Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Возрастные особенности питания детейСодержание книги
Поиск на нашем сайте
(БЕЛКИ, ЖИРЫ, УГЛЕВОДЫ)
Для детского организма особое значение имеет не только количество, но и качество вводимых белков, поскольку дети особенно нуждаются в незаменимых кислотах. Для детей раннего возраста белки молока не служат источником энергии, так как в основном они используются для биосинтеза собственных белков организма. В связи с процессами роста потребность в белках у детей значительно выше (по сравнению со взрослыми). У детей грудного возраста она составляет (в среднем) 2,2-2,9 г на кг веса тела (у взрослых не превышает 1,1-1,3 г/кг). Количество белка в рационе ребёнка должно составить: в 1-3 года – 55 г; 4-5 лет – 72 г; 7-9 лет – 89 г; 10-15 лет – 100-106 г. При этом белки должны составлять 10-15 % общего суточного количества калорий. У детей, находящихся на грудном вскармливании, усваивается в среднем 91 % введенного с пищей азота (при смешанном вскармливании – 88,1 %; при искусственном – 82,4 %). В организме ребёнка должно быть достаточное количество витаминов, являющихся коферментами белкового обмена. Углеводный обмен у детей характеризуется высокой усваиваемостью углеводов (98-99%), независимо от способа вскармливания. У ребёнка углеводы депонируются в значительно меньшем количестве, чем в организме взрослого, и эти депо легко истощаются. За счёт углеводов в грудном возрасте покрывается 35 %, а в последующие годы уже 50-60 % всей калорийной потребности. Рекомендуемое количество углеводов детям разных возрастных групп (в сутки): до года – 10-13 г/кг; 1-3 – 193 г; 4-7 лет – 287 г; 8-13 лет – 370 г; 14-17 лет – 470 г (норма взрослого). Мобилизация внутренних углеводных ресурсов для поддержания необходимой интенсивности углеводного обмена при выполнении физических упражнений у детей происходит хуже, чему взрослых. Этим объясняется понижение сахара в крови у детей и подростков, (у взрослых выполнение тех же упражнений приводит к повышению уровня сахара в крови). Жиры и липоиды являются необходимым компонентом детского пищевого рациона. Потребность в них меняется с возрастом. Наибольшая потребность в жирах отмечается у грудных детей. В 1 полугодии жизни ребёнка он должен получать до 6,5 г/кг/сутки, покрывая (за счёт жира) около 30 % всей калорийной потребности. В возрасте от 6 месяцев до 4 лет за счёт жиров покрывается 30-40 % всей потребности в калориях. По мере увеличения возраста все большее количество энергии образуется в организме за счёт углеводов. Потребность в жире на 1 кг веса: до года – 6,5-5,5 г; 2-6 лет – 3,5-4,0 г; 6-10 лет – 2-3 г; старше 10 лет – 1-3 г (норма взрослых). У детей, находящихся на грудном вскармливании усваивается 96 % жира (при смешанном и искусственном – 90 %).
ПИТАНИЕ И ПИЩЕВОЙ РАЦИОН
Детский организм формируется под сочетанным влиянием генетически детерминированной программы развития и факторов внешней среды. Важнейшим для ребёнка фактором вешней среды следует считать питание. Через питание могут осуществляться любые управляющие воздействия. Питание ребёнка должно быть ориентировано на: обеспечение близкого к оптимальному состояния здоровья, адаптации, обеспечение процессов развития.
