Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация проведения экспресс-опросов↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги Поиск на нашем сайте
2.1. Экспресс-опросы проводятся в начале каждого учебного занятия (лекционного и практического) в течение 7-10 минут. 2.2. Задания, которые надлежит выполнить студентам, должны предусматривать возможность ответить на предложенные вопросы кратко и, вместе с тем, исчерпывающе. Таким образом, очевидно требование, чтобы формулировка вопросов (заданий) была четкой, недвусмысленной, позволяющей дать лаконичный ответ. 2.3. Экспресс-опросы проводятся в письменной форме в целях экономии времени и 100-процентного охвата текущим контролем студентов. 2.4. Преподаватель должен проверить и оценить шкале выполненные работы в течение текущей учебной недели. Отметки по трехбалльной шкале выставляются в журнале группы накануне каждого очередного учебного занятия. 2.5. Настоящее приложение содержит не менее 3-х вопросов к каждому учебному занятию; преподаватель сам определяет вариант задания, который должен выполнить каждый студент. 2.6. Листы с текстами ответов сразу после проведения экспресс-опросов передаются для проверки преподавателям. 2.7. Материал, отражающий содержание экспресс-опросов, представлен в настоящем приложении к программе учебной дисциплины. К этому материалу студенты должны иметь доступ. 2.8. Преподавателю необходимо в конце каждого занятия напоминать студентам содержание следующего экспресс-опроса. Содержание заданий экспресс-опросов Учебное занятие №1 Письменный экспресс-опрос (по ключевым для общей педагогики проблемам, изученным при освоении студентами курса «Общая психология»). Студентам предлагается дать определение понятий: 1) человек, индивид, индивидуальность, личность, 2) развитие, формирования, социализация; 3) назвать компоненты структуры личности. Учебное занятие №2 Письменный экспресс-опрос. Студентам предлагается дать определение понятий: 1) педагогика, ее объект, предмет и функции; 2) образование, обучение, воспитание, самообразование, самовоспитание; 3) назвать основные отрасли педагогической науки. Учебное занятие №3 Письменный экспресс-опрос. Студентам предлагается назвать: 1) основные движущие силы и закономерности развития человека; 2) перечислить факторы развития человека и 3) факторы формирования его личности. Учебное занятие №4 Письменный экспресс-опрос. Студентам предлагается охарактеризовать: 1) роль наследственности в развитии человека; 2) роль самовоспитания в формировании его личности; 3) мотивы и способы самовоспитания. Учебное занятие №5 Письменный экспресс-опрос. Студентам предлагается охарактеризовать: 1) функции и типологию семей; 2) основные факторы формирующего влияния семьи; 3) стили родительского поведения. Учебное занятие №6 Письменный экспресс-опрос. Студентам предлагается: 1)назвать основные макро- и мезофакторы, определяющие формирование и социализацию личности: 2) охарактеризовать основные факторы и особенности формирующего влияния семьи; 3) перечислить известные студентам психолого-педагогические концепции коллектива. Учебное занятие №7 Письменный экспресс-опрос. Студентам предлагается: 1) назвать виды деятельности в подростковом и юношеском возрасте; 2) охарактеризовать функции и структуру общения; 3) охарактеризовать условия эффективности педагогического общения. Учебное занятие №8 Письменный экспресс-опрос. Студентам предлагается: 1) охарактеризовать движущие силы воспитания; 2) охарактеризовать основные принципы воспитания; 3) охарактеризовать особенности воспитания детей разного пола. Учебное занятие №9 Письменный экспресс-опрос. Студентам предлагается: 1) охарактеризовать движущие силы воспитания; 2) охарактеризовать основные принципы воспитания; 3) охарактеризовать особенности воспитания детей разного пола. Учебное занятие №10 Письменный экспресс-опрос. Студентам предлагается: 1) представить в виде схемы структуру педагогического процесса; 2) назвать и кратко охарактеризовать основные функции педагогического процесса; 3) охарактеризовать основные компоненты субъектности педагога. Учебное занятие №11 Письменный экспресс-опрос. Студентам предлагается: 1) охарактеризовать цели образования в российской школе, их варианты в процессе исторической эволюции; 2) охарактеризовать формальный и материальный подходы к отбору содержания образования; 3) охарактеризовать понятия: фундаментализация, гуманизация и гуманитаризация содержания образования. Учебное занятие №12 Письменный экспресс-опрос. Студентам предлагается: 1) охарактеризовать структуру государственного образовательного стандарта и ее компоненты; 2) представить в виде схемы структуру учебного плана общеобразовательной школы; 3) охарактеризовать структуру программы учебной дисциплины и основные требования к ней. Учебное занятие №13 Письменный экспресс-опрос. Студентам предлагается дать определения понятиям: 1) формы организации педагогического процесса (назвать формы организации обучения); 2) методы педагогического процесса (назвать методы стимулирования в воспитании; 3) охарактеризовать сущность понятия «педагогическая технология», назвать признаки педагогической технологии. Учебное занятие №14 Письменный экспресс-опрос. Студентам предлагается: 1) охарактеризовать специфику формирующего влияния семьи; 2) охарактеризовать особенности влияния материально-бытовых условий семьи на воспитание ребенка; 3) охарактеризовать роль представителей старшего поколения семьи, старших и младших братьев и сестер в формировании личности ребенка. Учебное занятие №15 Письменный экспресс-опрос. Студентам предлагается: 1) Назвать основные условия обеспечения сплоченности детского коллектива; 2) Кратко охарактеризовать роль принципов самодеятельности, романтики и игры в жизнедеятельности детского коллектива; 3) Назвать условия конструктивного взаимодействия ученического коллектива и классного руководителя. Учебное занятие №16 Письменный экспресс-опрос. Студентам предлагается: 1) Назвать основные способы (методы) педагогического воздействия; 2) Кратко охарактеризовать стили взаимодействия педагога и воспитанников; 3) Оценить педагогические последствия применения воспитателем исключительного авторитарного стиля во взаимоотношениях с учениками.
Приложение 3 К учебной программе курса «Общая педагогика» ФОРМЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СТУДЕНТАМИ САМООЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ МАТЕРИАЛА ПРОГРАММЫ КУРСА Форма 1 Самооценка результатов освоения материала программы курса
Форма 2 Самооценка уровня сформированности
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 642; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.47.89 (0.007 с.) |