Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 9. Психическое развитие в разные возрастные периоды.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Психическое развитие в юношеском возрасте Вопросы для обсуждения 1. Юность и юношество в исторической перспективе. Социальная ситуация развития в юношеском возрасте. Объективная и субъективная ценность и значимость юности в психическом развитии человека. Индивидуальные различия в темпах и характере физического, интеллектуального и социального развития. 2. Учебно-профессиональная деятельность как ведущая деятельность в юности. 3. Особенности общения в юности. 4. Развитие личностной сферы в юношеском возрасте. 5. Кризис юности. Терминологический тезаурус: Юность. Делинквентность. Профессиональное самоопределение. Учебно-профессиональная деятельность. Ценностные ориентации. Ориентация на будущее. Юношеский максимализм. Личностное самоопределение. Жизненный план. Самоуправление. Классификация профессий по предмету труда «человек-человек», «человек – природа», «человек – знаковая система», «человек – художественный образ». Вопросы для самопроверки 1.В чем особенность социальной ситуации развития в юношеском возрасте. 2. Назовите ведущую деятельность в юношеском возрасте. 3. Что такое кризис юности? Назовите основное противоречие кризиса. 4. Назовите основные психологические новообразования в юношестве. 5. Раскройте суть понятий: юношеский максимализм, личностное самоопределение, профессиональное самоопределение. Рекомендуемые темы докладов 1. Изменение отношения к окружающему миру в юношеском возрасте в связи с осознанием противоречий в жизни. 2. Становление самосознания в юношеском возрасте. 3. Профессиональное самоопределение в юношестве. 4. Особенности личности в юношестве. 5. Особенности интеллектуальной сферы в юношеском возрасте. Литература для конспектирования 1. Кон, И.С. Психология старшеклассника [17, с. 309-317]. 2. Кон, И.С., Фельдштейн, Д.И. Отрочество как этап жизни [18, с. 239]. 3. Мудрик, А.В. Современный старшеклассник. [18, с. 266]. Дополнительная литература: [4], [8].
Тема 10. Психическое развитие в разные возрастные периоды. Психическое развитие в молодости и зрелом возрасте. Проблемы геронтогенеза Вопросы для обсуждения 1. Молодость. Новообразования молодости. Кризис 30 лет. 2. Зрелость (40-60 лет) – вершина жизненного пути. Преемственность и изменения в развитии личности. Когнитивные возможности в зрелости. 3. Кризис 40 лет. 4. Психосоциальное развитие в поздней взрослости (после 60 лет). Когнитивные изменения в процессе старения. 5. Кризис пенсионного возраста. Терминологический тезаурус: Молодость. Новообразования молодости. Кризис 30 лет. Акмеология. Взрослость. Зрелость. Ценностные ориентации. Когнитивные возможности. Геронтология. Поздняя взрослость. Старость. Депривация. Кризис пенсионного возраста.Жизненный путь человека. Вопросы для самопроверки 1. Перечислите новообразования молодости. 2. Назовите основное противоречие и симптомы кризиса 30 лет. 3. Назовите особенности когнитивной и личностной сферы человека в зрелости. 4. Назовите основное противоречие и симптомы кризиса 40 лет. 5. Назовите особенности когнитивной и личностной сферы человека в старости. 6. Назовите основное противоречие и симптомы кризиса пенсионного возраста. Рекомендуемые темы докладов 1. Молодость как период развития. Соотношение индивидуальных и возрастных особенностей. 2. Взрослость и зрелость личности. 3. Проблемы геронтогенеза. 4. Личность старого человека. 5. Экзистенциальный кризис 30-40 лет. Литература для конспектирования 1. Рыбалко, Е.Ф. Динамика основных характеристик человека в различные периоды его зрелости [17, с. 333-345]. 2. Хорни, К. Невротическая личность нашего времени. Самоанализ. [16, с. 81-91, 214-223]. Дополнительная литература: [9], [10], [11].
