Технические средства организации движения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технические средства организации движения



ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ

 

Классификация технических средств.

ТСОДД по их назн-ю м. разделить на 2 группы:

а) ТС,непосредственно возд-щие на ТП и ПП с целью формирования их необходимых параметров (ДЗ,дор.разм., светофоры,направляющие устр-ва).

б) Ср-ва, обесп. работу ср-в 1-ой группы по задан. алгоритму – дорожн. контроллеры,детекторы тр-та,ср-ва обрабатывающие и перерабатывающие инф-ю, оборудование управляющих пунктов, АСУДД, ср-ва диспетчеризации связи.

Хар-р воздействия ТС 1-ой гр. на ОУ м.б. двояким. Не управляемые ДЗ, разметка пр. ч. и направляющ. устр-ва обесп-т постоянный порядок дв-я, изменить кот. М. лишь соотв. заменой этих ср-в (установка др. ДЗ прим-я др. вида разметки).

Напротив,светофоры и упр-ые. ДЗ способны обесп-ть переменный порядок дв-я, поочередный пропуск ТП ч/з перекресток с пом. сигналов светофора или временное запрещение дв-я в каком либо напр-ии со сменой символов упр.знаков. Работа приведенных свыше связана с исп-м ТС 2 группы.

2.Структурная схема классификации ТСОД.

 

Дорожные контроллеры локального и системного упр-я имеют разл. исполнение в зав-ти от хар-ра вып-х задач. И те, и др. м. обесп-ть жесткое программное упр-е, а при наличии обратной связи с ТП – адаптивное.

При автоматич. упр-и обратная связь осущ. с помощью детектора тр-та,т.к. она осущ не во всех случаях, следовательно она показана _. _. _. _ линией.

При ручном упр-и (если оператор не находиться на перекрестке) д/обратной связи м.б. исп-ны ср-ва телевизионного надзора, телефонной связи или ср-ва отображения инф. упр-я пункта.

Последний исп-ет инф. полученную от детекторов тр-та.

ТС обеих групп им. свою классификацию: ДЗ, разметка, светофоры и детекторы на типы.

 

2. Назначение и классификация дорожных знаков, требования к ним.

ДЗ прим-т на а/д и улицах для ОД и обесп-я его безоп-ти.
Они уст-ют опред. порядок или информируют вод-лей и пешеходов об усл-ях дв-я на пути их следования.
ДЗ классиф. по информ.-смысловому сод-ю, а также по ряду др.признаков, связанных с особенностями их конструктивного исп-я.
Конвенция о ДЗ и сигналах 1968 г. подр-ет знаки по информ.-смысловому сод-ю на предупреждающие, обязательного предписания и указательные. В рамках этих рекомендаций, а также с учетом мат-в дополнит. Европейского соглашения 1971 г. в нашей стране принято 8 групп ДЗ: предупреждающие, приоритета, запрещающие, предписывающие, особых предписаний, информационные, сервиса, дополнит. инф-ции (таблички). Назв-е группы говорит об их функциональном назначении. Предупреждающие, информационные знаки и знаки сервиса инф-ют о дор. усл-ях, порядке дв-я, различн. объектах на дороге или вблизи нее.
Запрещ. и предписывающ., зн. особых предписаний, а также зн. приоритета вводят определенные ограничения, кот. распространяются на всех или какую-то группу уч-ков дв-я.
Знаки в целях быстрого и надежного их восприятия хар-ся определенными формой, р-ром и цветом фона, зафиксированными в ГОСТ Р52290—2004 «ТСОД. ДЗ. Общие технич. треб-я».

В соответствии с ГОСТ каждый ДЗ имеет свой номер, сост. их 2-х или 3-х цифр (чисел). 1-я цифра озн.№ группы,2 –№ знака в группе, 3 – разновидность знака.

 

Виды дорожной разметки и ее назначение.

Разм. наз. линии, надписи и др. обозн-я на пр. ч. и элементах дорожн. сооружений, уст-щие порядок дв-я.

Разм. дорог уст-ет режимы, порядок дв-я, яв-ся ср-вом визуального ориентирования вод-лей и м. прим-ся как самостоятельно, так и в сочетании с др. ТСОД.

