Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Условные знаки в городе и дома. Кому адресованы знаки.

Поиск

(с. 32—33)

Задачи: а) расширять представление об использовании условных знаков в повседневной жизни, учить читать их; б) упражнять в классификации слов с обобщающим названием предметов (инструменты, одежда, посуда и т. д.).

I. 1. Самостоятельная работа.

Учащимся предлагается самим воспроизвести по памяти или придумать условные знаки для оформления вывески и витрины хозяйственного магазина. (Надо использовать мотивированные знаки, т. е. имеющие черты сходства с обозначаемым предметом.)

2. Выполнение логического упражнения на классификацию «Инструменты», цель которого — разграничить хозяйственные и медицинские инструменты (шприц бывает медицинским и кулинарным). Появляется знак () с соединительным значением (и) «Ножницы и наперсток».

3. Составление юмористических рассказов про Незнайку и Крокодила Гену, которые не обращали внимания на знаки, не умели их читать.

4. Рисование: оформление витрины магазина. Упражнения на классификацию слов (одежда, инструменты и т. д.).

5. Обобщение представлений о необходимости чтения (понимания) знаков, которые встречаются в повседневной жизни.

II. Письмо. «На лугу», «Мы рисуем» (с. 36—37).

1. Обведение, штриховка; преобразование овалов.

2. Простейший звуковой анализ слов.

3. Письмо элементов печатных букв.

4. Самостоятельная работа по выбору.

5. Классификация: выделение слов — названий действий предметов (ползает, скачет, прыгает, летает, порхает и др.).

«Путешествие по Цветочному городу»

(с. 34—35)

Задачи: I. 1. Путешествие по Цветочному городу вместе с коротышками. Учащиеся называют имена собственные героев книги Н. Носова и объясняют значение слова коротышки, которое придумал писатель. По предметам в руках коротышек определяют, куда они могут спешить. На каждом из домиков учащиеся рисуют условные знаки.

— Вспомните путешествие Гулливера. Наверное, мудрецы одной сказочной страны были правы в том, что многие предметы в разных странах одинаковы, их изображение у всех людей, даже говорящих на разных языках, будет похожим. Если у входа в дом висит сапог, значит, здесь можно купить или отремонтировать обувь. Но ведь не всегда и не любой предмет удобно выставить, использовать. Поэтому люди стали заменять предметы их изобразительными условными знаками.

2. Коммуникативно-речевые ситуации «У коротышек в Цветочном городе».

— Помогите Незнайке отправить письмо.

3. Придумывание собственных знаков, обозначающих места отдыха («Спортивный комплекс», «Театр», «Водный стадион») и др. Чтение знаков.

— Нужны ли знаки в городе? Понятны ли они? Почему? Обязательно ли их читать?

Практикум на перемене. Учащиеся должны не только понимать значение дорожных знаков, но и овладеть ими на поведенческом уровне. Для этого на перемене в рекреации организуются сюжетно-ролевые игры, в которых дети выступают в качестве пешеходов, водителей транспорта, милиционера и др.

II. Письмо. «Под грибом», «Сравни и подумай» (с. 38— 39).

1. Простейший звуковой анализ слов из сказки В. Сутеева «Под грибом».

2. Закономерность в расположении рисунков на зонтиках. Обведение их пунктирными линиями.

3. Обведение, штриховка, проведение параллельных линий. Отработка умения ориентироваться на строке: вписывать точное количество элементов, размещать их на одинаковом расстоянии друг от друга. Для ориентировки можно использовать точки, обозначающие верх и низ вертикальных линий. После окончания письма необходима взаимопроверка, исправление недочетов, корректировка письма.

Знаки в лесу и в парке

(с. 36—39)

Задачи: а) воспитывать гуманное отношение к природе, не проявлять потребительского отношения к ней; б) на основе создания коммуникативно-речевых ситуаций развивать у детей умение вести диалог, т. е. понимать, с какой целью он ведется, что и как следует сказать, чтобы убедить собеседника; в) закрепить представление о знаках (символах), их роли в общении.

При объяснении знаков, относящихся к охране природы, следует разграничить разрешающие знаки и запрещающие (с перечеркнутыми изображениями), обратить внимание учащихся на возможность различного выражения своей мысли (например, призыв не разорять птичьи гнезда выражен строгим запретительным знаком и в эмоционально-образной форме: образ матери-птицы, защищающей свое дитя).

