Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: решение практических задач по проблеме: «семья и семейные отношения: их влияние на воспитание растущего человека»

Поиск

Задания к практическому занятию:

1. Повторить, пользуясь учебными пособиями, дополнительной литературой и конспектами занятий, материал, характеризующий систему семейного воспитания.

2. Подготовиться к решению педагогических задач и воспитательных ситуаций, отражающих особенности воспитательных взаимоотношений родителей и других старших членов семьи с детьми.

3. Подготовить письменно собственную версию свода законов семейного воспитания

Преподаватель подготавливает дидактический материал, позволяющий провести учебную дискуссию по вопросам, представленным в содержании практического занятия №14.

Проблемы для обсуждения:

1. Влияние на воспитание системы хозяйственно-бытовых отношений в семье.

2. Отец и мать как воспитатели: разделение функций, согласованность и дифференциация воспитательных позиций и способов воздействия и взаимодействия с ребенком.

3. Бабушка и дедушка в воспитании.

4. Авторитет взрослых в семейном воспитании.

5. Требования в воспитании.

6. Ошибки и предрассудки в семейном воспитании, способы их преодоления.

В заключительной части занятия студенты совместно принимают свод законов семейного воспитания.

Литература к практическому занятию по теме:

Семья и семейные отношения: их влияние на воспитание растущего человека (2 часа)

Арнаутова Е.П., Иванова В.М. Общение с родителями. Зачем? Как?. М., 1993.

Буянов М.И. Ребенку нужна родительская любовь. М., 1984.

Дружинин В.Н. Психология семьи. М., 1996.

Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. М., 2000.

Лесгафт П.Ф. Семейное воспитание и его значение // Избранные педагогические сочинения. М., 1988.

Макаренко А. С. Лекции о воспитании детей / Пед. соч. В 8-ми т. Т. 4. М., 1984.

Никитина Л.А., Соколова Ж.С. Родители XXI века. М., 1997.

Обухова Л.Ф., Шаграева О.А. Семья и ребенок: психологический аспект развития. М., 1999.

Острогорский А.Н. Семейные отношения и их воспитательное значение // Избранные педагогические сочинения. М., 1985.

Петровский А.В. Дети и тактика семейного воспитания. М., 1981.

Сухомлинский В. А. Родительская педагогика / Избр. пед. соч.: В 3-х т. Т. 3. М., 1981.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №10

Тема: Решение практических задач по проблеме: «Ученик в системе коллективных отношений: позитивный и негативный опыт»

Практическое занятие (2 час.)

Задания к практическому занятию:

1. Повторить, пользуясь учебными пособиями, дополнительной литературой и конспектами занятий, материал, характеризующий систему межличностных отношений в детском коллективе.

2. Подготовиться к решению педагогических задач и воспитательных ситуаций, отражающих особенности поведения детей и педагогов в системе коллективных отношений.

3. Подготовить письменно собственную версию свода правил поведения человека во взаимодействии с коллективом.

Преподаватель подготавливает дидактический материал, позволяющий провести учебную дискуссию по вопросам, представленным в содержании практического занятия №15.

Проблемы для обсуждения:

1. Условия обеспечения сплоченности детского коллектива (обсуждение, составление перечня).

Противоречия в детском коллективе и способы их преодоления.

Условия построения конструктивных отношений актива и коллектива.

Реализация принципов самодеятельности, романтики и игры в детском коллективе.

Ошибки классного руководителя (воспитателя) во взаимодействии с детским коллективом.

В заключительной части занятия студенты совместно принимают свод правил поведения человека во взаимодействии с коллективом.

Литература к практическому занятию по теме:

Ученик в системе коллективных отношений: позитивный и негативный опыт (2 часа)

Донцов А.И. Психология коллектива. М.,1987.

Кон И.С. Ребенок и общество. М.,1988.

Кульневич С. В., Воспитательная работа в средней школе: от коллективизма к взаимодействию. Ростов н/Д., 2001.

Мудрик А. В. Личность школьника и ее воспитание в коллективе. М., 1983.

Мудрик А.В. Социализация человека: Учеб. пособие. М., 2004.

Поляков С. Д. О новом воспитании: очерки коммунарской методики. М., 1990.

Смирнов В.И. Общая педагогика: Учебное пособие. Изд. второе., перераб., испр. и доп. М., 2003.

Фетискин Н.П., Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. М., 2002.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №11

Тема 16. Решение практических задач на тему: «Педагогические воздействия и педагогическое взаимодействие: позитивный и негативный опыт»

Практическое занятие (2 час.)

