Факторы, характеризующие рыночные отношения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Факторы, характеризующие рыночные отношения.



Факторы, характеризующие рыночные отношения.

1) экономическая свобода хозяйствующих субъектов. Экономическая свобода в основном заключается в том, что предприятие само распределяет полученную прибыль.

2) экономическая ответственность хозяйствующих субъектов.

3) конкуренция хозяйствующих субъектов

4) свободное, но регулируемое ценообразование (цена зависит от спроса). Цена регулируется с помощью налогов, пошлин, акцизов (на товары, спрос на который не зависит от цены).

5) сохранение нерыночного сектора в экономике (оборона и т.п., там, где существуют государственные унитарные предприятия)

6) адресная социальная политика государства

7) влияние внешнего рынка на действия хозяйствующих субъектов

8) минимизация участия органов государственной власти в управлении экономикой.

Сущность упрощенной системы налогообложения малых предприятий.

Нормативное регулирование 26 гл. НК.

сущность – в освобождении налогоплательщиков от обязанности по уплате группы налогов (НДС, налог на прибыль, налог на имущество. Частично ЕСН, платятся взносы на обязательное пенсионное страхование)

Упрощенная налоговая система – это специальный режим.

Плательщиками являются индивидуальные предприниматели и малые предприятия.

Существуют условия перехода на упрощенную системы:

1) численность работников до 100 чел.

2) доход от реализации продукции не должен превышать 11 млн руб. без НДС за 9 мес. текущего года.

3) доля участия других юр. лиц в уставном капитале не должна превышать 25%

4) стоимость амортизируемого имущества не должна превышать 100 млн. руб.

На упрощенную систему не могут перейти:

- производители подакцизной продукции,

- кредитные и страховые организации

- инвестиционные фонды

- профессиональные участники рынка ценных бумаг

- предприниматели игорного и развлекательного бизнеса

- другие хозяйствующие субъекты, для которых установлен особый порядок ведения бухгалтерского учета.

Право перехода на упрощенную систему предоставлено самому налогоплательщику.

Сущность упрощенной системы заключается в замене уплаты налога на добавленную стоимость, ЕСНа, налога на прибыль и налога на имущество единым налогом.

Все остальные налоги следует платить. В частности, платежи на обязательное пенсионное страхование, транспортный налог, НДФЛ и другие.

Объекты налогообложения:

1) доходы (ставка 6%)

2) доходы, уменьшенные на величину расходов (ставка 15%)

Выбор объекта осуществляется самим налогоплательщиком.

Если в качестве объекта налогообложения применяют доход, то сумма единого налога может быть уменьшена на сумму страховых платежей в Пенсионный фонд, но не более чем на 50%.

Если в качестве объекта выбрана прибыль, то сумма единог7о налога не может быть 1% от доходов (минимальный налог)

На прямые расходы разрешено относить стоимость приобретенных основных средств в зависимости от срока полезного использования. Если СПИ не превышает 3 года, то стоимость списывают в 1 год. если СПИ от 3 лет до 15 лет включительно, то стоимость списывают в течении 3 лет (50, 30, 20%). Если СПИ превышает 15 лет, то стоимость списывают в течении 10 лет равномерно.

Кроме того, на прямые расходы можно отнести:

1) расходы на приобретение нематериальных активов

2) расходы на ремонт основных средств

3) лизинговые платежи

4) материальные расходы

5) расходы на оплату труда

6) расходы на обязательное страхование

7) суммы НДС по приобретенным товарам

8) % уплачиваемые по кредитам и займам и пр.

Заявления о переходе на упрощенную систему можно подавать с 1 октября по 20 ноября. Разрешение о переходе на упрощенную систему выдается налоговыми органами на календарный год.

Если доход от реализации продукции превысит 15 млн. руб без НДС, то предприятие обязано перейти на обычную систему налогообложения с начала квартала, в котором произошло превышение.

налоговый период – календарный год.

индивидуальные предприниматели могут перейти на УСНО только на основании патента, если они не привлекают наемных работников.

Сравнение налоговых систем в РФ и развитых странах мира.

Основные виды налогов в экономике промышленно развитых стран:

1) подоходный налог с физических лиц

2) налог на прибыль с юридических лиц

3) налог с оборота (НДС, налог с продаж)

4) взносы в фонды социального страхования

5) налог на имущество.

В отличии от нашей страны, где основные налоги получают с юридических лиц, основной формой налогов за рубежом являются налоги с физических лиц.