Определяется знак с обобщающим значением «Береги природу» (мир природы в ладонях человека), который Ктототам должен поместить у входа в парк. Учащиеся придумывают, обсуждают и изображают знаки по охране природы.

I. 1. Введение учащихся в коммуникативно-речевую ситуацию. Уточнение условий общения (кто, где, когда ведет беседу).

Бывали ли вы в осеннем лесу? Представьте, что вы снова оказались там. Что вы видите, слышите, чувствуете?

— Предположим, что вы стали очевидцем встречи охотника и лесника. Какой разговор мог состояться между ними?

Вспомогательные вопросы для включения детей в диалог:

— Что мог сказать при встрече лесник? С какими вопросами он обращается к охотнику? Что мог ответить охотник? В чем пытался убедить охотник лесника, а лесник охотника?

Варианты ответов могут быть различны, но один из возможных — такой: охотник ссылался на право охотиться осенью, а лесник убеждал его не губить животных.

Во время диалога дети и учитель обращают внимание на выразительность интонации, жестов участников диалога, на умение привести убедительные аргументы в свою пользу, на точность выражения мысли в слове.

2. Практикум по ведению диалога. Выслушиваются 2—3 пары учащихся с различными вариантами ведения диалога. Предварительно эти варианты обсуждаются в паре (находится тема, определяется содержание диалога, даются ролевые установки).

3. Составление диафильма по коммуникативно-речевой ситуации «Зеленый патруль» (встреча «зеленого патруля» с дачником, вырубающим деревья). Озвучивание диафильма в форме диалога.

Вспомогательные вопросы:

— Как вы думаете, чем занимаются ребята, называющие себя «зеленым патрулем»? Какое отношение они вызывают у вас? Как они могли повести себя, увидев дачника, который безжалостно срубал цветущую липу? Что они могли сказать ему? Как оправдывался дачник? (Липа могла затенять ему картофельное поле, или дерево нужно ему для обогрева садового домика и т. д.) Какие доводы привели ребята, чтобы убедить дачника в его неправоте?

— Как вы поведете себя в подобных ситуациях?

4. Рассказ по серии рисунков «Мальчик и бабочка» как логическое продолжение темы охраны природы. Запись заглавия рассказа с помощью символа «Береги природу», означающего, что природа находится в руках человека и от него зависит, быть ей или не быть.

5. Обобщение: закрепить представление детей о знаках, их роли в общении; научить использовать в письменном общении рисунки или знаки-символы.

Вывод: «Мы научились обозначать предметы словами и записывать слова с помощью знаков».

6. Запись сказки «Колобок» с использованием рисунков и символов. Задание по рисованию сказки «Колобок» связано, с одной стороны, с освоением учащимися рисуночного письма, с другой — с использованием для рисунков символических изображений, условных знаков. Действующие лица должны быть изображены условно, с выделением характерных признаков — острый нос лисы, зубастая пасть волка, длинные уши зайца.

Мотивировать запись сказки можно так:

— Среди детских передач есть такая — «Моя любимая сказка». Как могут ребята, не знающие букв, записать название сказки с просьбой прочитать ее по радио?

Учащиеся делят содержание сказки на 4 части (по числу встреч с ее персонажами). Затем обозначают содержание сказки рисунком или знаками-символами.

7. Прослушивание фрагментов из произведения Р. Киплинга «Как было написано первое письмо». Обсуждение различных вариантов «прочтения» рисуночного письма.

8. Дома учащиеся придумывают свои знаки, готовят рассказ о том, где и почему они хотели их использовать.

II. Письмо. «Мы — спортсмены», «Выбирай» (с. 40—41).

1. Обведение предметов. Классификация слов.

2. Самостоятельная работа «Выбор знака для спортивного магазина».

3. Лексическая работа: виды спорта, спортивный инвентарь.

4. Ориентировка в звуковой структуре слова: с-санки, лас-с-сты...

Загадочное письмо (с. 40—41)

Задачи: научить детей выделять из речи высказывание и записывать его с помощью условных знаков и рисунков, читать написанное.

I. 1. Создание проблемной ситуации.

Учитель показывает детям большой конверт, на котором написан адрес (город, в котором живут ребята, и школа, где они учатся). Город изображен с помощью символа — герба, класс обозначается цифрой и буквой (1 «А»). Конверт может принести Ктототам.

Учитель открывает конверт, а из него высыпаются разные рисунки с изображениями коротышек. Рисунки повторяют иллюстрации на странице 40 азбуки.

