Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1. Проблема развития: методологические и исторические аспектыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Вопросы и задания для самостоятельной работы
Контроль самостоятельной работы 1) выписать в свой словарь и разобраться в значении понятий: развитие, эволюция, созревание, близнецовый метод, лонгитюд, психодиагностические методы, тест, проективный тест; филогенез, онтогенез, высшие психические функции, биогенетические концепции, социогенетические концепции, биогенетический закон, теория рекапитуляции; закономерности развития, гетерохронность, компенсаторность, сензитивность развития, эволюция, инволюция, цикличность, механизмы развития, подражание, персонализация, идентификация; 2) конспекты из хрестоматии [7]: - Е.Ф. Рыбалко. Актуальные проблемы возрастной психологии. - А. Валлон. Факторы психического развития ребенка. - Рене Заззо. Психическое развитие ребенка и влияние среды. Влияние окружающей среды.
Дополнительная литература: [20]. Раздел 2. Психическое развитие в разные возрастные периоды Тема 2. Периодизации психического развития Вопросы и задания для самостоятельной работы 1. Какие критерии легли в основу периодизации детского развития Д.Б. Эльконина? 2. Выделите основные стадии психосексуального развития по З. Фрейду. 3. Прочитайте статью Э. Эриксона « Основополагающая вера и надежда (Basic Trust) против основополагающей безнадежности (Mistrust)» [4 по данной теме]. 4. Укажите сходства и отличия периодизаций психического развития З. Фрейда и Э. Эриксона. 5. Какие основные интеллектуальные процессы выделяет Ж. Пиаже? Охарактеризуйте их. 6. Просмотрите видеозаписи экспериментов Ж. Пиаже. расскажите, в чем суть поставленных ученым экспериментов. 7. Опишите стадии развития морального сознания по Л. Колбергу. 8. Раскройте суть периодизации В.И. Слободчикова.
Контроль самостоятельной работы: 1) выписать в свой словарь и разобраться в значении понятий: периодизация психического развития, кризис, ведущий вид деятельности, социальная ситуация развития, новообразование, психосексуальное развитие, эго-психология, идентичность, сенсомоторный интеллект, репрезентативный интеллект, формальные операции, эгоцентрация, децентрация, ассимиляция, аккомодация, субъектность человека; 2) составьте таблицы периодизации психического развития Д.Б. Эльконина, В.И. Слободчикова, З. Фрейда, Э. Эриксона, Ж. Пиаже, Л. Колберга. Дополнительная литература: [7]. Базы данных: YouTube // Эксперименты Пиаже (на английском языке).
Тема 3. Психическое развитие новорожденного и в младенчестве Вопросы и задания для самостоятельной работы 1. Раскройте значение безусловных рефлексов (пищевых, оборонительных, ориентировочных) для дальнейшего психического развития младенца. 2. Опишите психическое развитие ребенка, который лишен взаимодействия со взрослым. Как будут развиваться двое близнецов, взаимодействующие только друг с другом? 3. Законспектируйте статью Дж. Боулби [7]. Является ли потребность в привязанности врожденной? 4. Охарактеризуйте социальную ситуацию развития младенца. 5. Охарактеризуйте особенности общения младенца со взрослым. Проиллюстрируйте на примерах значение непосредственно-эмоционального общения для психического развития ребенка. 6. Законспектируйте статьюМ.И. Лисиной «Общение со взрослыми у детей первых семи лет жизни» [7]. 7. Докажите, что комплекс оживления является отражением первой социальной потребности у младенца. 8. Раскройте основные закономерности развития сенсорных и моторных процессов младенца. Укажите на отличия в их развитии у детёнышей людей и животных. 9. Понаблюдайте за взаимосвязью перцептивных действий, хватательных движений и сенсорных процессов у младенца. Раскройте значение развития перцептивных процессов для психического развития младенца. 10. Проследите за характером манипуляций ребенка с предметом (хватание, манипулирование, повторные, соотнесение, разученные действия). Докажите их значение для дальнейшего психического развития ребенка. Контроль самостоятельной работы: 1) выписать в свой словарь и разобраться в значении понятий: безусловный рефлекс, комплекс оживления, сенсорика, перцепция; 2) конспект статьи Дж. Боулби «Детям — любовь и заботу» [7]; 3) конспект статьи М.И. Лисиной «Общение со взрослыми у детей первых семи лет жизни» [7]. Дополнительная литература: [2].
Тема 4. Психическое развитие в раннем детстве Вопросы и задания для самостоятельной работы 1. Раскройте роль взрослого в овладении ребенком предметной деятельностью. Как ребенок овладевает этой ведущей деятельностью? 2. Понаблюдайте за свободной деятельностью ребенка в раннем детстве: а) опишите увиденные орудийные действия с предметом; б) отметьте их роль в развитии мышления, сенсорики, для появления предпосылок изобразительной деятельности. 3. Понаблюдайте за процессом ознакомления ребенка с каким-либо новым для него предметом (игрушкой, например): а) дайте характеристику суждений и обобщений ребенка; б) докажите необходимость развития наглядно-действенного мышления в раннем возрасте; в) докажите необходимость формирования знаковой функции сознания. 4. Докажите, что ранний возраст является сензитивным для развития речи ребенка. Дайте характеристику активной и пассивной речи ребенка. 5. Понаблюдайте за детьми раннего и дошкольного возраста и запишите их высказывания (Или найдите в журналах «Семья и школа», «Дошкольное воспитание», в книге К.И. Чуковского «От двух до пяти»). Дайте им психологический анализ. 6. Охарактеризуйте особенности появления и проявления кризиса 3 лет. 7. Наблюдая за ребенком 3 лет, отметьте: а) проявления самостоятельности («Я сам!»); б) заметны ли в его поведении признаки переживаемого им кризиса? В чем они выражаются? в) дайте совет родителям по развитию самостоятельности ребенка и по преодолению кризисных явлений. 8. Наблюдая за маленькими детьми (от 1 до 3-х лет), обратите внимание, в каких ситуациях и каким образом они обращаются за помощью? Заботятся о других? Слушаются и не слушаются взрослых? 9. Законспектируйте статью Лидии Ильиничной Божович «Этапы формирования личности в онтогенезе».
Контроль самостоятельной работы 1) письменный отчет «От двух до пяти: говорят дети» (по п.5); 2) выписать в свой словарь и разобраться в значении понятий: предметно-орудийная деятельность, кризис трех лет, знаковая функция сознания; 3) конспект из хрестоматии Л. И. Божович «Этапы формирования личности в онтогенезе» [7].
Дополнительная литература: [6], [13].
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 491; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.171.83 (0.006 с.) |