Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 5. Психическое развитие в дошкольном возрастеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Вопросы и задания для самостоятельной работы 1. Выделите основные показатели, характеризующие сюжетно-ролевую игру и раскройте их содержание и значение для психического развития ребенка. 2. Законспектируйте статью Л.С. Выготского «Игра и ее роль в психическом развитии ребенка» [4 по данной теме]. 3. Дайте психологический анализ изменения сюжетно-ролевой игры на протяжении дошкольного возраста. 4. Дайте характеристику изобразительной деятельности дошкольников разных возрастов. Покажите взаимосвязь развития восприятия и детского рисунка. 5. О каких сторонах детской психики может рассказать детский рисунок? Покажите это на детских рисунках. 6. Раскройте влияние конструирования на развитие творчества ребенка-дошкольника. 7. Понаблюдайте за детьми разных возрастов и выделите признаки, характеризирующие появление у детей учебных интересов. 8. Раскройте исследования детского мышления Ж. Пиаже. В чем отличие взглядов на соотношение обучения и развития Ж. Пиаже и Л.С. Выготского?
Контроль самостоятельной работы: 1) конспект из хрестоматии [7] статьи Л. С. Выготского «Игра и ее роль в психическом развитии ребенка»; 2) выписать в свой словарь и разобраться в значении понятий: игра, сюжетно-ролевая игра, необратимость операций, синкретизм мышления, «магическое мышление». 3) конспект об особенностях игры приспособленного и неприспособленного ребенка по К.Мустакасу, Г.Лэндрету (Мустакас К. Игровая терапия [Текст]. – СПб.: Речь, 2006. – 282 с.). Дополнительная литература: [13].
Тема 6. Психическое развитие в младшем школьном возрасте Вопросы и задания для самостоятельной работы 1. Просмотрите видеозапись «Психологическая готовность ребенка к школе». Изобразите схематически перечень основных показателей, определяющих готовность ребенка к школе. 2. Раскройте основные новообразования, связанные с мотивационной сферой младшего школьника. Приведите примеры. 3. Используя метод изучения продуктов деятельности, проанализируйте рисунок ребенка 6-7 лет, в котором отражается смысл эмоционального отношения к разнообразным жизненным ситуациям (например, к школе). 4. Проведите беседу с этим ребенком 6-7 лет о школе, проанализируйте детские ответы с точки зрения готовности их к школе. Подготовьте необходимые рекомендации родителям этого ребенка. 5. Выявите с помощью наблюдения и беседы основные мотивы, побуждающие ребенка осуществить волевое поведение. 6. Разработайте тематику консультаций для родителей детей, психологически не готовых к школе. Подберите научно-популярную литературу по этой проблеме. Контроль самостоятельной работы: 1) проективный рисунок «Я и школа» с интерпретацией (п. 3,4); 2) схема «Психологическая готовность к школе; 3) список научно-популярной литературы по проблеме психологической готовности ребенка к школе; 4) выписать в свой словарь и разобраться в значении понятий: учебная деятельность, психологическая готовность к школе, зона ближайшего развития, зона актуального развития. Дополнительная литература: [1], [3]. Базы данных: YouTube // Психологическая готовность ребенка к школе / рассказывает педагог-психолог В.В. Данилова.
Тема 7. Психическое развитие в подростковом возрасте Вопросы и задания для самостоятельной работы 1. Покажите пути формирования индивидуального стиля учебной деятельности. 2. Проведите сравнительный анализ самооценки подростка и юноши. 3. С чем связана большая чувствительность к оценке особенностей своего тела, внешности в подростковом возрасте? Какова должна быть тактика поведения взрослого при проявлениях дисморфофобии у подростков? 4. Раскройте роль интимно-личностного общения в подростковом возрасте. Укажите особенности общения со сверстниками, его многоплановость. 5. Укажите критерии, определяющие социометрический статус (популярность) личности в группе сверстников в подростковом возрасте. 6. Охарактеризуйте особенности подростковой субкультуры: набор ценностей, норм поведения и др. 7. Раскройте особенности неформального общения, его значение в подростковом возрасте. 8. Каким критерием определяется выбор друга подростками?
Контроль самостоятельной работы: 1) выписать в свой словарь и разобраться в значении понятий: дисморфофобия, нравственность, подростковая субкультура, интимно-личностное общение; 2) реферативное сообщение по одной из предложенных тем: · Психология подростковой субкультуры. · Неформальные объединения и их роль в социализации подростка. · Психосексуальное развитие в подростковом возрасте. · Гендерные стереотипы и сексуальное поведение подростков. · Ценности сексуального поведения современных подростков. · Гендерные различия в поведении подростков.