— Что-то я ничего не пойму, — говорит учитель, — может быть, азбука нам поможет разобраться во всем?

2. Развитие проблемно-речевой ситуации. Учащиеся открывают страницу учебника с загадочным письмом.

— Помните, как мы помогли Незнайке отнести письмо на почту? Вот и пришло ответное письмо, в котором рассказывается о занятиях коротышек. Попробуем прочитать его. (Письмо написано с помощью рисунков и условных знаков. Каждое высказывание оформлено как предложение и разделено на слова.)

3. Поиск решения и обсуждение его вариантов. Учащиеся, рассматривая рисунки, стараются передать содержание письма как можно точнее. Они работают в парах, затем обсуждают варианты ответов и отбирают наиболее точные: «Знайка читает. Незнайка поливает кактус. (Ох уж этот Незнайка! Зачем поливать кактус?) Пилюлькин идет к больному. Буратино и Мальвина смотрят телевизор» 10.

Учитель обращает внимание детей на знаки: стрелку со значением направления движения вправо (к): встречные стрелки с соединительным значением (и):

Границы каждого высказывания на письме показаны значками: вертикальная черта — начало и точка — конец предложения.

— У кого из коротышек получилось самое длинное высказывание? Озвучь его. Сколько в нем слов?

4. Разрешение ситуации.

— Оказывается, коротышки хорошо освоили письмо с помощью условных знаков и рисунков. Попробуем и мы воспользоваться этим способом письма.

5. Самостоятельная работа учащихся.

Учащиеся делают попытку написать записку маме. Важно, чтобы каждое слово высказывания (предложения) было обозначено рисунком или знаком.

6. Работа учащихся в паре. Составление рассказа о Буратино и запись его названия рисунками и условными значками («Буратино и шар», «Буратино ловит шар»). Дети убеждаются, что это не так просто.

— Как вы понимаете выражение «остаться с носом»? Можно ли его использовать в нашем рассказе?

II. Письмо. «Домики поросят» (с. 42—43).

1. Раскрашивание домиков трех поросят.

2. Выбор фонариков для поросят.

3. Подготовка к звуковому анализу.

4. Письмо элементов печатных букв.

Мир полон звуков (с. 42—43).

Подготовка к усвоению звукобуквенного письма

Задачи: а) обобщить сведения о способах записи устного высказывания с помощью рисунков и символов; б) упражнять детей в записи предложения с помощью пиктограмм; показать необходимость введения звукобуквенного письма.

I. 1. Обобщение.

Проводится беседа по обобщению изученного, сопровождающаяся записью слов различными способами 11.

— Кто создает знаки? Кому они адресованы (например, знаки в трамвае, метро, магазинах и др.)? Могут ли их читать люди, говорящие на других языках? Какие знаки вы видели? Что они означают?

— Покажите, как люди передают такие сообщения: «Стоп!» («Остановитесь!»), «Путь открыт» («Проходите»).

Предполагается, что дети используют знания о значении жестов людей, взмахов регулировщика, сигналов светофора, дорожных знаков.

— Вспомните, как мы составляли рассказ о Буратино, как с помощью рисунков (пиктограмм) записывали его название.

— Легко ли обозначать (записывать) слова таким способом? (Нет, трудно.)

— Люди давно придумали записывать слова более легким и удобным способом. Каким? Попробуем и мы, как мудрые люди, открыть этот способ (звукобуквенное письмо).

2. Работа с учебной книгой. Введение в мир звуков.

(Для введения детей в мир звуков необходимо выбрать форму проведения уроков: игровую (на коммуникативной эмоционально-образной основе), деловую (на логической основе) — или использовать смешанный вариант. Но в любом случае этап осмысления ребенком звуковой действительности языка должен быть хорошо освоен им.)

Возможная ситуация для первого варианта.

— Сегодня, ребята, Аня, Ваня и Ктототам приглашают нас на своем сверхзвуковом корабле совершить путешествие на неведомую планету, где царит мертвая, вечная тишина. Это мир безмолвия.

Учащиеся, придумывая сюжет, рассказывают о своих впечатлениях, передают свое отношение к миру безмолвия. Затем они возвращаются на родную Землю, слушают, какими звуками она наполнена. Для этого они совершают воображаемое путешествие в поле, лес и город; оживляют свои звуковые представления.