Структура налоговых поступлений:

В США: подоходный налог – 48%,

Налог на социальное страхование – 33.5%

Акцизы и налог с продаж - 4%

Налог на имущество – 2%

Налог на доход корпораций – 10%

Таможенные пошлины – 1%

Налог на наследство и дарение – 1,5%

В России: НДС – 42%,

Налог на прибыль – 8%

Акцизы – 10%

Таможенные пошлины – 13%

ЕСН – 19%

НДФЛ – 6%

Подоходный налог с физических лиц: в США налогом не облагается 2 тыс. $ в год на каждого плательщика и на каждого члена его семьи.

Также дается скидка в сумме 3 тыс. $ в год (на семью) или учитывают расходы на транспорт, взносы в благотворительные фонды, расходы по уходу за детьми и др. социальные льготы.

Ставка колеблется от 15 до 40%.

НДС применяет в странах ЕС. Является внутренним налогом, поэтому при экспорте не компенсируется.

В США НДС нет, вместо него есть налог с продаж (региональный (в штатах) и местный (в муниципалитетах и городах)). Ставки налога с продаж от 15 до 40% в зависимости от размера налогооблагаемой прибыли.

Минимальная ставка действует для предприятий, у которых налогооблагаемая прибыль менее 50 тыс. $ в год.

В Японии: о 29 до 37%

Во Франции: 39%.

налогоплательщики имеют право самостоятельно выбирать шкалу ставок подоходного налога в зависимости от категории налогоплательщиков:

1) одинокие физ.лица

2) супружеские пары, выплачивающие налог совместно или самостоятельно

глава семейного хозяйства

Сущность налогов. Источники уплаты налогов. Налогоплательщики.

налоги – это обязательные срочные платежи в бюджеты различных уровней

Налоги – это элементы рыночной экономики.

Налоги – это обязательные безвозмездные платежи, которые взимают с налогоплательщиков в форме денежных средств с целью финансового обеспечения деятельности государства.

Источники уплаты налогов: заработанные и незаработанные доходы.

Заработанные доходы – это доходы за труд или результат хозяйственной деятельности (например: выручка, прибыль)

К незаработанным относятся доходы с капитала (начисленные проценты, дивиденды). Которые являются результатом финансовой деятельности.

Налогоплательщики:

1) юридические лица – это организации, имеющие в собственности обособленное имущество и отвечающие по своим обязательством этим имуществом. Юридические лица имеют отдельный баланс.

2) физические лица – наемные работники, собственники имущества, ПБОЮЛ. Могут выступать в другом качестве (например: налог на имущество дарения, наследства и т.д.)

Объекты налогообложения. Прямые и косвенные налоги.

Объекты налогообложения:

1) прибыль или доход

2) имущество (в т.ч. земля), капитал

3) стоимость товара (характерен для косвенных налогов)

4) отдельные виды хозяйственной деятельности (например, торговля)

5) операции с ценными бумагами

6) пользование природными ресурсами.

Прямые налоги – окончательным плательщиком является собственник имущества или лицо, получающее доход. Учитывают финансовое положение налогоплательщика и зависят от результатов хозяйственной деятельности

Косвенные налоги – окончательный плательщик – потребитель товара, т.к. косвенные налоги устанавливаются в виде надбавок к цене. Не зависят от результатов хозяйственной деятельности.

субъекты: налоговые органы

налогоплательщики

налоговые агенты

нал.органы:нал.инспекция

нал.полиция

таможенные органы

налогоплательщики: юр, физлица

нал.агенты – это лица,которые в соответствии с законодательством должны рассчитать. Удержать и перечислить в бюджет налоговые платежи.

Транспортный налог.

Нормативное регулирование – гл. 28. НК РФ

Налогоплательщики: юридические и физические лица, на которых зарегистрировано транспортное средство.ТН=N*ставка*Крег Крег=Тисп(месс)/12

N-кол лошадиных сил

Крег-коэффициент регистрации транспортного средства у собственника

Не попадают под действие налога:

1) весельные лодки, а также моторные лодки мощностью не более 5 л.с.

2) легковые автомобили, специально оборудованные для инвалидов

3) промысловые, морские и речные суда

4) пассажирские, грузовые воздушные и речные суда, принадлежащие юридическим лицам, у которых основной вид деятельности – перевозки

6) транспортные средства, принадлежащие органам власти

7) транспортные средства, числящиеся в угоне.

Объект налогообложения – транспортные средства, зарегистрированные на территории РФ.

