 62, 68, 73, 76, 79.

 

Задание к инструкционной карте № 5

По данной теме необходимо изучить:

• нормативную документацию по командировкам внутри страны и 'in рубеж;

• нормативные документы по хозяйственным расходам;

• порядок расчета сумм для выдачи аванса под отчет на различные нужды;

• порядок получения денежных средств под отчет;

• первичную документацию на подотчетные суммы;

• порядок проверки и утверждения авансового отчета;

• обоснование выданных под отчет работника предприятия денеж­ных средств на представительские расходы;

• порядок аналитического учета расчетов с подотчетными лицами;

• порядок расчета «развернутого» сальдо задолженности по подот­четным суммам;

• бухгалтерские проводки по расчетам с подотчетными лицами в бухгалтерских регистрах: при журнально-ордерной форме — журна­лы-ордера № 1,2, 3, 7, 8; при упрощенной форме — ведомость расчетов и прочих операций № В-5; при таблично-автоматизированной фор­ме — ведомости — журналы-ордера по дебету и кредиту счета 71 «Рас­четы с подотчетными лицами»;

• первичную документацию на покупку иностранной валюты и ко­миссионного вознаграждения банку на покупку иностранной валюты на внутреннем валютном рынке для оплаты затрат на заграничные командировки;

• учет зачисления иностранной валюты на текущий валютный счет предприятия;

• порядок определения и учета курсовых разниц по подотчетным суммам;

• учет поступления иностранной валюты из кассы в подотчет;

• порядок бухгалтерской проводки и утверждения авансового отче­та о проделанной в заграничной командировке работе и приложенных документах, подтверждающих результаты этой работы и расход денеж­ных средств.

Студент должен уметь:

• рассчитать предел аванса, подлежащего выдаче в подотчет на оплату затрат по командировкам (зарубежным и внутри страны), при­обретение материалов, оплату работ и услуг и др.;

• проверить авансовый отчет;

• по данным аналитического учета определить «развернутое» саль до задолженности по подотчетным суммам;

• принимать решения по невозвратам дебиторской задолженности по подотчетным суммам;

• вести бухгалтерский учет расчетов с подотчетными лицами при различных формах счетоводства и распределять принятые к бухгалтерскому учету суммы утвержденных авансовых отчетов между соответствующими затратами на производство и продажи или принять к бухгалтерскому учету приобретенные материальные запасы.

Методические указания

Согласно приказу Министерства финансов РФ от 6 июля 2008 г. № 49н, приняты следующие нормативы по командировочным расходам:

• суточные – 700 руб.;

• наем жилья в сутки – не ограничен (при наличии подтверждающих документов

 

Задание к инструкционной карте № 6

Методические указания

Расчеты с поставщиками и подрядчиками учитываются на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». К их числу относятся рас четы за:

• полученные товарно-материальные ценности;

• принятые выполненные работы и потребленные услуги, включая предоставление электроэнергии, газа, пара, воды и т.п., а также по до ставке или переработке материальных ценностей, расчетные документы, которые акцептованы и подлежат оплате через банк;

• товарно-материальные ценности, работы, услуги, на которые расчетные документы от поставщиков или подрядчиков не поступили (неотфактурованные поставки);

• излишки товарно-материальных ценностей, выявленные при их приемке;

• полученные работы и услуги по перевозкам, в том числе расчеты по недоборам и переборам тарифа (фрахта);

• курсовые и суммовые разницы и др.

 

Учет расчетов с бюджетом

Задание к инструкционной карте № 7

Краткие пояснения

Учет расчетов с бюджетом ведется на счете 68 «Расчеты по налогам и сборам» по субсчетам.

Юридические лица признаются налогоплательщиками по следую­щим налогам:

• налогу на имущество;

• налогу на добавленную стоимость;

• налогу на операции с ценными бумагами;

• физическим лицам и частным предпринимателям за наличный счет);

• налогу на прибыль;

• прочим налогам и сборам, налогоплательщиками по которым признаются юридические лица в соответствии с налоговым законода­тельством Российской Федерации.