Учитель просит детей прислушаться и ответить, что можно услышать вокруг себя: в классе, на улице, дома. Ребята приходят к выводу: мир полон различных звуков.

3. Осмысление звуковых сигналов. Изображая звучащий мир вещей, учащиеся передают бой часов, свисток милиционера, гудок автомобиля фонетическими средствами языка.

— Для чего нужен свисток милиционеру? Зачем бьют часы? (Попутно выясняется значение слова бьют.) Нужен ли гудок машине?

4. Упражнения в произношении изолированных звуков на основе звукоподражания.

Учитель спрашивает: «По какому звуку, издаваемому чайником, мы догадываемся, что он закипает?» (С-с-с...); «Какие звуки в доме извещают нас о том, что кто-то пришел?» (Звенит звонок: «Дз-з-з...»); «Какого звука обычно боятся в кабинете зубного врача?» («З-з-з» — так звучит бормашина).

5. Правила использования звуковых сигналов, культура их применения.

Вопрос «Какие из звуков помогают Ктототаму, а какие мешают?» стимулирует творческое воображение детей.

— Представьте, что вы приехали в гости и вас уложили спать в комнате, где старинные часы бьют через каждый час... Сможете ли вы спать спокойно в такой обстановке?

6. Звуки в мире природы. Их знаковый смысл (знаки-признаки).

— Каким образом природа рассказывает о себе? Какие знаки она может подавать нам?

Рассматривая рисунок «Приближение грозы» (с. 43), учащиеся называют признаки приближающейся грозы (склонившиеся деревья и травы, стрелы молнии), определяют возможный цвет неба (темное, серо-черное...).

Не только изменения в природе, но и звуки, которыми она наполнена, могут нам рассказать о приближении грозы. Передача звуков грозы может иметь театрализованную форму: учащиеся изображают ветер и его вой (у-у-у...), качаются, как деревья, и передают шелест листьев (ш-ш-ш...).

Сравниваются иллюстрации, расположенные наверху и внизу страницы.

— По каким признакам вы можете установить, кончилась или нет гроза? (Учащиеся называют соответствующие признаки: выглянуло солнце, перестали качаться деревья и т. п.)

— Попробуйте озвучить эту картинку. Изобразите, как звучит погожий день в лесу.

Дети передают стук последних дождевых капель (кап-кап). Попутно анализируется значение звукоподражательных слов (щебечет, кукует, каркает, стрекочет).

Можно ли сказать, что ворона щебечет или кукует?

Изображается жужжание насекомых (ж-ж-ж...), зудение комара (з-з-з...), фырканье ежа (ф-ф-ф...).

7. В качестве материализованной опоры для звукового анализа предлагаются «бусинки». Для этого звуки собираются в «бусы для сороки»: выделяется каждый звук в словах жук, лист.

8. Обобщение: все многообразие окружающих звуков может воспроизвести и передать с помощью звуков нашей речи человеческий голос.

II. Письмо. «В гостях у бабушки», «Чаепитие» (с. 44—45).

1. Составление и чтение писем о летних занятиях ребят («Я плавал», «Я сажал цветы»...).

2. Раскрашивание, обведение предметов.

3. Ориентировка в звуковой структуре слова (смех-х, х-хвост).

4. Письмо элементов печатных букв.

5. Классификация: посуда (чайная, столовая).

Слушаем звуки речи (с. 44—45)

Задачи: а) сопоставить звуки окружающего мира со звуками человеческой речи. Дать детям представление о речевом аппарате и органах речи; сформировать у учащихся представление о звуках речи, опираясь на их обыденное представление о значении этого понятия; б) развивать фонематический слух детей и умение слышать последовательность звуков в слове, записывать их с помощью условных и игровых схем 12.

I. 1. «На даче».

— По рисункам определите, где происходит действие; назовите его участников; придумайте название картинок.

— Что делают герои, изображенные на них? По каким признакам вы узнали о настроении героев, их намерениях? (По движениям, позам, жестам и возгласам.)

2. Озвучивание рисунка. Анализ слов ау, уа, ух, но, на.

Какие слова вы услышали? Что они означают? (Ау означает «заблудилась, отзовитесь».)

— А что значит но? (Так подгоняют лошадку.) Может, и мама говорит но? (Нет, она говорит ребенку на, т. е. возьми.)

— Говорят, что слова звучат. А как вы это понимаете? (Значит, слова состоят из звуков.)