Налоговый период – календарный год

Налоговая база определяются в отношении каждого транспортного средства, исходя из мощности и установленной налоговой ставки.

В НК установлены базовые ставки. Т.к. налог является региональным, то органы власти субъектов РФ могут увеличивать или уменьшать базовые ставки, но не более чем в 5 раз.

Сумма налога рассчитывается умножением налоговой ставки на налогооблагаемую базу. В случае, если транспортное средство поставлено или снято с учета в течении налогового периода, то сумма налога должна быть пропорционально умножена. Для этого применяется коэффициент, который рассчитывается как отношение числа месяцев в календарном году. При этом месяц, в течении которого транспортное средство снималось или ставилось на учет считается полным.

Порядок и сроки уплаты, а также налоговые льготы определяют органы законодательной власти субъектов РФ. В отличие от налога с владельцев транспортных средств, транспортный налог уплачивается независимо от времени прохождения технического осмотра. Юридические лица должны заплатить транспортный налог до 20 января следующего года.

Транспортный налог является одним из источников формирования территориальных дорожных фондов.

Государственные пошлины

Государственные пошлины - это сбор, взимаемый с юридических и физических лиц при их обращении в государственные органы, которые в соответствии с законодательством уполномочены совершить юридически значимые действия.

Плательщики уплачивают государственные пошлины в следующие сроки:

1) при обращении в суды до подачи заявления, запроса, жалобы и пр.

2) ответчики в 10-тидневный срок после принятия решения суда

3) при обращении к нотариусу до совершения нотариальных действий

4) при обращении за выдачей документов и их дубликатов до выдачи документов.

В случае, если обратились несколько заявителей, то государственная пошлина уплачивается в равных долях.Уплата производиться в наличной или безналичной форме. Факт уплаты должен быть подтвержден платежными документами.Размер госпошлины:

1) при подаче заявлений в суды:

– при подаче искового заявления имущественного характера: пошлина зависит от цены иска: до 10 тыс. руб. – 4% (но не менее 200 руб.); свыше 10 тыс. руб. применяется регрессивная шкала.

- при подаче искового заявления неимущественного характера: для физических лиц – 100 руб., для юридических лиц – 2000 руб.

2) при обращении к нотариусу: за удостоверения доверенности – 200 руб.

3) при обращении в органы ЗАГС – за гос. регистрацию брака – 200 руб.

4) при обращении в паспортно-визовую службу:

- за выдачу общегражданского паспорта – 400 руб.

- за выдачу вида на жительство – 1000 руб.

От уплаты госпошлины освобождены:

1) органы власти

2) органы СМИ

3) общероссийские общественные объединения

4) политические партии 5) физические лица – герои СССР и России, кавалеры ордена Славы 3-х степеней, участники ВОВ, инвалиды.

Таможенные пошлины.

Таможенная пошлина является налогом, который взимают при пересечении товарами таможенной границы РФ в ту или иную сторону.

Таможенные пошлины относятся к косвенным налогам. Основной целью является не получение дохода, а регулирование внешнеэкономической деятельности и охрана внутреннего рынка.

Таможенные пошлины бывают импортные и экспортные.

Импортные пошлины – пошлина вводится для повышения цены ввозимой продукции и повышение конкурентоспособности отечественной продукции.

Экспортные пошлины – вводятся для ограничения вывоза из страны и получения дополнительного дохода в бюджет.

По способу начисления таможенные пошлины различают:

1) адвалорные (в % от таможенной стоимости товара)

2) специфические (взимаются по твердым ставкам в зависимости от физических характеристик товаров)

3) комбинированные

Для защиты национальных интересов для ввозимых товаров могут применятся: специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины.

Специальные пошлины принимаются временно, служат защитным средством, если товары ввозят в страну в количествах и на условиях, угрожающих нанести экономический ущерб отечественным производителям аналогичных товаров.

Антидемпинговые пошлины вводятся при ввозе товаров по цене ниже, чем в стране вывоза.

Компенсационные пошлины применяются при ввозе товаров для производства которых используются субсидии.

 

  1. субъекты и объекты налоговой системы.

Налоги представляют собой обязательные сборы, взимаемые государством с хозяйствующих субъектов и с граждан по ставке, установленной в законном порядке. Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форме государственного устройства всегда сопровождается преобразованием налоговой системы.

Субъект налогообложения - это лицо, на котором лежит юридическая обязанность уплатить налог за счет собственных средств.

С понятием "субъект налогообложения" тесно связано понятие "носитель налога" - лицо, которое несет тяжесть налогообложения в итоге.

