Органы управления налоговой системой в РФ. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Органы управления налоговой системой в РФ.



Система управления представляет собой единую централизованную систему, построенную по принципу многоуровневой организации.

Основная цель системы заключается в оптимальном и эффективном развитии экономики, посредством воздействия на хозяйствующие субъекты через систему налогов, сборов и иных платежей, установленных законодательством.

Органы управления на федеральном уровне – Минфин РФ.

Задачами подразделений министерства, составляющих налоговую службу является:

1) учет налогоплательщиков

2) учет поступлений налогов

3) анализ динамики поступлений налогов

4) информирование органов власти о поступлении налогов

5) информирование налогоплательщиков о новом законодательстве.

На региональном и местном уровне существуют налоговые инспекции.

Основные задачи налоговых инспекций:

1) контроль за соблюдением законодательства о налогах

2) своевременный и полный учет всех налогоплательщиков

3) контроль за правильностью исчисления налогов

4) контроль за своевременностью предоставления налоговых деклараций и других документов, а также проверка их достоверности

5) учет, оценка и организация работ по реализации конфискованного и бесхозного имущества.

6) составление и анализ сведений о фактически поступивших суммах налогов.

Налоговой службе РФ предоставлено право:

1) производить проверки денежных документов, бухгалтерских регистров и других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов.

2) обследовать производственные, складские, торговые и другие помещения

3) приостанавливать операции по расчетным счетам предприятия

4) требовать устранение выявленных нарушений

5) применять к предприятию финансовые санкции, штрафы, пенни.

6) взыскивать недоимки в бюджет в бесспорном порядке

7) предъявлять иски о ликвидации предприятия или о признании сделок недействительными.

Ответственность налоговых инспекций.

Налоговые инспекции обязаны проводить проверки по мере необходимости, но не реже, чем раз в 2 года. За невыполнение должностными лицами своих обязанностей, они привлекаются к дисциплинарной, административной и уголовной ответственности.

При несогласии налогоплательщиков с действием налоговой инспекции, действие должностных лиц обсуждается в служебном порядке.

Сущность вмененного дохода как объекта налогообложения.

Вмененный доход – это потенциально возможный доход налогоплательщика с учетом различных факторов.

ВД=БД*К1*К2*К3*N

N – натуральный показатель

БД – базовая доходность – это условная нормативная величина, которая показывает месячную доходность определенного вида деятельности на единицу физического показателя.

К1, К2, К3 – коэффициенты, учитывающие различные факторы.

К1 – коэффициент, учитывающий территориальные особенности

К1=(1000+Коф)/(1000+Ком)

Коф – фактическая кадастровая стоимость земли

Ком – максимальная кадастровая стоимость земли.

В г. Москва этот показатель равен 1.

К2 – коэффициент, учитывающий прочие особенности (ассортимент, сезонность, время работы). К2=0,1…1К3 – коэффициент-дефлятор (учитывает влияние инфляции). Соответствует индексу потребительских цен.

Приказом Минэкономразвития РФ в 2002 г. К3=1,104.

Способы уплаты налогов различными категориями налогоплательщиков.

1. Изъятие налога до получения дохода налогоплательщиком (у источника)

При этом способе налог начисляется, удерживается и уплачивается налоговым агентом (НДФЛ) Этот способ исключает возможность уклонения от уплаты налога.

2) изъятие налога после получения дохода налогоплательщиком (по декларации)

В этом случае налогоплательщик предоставляет декларации, в которых указана рассчитанная ими сумма налога. Сам платеж (кроме авансовых) производится после проверки декларации налоговым органом (налог на прибыль, НДС, ЕСН и др.)

3) кадастровый.

Кадастр – систематизированный свод сведений.

Объекты налогообложения классифицируются по внешним признакам, которые определяют доходность. Определенная таким образом доходность может значительно отличаться от фактической доходности налогоплательщика (ЕНВД, Земельный налог)

Юридические лица рассчитывают сумму налогов самостоятельно. В установленные сроки они обязаны предоставить в налоговые органы декларации.

Уплата налогов производиться через банк. Оформляются платежные поручения (вид налога, сумма, банковские реквизиты, включая код бюджетной классификации).

Платежное поручение оформляют на каждый вид налога, а по ЕСН – по платежу в каждый фонд.

Если платежное поручение сдано в банк после установленного срока, то налоговый орган имеет право выписать инкассовое поручение.

Физические лица, ПБОЮЛ не рассчитывают НДФЛ самостоятельно. Расчет им производят налоговые органы.

Налогоплательщик обязан предоставить данные о доходах и расходах. На основе этих данных налоговый орган рассчитывает авансовые платежи на следующий год и передает налоговое поручение налогоплательщику.

После окончания календарного года на основе данных налогоплательщика о фактических доходах и расходах налоговый орган рассчитывает окончательную сумму налога.

Физические лица налог на имущество, земельный налог, транспортный налог уплачивают в соответствии с извещениями налоговых органов.

НДФЛ за налогоплательщиков уплачивают налоговые агенты.

Налог на имущество предприятий.

Нормативное регулирование – 30 гл. НК РФ.

Налогоплательщики – юридические лица, имеющие собственность на территории РФ

Объект налогообложения – движимое и недвижимое имущество, которое относиться к объектам основных средств.

Не признаются объектами налогообложения:

1) земельные участки и иные объекты природопользования

2) имущество, принадлежащее федеральным органам исполнительной власти

Налоговый период – календарный год

Отчетные периода: квартал, полугодие, 9 месяцев.

Налоговая база – среднегодовая стоимость имущества, рассчитанная по остаточной стоимости основных средств:

СИсред. за 1 квартал =(СИ1,01+СИ1,02+..+СИ1,04)/4

СИсред..за полугодие = (СИ1,01+…+СИ1,07)/7

СИсред. за год – (СИ1,01+СИ1,02+…СИ1,12+СИ1,01 след. года)/13

Налоговая ставка устанавливается органами власти субъектов РФ, но не может превышать 2,2%

Налоговые льготы:

1) религиозные организации

2) общественные организации инвалидов (не менее 80% численности)

3) организации и учреждения уголовно-исправительной системы Минюста

4) организации, производящие фармацевтическую продукцию

5) организации в отношении объектов жилищного фонда, социально-культурной сферы, в отношении ядерных установок, в отношении ледоколов, ж/д путей и автодорог общего пользования и др.

Порядок исчисления и уплаты налога устанавливается субъектами РФ в законодательных актах, могут быть предусмотрены авансовые платежи. Сумма авансового платежа исчисляется по итогам каждого отдельного периода в размере ¼ произведения соответствующей налоговой ставки на среднегодовую стоимость имущества.

Сумма налога, подлежащего уплате в бюджет по итогам налогового периода определяется как разница между суммой начисленного налога и суммой авансовых платежей.

Налогообложение в оффшорных зонах.

Оффшорная зона – это зона со льготным режимом налогообложения. В них действует упрощенный порядок регистрации предприятий, отсутствуют ограничения на объемы инвестиций, на вывоз валюты, не установлен минимальный размер уставного капитала.

В этих зонах основными видами взимаемых налогов являются: налог на недвижимость, сборы за регистрацию и госпошлина за ежегодную перерегистрацию.

Основными требованиями властей оффшорных зон являются:

1) зарегистрированная компания не должна заниматься торговыми операциями на данной территории

2) местные жители не должны получать дивидендов по акциям таких компаний.

Налоговые льготы предоставляются только иностранным хозяйствующим субъектам.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 444; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.42.168 (0.008 с.)