Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Психология развития. Объект, предмет, задачи психологии развития. Связь психологии развития с другими отраслями психологической науки.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Основные категории развития в психологии. Рост, развитие, формирование. Онтогенез. 3.Основные принципы психологии развития как науки (системности, детерминизма, развития). 4. Показатели психического развития. Понятие психологическая норма. Возраст. 5.Методы психологии развития: общенаучные (наблюдение, эксперимент, лонгитюд, моделирование) Методы психологии развития: психофизиологические, психогенетические (близнецовый), исторические. 7.Методы психологии развития: психологические (интроспективные, социально-психологические) 8.Источники и движущие силы психического развития. 9.Основные концепции психического развития в зарубежной психологии. Биогенетическая концепция - теория рекапитуляции (Э.Геккель), теория трех ступеней детского развития (К.Бюлер). 10.Основные концепции психического развития в зарубежной психологии. Социогенетическая концепция - бихевиоризм (Дж.Уотсон, Б.Скиннер), теория социального научения (А.Бандура). Теория конвергенции двух факторов (В.Штерн). 11.Культурно-историческая концепция Л.С. Выготского. Проблема обучения и развития. Понятия "зона актуального развития", "зона ближайшего развития". 12.Персогенетический подход в психологии развития. Гуманистическая психология (А.Маслоу, К.Роджерс). Активность личности. 13.Закономерности психического развития. 14.Психоаналитическая теория детского развития З.Фрейда. Стадии психосексуального развития. 15.Психосоциальные стадии развития личности в эго-психологии Э. Эриксона. 16.Периодизация психического развития Д.Б.Эльконина. 17.Периодизация интеллектуального развития в генетической психологии Ж.Пиаже. 18.Развитие морального сознания по Колбергу. 19.Кризис рождения. Период новорожденности. Комплекс оживления. 20.Младенчество. Социальная ситуация развития, основные новообразования младенческого периода. Кризис 1 года. 21.Социальная ситуация развития, основные новообразования в раннем детстве. Кризис 3 лет. 22.Социальная ситуация развития дошкольника. Игра как ведущая деятельность в дошкольном возрасте. 23.Развитие познавательной сферы дошкольника. Феномены Пиаже как проявление специфики детского мышления. Словотворчество. 24.Основные новообразования дошкольного возраста. Кризис семи лет.
25.Психологическая готовность к школьному обучению и ее диагностика. 26.Учебная деятельность как ведущая деятельность младшего школьного возраста. Структура учебной деятельности. Мотивация учения. 27.Социальная ситуация развития в младшем школьном возрасте. 28.Особенности психического развития младшего школьника. 29.Психологические новообразования в личности младшего школьника. 30.Пубертатный кризис и его проявления. 31.Социальная ситуация развития в подростковом возрасте. 32.Психологические новообразования в подростковом возрасте. 33.Особенности познавательной деятельности в подростковом возрасте. 34.Интимно-личностное общение как ведущая деятельность в подростковом возрасте. Мотивы общения подростков. 35.Особенности формирования личности в подростковом возрасте. Становление идентичности. 36.Причины девиантного поведения в подростковом возрасте. 37.Социальная ситуация развития в юношеском возрасте. 38.Профессиональное самоопределение – основное новообразование юношеского возраста. Мотивы выбора профессии в юношеском возрасте. 39.Особенности развития личности в юношестве. Кризис 17 лет. 40.Психология молодости: социальная ситуация развития и задачи возраста. 41.Особенности психического развития в период молодости. 42.Кризис 30 лет. Причины, возможные последствия и их преодоление. 43.Психическое развитие в зрелом возрасте.Задачи и психологические особенности периода. Кризис 40 лет. 44.Период геронтогенеза: психология людей пожилого и старческого возраста. Социальные аспекты старения. Кризис выхода на пенсию. 45.Понятие психологическое сопровождение развития. 46.Содержание и формы психологического сопровождения: мониторинг (психодиагностика), психопрофилактика, коррекционно-развивающая работа. 47.Принципы психологического сопровождения: единства диагностики и коррекции, нормативности развития, коррекции «сверху вниз», коррекции «снизу вверх», системности развития психологической деятельности, деятельностный принцип коррекции. 48.Задачи психологического сопровождения развития на разных возрастных этапах. 49.Онтогенез психических функций. 50.Онтогенез деятельности и общения.