Налог уплачивается за счет собственных средств субъекта налогообложения. Однако, от имени налогоплательщика налог может быть уплачен и иным лицом (представителем).

Налогоплательщиков подразделяют на резидентов (имеющих постоянное местопребывание в определенном государстве) и нерезидентов (не имеющих в нем постоянного местопребывания). У резидентов налогообложению подлежат доходы, полученные как на территории данного государства, так и вне его (полная налоговая обязанность), у нерезидентов - только доходы, полученные из источников в данном государстве (ограниченная налоговая обязанность).

Для юридических лиц существенное влияние на порядок и размеры налогообложения имеют организационно-правововая форма предприятия, форма собственности, численность работающих на предприятии, а также вид хозяйственной деятельности. Например, малые предприятия имеют льготы по налогу на прибыль, НДС.

Наличие объекта налогообложения является фактическим обстоятельством (основанием) взимания налога, так как он позволяет владельцу получить определенный доход, прибыль и т.п. Согласно существующего налогового законодательства Российской Федерации к объектам налогообложения относят: материальные объекты – это часть объектов материального мира, имеющая стоимость и являющаяся предметом права собственности.

1. Имущество физических и юридических лиц.

2. Доходы физических лиц.

3. Прибыль юридических лиц.

Наряду с материальными существуют нематериальные объекты, которые также подлежат налогообложению.

Нематериальные объекты – это объекты, используемые в течение долгосрочного периода в хозяйственной деятельности и приносящие доход. (Например, право пользования земельными участками и природными ресурсами, патенты, лицензии, «ноу-хау», авторские права и т.д.).

 

Элементы налога

Налоговая система базируется на соответствующих законодательных актах государства, которые устанавливают конкретные методы построения и взимания налогов, то есть определяют конкретные элементы налогов, к которым относятся:
- объект налога - это имущество или доход, подлежащие обложению, измеримые количественно, которые служат базой для исчисления налога;
- субъект налога — это налогоплательщик, то есть физическое или юридическое лицо, которое обязано в соответствии с законодательством уплатить налог;
- источник налога, то есть доход, из которого выплачивается налог;
- ставка налога — величина налоговых отчислений с единицы объекта налога. Ставка определяется либо в виде твердой ставки, либо в виде процента и называется налоговой квотой;
- налоговая льгота — полное или частичное освобождение плательщика от налога;
- срок уплаты налога – т.е. срок, в который должен быть уплачен налог и который оговаривается в законодательстве, а за его нарушение, не зависимо от вины налогоплательщика, взимается пени в зависимости от просроченного срока.

 

Федеральные налоги.

Федеральные налоги и сборы

Федеральные налоги и сборы – обязательные и безвозмездные взносы, которые полностью или частично зачисляются в федеральный бюджет или федеральные внебюджетные фонды и являются источниками доходов федерального бюджета (внебюджетного фонда).

В соответствии с Налоговым кодексом РФ к Ф.н. и с. относятся: НДС; акцизы на отдельные виды товаров (услуг) и отдельные виды минерального сырья; налог на прибыль (доход) организаций; налог на доходы от капитала; подоходный налог с физических лиц; единый социальный налог (взнос); государственная пошлина; таможенная пошлина и таможенные сборы; налог на пользование недрами; налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы; налог на дополнительный доход от добычи углеводородов; сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами; лесной налог; водный налог; экологический налог и федеральные лицензионные сборы. Ф.н. и с., устанавливаются Налоговым кодексом РФ, а изменение или отмена федеральных налогов осуществляются исключительно принятием федерального закона о внесении изменений в Налоговый кодекс РФ. Ф.н. и с. обязательны к уплате на всей территории РФ.

Факторы, характеризующие рыночные отношения.

1) экономическая свобода хозяйствующих субъектов. Экономическая свобода в основном заключается в том, что предприятие само распределяет полученную прибыль.

2) экономическая ответственность хозяйствующих субъектов.

3) конкуренция хозяйствующих субъектов

4) свободное, но регулируемое ценообразование (цена зависит от спроса). Цена регулируется с помощью налогов, пошлин, акцизов (на товары, спрос на который не зависит от цены).

5) сохранение нерыночного сектора в экономике (оборона и т.п., там, где существуют государственные унитарные предприятия)

6) адресная социальная политика государства

7) влияние внешнего рынка на действия хозяйствующих субъектов

8) минимизация участия органов государственной власти в управлении экономикой.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 1177; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.13.113 (0.07 с.)