Выделение звуков, составляющих слова, сочетается с синтезом: дети соединяют звуки в слова, используя образ бусинки (условный знак звука). Как бусинки в бусах, так и звуки в слове связаны невидимой нитью. Их надо слышать и различать, чтобы уметь записывать.

3. Формирование представлений о речевом аппарате и его устройстве. Чтение загадки о зубах и языке. Объяснение, почему язык назван говоруном (с помощью языка человек говорит).

— А что еще помогает человеку говорить? (Делается попытка произнести известные стихи или скороговорку вслух, но с сомкнутыми губами.)

Необходимость движений нижней челюсти в процессе говорения можно показать, удерживая ее ладошкой снизу, а участия голоса — произнесением слов про себя.

4. «Загадки слов».

Вводятся акрофонические схемы слов (аист, утка). Подход к разгадыванию слов следующий: называется каждый изображенный предмет, из названия выделяется первый звук, и все звуки соединяются в слово. Звуки обозначаются бусинками в пустых схемах слов внизу. «Чтение» по следам анализа слов.

5. Значение четкой и правильной речи.

— Зачем нужно произносить слова громко, четко? (Чтобы тебя хорошо понимали.) Что можно сказать о человеке, который проглатывает звуки, шамкает, нечетко произносит слова? Когда так говорят: у него каша во рту? (Так говорят про человека, который невнятно говорит, невнятно произносит слова.) Можно использовать отрывки из стихотворения С. Михалкова «Во рту у Саши каша...».

II. Письмо. «Наличники», «Распиши посуду» (с. 46—47).

1. На уроке продолжается работа по укреплению мелких мышц руки: рисование, обведение, раскрашивание.

2. Рисование орнаментов, их словесное описание.

3. Звуковой анализ слов; письмо элементов печатных букв.

Гласные и согласные звуки (с. 46—47)

Задачи: выявить особенность произнесения гласных и согласных звуков; ввести понятия «гласный звук» и «согласный звук»; упражняться в звуковом анализе слов.

Начинается очень ответственный этап обучения: осмысление детьми последовательности звуков в слове, выделение гласных и согласных звуков.

Очень важно научить ребенка улавливать один из важнейших механизмов языка — способность языковых единиц выстраиваться с определенной последовательностью в линейный ряд.

Для звукового анализа первоначально выбираются односложные или простейшие двусложные слова. Звуки фиксируются с помощью условных схем и образно-символических рисунков (акрофонический принцип записи звуков). Первые слова для анализа выделяются из коммуникативно-речевой ситуации, например слово мама, которое выполняет функцию целого предложения. («Мама, помоги котенку! Мама, с котенком беда!») Затем дети переходят к артикулированию и записи звукового состава слова мама. Схема записи звуков проста, ее введение мотивированно, так как обозначение гласных и согласных звуков связано с особенностями их артикуляции.

I. 1. Введение.

— Мы знаем о слове очень многое. Словом можно обозначить (назвать) любой предмет или действие, оно как бы представляет (заменяет) предмет. Слово может звучать, так как оно состоит из звуков.

Мы учимся слушать слово, слышать звуки, из которых оно состоит, и записывать их.

2. Рассказ по рисунку.

— Кого зовет малыш? Что означает его крик? (Надо помочь котенку.) А почему он обращается к маме? (К ней мы обращаемся в трудные и радостные минуты.)

3. Звуковой анализ слова мама. Учащиеся определяют, из каких звуков состоит слово, и записывают его с помощью условных знаков-бусинок в схему слова на рисунке. На основе протяжного произношения слова выделяется каждый звук, определяется их количество.

Наблюдение за особенностями произнесения звуков в слове мама с опорой на его наглядно-образную схему, показывающую положение губ во время произношения. Затем работа по артикулированию звуков проводится в парах. Учащиеся наблюдают, как работают органы речи в момент произнесения каждого звука: при произнесении звука [м] губы смыкаются, образуя преграду выходящему воздуху, и наоборот, при звуке [а] рот широко открывается и воздух проходит свободно.

4. Введение понятий «гласные звуки» и «согласные звуки».

Учитель и учащиеся договариваются о введении условных обозначений для гласных и согласных звуков.

— Все звуки делятся на две группы: одни произносятся при свободном прохождении воздуха через рот и называются гласными, обозначаются [ ]. При произнесении других выходящему воздуху мешает какая-то преграда со стороны органов речи. Такие звуки называются согласными и обозначаются [ ].