Задания к практическому занятию:

1. Повторить, пользуясь учебными пособиями, дополнительной литературой и конспектами занятий, материал, характеризующий систему межличностных отношений педагогов и учащихся.

2. Подготовиться к решению педагогических задач и воспитательных ситуаций, отражающих особенности взаимоотношений и поведения педагогов и детей в педагогическом процессе.

3. Подготовить письменно собственную версию свода правил поведения педагога во взаимоотношениях с учащимися.

Преподаватель подготавливает дидактический материал, позволяющий провести учебную дискуссию по вопросам, представленным в содержании практического занятия №16.

Проблемы для обсуждения:

1. Способы педагогических воздействий: позитивный и негативный опыт применения.

2. Стиль и способы педагогического взаимодействия: позитивный и негативный опыт реализации.

3. Типичные ошибки педагога во взаимоотношениях с учащимися:

- боязнь решительных действий;

- отсутствие четких правил и норм взаимоотношений;

- непоследовательность; неоправданная снисходительность;

- жесткий стиль;

- педагогические действия на уровне эмоциональных реакций;

- неосторожные замечания, нетактичность в общении с учащимися;

- панибратские отношения, заигрывание с учащимися; недостаточное знание учащихся; игнорирование индивидуального подхода.

4. После обсуждения поставленных проблем студенты совместно принимают свод правил поведения человека во взаимодействии с коллективом.

Преподаватель должен резервировать время для того, чтобы сообщить и прокомментировать, не называя имен, результаты анализа самооценок студентов, характеризующих их достижения в освоении учебного материала курса «Теория обучения, представленные в формах 1 и 2 Приложения 3.

Литература к практическому занятию по теме:

Педагогические воздействия и педагогическое взаимодействие:

позитивный и негативный опыт (2 часа)

Минаева В.М. Психолого-педагогический практикум. М., 2004.

Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? М., 2001.

Грехнев В. С. Культура педагогического общения. М., 1990.

Добрович А. Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения. М., 1987.

Жуков Ю.М. и др. Диагностика и развитие компетентности в общении. М., 1990.

Коломинский Я.Л., Плескачева Н.М., Заяц И.И., Митрахович О.А. Психология педагогического взаимодействия. Учеб. пособие / Под ред. Я.Л. Коломинского. СПб., 2007.

Кривцова С.В., Мухаматулина Е.А. Тренинг: навыки конструктивного взаимодействия с подростками. М., 1997.

Курпатов А. Дети. Психология и воспитание. М.:, 2009

Лещинский В.М., Кульневич С.В. Учимся управлять собой и детьми: педагогический практикум. М., 1995.

Мясищев В.Н. Психология отношений. М., 1995.

Петровский В.А., Калиненко В.К., Котова И.Б. Личностно-развивающее взаимодействие. Ростов н/Д, 1993.

Петрушин В.И. Психологические аспекты деятельности учителя и классного руководителя. М.,2001.

Рыбакова М.М. Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе. М.,1994

Семенюк Л.С. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции. М., 1996.

Суворов А.В. Совместная педагогика: Курс лекций. М., 2001.

Фопель К. Как научить детей сотрудничать. В 4-х книгах. М., 2000.

 

 


Приложение 2

К учебной программе курса

«Общая педагогика»

ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ

УЧЕБНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ В ФОРМЕ ЭКСПРЕСС-ОПРОСОВ

Задачи экспресс-опросов

1.1. Проведение экспресс-опросов обусловлено необходимостью повышения качества подготовки студентов за счет активизации и усиления эффективности текущего контроля их аудиторной и самостоятельной учебной работы.

1.2. Повышение эффективности текущего контроля призвано обеспечить систематичное проведение экспресс-опросов студентов с целью своевременного получения информации и оценки регулярности и качества подготовки студентов к лекционным и практическим занятиям, а также реализация.

1.3. Проведение экспресс-опросов дает возможность установления связи и преемственности изучаемого на каждом учебном занятии материала с учебно-научной информацией, освоенной студентами на предшествующих занятиях и в процессе самостоятельной работы.

1.4. Экспресс-опросы, выполняя функции входного контроля, позволяют также установить степень готовности студентов к освоению нового материала.

1.5. Необходимость проведения экспресс-опросов определена Положением «О методике расчета успеваемости студентов по накопительной балльно-рейтинговой системе», представленном в приложении 4 к программе курса «История образования и педагогической мысли».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 814; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.103.203 (0.009 с.)