Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: решение практических задач по проблеме: «семья и семейные отношения: их влияние на воспитание растущего человека»Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Задания к практическому занятию: 1. Повторить, пользуясь учебными пособиями, дополнительной литературой и конспектами занятий, материал, характеризующий систему семейного воспитания. 2. Подготовиться к решению педагогических задач и воспитательных ситуаций, отражающих особенности воспитательных взаимоотношений родителей и других старших членов семьи с детьми. 3. Подготовить письменно собственную версию свода законов семейного воспитания Преподаватель подготавливает дидактический материал, позволяющий провести учебную дискуссию по вопросам, представленным в содержании практического занятия №14. Проблемы для обсуждения: 1. Влияние на воспитание системы хозяйственно-бытовых отношений в семье. 2. Отец и мать как воспитатели: разделение функций, согласованность и дифференциация воспитательных позиций и способов воздействия и взаимодействия с ребенком. 3. Бабушка и дедушка в воспитании. 4. Авторитет взрослых в семейном воспитании. 5. Требования в воспитании. 6. Ошибки и предрассудки в семейном воспитании, способы их преодоления. В заключительной части занятия студенты совместно принимают свод законов семейного воспитания. Литература к практическому занятию по теме: Семья и семейные отношения: их влияние на воспитание растущего человека (2 часа) Арнаутова Е.П., Иванова В.М. Общение с родителями. Зачем? Как?. М., 1993. Буянов М.И. Ребенку нужна родительская любовь. М., 1984. Дружинин В.Н. Психология семьи. М., 1996. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. М., 2000. Лесгафт П.Ф. Семейное воспитание и его значение // Избранные педагогические сочинения. М., 1988. Макаренко А. С. Лекции о воспитании детей / Пед. соч. В 8-ми т. Т. 4. М., 1984. Никитина Л.А., Соколова Ж.С. Родители XXI века. М., 1997. Обухова Л.Ф., Шаграева О.А. Семья и ребенок: психологический аспект развития. М., 1999. Острогорский А.Н. Семейные отношения и их воспитательное значение // Избранные педагогические сочинения. М., 1985. Петровский А.В. Дети и тактика семейного воспитания. М., 1981. Сухомлинский В. А. Родительская педагогика / Избр. пед. соч.: В 3-х т. Т. 3. М., 1981. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №10 Тема: Решение практических задач по проблеме: «Ученик в системе коллективных отношений: позитивный и негативный опыт» Практическое занятие (2 час.) Задания к практическому занятию: 1. Повторить, пользуясь учебными пособиями, дополнительной литературой и конспектами занятий, материал, характеризующий систему межличностных отношений в детском коллективе. 2. Подготовиться к решению педагогических задач и воспитательных ситуаций, отражающих особенности поведения детей и педагогов в системе коллективных отношений. 3. Подготовить письменно собственную версию свода правил поведения человека во взаимодействии с коллективом. Преподаватель подготавливает дидактический материал, позволяющий провести учебную дискуссию по вопросам, представленным в содержании практического занятия №15. Проблемы для обсуждения: 1. Условия обеспечения сплоченности детского коллектива (обсуждение, составление перечня). Противоречия в детском коллективе и способы их преодоления. Условия построения конструктивных отношений актива и коллектива. Реализация принципов самодеятельности, романтики и игры в детском коллективе. Ошибки классного руководителя (воспитателя) во взаимодействии с детским коллективом. В заключительной части занятия студенты совместно принимают свод правил поведения человека во взаимодействии с коллективом. Литература к практическому занятию по теме: Ученик в системе коллективных отношений: позитивный и негативный опыт (2 часа) Донцов А.И. Психология коллектива. М.,1987. Кон И.С. Ребенок и общество. М.,1988. Кульневич С. В., Воспитательная работа в средней школе: от коллективизма к взаимодействию. Ростов н/Д., 2001. Мудрик А. В. Личность школьника и ее воспитание в коллективе. М., 1983. Мудрик А.В. Социализация человека: Учеб. пособие. М., 2004. Поляков С. Д. О новом воспитании: очерки коммунарской методики. М., 1990. Смирнов В.И. Общая педагогика: Учебное пособие. Изд. второе., перераб., испр. и доп. М., 2003. Фетискин Н.П., Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. М., 2002. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №11 Тема 16. Решение практических задач на тему: «Педагогические воздействия и педагогическое взаимодействие: позитивный и негативный опыт» Практическое занятие (2 час.) Задания к практическому занятию: 1. Повторить, пользуясь учебными пособиями, дополнительной литературой и конспектами занятий, материал, характеризующий систему межличностных отношений педагогов и учащихся. 2. Подготовиться к решению педагогических задач и воспитательных ситуаций, отражающих особенности взаимоотношений и поведения педагогов и детей в педагогическом процессе. 3. Подготовить письменно собственную версию свода правил поведения педагога во взаимоотношениях с учащимися. Преподаватель подготавливает дидактический материал, позволяющий провести учебную дискуссию по вопросам, представленным в содержании практического занятия №16. Проблемы для обсуждения: 1. Способы педагогических воздействий: позитивный и негативный опыт применения. 2. Стиль и способы педагогического взаимодействия: позитивный и негативный опыт реализации. 3. Типичные ошибки педагога во взаимоотношениях с учащимися: - боязнь решительных действий; - отсутствие четких правил и норм взаимоотношений; - непоследовательность; неоправданная снисходительность; - жесткий стиль; - педагогические действия на уровне эмоциональных реакций; - неосторожные замечания, нетактичность в общении с учащимися; - панибратские отношения, заигрывание с учащимися; недостаточное знание учащихся; игнорирование индивидуального подхода. 4. После обсуждения поставленных проблем студенты совместно принимают свод правил поведения человека во взаимодействии с коллективом. Преподаватель должен резервировать время для того, чтобы сообщить и прокомментировать, не называя имен, результаты анализа самооценок студентов, характеризующих их достижения в освоении учебного материала курса «Теория обучения, представленные в формах 1 и 2 Приложения 3. Литература к практическому занятию по теме: Педагогические воздействия и педагогическое взаимодействие: позитивный и негативный опыт (2 часа) Минаева В.М. Психолого-педагогический практикум. М., 2004. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? М., 2001. Грехнев В. С. Культура педагогического общения. М., 1990. Добрович А. Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения. М., 1987. Жуков Ю.М. и др. Диагностика и развитие компетентности в общении. М., 1990. Коломинский Я.Л., Плескачева Н.М., Заяц И.И., Митрахович О.А. Психология педагогического взаимодействия. Учеб. пособие / Под ред. Я.Л. Коломинского. СПб., 2007. Кривцова С.В., Мухаматулина Е.А. Тренинг: навыки конструктивного взаимодействия с подростками. М., 1997. Курпатов А. Дети. Психология и воспитание. М.:, 2009 Лещинский В.М., Кульневич С.В. Учимся управлять собой и детьми: педагогический практикум. М., 1995. Мясищев В.Н. Психология отношений. М., 1995. Петровский В.А., Калиненко В.К., Котова И.Б. Личностно-развивающее взаимодействие. Ростов н/Д, 1993. Петрушин В.И. Психологические аспекты деятельности учителя и классного руководителя. М.,2001. Рыбакова М.М. Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе. М.,1994 Семенюк Л.С. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции. М., 1996. Суворов А.В. Совместная педагогика: Курс лекций. М., 2001. Фопель К. Как научить детей сотрудничать. В 4-х книгах. М., 2000.
Приложение 2 К учебной программе курса «Общая педагогика» ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ В ФОРМЕ ЭКСПРЕСС-ОПРОСОВ Задачи экспресс-опросов 1.1. Проведение экспресс-опросов обусловлено необходимостью повышения качества подготовки студентов за счет активизации и усиления эффективности текущего контроля их аудиторной и самостоятельной учебной работы. 1.2. Повышение эффективности текущего контроля призвано обеспечить систематичное проведение экспресс-опросов студентов с целью своевременного получения информации и оценки регулярности и качества подготовки студентов к лекционным и практическим занятиям, а также реализация. 1.3. Проведение экспресс-опросов дает возможность установления связи и преемственности изучаемого на каждом учебном занятии материала с учебно-научной информацией, освоенной студентами на предшествующих занятиях и в процессе самостоятельной работы. 1.4. Экспресс-опросы, выполняя функции входного контроля, позволяют также установить степень готовности студентов к освоению нового материала. 1.5. Необходимость проведения экспресс-опросов определена Положением «О методике расчета успеваемости студентов по накопительной балльно-рейтинговой системе», представленном в приложении 4 к программе курса «История образования и педагогической мысли».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 814; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.103.203 (0.009 с.) |