Примерные вопросы по дисциплине Психология развития к экзамену по блоку Психология Психология развития. Объект, предмет, задачи психологии развития. Основные категории развития в психологии. Рост, развитие, формирование. Онтогенез. 2.Методы психологии развития: общенаучные, психофизиологические, психогенетические, исторические, психологические. 3.Источники и движущие силы психического развития. Биогенетическая и социогенетическая концепция. Активность личности. Культурно-историческая концепция Л.С. Выготского. Закономерности психического развития. 4.Периодизации детского развития (Выготский, Петровский,Эльконин, Фрейд, Эриксон, Пиаже, Колберг). Критерии периодизаций. 5. Новорожденность и младенчество. Социальная ситуация развития, основные новообразования младенческого периода. Кризис 1 года. 6.Социальная ситуация развития, основные новообразования в раннем детстве. Кризис 3 лет. 7.Основные новообразования дошкольного возраста. Игра как ведущая деятельность в дошкольном возрасте. Кризис семи лет. Психологическая готовность к школьному обучению и ее диагностика. 8.Психологические новообразования в личности младшего школьника. Учебная деятельность как ведущая деятельность младшего школьного возраста. 9.Психологические новообразования и особенности формирования личности в подростковом возрасте. Становление идентичности. Интимно-личностное общение как ведущая деятельность в подростковом возрасте. 10.Особенности развития личности в юношестве. Профессиональное самоопределение.Социальная ситуация развития.Кризис 17 лет. 11.Особенности психического развития, социальная ситуация развития и задачи возраста в период молодости, 12.Психическое развитие в зрелом возрасте.Задачи и психологические особенности периода. Кризис 30 лет. Кризис 40 лет. 13.Период геронтогенеза: психология людей пожилого и старческого возраста. Социальные аспекты старения. Кризис выхода на пенсию. 14. Понятие психологическое сопровождение развития и его задачи на разных возрастных этапах. Содержание и формы психологического сопровождения. 15.Онтогенез психических функций, деятельности и общения.
Примерная тематика рефератов 1.Сравнительный анализ представлений об условиях, источниках, движущих силах психического развития в различных психологических теориях (2-3 теории по выбору). 2.Периодизация психического развития в различных психологических теориях. (2-3 теории по выбору). 3.Теория возрастного развития в культурно-исторической концепции Л.С.Выготского. 4.Биологический фактор и его роль в развитии. 5.Социальный фактор и его роль в развитии. 6.Активность личности как значимый фактор развития. 7.Роль обучения в психическом развитии. 8.Роль деятельности в психическом развитии. 9.Критические и стабильные периоды развития. 10. Проблема возрастных кризисов взрослого возраста. 11.Значение общения со взрослым в различные периоды дошкольного и школьного детства. 12.Общение со сверстниками как значимый фактор развития в дошкольном и школьном детстве. 13.Интеллектуальное развитие ребенка на протяжении раннего и дошкольного возраста. 14.Когнитивное развитие и особенности учебной деятельности на протяжении школьного детства. 15.Развитие мотивационной сферы на различных этапах дошкольного и школьного детства.
16.Эмоциональное развитие детей и подростков. 17.Развитие произвольности на протяжении дошкольного и школьного детства. 18.Проблема психологической готовности к школе. 19.Подростковый возраст как критический период развития. 20.Подростково-юношеская субкультура и ее влияние на развитие личности. 21.Представление о "зрелости личности" в различных психологических теориях. 22.Развитие самосознания и Я-концеппии на протяжении раннего, дошкольного и школьного детства. 23.Молодость как период развития. Соотношение индивидуальных и возрастных особенностей. 24.Взрослость и зрелость личности. 25.Проблемы геронтогенеза.
*По желанию студент вправе сам сформулировать тему реферата и согласовать ее с преподавателем.
|
||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 161; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.133.17 (0.01 с.) |