ПРЕИМУЩЕСТВА ГРУДНОГО ВСКАРМЛИВАНИЯ (ПРИНЦИПЫ ГРУДНОГО ВСКАРМЛИВАНИЯ)
Грудное молоко для ребёнка не имеет искусственных аналогов. Оно содержит в идеальном соотношении все питательные вещества, обеспечивающие ребёнку первых 5 месяцев жизни нормальное развитие. В женском молоке (по сравнению с молоком различных животных) содержится меньше белка и больше молочного сахара (лактозы). В белке женского молока представлен весь спектр незаменимых аминокислот, на 60 % состоящем из мелкодисперсной альбуминовой фракции. Эти белки легко перевариваются и быстро усваиваются детским организмом. Казеиновая фракция женского молока характеризуется меньшими размерами частиц, которые в процессе створаживания (в отличие от коровьего молока) образуют не грубые, плотные хлопья большой величины, а нежные, мелкие частицы, которые хорошо перевариваются. По своим компонентам женское молоко превосходит различные питательные смеси. Полезные микроэлементы и витамины находятся в легкоусвояемой форме. Фосфолипиды играют важную роль в резорбции жира и способствуют замыканию привратника при переходе пиши из желудка в 12-пеpстную кишку, идеальным образом регулируя жировой обмен (лецитин ограничивает отложения балластного жира и положительно влияет на синтез белка в организме ребёнка). В женском молоке мало летучих жирных кислот, отличающихся раздражающим действием на слизистую оболочку желудочно-кишечного тракта ребёнка. Лактоза, являющаяся углеводной фракцией, тормозит развитие патогенной флоры кишечника младенца, стимулирует синтез витаминов группы В. В женском молоке обнаружены антитела к большой группе патогенных микроорганизмов (энтеровирусы, кокковая флора и др.), а также неспецифические факторы защиты (макрофаги, лизоцим) от инфекции. Раннее прикладывание ребёнка к груди улучшает секрецию грудных желез. Увеличивается количество выделяемого и высосанного ребенком молока. При этом ребёнок получает больше молозива. Качественный состав материнского молока улучшается на 2-5 сутки. У детей, рано приложенных к груди, на вторые сутки жизни обнаруживается бифидум-бактерин в 12 раз чаще, чем у поздно приложенных. Улучшение лактации у матерей позитивно отражается на новорождённых: улучшается динамика массы тела и состояние здоровья. Дети, получающие нормальное грудное вскармливание развиваются быстрее, они реже болеют, легче переносят заболевания. Эти дети в дальнейшем развиваются менее агрессивными, больше привязаны к своим близким. Перевод ребёнка на искусственное вскармливание (даже самое лучшее) приводит к выраженному стрессу детского организма, поскольку он вынужден перестраиваться на иной профиль обмена веществ. Это сопровождается замедлением процессов роста и развития. При смешанном и искусственном вскармливании желательно отдавать предпочтение кисломолочным адаптированным смесям. При использовании сухих смесей строго соблюдать правило приготовления, не допуская передозировки. Первый прикорм должен быть в виде овощного пюре с широким набором овощей. Кашу можно давать не более одного раза в день.
ПРИНЦИПЫ ГРУДНОГО ВСКАРМЛИВАНИЯ:
· информировать всех беременных женщин о преимуществе и технике грудного вскармливания; · помогать матерям начинать грудное вскармливание в течение получаса после родов; · показывать матерям, как кормить грудью и как сохранить лактацию, даже если они временно отдалены от своих детей; · не давать новорождённым другой пищи или питья, кроме грудного молока (за исключением случаев, обусловленных медицинскими показаниями); · практиковать круглосуточное нахождение матери и новорождённого рядом в одной палате; поощрять грудное вскармливание по требованию младенца (а не по расписанию); · не давать новорождённым, находящимся на грудном вскармливании, успокаивающих средств и устройств, имитирующих материнскую грудь (соски и др.); · прямая коррекция (минуя материнский организм) рекомендуется только для фтора (0,25 мг/сут.) и витамина D (200-400 ед./сут.). Позднее (по специальным показаниям) возможна коррекция для кальция и железа. Объём суточного прикорма должен быть рассчитан таким образом, чтобы суммарное количество молока или кисломолочных продуктов не было меньше 600 мл.