Разм. дел-ся на горизонтальную и вертикальную. К горизонт. отн-ся продольная, поперечная и др. виды разм. (островки, надписи, указат. стрелы), наносимые на дор. покрытие. Горизонт. разм., как правило, прим-ся на дорогах с усоверш-ными покрытиями, им. пр. ч. шириной 6м и более при ИД 1000 ТС в сутки и более. В нас. пунктах горизонт. разм. прим-ся на скоростных дорогах, магистр. улицах, а также и др. улицах, где проходят маршруты ТС общ. польз-я.
К вертик. отн-ся линии, наносимые на элементы дор. сооружений, обст-ки дорог и различн. предметов, кот. представляют оп-ть д/дв-я, с целью предупреждения наезда на них ТС.
Дор. разм. яв-ся одним из простых и действенных ср-в упр-я дв-ем. Ее прим-е сп-ет повышению проп. сп-ти дороги и улучшению вид-ти пр. ч. и придорожной обст-ки, особенно в темн. время суток.

Д/горизонт. разм. в нашей стране принят белый цвет, что обесп-ет ее наилучшую вид-ть в разл. дорожн. усл-ях. Исключение сост. линии, связан. с огранич. ост-ки и стоянки ТС, д/кот. прим-ют краску желтого цвета. Вместах проведения дор. работ м. прим-ся временная разметка оранжевого цвета. Вертик. разм. представляет собой сочетание черного и белого цветов.

Цвет разметки, ее форма и р-ры, принятые в нашей стране, соотв-ют рекомендациям м/унар. Конвенции о ДЗ и сигналах. В РФ действует ГОСТ Р51256—99 «ТСОД. Разметка дорожная. Типы и осн. параметры. Общие технич. треб-я". Каждому виду разметки в соотв. с этим стандартом присвоен №. 1 цифра обозн-ет группу, к кот. принадлежит разметка (1 — горизонт., 2— вертик.), 2 цифра (или число) — порядк. № разметки в группе, 3 — разновидность разм.

 

При механизированном способе нанесения холодного пластика

производят:

- подг-ку и загрузку компонентов А и Б в разные специальные емкости разметочной машины;

- подг-ку машины к нанесению разметки;

- нанесение подгрунтовки, если требуется изготовителем;

- нанесение холодного пластика и микрошариков на покрытие а/д;

- технологический перерыв для формирования холодного пластика.

Режим работы светофоров.

1.Все светофоры, уст-ные на 1-м СО (кроме светоф. Т.4 любых исполнений), д. работать во взаимосогласов. режимах.

Любой СО, входящий в сист. корд. упр-я дв-ем, д. иметь возм-ть работать в индивид. (резервном) автоматич. режиме, независимо от работы др.СО.

2.Д/светофоров Т.1, Т.3 любых исполнений, Т.2 и Т.9 соблюдают последоват-ть вкл-я сигналов: красный - красный с желтым - зеленый - желтый - красный... При этом длительность сигнала "красный с желтым" д. б. не более 2 с, длительность желтого сигн. во всех случаях д.б. 3 с. Если расчетная длительность промежуточного такта превышает указанные зн-я, то длительность красного сигнала увеличивают на время превышения. Это треб-е не распростр-ся на находящиеся в эксплуатации контроллеры, не способные делить промежуточный такт.

Доп-ся последоват-ть вкл-я сигналов: красный - зеленый - желтый - красный..., если СО не включен в сист. координир. упр-я дв-ем.

3.Режим работы светоф. сигнализации с исп-ем светоф. Т.1, Т.3 (любых исполнений), Т.2, Т.8 и Т.9 м.предусм-ть мигание зеленого сигнала в течение 3 с непосредственно перед его выкл-ем с частотой 1 миг./с (доп-ся отклонение от указанной частоты +-10%), для светоф. П.1 и П.2 такой режим яв-ся обязательным.

Д/информир-я вод-лей и пешех. о времени, оставшемся до окончания горения зеленого сигнала, доп-ся прим-е цифрового табло.

На пешех. переходах, кот.регулярно польз-ся слепые и слабовидящие пешеходы, дополнит-но к светоф. сигнализации прим-ют звуковую сигнализацию, работающую в согласованном режиме с пешех. светофорами.

4.В период снижения ИД до зн-ний менее 50% д/усл-й 1 и 2 по 7.2.14 светоф.Т.1 и Т.3 (любых исполнений), Т.2 и Т.9 переводят на режим мигания желтого сигнала с частотой, указанной в 7.4.3 д/зеленого сигнала.

По усл-ям ОБД доп-ся оставлять эти светоф. в режиме трехцветной сигнализации в течение суток.

5.Последоват-ть вкл-я сигналов светоф. Т.4, Т.8 - поочередное вкл-е красного и зеленого сигналов, а д/светоф. Т.4.ж - красного, зеленого и желтого сигналов в соотв. с режимом регулир-я.

