Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Стратегические цели и задачи программы развития.
Ожидаемые результаты и система их оценки. 5. Система программных мероприятий по реализации целей и задач программы развития (деятельность в рамках программы и календарный план выполнения работ). 6. Финансовый план реализации программы в 2007 году. Социально-культурное и теоретическое обоснование программы развития 1.1. Социально-культурный аспект Лысьвенский муниципальный район (ЛМР) располагается на востоке Пермского края в исторически промышленно-развитой зоне. По территории ЛМР проходят автодорожная и железнодорожная магистрали, соединяющие европейскую часть РФ и Пермский край с промышленно-развитыми регионами среднего и северного Урала. Кроме того, запуск новой автомобильной трассы «Чусовой - Полазна», создает выгодные дополнительные перспективы экономического развития территории. На территории ЛМР, по данным управления экономики администрации ЛМР, на 01.01.2006. проживало 84138,00 человек, в том числе 14550,00 человек сельского населения. Естественный прирост населения за 2005 год на 1 тысячу человек составил (- 9,23) человек, что является достаточно хорошим показателем для Пермского края. В течение пяти лет на территории ЛМР наблюдается тенденция сокращения разрыва между показателями смертности и рождаемости (сокращение отрицательного естественного прироста). Численность трудоспособного населения в ЛМР (в трудоспособном возрасте)- 48641,00 человек, уровень безработицы по отношению к экономически активному населению составляет 1,87%. Данный уровень безработицы является естественным уровнем, не превышающим предельно-допустимые показатели. За последние годы в ЛМР преодолена структурная и циклические формы безработицы, что является позитивным показателем и фактором экономического развития. Темп экономического роста за 6 месяцев 2006 года ЛМР к соответствующему периоду прошлого года (в действующих ценах), составил 127,3 %. Производство на территории ЛМР представлено, прежде всего, предприятиями обрабатывающей отрасли:
Исходя из анализа экономических показателей за 2005 год и 6 месяцев 2006 года, можно сделать вывод о тенденции экономического роста, выражающегося в экспансии экономики, росту инвестиций, повышению уровня жизни населения.
Таким образом, Лысьвенский муниципальный район- территория роста, остро нуждающаяся в профессиональных и хорошо обученных кадрах уже в ближайшем будущем. Анализ перспективной потребности в кадрах на территории ЛМР до 2012 года, демонстрирует тенденцию к увеличению потребности в: § специалистах высшего уровня квалификации - o инженерно-технических работниках в машиностроительной, обрабатывающей отраслях, программистах, электрониках; o экономистах, специалистах по финансам, кредиту, аудиту; o руководителей организаций, менеджеров. § специалистах среднего уровня квалификации- o Квалифицированных рабочих промышленных предприятий; o Квалифицированных работников сельского и лесного хозяйства; Наиболее востребованы на рынке труда сейчас, а особенно в будущем, специалисты среднего и высшего звена технических профилей. Сложившаяся структура средних профессиональных, средних специальных и высших учебных заведений ЛМР, приведенная ниже, позволяет удовлетворять запросы рынка труда.
Структура средних профессиональных, средние специальных и высших учебных заведений ЛМР
Таким образом, со стороны системы НПО, СПО и ВПО в городе Лысьва имеются все необходимые условия для эффективного профессионального образования и кадрового обеспечения предприятий и организаций города.
Однако, для успешного выстраивания системы непрерывного образования (общее - среднее профессиональное- высшее профессиональное), и придания этой системе нового качества, необходимо переосмыслить традиционные подходы и принципы общего образования, понять, что необходимо качественно изменить в содержании и технологиях школьного образования. На наш взгляд, ключевым условием системы непрерывного технического образования (а именно оно наиболее актуально для социально-экономического развития Лысьвенского муниципального района) является целенаправленное формирование технологической компетентности школьников, до момента их перехода в систему НПО, СПО и ВПО. Данный тезис подтверждается многочисленными мнениями и высказываниями преподавателей и руководителей профессиональных лицеев, колледжей, вузов о технологической безграмотности выпускников основной и средней школы, их низкой технологической культуре, что наряду с другими «болезнями» общего образования: низкой социальной зрелостью, недостаточной функциональной грамотностью, несамостоятельностью, является основной темой претензий НПО, СПО и ВПО к системе общего образования.
1.2. Теоретический аспект. Теоретической основой программы развития школы является компетентностный подход, заявленный авторами концепции модернизации общего образования (А. Пинский и др.) как основное условие повышения качества современного образования. Кроме того, реализация основных целей и идей модернизации общего образования и концепции профильного обучения, прежде всего таких, как: o Повышение самостоятельности и ответственности выпускников за результаты собственной деятельности. o Повышение социальной мобильности и эффективности выпускников в обществе. o Формирование гражданской зрелости, толерантности. o Развитие проектной культуры, способности к эффективным коммуникациям. o И, прежде всего, готовности выпускников осуществлять ответственный выбор в ситуациях сверх неопределенности, требует переосмысления как норм и традиций образовательного процесса, так и содержания школьного образования в сторону реализации компетентностного подхода. Одной из ключевых компетентностей, формируемых в процессе обучения в средней школе является технологическая компетентность.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.105.239 (0.007 с.) |