Кроме того, юридические лица являются налоговыми агентами по налогу на доходы физических лиц (в случае, если организация является источником доходов физических лиц).

Налог на доходы физических лиц исчисляется и удерживается в со­ответствии с гл. 23 Налогового кодекса Российской Федерации.

Налог на имущество исчисляется и уплачивается в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации гл.30. «О налоге на имущест­во предприятий».

Порядок исчисления налога на добавленную стоимость регулиру­ется гл. 21 Налогового кодекса Российской Федерации. Порядок учета и ведения счетов-фактур регулируется Правилами ведения получен-1ых и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость. Учет налога на добав­ленную стоимость ведется также на счете 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям».

Порядок исчисления налога на операции с ценными бумагами ре­гулируется Законом Российской Федерации «О налоге на операции с ценными бумагами».

Налог на прибыль организации, налог на доходы юридических лиц (акционеров) исчисляется и уплачивается согласно гл. 25 Налогового кодекса Российской Федерации. Налог на прибыль в 20__ г. выплачи­вался ОАО «Модерн» поквартально.

 

Учет заемных средств

Методические указания

Учет краткосрочных и долгосрочных займов и кредитов (в том чис­ле товарных и коммерческих кредитов), за исключением беспроцент­ных договоров займа и договоров государственного займа, ведется в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию» (ПБУ 15/01), утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 2 августа 2001 г. № 60н. Организация учитывает находящиеся в ее распоряжении заемные средства, срок погашения которых по договору займа или кре­дита превышает 12 месяцев, в составе долгосрочной задолженности до истечения указанного срока. Учет займов и кредитов, а также выплат по ним ведется на счетах 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам», 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам». Коммер­ческие кредиты и расходы по ним учитываются на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Ставка рефинансирования Центрального банка Российской Феде­рации на 31 января 20__ г. составляет

№ п/п Документ и содержание операций Сумма, руб. Коррес- понд. счет
дебет кредит
  Приходный кассовый ордер № 301 от 1 декабря. Выписка из расчетного счета за 1 декабря Получено в кассу на командировочные расходы      
  Расходный кассовый ордер № 299 от 1 декабря Выдано на командировочные расходы инженеру Соколову А.П.      
  Авансовый отчет Соколова А.П. № 111 от 13 декабря Согласно приложенным документам израсходова­но      
  Приходный кассовый ордер № 302 от 13 декаб­ря Внесен в кассу остаток неиспользованного аванса      
  Авансовый отчет № 112 от 5 декабря экспедито­ра Семенова Т.В. Приобретены ножницы 150 шт. по цене 50 руб. за единицу и 2 стола для офиса по цене 1170 руб. Товарный чек и чек ККМ приложены      
  Денежный чек № 131092. Приходный кассовый ордер № 303 от 15 декабря Получено с расчетного счета в кассу для выплаты заработной платы      
  Платежные ведомости № 10-13. Расходный кас­совый ордер № 300 от 16 декабря Выдана заработная плата за ноябрь      
  Платежная ведомость № 10 Депонирована заработная плата      
  Выписка из расчетного счета от 16 декабря Списано с расчетного счета ошибочно банком      
  Объявление на взнос наличными № 30 от 18 декабря. Расходный кассовый ордер № 301 от 18 декабря Возвращены на расчетный счет суммы депониро­ванной заработной платы      
  Приходный кассовый ордер № 304 от 18 декабря Сдан остаток неиспользованного аванса экспеди­тором Семеновым Т.В.      
  Реестр платежных поручений № 32 от 15 декабряПеречислено с расчетного счета: в фонд социального страхования прочие в фонд обязательного медицинского страхования в пенсионный фонд подоходный налог в бюджет налог на добавленную стоимость авансовые платежи налогов –всего Втом числе: а) налог на добавленную стоимость в) налог на прибыль г) транспортный налог Итого          
  Выписка из расчетного счета от 16 декабря Получен аванс от покупателя ЗАО "Прогресс в том числе НДС      
  Расчет бухгалтерии Начислен НДС с суммы полученного аванса от покупателя      
  Выписка из расчетного счета от 18 декабря Платежное поручение № 18 Зачислена поступившая от мебельного магазина "Рондо" сумма задолженности за отгруженную в ноябре продукцию      
  Выписка из расчетного счета от 20 декабря Платежные поручения № 241-246 Перечислено с расчетного счета: штраф за недопоставку продукции покупателю (не­своевременную поставку), в том числе НДС проценты банку за просроченный краткосрочный кредит '' в погашение ранее полученного кредита банка узлу связи деревообрабатывающему комбинату № 1 (в том числе НДС) Итого          
  Выписка из расчетного счета от 20 декабря Получен штраф за нарушение условий перевозки (в том числе НДС)      
  Выписка из расчетного счета от 24 декабря Зачислена на расчетный счет ошибочно списанная сумма      