Дополнительная литература: [8], [9].
Тема 8. Психическое развитие в юношеском возрасте Вопросы и задания для самостоятельной работы 1. Дайте характеристику дружеских взаимоотношений в юношеском возрасте. 2. В чем особенность в переживании любви юношами и девушками? 3. Охарактеризуйте интересы и духовные запросы молодежи. 4. Обоснуйте с точки зрения психологии явление романтизма и стремление к идеальному в юности. 5. Охарактеризуйте юношеский максимализм, его связь с завышенной самооценкой и притязаниями. 6. Докажите, что юность – пора выработки взглядов и убеждений, формирования мировоззрения. 7. Перечислите показатели становления личности в юности. 8. Напишите сочинение «Я и мой смысл жизни». Проанализируйте несколько сочинений сверстников для проверки истинности или ложности положений: а) об открытии Я, своей индивидуальной целостности и неповторимости, возникновении жизненного плана; б) о том, что потребность в смысле жизни характеризует взрослые формы поведения в юношеском возрасте; в) о проявлении смысла жизни через ценности личности. Контроль самостоятельной работы: 1) выписать в свой словарь и разобраться в значении понятий: поло-ролевая идентификация, дружба, любовь, профессиональное самоопределение; 2) сочинение «Я и мой смысл жизни» с анализом. Дополнительная литература: [5], [9]. Тема 9. Психическое развитие в зрелом возрасте Вопросы и задания для самостоятельной работы 1. Раскройте понятие «акме» и охарактеризуйте зрелый возраст с позиции акмеологии. 2. Укажите основные новообразования зрелого возраста по различным периодизациям. 3. Обоснуйте, что забота является для зрелого возраста необходимым новообразованием для личностного развития. 4. В чем заключается социальная ситуация развития в зрелом возрасте? 5. Раскройте взаимосвязь личностных и семейных кризисов в зрелом возрасте? 6. Охарактеризуйте задачи кризиса «возраста Христа». 7. В чем заключается и проявляется самоактуализация зрелой личности? 8. Законспектируйте статьи Б.Г. Ананьева и А. Адлера из хрестоматии. Какой стиль жизни проявляют ваши родители?
Контроль самостоятельной работы: 1) выписать в свой словарь и разобраться в значении понятий: акмеология, акме, зрелость, самоактуализация; 2) конспект статей из хрестоматии [7]: - Б. Г. Ананьев. Некоторые проблемы психологии взрослых. - А. Адлер. Стиль жизни.
Дополнительная литература: [11].
Тема 10. Психическое развитие в позднем зрелом возрасте. Проблемы геронтогенеза Вопросы и задания для самостоятельной работы 1. Сравните типы старения по И.С. Кону и Ф. Гизе. 2. Раскройте условия, способствующие и препятствующие достижению мудрости в поздней зрелости. 3. Охарактеризуйте роль семьи и общения в поздней зрелости. 4. В чем заключается специфика эмоциональной сферы людей поздней зрелости? 5. Укажите, какие ограничения и табу на тему смерти существуют в нашей культуре? 6. Раскройте пять этапов проживания горя, по Э. Кюблер-Росс. 7. Законспектируйте и обсудите статьи из хрестоматии. Контроль самостоятельной работы: 1) выписать в свой словарь и разобраться в значении понятий: старение, геронтология, мудрость; 2) конспект статей[7]: - Б.Г. Ананьев. Человек как предмет познания (К типологии старения). - М.Д. Александрова. Геронтогенез человека.
Дополнительная литература: [10], [12].
Раздел 3. Психологическое сопровождение развития человека Тема 11. Содержание и формы психологического сопровождения Вопросы и задания для самостоятельной работы 1. В чем заключаются принципы недирективного гуманистического подхода в психологическом сопровождении? 2. Раскройте основные направления психологического сопровождения. 3. Какие психодиагностические методы вы знаете? Укажите преимущества и недостатки каждого метода. 4. Охарактеризуйте формы психопрофилактики. Придумайте темы групповых дискуссий для учеников подросткового, юношеского возраста, опираясь на знания особенностей развития в этих возрастах. 5. Раскройте содержание психокоррекционно-развивающей работы по психологическому сопровождению развития.
Контроль самостоятельной работы: выписать в свой словарь и разобраться в значении понятий: гуманистическая психология, психологическое сопровождение, психодиагностика, психопрофилактика, психологическое просвещение, психокоррекционно-развивающая деятельность. Дополнительная литература: [3], [15].
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 223; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.200.140 (0.008 с.) |