Дорожные знаки и разметка, применяемые на пешеходных переходах. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дорожные знаки и разметка, применяемые на пешеходных переходах.



При устр-ве пешех. переходов в качестве ТСОД прим-ют ДЗ, разметку, островки безоп-ти, пешех. ограждения, а также трансп. и пешех. светофоры.

Пешех. переход на пр. ч. обозн-ют знаками 5.19.1 и 5.19.2, а также разметкой 1.14.1 или 1.14.2. Т.к. эти знаки предн-ны не только д/вод-лей ТС, но и д/пешеходов, то они делаются двусторонними, т.е. если с одной стороны изображен знак 5.19.1. то с другой — 5.19.2. Знаки уст-ют в начале и в конце пешех. перехода (на обеих сторонах улицы, переходимой пешеходами). При этом 5.19.2 отн-но приближающихся ТС д. нах-ся на ближайшей границе перехода, а знак 5.19.1 — на дальней. При широкой пр. ч. целесообразно эти знаки дублировать, устанавливая их на приподнятом островке безоп-ти или центральной разделительной полосе. На пешех. переходах, расположенных в зоне регулируемых перекрестков, при наличии разметки перехода уст-ка 5.19.1 и 5.19.2 не обязательна.

Ширина перехода опр-ся с учетом инт-ти пешех. дв-я из расчета 1 м на каждые 500 пешеходов в час, но не д. б. менее 4 м. При ширине перехода менее 6м прим-ся разметка 1.14.1.при большей ширине — 1.14.2. Линии разметки наносятся параллельно оси пр. ч.
Д/инф-ции вод-лей о предстоящем пешех. переходе прим-ют предупрежд. знак 1.22. Вне нас. пунктов, учитывая высокие v ТС и сравнительно редкое расп-е пешех. переходов, этот знак прим-т всегда. В нас. пунктах его уст-ют лишь в случае, когда расст-е вид-ти до перехода менее 150 м. Перед пешех. переходами. расположенными на перекрестках, 1.22 обычно не уст-ют, т.к. вод-ль, как правило, бывает проинформирован о приближении к перекр. каким-либо др. сп-бом (зн. приоритета. указатели напр-ний, светофоры). Внеуличн. пешех. переход обозн. знаками 6.6. или 6.7, кот. в зав-ти от символа инф-ют пешеходов о месте подземного или надземного перехода. Знаки уст-ют изображением навстречу дв-ю осн. пешеходных потоков у лестничных сходов пешеходных тоннелей, мостов и путепроводов.

6. Повторение, дублирование и предварительная установка знаков.

Впрактике ОД нередко возн-ет необх-ть в уст-ке 2-х и более одинаковых знаков. При этом один из них яв-ся основным, а остальные вып-ют роль повторных, дублирующих или предварительных знаков (рис.). Осн. Яв-ся знак, уст-мый у объекта, на кот. распр-ся действие или инф-ция этого знака. Основной знак. кроме специально оговоренных случаев. уст-ют справа по ходу дв-я.

Повторение знака — это уст-ка знака, одноименного с основным, на некотором расст-нии за ним по ходу дв-я.

Дублирование знака — это уст-ка знака, одноименного с основным, в одном створе слева от дороги, на разделительной полосе (островке) или над пр. ч.

Предварительная уст-ка знака — это уст-ка знака, одноименного с основным, на некотором расст-нии до него. За некоторым исключением предварительные знаки уст-ют с табличкой 8.1.1.

Повторение знака яв-ся необх-мым, если в зоне его действия нах-ся пересечение дорог. Повторный знак уст-ют сразу за перекр. (если не вводится зональное ограничение) или, реже, перед ним. Это зависит от характера передаваемой знаком инф-ции.

Перед каждым перекр. повторяют знак 2.1 при основном знаке, уст-мом в начале дороге. Необх-ть в этом диктуется хар-ром знаков или 2.5 или 2.4. Их уст-ют перед выездом на главн. дорогу с боковых улиц, но они не инф-ют вод-ля, что эта дорога главная, а требуют лишь уступить дорогу с обязательной остановкой или без нее. Вместо повторного знака 2.1 м. прим-ть одну из разновидностей группы знаков 2.3. Однако, учитывая, что его уст-ют не непосредственно перед перекрестком, а на определенном расст-нии до него (что не всегда возможно в условиях города), прим-е знака целесообразно вне нас. пунктов.