Тема 11. Психологическое сопровождение развития человека. Особенности психологического сопровождения на разных возрастных этапах Вопросы для обсуждения 1. Содержание и формы психологического сопровождения 2. Задачи развития на каждом возрастном этапе: принцип нормативности развития в психологическом сопровождении 3. Ведущий тип деятельности: деятельностный принцип психологического сопровождения. 4. Невербальная символическая коммуникация в работе с детьми: проективный рисунок, игра, арт-терапевтические методы. 5. Вербальная коммуникация: психодиагностическое и психоконсультационное интервью. Терминологический тезаурус: Психологическое сопровождение. Функции психологического сопровождения. Содержание психологического сопровождения. Формы психологического сопровождения. Задачи развития. Нормативность развития. Ведущий тип деятельности. Невербальная коммуникация. Проективный рисунок. Игра. Арт-терапия. Вербальная коммуникация. Психодиагностическое интервью. Психоконсультационное интервью. Вопросы для самопроверки 1. Раскройте понятие нормативность развития. 2. Как вы понимаете термин психологическое сопровождение? 3. В чем заключается деятельностный принцип психологического сопровождения? 4. Перечислите возможные направления работы психолога осуществляющего психологическое сопровождение коллектива дошкольников (дошкольника с отсутствием мотивационной готовности к школьному обучению) 5. Перечислите возможные направления работы психолога осуществляющего психологическое сопровождение коллектива младших школьников (младшего школьника с трудностями в обучении). 6. Перечислите возможные направления работы психолога осуществляющего психологическое сопровождение коллектива подростков (подростка с проблемами общения). 7. Перечислите возможные направления работы психолога осуществляющего психологическое сопровождение юношеского коллектива (юноши с проблемами профессионального выбора). Рекомендуемые темы докладов 1. Проблема профессионального самоопределения как объект профориентационной работы. 2.Психологическое сопровождение ранних периодов развития (новорожденность, младенчество, раннее детство) 3. Психологическое сопровождение дошкольника 4. Психологическое сопровождение подростка 5. Психологическое сопровождение юношества Литература для конспектирования 1. Методы диагностики личности школьника [15, с. 36-55, 81-95]. 2. Рабочая книга школьного психолога [14, с. 124-145]. Дополнительная литература: [1], [2], [9],[14].
Тема 12. Онтогенез личности, деятельности, общения, психических функций (4ч) Вопросы для обсуждения 1. Онтонегенез деятельности. 2. Онтонегенез общения. 3. Онтонегенез психических функций. Терминологический тезаурус: деятельность, активность, реактивность, ведущая деятельность, общение, произвольность, непроизвольность, ощущение, восприятие, память, внимание, мышление, интеллект, речь, язык. Вопросы для самопроверки 1. Раскройте понятие ведущая деятельность, активность и реактивность. Проиллюстрируйте примерами. 2. Расскажите об онтогенезе ведущей деятельности по Д.Б.Эльконину. 3. В чем заключается деятельностный принцип психологического сопровождения? 4. Расскажите об онтегенезе общения ребенка и взрослого по М.И.Лисиной. 5. Расскажите об онтегенезе общения ребенка со сверстниками по М.И.Лисиной. 6. Раскройте линию развития ощущения и восприятия в онтегенезе. Выделите качественные и количественные критерии. 7. Раскройте линию развития внимания и памяти в онтегенезе. Выделите качественные и количественные критерии. 8. Раскройте линию развития мышления и речи в онтегенезе. Выделите качественные и количественные критерии. 9. Проясните разницу понятий язык и речь. Рекомендуемые темы докладов 1. Онтогенез деятельности. Качественные и количественные критерии. 2. Теории развития речи. Развитие речи в онтогенезе. 3. Онтогенез мышления. Литература для конспектирования 1. Эльконин, Б.Д. Психология развития [15]. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины: а) Рекомендуемая литература Основная: 1. Ермолаева, М.В. Психология развития [Текст].- М.: Издательство Московского психолого–социального института: Воронеж: НПО «МОДЭК», 2006.