 

Учет материалов

Задание к инструкционной карте № 8

УЧЕТ МАТЕРИАЛЬНЫХ ЗАПАСОВ

По данной теме необходимо изучить:

• нормативную документацию по учету материальных запасов;

• классификацию материальных запасов, единицы учета, варианты оценки;

• первичную документацию на движение материальных запасов;

• варианты бухгалтерского учета поступления запасов при использовании бухгалтерских счетов 15 «Заготовление и приобретение материалов» и 16 «Отклонение в стоимости материалов»;

• учет неотфактурованных поставок и материалов в пути;

• оценку и учет возвратных отходов;

• особенности учета и оценки материальных ценностей, поступающих по договору мены;

• учет материалов, сданных в переработку;

• особенности учета и оценки материальных ценностей, поступающих в счет имущественных вкладов в уставный капитал, по договору дарения и другим безвозмездным основаниям;

• учет и оценку материальных запасов собственного производства;

• особенности учета приспособлений и хозяйственных принадлеж­ностей, относящихся к оборотньм средствам;

• учет отклонений в стоимости материальных запасов и транспортно-заготовительных расходов;

• складской учет материалов и бухгалтерский контроль за его ведением

•количественно-суммовой учет материалов в бухгалтерии;

• способы оценки и учет расхода материалов (отпуск производственным другим подразделениям, продажа, передача в качестве имущественного износа в уставный капитал и т.д.);

• порядок инвентаризации материальных запасов и учет ее результатов

· Регистры по учету движения материальных запасов: при журнально-ордерной форме — журналы-ордера № 6, 7, 10/1, ведомость № 10;

При упрошенной форме — ведомость формы № В-2, В-7;

при таблично-автоматизированной форме— оборотные и оборотно-сличительные ведомости материалов по складам, ведомости — журналы-ордера по дебету и кредиту счетов 10, 15, 16;

• налогообложение хозяйственных фактов движения материальных запасов.

 

Студент должен уметь:

• контролировать достоверность первичной документации на движение материальных запасов и складского учета;

• вести книги учета остатков материальных запасов или составить оборотные (оборотно-сальдовые) ведомости аналитического учета запасов;

• составить ведомость № 10 «Движение материалов в суммовом вы­ражении» и контролировать соответствие аналитического учета затрат синтетическому;

• определить фактическую себестоимость поступивших матери­альных запасов;

• определить фактическую себестоимость израсходованных и про­данных материалов по средней себестоимости каждой единицы мате­риальных ресурсов;

• вести учет поступления и расхода запасов в соответствующих бух­галтерских регистрах;

• провести инвентаризацию материальных запасов, составить инвен­таризационные и сличительные ведомости (типовые формы № ИНВ-3, ИНВ-19), принять к бухгалтерскому учету результаты инвентаризации.

Краткие пояснения

Материальные запасы, согласно ПБУ 5/01, – часть имущества, ис­пользуемого при производстве продукции, выполнении работ, оказа­нии услуг, предназначенных для продажи, а также для управленческих нужд организации.

Материалы принимаются к бухгалтерско



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 515; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.135.67 (0.018 с.)