После перекр. с табличкой 8.1.1 повторяются предупреждающие знаки, если перекр. Нах-ся м/у местом уст-ки основного знака и опасным участком дороги, о кот. этот знак предупреждает. При большой зоне действия запрещающих знаков они повторяются после каждого перекрестка (или после нас. пункта), находящегося в этой зоне. Чаще всего такая необх-ть возн-ет при ограничениях скорости, обгона, остановки и стоянки авт-лей. Избежать повторения после каждого перекр. знаков ограничения стоянки или max v м. путем введения зонального ограничения с пом. Соотв-но 5.27 или 5.3 1.Знаки запрещения ост-ки и стоянки целесообразно повторять с табличкой 8.2.4 на перегонах м/у перекрестками, устанавливая их после мест разворота, д/информир-я вод-ля о том, что после разворота он попадает в зону их действия.

Знаки особых предписаний 5.5 и 5.8 целесообразно повторять после сложных пересечений с тем, чтобы вод-ль мог своевременно опр-ть продолжение дороги с односторонним или реверсивным дв-ем. Знак 5.14 необх-мо обязательно повторять после каждого перекр., уст-вая его над полосой, выделенной д/маршрутных ТС. Отсутствие повторного знака 5.14 после перекрестка озн-ет, что указанная полоса м.б. исп-на всеми вод-ми, т.к. применяемая д/тех же целей разметка 1.23 м.б. не видна из-за грязи или снега на дор. покрытии.

Исключительным случаем яв-ся обязат. повторение знаков 1.1, 1.2, 1.9, 1.10, 1.23, 1.25 на дорогах вне нас. пунктов. Они предупреждают вод-ля об особо опасных усл-ях дв-я и повт-ся независимо от наличия перекр. после уст-ки основного знака. Повторный знак в указанных случаях уст-ют за 50—100 м до начала опасного уч-ка, поэт. прим-е совместно с ним табл. 8.1.1 не обязательно. 1.23 и 1.25 повт-ся и в нас. пунктах.

Дублирование зн. прим-ют в тех случаях, когда имеется опасение, что осн. знак м.б. не замечен вод-лем. Такая ситуация возможна при достаточно широкой пр. ч. и ИД. При наличии 2-х полос и более д/дв-я в 1-м напр-нии обязательно дублируют знаки, огранич-щие поворот налево или разворот ТС, т.к. эти маневры совершаются из крайней левой полосы.
Предварительная уст-ка знака яв-ся д/вод-ля предупреждающем о предстоящем ограничении или изм-нии порядка дв-я, вводимом основным знаком. Необх-ть в уст-ке предварительного знака отпадает, если стандартом предусмотрен соответствующий предупреждающий знак кольцевой развязкой, обозн. Зн. 4.З м.б. в необх-мых случаях уст-лен знак 1.7 или знаку 5.6 предшествовать знак 1.21.Однако многообразие подобных случаев в практике ОД потребовало бы значительно увеличить группу предупреждающих знаков. В этом нет необх-ти, учитывая возм-ть уст-ки предварительных знаков. Тем более что предварительный знак, имеющ. одинаковый символ с основным, более точно передает вод-лю инф-цию о хар-ре предстоящих изм-ний. Предварительные знаки устан-ют д/предупреждения:

•о необх-ти изм-я маршрута,если треб-е осн. знака не м.б. вып-но вод-м (уст-ка предварительно зн. 3.11—3.15 с табл. 8.1.1);

•об изм-нии порядка дв-я (уст-ка предварительно зн. 5.15.1 и 5.15.2, а также 2.2. 2.4, 3.1, 5.1, 5.3, 6.19.1 и 6.19.2 с табл. 8.1.1)

•об объектах, расп-ых на пути следования (уст-ка предварительно зн. сервиса с указанием на них расст-я до объекта).

Во всех перечислен. случаях необх-ть и сп-бы уст-ки повторных и предварительных знаков оговарив-ся стандартом.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 475; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.93.209 (0.006 с.)