- 376 с. 2. Крайг, Г., Бокум, Д. Психология развития [Текст]. – СПб.: Питер, 2010. – 944 с. 3. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология. Развитие человека от рождения до поздней зрелости [Текст]. – М.: Творческий центр Сфера, 2006. – 464 с. 4. Нартова-Бочавер, С.К., Потапова, А.В. Введение в психологию развития [Текст]. – М., Флинта МПСИ, 2008. – 214 с. 5. Обухова, Л.Ф. Возрастная психология [Текст]. - М., 2010. – 460 с. 6. Психология развития / под ред. Т.Д. Марциновской. – М.: Академия, 2008. – 528 с. 7. Психология развития. Хрестоматия [Текст] / под ред. Е.Ф. Рыбалко, Л.А. Головей, Т.В. Прохоренко. – СПб.: Питер, 2001. – 512 с. Дополнительная: 1. Александрова, Э.М., Кокуркина, Н.И., Куренкова, Н.В. Психологическое сопровождение школьников [Текст]: учебное пособие для вузов. – М.: Академия, 2002. – 208 c. 2. Бардиер, Г., Ромазан И., Чередникова Т. Психологическое сопровождение естественного развития маленьких детей [Текст]. – Кишинев-Санкт-Петербург, 2000. – 356 с. 3. Битянова, М.Р. Организация психологической работы в школе [Текст]. – М.: Генезис, 2000. – 238 с. 4.Возрастная психология: Детство, отрочество, юность. Хрестоматия [Текст] / сост. В.С. Мухина, А.А. Хвостов. – М.: Издательский центр Академия, 2001. – 624 с. 5. Вдовиченко, В.П. От детства к взрослости: юношество, социализация [Текст]. – М.: Школьная библиотека, 2006. – 142 с. 6.Волков, Б.С, Волкова, Н.В. Психология развития человека [Текст]. – М., Академический проект, 2004. – 224 с. 7. Выготский, Л.С. Психология развития человека [Текст]. – М.: Смысл, Эксмо, 2006. – 113 с. 8. Кле, М. Психология подростка: Психосексуальное развитие [Текст] / пер.с франц. – М.: Педагогика, 1991. – 176 с. 9. Кон, И.С. Психология старшеклассника: пособие для учителей [Текст]. – М.: Просвещение, 1990. – 238 с. 10. Краснова, О.В. Социально-психологическое сопровождение выхода на пенсию [Текст]. – М.: Эксмо, 2000. – 115 с. 11. Малкина-Пых, И.Г. Возрастные кризисы взрослости [Текст]. – М.: Эксмо, 2005. – 414 с. 12. Малкина-Пых, И.Г. Кризисы пожилого возраста [Текст]. – М.: Эксмо, 2005. – 366 с. 13. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество [Текст]: учебник для студ. вузов. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 456 с. 14. Рабочая книга школьного психолога [Текст] / Под ред. И.В. Дубровиной. – М.: Просвещение, 1991. – 303 с. 15. Сафин, В.Ф. Психические отклонения в развитии детей и методы их психокоррекции [Текст]. – 4-е изд., перераб., доп. – Уфа, 2006. – 94 с. 16. Хорни, К. Невротическая личность нашего времени. Самоанализ [Текст]. – М.: Издательская группа «Прогресс», «Универс», 1993. – С. 81-91, 214-223. 17. Хрестоматия по возрастной психологии [Текст]. / сост. Л.М. Семенюк. – М-Воронеж: МОДЭК, 1998. – С. 21-47. 18. Хрестоматия по возрастной психологии. Учебное пособие для студентов [Текст]. / под ред. Д.И. Фельдштейна. – М.: Международная педагогическая академия, 1995. – 196 с. 19. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии [Текст]. / под ред. И.И. Ильясова, В.Я. Ляудис. – М.: Московский университет, 1981. - С. 5-8. 20. Эльконин, Б.Д. Психология развития [Текст]. – М.: Академия, 2007. – 144 с.
б) программное обеспечение Нормативные документы: Конвенция о правах ребенка Конвенция о правах человека
в) базы данных, информационно-справочные материалы и поисковые системы
Требования к промежуточной аттестации по дисциплине. Формы контроля успеваемости
Критерии выставления оценки Критерии оценки учебных достижений студентов по дисциплине «Психология развития»: − свободное владение основными терминами и понятиями дисциплины; − грамотное использование научной лексики по учебной дисциплине; − знание и владение основными методами и средствами выявления основных показателей возрастного развития; − последовательное и логичное изложение материала учебной дисциплины; − владение дополнительными знаниями по темам учебной дисциплины. ПЛАН-ГРАФИК СРС
Примерные вопросы к аттестации по предмету
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 361; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.152.49 (0.011 с.) |