Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Технологическая компетентность позволяет осваивать и грамотно применять технологии в профессиональной деятельности и в тех или иных жизненных ситуациях.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В структуре технологической компетентности мы выделяем: - когнитивную составляющую, особенностью которой является мобильность и оперативность знаний, их интегративность; - инструментально-технологическую, т.е. практические умения, связанные с деятельностью по решению проблем; - ценностно-личностную составляющую, определяющую мотивы деятельности и поведения субъекта и также социальную значимость деятельности. Технологическая компетентность формируется в процессе специально спроектированного и организованного технологического образования. Концептуальным подходом технологического образования является подготовка не просто профессионала, работника в сфере производства продукции или услуг, а ориентация подготовки субъекта на собственную жизнедеятельность. Следовательно, основными задачами технологического образования является: · формирование технологической культуры (технологического мировоззрения, технологического мышления, культуры труда, культуры взаимоотношений, дизайнерских качеств); · формирование практической готовности к творческой и гармонической преобразовательной деятельности (технологические знания, умения, навыки), обучение учащихся функциональной грамотности, умению общаться с современными средствами труда; · подготовка к адекватному самоопределению, планированию своей социально-профессиональной карьеры; · воспитание активной жизненной позиции, готовности к конкурентной борьбе на рынке труда, способности активно включиться в систему рыночных отношений, вооружению основами предпринимательской деятельности; · развитие творческих способностей, обучение проектной деятельности, графической и компьютерной грамотности; · формирование экологической культуры и стремления к преобразовательной деятельности; · воспитание самостоятельности, активности, упорства и настойчивости, предприимчивости, умения планировать свою жизнь и объективно её оценивать. Таким образом, технологическое образование – это процесс и результат активного приобретения человеком знаний, умений, навыков и личностных качеств, готовности к преобразовательной деятельности на научной основе. Ключевыми теоретическими понятиями при проектировании программы развития школы, направленной на формирование технологической компетентности являются: · Технологическое мышление · Технологическая культура · Технологическая компетентность Технологическое мышление определяется В.Д. Симоненко как мыслительная способность человека к преобразовательной деятельности по созданию материальных и духовных ценностей для блага "человека-общества-среды", обобщенное и опосредованное отражение индивидом научно-технической сферы. Можно сказать, что технологическое мышление - это процесс познавательной деятельности индивида, характеризующийся опосредованным и обобщенным отражением материальной, энергетической и информационной среды. Н.В. Матяш, В.Д. Симоненко определяют технологическую культуру в широком социальном плане как уровень развития жизни общества на основе целесообразной и эффективной преобразовательной деятельности людей, что выражается в совокупности достигнутых технологий в материальном и духовном мире; и в узком личностном плане как овладение человеком современными способами познания и преобразования себя и окружающего мира. Иными словами, технологическая культура - это такая преобразовательная деятельность в материальных и духовных сферах производства, когда главным критерием оценки и применения новых технологий и технологических процессов выступает их способность обеспечивать гармоничное взаимодействие человека, природы (среды) и общества. Таким образом, исходя из общетеоретического, методологического понимания процесса формирования технологической компетентности, мы приходим к необходимости системных (программных) изменений как содержания образования, так и образовательного процесса.
2. Характеристика образовательной ситуации в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №7 г. Лысьва» и анализ проблем, на решение которых направлена программа развития. Общие сведения Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» расположено по адресу: 618900, Пермский край, г.Лысьва, ул.Кузьмина, 26 Здание построено в 1985 году. Школа имеет лицензию: серия А, регистрационный № 3035 от 14.12.2006, учредитель – администрация муниципального образования «Лысьвенский муниципальный район». С 01.02.2002 школа переведена на самостоятельный баланс, имеет собственный расчетный счет. В 2005 году прошла аттестацию. Школа находится в центре города. Рядом расположены школы № 2 и 3, музыкальная школа, центральная городская библиотека, ДТДЮ, д/сады 11,17, школа – д/сад. Для организации учебно – воспитательного процесса имеются 30 классных комнат, спортивный и актовый залы, стадион, столярная и слесарная мастерская, кабинет обслуживающего труда, библиотека с читальным залом, компьютерный класс, видеокласс, кабинеты социального педагога, психолога, логопеда, медицинский и стоматологический кабинеты. Школа построена на 1176 мест, в данное время обучается 708 человек в 33 классах, из них 6 классов VII вида. Тенденции к уменьшению количества учащихся нет. Школа реализует общеобразовательные программы начального общего образования, основного общего, среднего (полного) общего образования базового и профильного уровня, углубленного изучения отдельных предметов, специального (коррекционного), дополнительного образования. Школа достаточно результативна. Успеваемость по школе за последние три года составила соответственно 96 %, 98,9%, 98,9%. Результаты педагогических измерений, проведенных в рамках аттестации школы, показали, что 83,9%, учащихся справились с предложенными тестами. Отчисленных за последние три года нет. Выпускники школы в основном все продолжают обучение, преимущественно в ВУЗах и СУЗах.