Последов-ть вкл-я сигналов светоф. Т.5 опр-ся схемой ОД.

Светоф. Т.6, Т.б.д, Т.7 и Т.10 д. обесп-ть попеременное вкл-е 2-х сигналов или мигание одного сигнала с частотой, указанной в 7.4.3 д/зеленого сигнала.

Последоват-ть вкл-я сигналов пешех. светофоров: красный - зеленый - красный... в соотв. с рабочим режимом СО.

6.При регулировании дв-я светоф. Т.1.п, Т.1.л и Т.1.пл недопустимо постоянное действие какой-либо комбинации сигналов (напр., красный сигнал с сигналом дополнит. секции).

 

Классификация АСУДД.

(АСУД) — это комплекс технич. программных и организационных мер, обесп-щих сбор и обр-ку инф-ции о параметрах ТП и на основе этого оптимизирующих упр-е дв-ем.
АСУД в зав-ти от их назн-я и степени технич. оснащенности подразд-ся на неск. видов.
1.Магистральные координир. упр-я – бесцентровые, централизованные и централизованные интеллектуальные;
2.Общегородские АСУД (ОАСУД) — упрощенные, интеллектуальные, с упр-ем дв-ем на городских дорогах непрерывного дв-я и с реверсивным дв-ем.

Бесцентровые АСУД хар-ся тем, что д/них отсутствует необх-ть создания управляющего пункта. Они вып-ся в двух модификациях. По одной из них синхронизацию работы контроллеров задаст один из них, являющийся главным. Этот котроллер, называемый «координатор», связан линией связи с каждым из остальных контроллеров, причем эта линия м. б. либо одной для всех, и к ней подключаться параллельно остальные контроллеры (такая сист. наз-ся многоточечной или параллельной), либо к каждому контроллеру проложена своя линия связи (система точка-точка или радиальная).

Централизованные АСУД хар-ся наличием центра упр-я, связанного с контроллерами радиальными линиями связи. Как правило. централизованные АСУД имеют возм-ть осущ-ть многопрограммное КУ имеют с переключением программ по времени суток.

Централизованные интеллектуальные АСУД хар-ся тем, что в их составе на данной дор. сети появ-ся установленные детекторы тр-та, инф-ция от кот. передается по линиям связи в центр упр-я, в кот. уст-ся персональная ЭВМ(далее ПЭВМ), кот. им. возм-ть менять планы координации в зав-ти от сложившейся трансп. ситуации на магистрали.

Общегородские АСУД хар-ся подключением к центру упр-я не только одной магистрали, на которой реализуется КУ, а всех магистралей с КУ. Кроме того, подобные сист. им. в своем составе так назыв. контур диспетчерского упр-я. Этот контур вкл. в себя подсист. телевизионного надзора за дв-ем, подсист. отображения инф-ции о дор. обст-ке и ср-ва непосредственного диспетчерского упр-я светоф. сигнализацией и управляемыми знаками диспетчерским персоналом центра упр-я.
Интеллектуальные ОАСУД вкл. в себя мощные управляющие вычислительные комплексы (УВК), расп. в центре упр-я дв-ем и сеть динамических информационных табло, располагаемых в стратегических точках дор. сети. Такие сист. осущ-ют непрерывный автоматический мониторинг ТП в дор. сети и на основе собранной инф-ции не только позволяют УВК осущ-ть автоматическое адаптивное упр-е ДД, но и обесп-ют уч-ков дв-я с помощью ДИТ инф-цией о трансп. обст-ке, и тем самым позволяют перераспределять ТП по сети.

Интеллектуальные ОАСУД позволяют управлять ДД на городских магистралях непрерывного дв-я в комплексе с сетевым координир. светоф. регулир-ем. Такая сист. работает в трех напр-ях.
1.Координир. упр-е работой выездов на дорогу непрерывного дв-я с целью обесп-я резерва проп. сп-ти на ней, те. Обесп-я этой самой непрерывности.

2.Упр-е съездами на магистрали обычного типа. Если на них в точках съездов существует затор, задача сист. — ограничить съезд с тем, чтобы очередь на нем не начала блокировать магистраль непрерывного дв-я.

З.Автоматич. обнаружение ДТП или затора на магистрали и обесп-е диспетчера инф-цией о случившемся.
В состав таких АСУД обычно вводится упр-е реверсивными полосами и просто упр-е дв-ем по отдельным полосам.

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 304; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.246.193 (0.014 с.)