Организация проведения экспресс-опросов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация проведения экспресс-опросов



2.1. Экспресс-опросы проводятся в начале каждого учебного занятия (лекционного и практического) в течение 7-10 минут.

2.2. Задания, которые надлежит выполнить студентам, должны предусматривать возможность ответить на предложенные вопросы кратко и, вместе с тем, исчерпывающе. Таким образом, очевидно требование, чтобы формулировка вопросов (заданий) была четкой, недвусмысленной, позволяющей дать лаконичный ответ.

2.3. Экспресс-опросы проводятся в письменной форме в целях экономии времени и 100-процентного охвата текущим контролем студентов.

2.4. Преподаватель должен проверить и оценить шкале выполненные работы в течение текущей учебной недели. Отметки по трехбалльной шкале выставляются в журнале группы накануне каждого очередного учебного занятия.

2.5. Настоящее приложение содержит не менее 3-х вопросов к каждому учебному занятию; преподаватель сам определяет вариант задания, который должен выполнить каждый студент.

2.6. Листы с текстами ответов сразу после проведения экспресс-опросов передаются для проверки преподавателям.

2.7. Материал, отражающий содержание экспресс-опросов, представлен в настоящем приложении к программе учебной дисциплины. К этому материалу студенты должны иметь доступ.

2.8. Преподавателю необходимо в конце каждого занятия напоминать студентам содержание следующего экспресс-опроса.


Содержание заданий экспресс-опросов

Учебное занятие №1

Письменный экспресс-опрос (по ключевым для общей педагогики проблемам, изученным при освоении студентами курса «Общая психология»).

Студентам предлагается дать определение понятий:

1) человек, индивид, индивидуальность, личность,

2) развитие, формирования, социализация;

3) назвать компоненты структуры личности.

Учебное занятие №2

Письменный экспресс-опрос.

Студентам предлагается дать определение понятий:

1) педагогика, ее объект, предмет и функции;

2) образование, обучение, воспитание, самообразование, самовоспитание;

3) назвать основные отрасли педагогической науки.

Учебное занятие №3

Письменный экспресс-опрос.

Студентам предлагается назвать:

1) основные движущие силы и закономерности развития человека;

2) перечислить факторы развития человека и

3) факторы формирования его личности.

Учебное занятие №4

Письменный экспресс-опрос.

Студентам предлагается охарактеризовать:

1) роль наследственности в развитии человека;

2) роль самовоспитания в формировании его личности;

3) мотивы и способы самовоспитания.

Учебное занятие №5

Письменный экспресс-опрос.

Студентам предлагается охарактеризовать:

1) функции и типологию семей;

2) основные факторы формирующего влияния семьи;

3) стили родительского поведения.

Учебное занятие №6

Письменный экспресс-опрос.

Студентам предлагается:

1)назвать основные макро- и мезофакторы, определяющие формирование и социализацию личности:

2) охарактеризовать основные факторы и особенности формирующего влияния семьи;

3) перечислить известные студентам психолого-педагогические концепции коллектива.

Учебное занятие №7

Письменный экспресс-опрос.

Студентам предлагается:

1) назвать виды деятельности в подростковом и юношеском возрасте;

2) охарактеризовать функции и структуру общения;

3) охарактеризовать условия эффективности педагогического общения.

Учебное занятие №8

Письменный экспресс-опрос.

Студентам предлагается:

1) охарактеризовать движущие силы воспитания;

2) охарактеризовать основные принципы воспитания;

3) охарактеризовать особенности воспитания детей разного пола.

Учебное занятие №9

Письменный экспресс-опрос.

Студентам предлагается:

1) охарактеризовать движущие силы воспитания;

2) охарактеризовать основные принципы воспитания;

3) охарактеризовать особенности воспитания детей разного пола.

Учебное занятие №10

Письменный экспресс-опрос.

Студентам предлагается:

1) представить в виде схемы структуру педагогического процесса;

2) назвать и кратко охарактеризовать основные функции педагогического процесса;

3) охарактеризовать основные компоненты субъектности педагога.

Учебное занятие №11

Письменный экспресс-опрос.

Студентам предлагается:

1) охарактеризовать цели образования в российской школе, их варианты в процессе исторической эволюции;

2) охарактеризовать формальный и материальный подходы к отбору содержания образования;

3) охарактеризовать понятия: фундаментализация, гуманизация и гуманитаризация содержания образования.

Учебное занятие №12

Письменный экспресс-опрос.

Студентам предлагается:

1) охарактеризовать структуру государственного образовательного стандарта и ее компоненты;

2) представить в виде схемы структуру учебного плана общеобразовательной школы;

3) охарактеризовать структуру программы учебной дисциплины и основные требования к ней.

Учебное занятие №13

Письменный экспресс-опрос.

Студентам предлагается дать определения понятиям:

1) формы организации педагогического процесса (назвать формы организации обучения);

2) методы педагогического процесса (назвать методы стимулирования в воспитании;

3) охарактеризовать сущность поня­тия «педагогическая технология», назвать признаки педагогической технологии.

Учебное занятие №14

Письменный экспресс-опрос.

Студентам предлагается:

1) охарактеризовать специфику формирующего влияния семьи;

2) охарактеризовать особенности влияния материально-бытовых условий семьи на воспитание ребенка;

3) охарактеризовать роль представителей старшего поколения семьи, старших и младших братьев и сестер в формировании личности ребенка.

Учебное занятие №15

Письменный экспресс-опрос.

Студентам предлагается:

1) Назвать основные условия обеспечения сплоченности детского коллектива;

2) Кратко охарактеризовать роль принципов самодеятельности, романтики и игры в жизнедеятельности детского коллектива;

3) Назвать условия конструктивного взаимодействия ученического коллектива и классного руководителя.

Учебное занятие №16

Письменный экспресс-опрос.

Студентам предлагается:

1) Назвать основные способы (методы) педагогического воздействия;

2) Кратко охарактеризовать стили взаимодействия педагога и воспитанников;

3) Оценить педагогические последствия применения воспитателем исключительного авторитарного стиля во взаимоотношениях с учениками.

 

Приложение 3

К учебной программе курса

«Общая педагогика»

ФОРМЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СТУДЕНТАМИ

САМООЦЕНКИ

РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ МАТЕРИАЛА ПРОГРАММЫ КУРСА

Форма 1

Самооценка результатов освоения материала программы курса

Дидактические проблемы Мои основные результаты освоения материала программы Виды работы, благодаря которым достигнуты результаты (оценить по 10-балльной шкале)
Лекции Практич. Занятия Самостоят. Работа
Предмет и задачи педагогики        
Источники и факторы развития человека и форми­рования его личности        
Внутренние факторы развития человека (наследственность, самовоспитание)        
Влияние семьи на развитие человека и формирова­ние его личности.        
Коллектив как фактор социализации и воспитания        
Деятельность и общение: способы бытия и факторы развития человека        
Воспитание как фактор социализации личности        
Педагогический процесс: общая характеристика        
Структура педагогического процесса        
Цели, задачи и содержание педагогического процесса        
Документы, отражающие содержание педагогического процесса и их характеристика        
Формы, методы педагогического процесса, педагогические технологии: общая характеристика        
Система отечественного образования: состояние, тенденции развития        
Суммарная оценка Общий вывод Суммарный балл Суммарный балл Суммарный балл

 


Форма 2

Самооценка уровня сформированности



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 600; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.248.208 (0.013 с.)