ОСОБЕННОСТИ ПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С АНОМАЛИЯМИ КОНСТИТУЦИИ
Под конституцией понимается совокупность гено- и фенотипических свойств и особенностей (морфологических, биохимических, функциональных) организма, определяющих возможность его защитно-приспособительных реакций, направленных на сохранение гомеостаза при изменениях внешней среды. Аномалии конституции являются пограничными состояниями у детей раннего возраста, когда организм находится в состоянии неустойчивого равновесия. Это тот фон, на котором возникают мультифакториальные болезни. Для профилактики будущих возможных заболеваний ребёнка необходим дородовый патронаж (с 32-34 недели беременности). Ребёнку с аномалиями конституции назначается гипоаллергенная диета. Аналогичная диета назначается кормящей матери. Предпочтительным является грудное вскармливание. Только материнское молоко содержит факторы иммунологической защиты в виде иммуноглобулина A, так как белки коровьего молока и сои (составные компоненты искусственных смесей) остаются чужеродными и опасными при поступлении в незрелый желудочно-кишечный тракт ребёнка. Кроме того, коровье молоко содержит 12-14 различных антигенов, являющихся потенциальными аллергенами. Гидролиз белков молока под воздействием пепсина в желудке приводит к образованию не менее 100 аллергенных пептидов с новыми антигенными свойствами. Если у ребёнка, находящегося на естественном вскармливании, появились признаки диатеза, следует проанализировать питание матери, но не запрещать кормление грудным молоком. Чтобы смягчить нежелательное влияние материнского молока, за 15 минут до кормления грудью ребёнку можно давать 5-10 капель сцеженного молока не менее трех раз в день. При невозможности сохранить лактацию целесообразно применение кислых смесей (кефир, биолакт, ацидофильные смеси). Недопустим избыток белка с аллергенными свойствами и углеводов. Жиры рекомендуются растительные. Вода для питья дается кипяченная, несладкая. С целью дополнительной витаминизации назначаются только свежеприготовленные соки (яблочный, сливовый, капустный, из черешни, отвар шиповника). Первый прикорм лучше давать в виде овощного пюре: картофель (вымоченный), капуста, морковь, свекла. Затем вводят гречневую кашу на овощном отваре. Очень ценным продуктом, богатым белком и витаминами, является пахтанье. Употребление его улучшает аппетит и прибавку массы тела, уменьшает зуд. В рационе ребёнка должен быть ограничен сахар (не более 5 %). В период обострений его заменяют пищевым сорбитом, ксилитом (при отсутствии диспепсических явлений). Мясо вводится в питание лишь вываренное (говядина нежирная, кролик). Супы должны быть овощные (на некрепком бульоне) или вегетарианские. Широко применяются овощные пюре: из шпината, кабачков, капусты, салата, огурцов. Салаты и винегреты заправляются растительным маслом. В питание ребёнка с диатезом запрещается вводить (также исключается из диеты матери) продукты: цитрусовые, шоколад, кофе, какао, яичный белок, куриное мясо, телятину, крепкие бульоны, рыбу, черную и красную икру, ржаной хлеб, манную и овсяную кашу, мед, маринады, варенье, копчености. Все овощи и фрукты оранжевого и частично черного цвета потенциально наделены аллергенными свойствами (морковь, томаты, тыква, красные яблоки, дыня, персики, абрикосы, черный виноград и черная смородина, вишня, малина, земляника, клубника). Из салицилатов, входящих в состав этих продуктов, в организме в результате микросомального гидроксилирования образуется 2,3,5-триоксибензоидная кислота, которая связывается с белками. На эти соединения и возникает аллергическая реакция. Детям, склонным к избыточной массе, следует ограничить количество соли и жидкости. Переводить ребёнка на обычное питание можно только через шесть месяцев после выздоровления. Для детей с отягощенной по аллергии наследственностью ограничения должны сохраняться всю жизнь. В домашних условиях необходимо исключить контакт с потенциальными аллергенами: домашняя пыль, перовые и пуховые подушки, летучие лаки, табачная пыль, химическая и бытовая продукция; пыльца деревьев и кустарников (ольха, орешник, акация, тополь, осина, клен, береза, ива), трав, злаковых, пыльца сложноцветных (полынь, лебеда, одуванчик, подорожник, шалфей), насекомые (бабочки, пчелы, осы, клопы, тараканы). Режим для ребёнка должен быть щадящим. При этом необходимы ежедневные прогулки на свежем воздухе (до 3-4 часов в сутки при температуре не ниже – 10 оС). Не рекомендуется чрезмерно кутать ребёнка. Общие солнечные ванны разрешены с двухлетнего возраста. До двух лет должны быть доступны для загара лицо, руки, ноги. При холодовой аллергии и фотодерматозе вопрос о прогулках решается индивидуально. В одежде детей следует избегать синтетических и шерстяных тканей. Белье стирают с мылом, кипятят. Гигиенические ванны детям до 6 месяцев рекомендуется проводить 2-3 раза в неделю, более старшим – один раз в 5-7 дней. Важным для ребёнка является контроль функции кишечника и борьба с запорами.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 325; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.97.14.82 (0.009 с.) |