— Пустая «бусинка» будет напоминать вам, что воздух свободно проходит через открытый рот, а поперечная черта — о преградах на его пути.

5. Учащиеся записывают слово мама условными значками звуков в схеме и читают его по следам анализа.

6. Первичное представление о модели слова.

«Каждое слово что-то обозначает. У слова, как и у жеста, есть значение. Покажите значение слова и его звучание на моделях слов мама, папа, сын».

7. Самостоятельное составление звуковых схем для новых слов (папа, сын).

Характеристика звуков в слове сын: [ с ] — согласный, так как прохождению воздуха мешают зубы и язык; [ ы ] — гласный, так как произносится с голосом и воздух при произнесении звука не встречает преграды; [ н ] — согласный, так как преграду образует язык, упирающийся в верхние зубы.

7. Беседы о семье, ее родословной. Учащиеся проверяют свое умение правильно называть всех членов семьи и употреблять слова со значением родства (дочь, сын, кузен, бабушка, дедушка, тетя и т. д.).

8. Составление рассказа «В гостях у дедушки» (с. 48).

9. Заполнение звуковых схем в моделях слов мак, лук, жук (с. 48).

10. Упражнения в звуковом анализе звукоподражательных слов му, ква, кря.

II. Письмо. «Расшитые полотенца», «Лоскутное одеяло» (с. 48—49).

1. Обведение по пунктирным линиям, раскрашивание.

2. Подбор цветов и рисунков к лоскутному одеялу.

3. Звуковой анализ простейших слов.

4. Письмо элементов печатных букв.

Твердые и мягкие согласные (с. 50—51).

Узнай сказки

Задачи: а) дать представление о твердых и мягких согласных, учить различать их; б) показать изобразительные возможности звуков слова и отработать приемы выразительного рассказывания отрывков из литературных произведений.

I. 1. Введение в урок. «Узнай сказку».

Ктототам знакомит детей с книгами Б. Заходера. Среди них дети находят сказку, в которой есть такие строчки:

В этой сказке Нет порядка: Что ни слово— То загадка!..

Ктототам спешит раскрыть секрет этой сказки, навести в ней порядок: «А я знаю, а я знаю...» Учитель останавливает его и предлагает детям самим подумать над этим секретом.

2. Учитель начинает читать сказку, дети продолжают:

Вот что Сказка говорит: Жили-были Кот и... (Кит). Кот — огромный, просто страшный! (Кит)... был маленький, домашний.

3. Лексическая работа.

На основе прочитанного анализируются образы Кита и Кота и роль противоположных по значению слов огромный — маленький. Подбираются близкие по значению слова: большущий, крупный, гигантский; крохотный, малюсенький.

4. Звуковой анализ слов кот и кит. Обозначение твердых и мягких согласных.

Учащиеся выделяют первые звуки в словах кот и кит, артикулируют их. Отмечают, что звуки [к] и [к’] похожи, но все же различаются. Учитель подытоживает: звук [к] — твердый, [к’] — мягкий — и показывает условный знак для обозначения мягкости согласных [ ] 13.

5. Анализ слов с мягким согласным.

Называются предметы, изображенные на с. 57 (мак, мяч, лук, люк). Рассматриваются модели этих слов: объясняются их значения, анализируется звуковой состав. Сравниваются звуки [м] и [м’] в словах мак, мяч и звуки [л] и [л’] в словах лук и люк. Учащиеся обозначают их в схемах.

6. Упражнение в подборе слов к схемам: (лук, сыр, мир). Читающие дети могут написать под схемой буквы.

7. Устный рассказ по иллюстрации к произведению Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича — длинный нос и про мохнатого Мишу — короткий хвост».

Учитель обращает внимание детей на звучание слова зудит (зудит, т. е. издает звуки з-з-з). Учащиеся произносят эти звуки и соотносят твердый звук [з] с большим комаром, а мягкий [з’] — с маленьким.

Анализ слова Миша (имя собственное).

Рассказывается возможный конец этой сказки-истории.

II. Письмо. «Прогулка в парк», «Знаки в городе» (с. 50—51).

1. Обведение знаков, придумывание новых знаков.

2. Звуковой анализ простейших слов, формальная классификация: подбор слов с определенным звуком.

3. Письмо элементов письменных букв.

Звучание слова и его значение (с. 52—53).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 342; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.54.210 (0.011 с.)