Анализ результатов учебной деятельности в классах технологической направленности и выбор образовательной траектории · Результаты итоговой аттестации и ЕГЭ
· Дальнейшее профессиональное самоопределение выпускников школы:
· Выбор учебного заведения
· Итоги Всероссийских предметных олимпиад Количество участников предметных олимпиад муниципального и областного уровня муниц.уровень краевой уровень российский уровень 2003-2004 69 8 2 2004-2005 76 5 2 2005-2006 76 5 4 2006-2007 78 7 состоятся весной
Данный анализ показывает положительную динамику результатов в классах технологической направленности, обучение в которых организовано совместно с преподавателями Лысьвенского политехнического колледжа (ЛПК). Взаимодействие с ЛПК определяет дальнейший выбор учащихся в пользу технических специальностей. Опыт по реализации совместных образовательных программ технологического направления с ЛПК, стал основой в профильном обучении. За счет системной реализации образовательных целей в школе наблюдается позитивная динамика отношения родителей, учащихся, общественности к школе. В среднем от 85% до 100% опрошенных родителей и учащихся удовлетворяет образовательный процесс.
Анализ ресурсов.
Стабильные показатели учебно-воспитательного процесса обеспечивают высокий профессионализм педагогов, постоянное стремление к освоению нового. На сегодняшний день апробируются 8 УМК, внедряются здоровьесберегающие технологии, дифференцированного и индивидуального обучения, этической грамматики, технология саморазвития школьника и др. Имеющийся опыт инновационной деятельности позволил школе стать участником городского эксперимента по апробации модели профильного обучения. В 2005 году школа успешно завершила работу по программе развития, которая была рассчитана на 3 года. Это обеспечило комплексное обновление всех направлений деятельности, стабильное функционирование, а также выход в режим развития. Непосредственное управление школой осуществляет директор, в распоряжении которого два заместителя по УВР, заместитель по ВР, заместитель по АХР. В штатном расписании имеются психолог, два логопеда, социальный педагог, две старшие вожатые, 4 ставки воспитателя группы продленного дня, библиотекарь, педагог-организатор ОБЖ. Коллектив школы состоит из 42 педагогов, средний возраст которых 42 года, средний педстаж – 23 года, 88 % имеют квалификационную категорию, 85,4 % высшее образование, 36,6 % награждены отраслевыми наградами. Учебно-материальная база школы позволяет решать задачи развития технологической компетентности. В школе имеется: · Оборудованная мастерская по обработке ткани с рабочими местами и необходимым учебно-методическим комплексом. · Оборудованный к абинет кулинарии с рабочими местами и необходимым УМК. · Слесарная мастерская с рабочими местами и УМК. · .Столярная мастерская с рабочими местами и УМК. ·. Компьютерный класс (Компьютеры класса Intel Celecon ОЗУ 96 Мб - 12 шт. Рабочее место учителя INTEL PENTIUM - 4. Лазерный принтер SAMSUNG.Проектор SHARP) · Видеокласс (с видеотекой) · Библиотека с книжным фондом и с читальным залом · Кроме того, в образовательном процессе используется МТБ Лысьвенского политехнического колледжа в рамках учебного плана (компьютерный класс, лаборатории и т.д.) · Имеется достаточный запас учебно-вспомогательных площадей для развертывания нескольких направлений технологического профиля. Школа рассчитана на 1176 мест, обучается 720 учащихся.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 410; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.76.163 (0.007 с.) |