Стратегические цели и задачи программы развития. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стратегические цели и задачи программы развития.



Ожидаемые результаты и система их оценки.

5. Система программных мероприятий по реализации целей и задач программы развития (деятельность в рамках программы и календарный план выполнения работ).

6. Финансовый план реализации программы в 2007 году.

Социально-культурное и теоретическое обоснование программы развития

1.1. Социально-культурный аспект

Лысьвенский муниципальный район (ЛМР) располагается на востоке Пермского края в исторически промышленно-развитой зоне. По территории ЛМР проходят автодорожная и железнодорожная магистрали, соединяющие европейскую часть РФ и Пермский край с промышленно-развитыми регионами среднего и северного Урала. Кроме того, запуск новой автомобильной трассы «Чусовой - Полазна», создает выгодные дополнительные перспективы экономического развития территории.

На территории ЛМР, по данным управления экономики администрации ЛМР, на 01.01.2006. проживало 84138,00 человек, в том числе 14550,00 человек сельского населения. Естественный прирост населения за 2005 год на 1 тысячу человек составил (- 9,23) человек, что является достаточно хорошим показателем для Пермского края. В течение пяти лет на территории ЛМР наблюдается тенденция сокращения разрыва между показателями смертности и рождаемости (сокращение отрицательного естественного прироста).

Численность трудоспособного населения в ЛМР (в трудоспособном возрасте)- 48641,00 человек, уровень безработицы по отношению к экономически активному населению составляет 1,87%. Данный уровень безработицы является естественным уровнем, не превышающим предельно-допустимые показатели. За последние годы в ЛМР преодолена структурная и циклические формы безработицы, что является позитивным показателем и фактором экономического развития.

Темп экономического роста за 6 месяцев 2006 года ЛМР к соответствующему периоду прошлого года (в действующих ценах), составил 127,3 %.

Производство на территории ЛМР представлено, прежде всего, предприятиями обрабатывающей отрасли:

ОАО «ЛЧПФ»
ОАО «Кыновской ЛПХ»
ООО «Привод-Кронатекс»
ООО УПП «Свет» ВОС
ХК ОАО «Привод»
ООО «Привод-Электромеканик»
ЗАО «Полистил»
ЗАО «ЛМЗ-Ремп»
ООО «ЛМЗ-Тонап»
ЗАО «Стэма»
ОАО «АК ЛМЗ»

 

Исходя из анализа экономических показателей за 2005 год и 6 месяцев 2006 года, можно сделать вывод о тенденции экономического роста, выражающегося в экспансии экономики, росту инвестиций, повышению уровня жизни населения.

Таким образом, Лысьвенский муниципальный район- территория роста, остро нуждающаяся в профессиональных и хорошо обученных кадрах уже в ближайшем будущем.

Анализ перспективной потребности в кадрах на территории ЛМР до 2012 года, демонстрирует тенденцию к увеличению потребности в:

§ специалистах высшего уровня квалификации -

o инженерно-технических работниках в машиностроительной, обрабатывающей отраслях, программистах, электрониках;

o экономистах, специалистах по финансам, кредиту, аудиту;

o руководителей организаций, менеджеров.

§ специалистах среднего уровня квалификации-

o Квалифицированных рабочих промышленных предприятий;

o Квалифицированных работников сельского и лесного хозяйства;

Наиболее востребованы на рынке труда сейчас, а особенно в будущем, специалисты среднего и высшего звена технических профилей.

Сложившаяся структура средних профессиональных, средних специальных и высших учебных заведений ЛМР, приведенная ниже, позволяет удовлетворять запросы рынка труда.

 

Структура средних профессиональных, средние специальных и высших учебных заведений ЛМР

Наименование Перечень специальностей Общее число обучающихся
ПУ-55 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования Слесарь по ремонту автомобиля Сварщик (электросварочные, газосварочные работы) Станочник (металлообработка) Повар, кондитер Продавец; Портной, Оператор вязально-швейного оборудования, художник, секретарь  
ПУ-6 Слесарь, автослесарь, слесарь по ремонту с/х машин и тракторов; электромонтер, станочник широкого профиля; штукатур, маляр; вязальщица; повар, кондитер; портной; эмалировщица; художник-оформитель; парикмахер; секретарь-машинистка; продавец, цветовод, овощевод; столяр, плотник; каменщик;  
Лысьвенский политехнический колледж (ЛПК) Экономика и бухгалтерский учет; Менеджмент; Государственное и муниципальное управление; Технология машиностроения; Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования Обработка металлов давлением Техническое обслуживание средств вычислительной техники и компьютерных сетей Производство изделий и покрытий из полимерных материалов  
Лысьвенское медицинское училище (ЛМУ) Лечебное дело Сестринское дело  
Филиал Пермского государственного технического университета Экономика и управление на предприятии, Электротехника, электромеханика, электротехнологии; Информатика и вычислительная техника; Технологии, оборудование и автоматизация машиностроительных производств; маркетинг, экономика Профессиональное обучение (автомобили и автомобильное хозяйство)  
Лысьвенский филиал Пермского государственного педагогического университета Дошкольная педагогика и психология, филологическое образование, социально-экономическое образование  

Таким образом, со стороны системы НПО, СПО и ВПО в городе Лысьва имеются все необходимые условия для эффективного профессионального образования и кадрового обеспечения предприятий и организаций города.

Однако, для успешного выстраивания системы непрерывного образования (общее - среднее профессиональное- высшее профессиональное), и придания этой системе нового качества, необходимо переосмыслить традиционные подходы и принципы общего образования, понять, что необходимо качественно изменить в содержании и технологиях школьного образования.

На наш взгляд, ключевым условием системы непрерывного технического образования (а именно оно наиболее актуально для социально-экономического развития Лысьвенского муниципального района) является целенаправленное формирование технологической компетентности школьников, до момента их перехода в систему НПО, СПО и ВПО.

Данный тезис подтверждается многочисленными мнениями и высказываниями преподавателей и руководителей профессиональных лицеев, колледжей, вузов о технологической безграмотности выпускников основной и средней школы, их низкой технологической культуре, что наряду с другими «болезнями» общего образования: низкой социальной зрелостью, недостаточной функциональной грамотностью, несамостоятельностью, является основной темой претензий НПО, СПО и ВПО к системе общего образования.

 

 

1.2. Теоретический аспект.

Теоретической основой программы развития школы является компетентностный подход, заявленный авторами концепции модернизации общего образования (А. Пинский и др.) как основное условие повышения качества современного образования.

Кроме того, реализация основных целей и идей модернизации общего образования и концепции профильного обучения, прежде всего таких, как:

o Повышение самостоятельности и ответственности выпускников за результаты собственной деятельности.

o Повышение социальной мобильности и эффективности выпускников в обществе.

o Формирование гражданской зрелости, толерантности.

o Развитие проектной культуры, способности к эффективным коммуникациям.

o И, прежде всего, готовности выпускников осуществлять ответственный выбор в ситуациях сверх неопределенности,

требует переосмысления как норм и традиций образовательного процесса, так и содержания школьного образования в сторону реализации компетентностного подхода.

Одной из ключевых компетентностей, формируемых в процессе обучения в средней школе является технологическая компетентность.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.105.239 (0.007 с.)