Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Внесение предложений, особенности начальных предложений .Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Начальное предложение - информирует партнера о сущ-ей аргументации в пользу выносимой на переговорах позиции. (это максимально выгодное предложение) Согласие на него другой стороны- это сигнал о том что что-то в переговорах идет не так! Чем это предложение больше, тем лучше! Но может стать чрезмерным. Оно должно быть агрессивным, но не абсурдным. Начальное предложение-это стрессовый процесс. Согласия на начальном предложении ждать не надо. Оно никогда не принимается, если переговоры идут правильно. Правила начального предложения:1) это начальная стадия переговорного процесса 2) служит быть отвергнутым 3) устанавливает верхнюю границу в переговорах, но от нее нужно двигаться только вниз 4) начальное предложение никогда не должно быть невежливым. Чем выше качество тем выше предложение. Чем больше знаком с человеком в переговорном процессе тем ниже должно быть начальное предложение. Последнее предложение не выносится. За каждое промежуточное предложение нужно бороться! Презентация предложений производится только в рамках согласованной повестки дня. Это достаточно короткая фаза переговорного процесса. Стороны излагают позиции, делают предложения и выслушивают друг друга. Сложностью презентации является взаимодействие на фоне недостатка или отсутствия информации по многим вопросам, связанных с интересами, степенью настойчивости в их защите, пределами торга. Задачи презентации. Содержательная задача, которую ставят перед собой стороны в презентации, - прояснить для себя верхнюю точку переговорного поля. Верхней границей является первоначальное предложение. Презентация - это обмен первоначальными предложениями. Не менее важной в презентации является задача сбора содержательной информации. Это дает возможность скорректировать свои предложения и подготовиться к аргументации в предстоящей дискуссии. Профессионалы знают, что тот, кто больше соберёт информации, имеет больше преимуществ в достижении результатов. Исследование партнера также является задачей в презентации. Если ваш партнер выбирает жесткий стиль ведения переговоров и позиционную стратегию, то он может попробовать протестировать вас «на силу». Это достаточно часто встречающийся вариант проверить личностные характеристики и оказать психологическое давление. Психологическая атака может быть проявлена и в начале переговоров, а может быть и внезапной. Переговорщик должен быть готов к применению такой агрессии. На тактическом уровне по поводу презентации часто ведется борьба: кто начинает ее первым? Начинающий презентацию дает тактическое преимущество своему партнеру в сборе информации и критики своей позиции (предложения). Во время презентации его партнер может исследовать, уточнить предложение, спровоцировать аргументацию и перейти в дискуссию, «не открывая свои карты». Презентация характеризуется высоким эмоциональным накалом и напряженностью. Это обусловлено личностными особенностями сторон в переговорах и ответственностью за результат. Желание объявить о своих способах решения проблемы, ориентированное в свою пользу, всегда, вызывает сопротивление или отторжение партнера. Исторически сложившиеся правила на переговорах требуют максимально возможную выгоду первоначального предложения для себя. Причем эти правила используют все стороны, участвующие в переговорах. За любым предложением участников стоит мощная система аргументов и хорошее понимание всех плюсов своего предложения. К аргументации готовятся до переговоров. Если сбор информации является единственной целью, то переговоры заканчиваются на этой стадии. Если стороны приходят к мнению о невозможности совместного решения, они переходят к односторонним шагам. Недостатком презентации является необходимость озвучивания своих предложений до совместного обсуждения и совместного принятия проблемы. Часто это приводит к обсуждению предложений сторон и уводит стороны от реальной проблемы.
9. «Нет» в переговорах. Роль и практика. Никогда не говорите НЕТ, даже если не согл с партнером. Лучше сказать «Мы поняли ваше предложение о…, однако мы предл принять во вним тот факт, что…». ВОЗРАЖЕНИЯ – показатель того, что какая-то потребность другой стороны не удовлетворена или не замечена вами. ВОЗРАЖЕНИЕ ВСЕГДА ЦЕННО. Важно понять, в чём истинная суть возражения. Для этого важно посмотреть на вопрос с точки зрения вашего партнера. Необходимо дать понять вашему партнеру что вы его слышите: «Я понимаю, что вас беспокоит… (далее вы повторяете его сообщение)». При этом Вы: 1. учитываете возражения и подтверждаете их понимание; 2. подтверждаете понимание причин возражений; 3. извлекаете пользу из возражений, аргументируя выгодные моменты сделки; 4. не оказываете давления. Обработка возражений: 1. Выслушать 2. Обеспечить обратную связь 3. Уточнить 4. Ответить на возражение 5. Проверить надежность ответа 6. Идти дальше НЕ Не спорьте с партнером! Не перебивайте! Не воспринимайте возражения человека как проявления личностных особенностей. Если Вы убеждены, что существуют не высказанные возражения, то можно попробовать следующий вопрос: • Есть ли что-то, что я Вам объяснил не до конца? • Что у вас вызывает беспокойство? • Вы довольны предлагаемыми условиями? • Есть ли что-то, что препятствует решению вопроса? Если у Вашего партнера, есть паттерн несогласия «Да, но...», перефразируйте их возражения в негативную форму: — Я не знаю, понравится ли Вам это… — Вас может не заинтересовать... Используйте техники работы с эмоциями.
10. Роль сигнального предложения в переговорах. Предупреждение участника о приближении к пределу возможных уступок. предупреждает что мы приближаемся к финальному предложению. момент когда нужно сменить стратегию, тактику или уйти от переговоров. Сигнальное предложение (предложение отступления, крайнее предложение уступок) – чуть более выгодное, чем финальное. Предложение отступления - предупреждение участника о приближении к пределу возможных уступок. Если в ходе переговоров сигнальное предложение отвергнуто, то это сигнал о возможном срыве переговоров, так как следующий шаг – уже предельный (финальное предложение). В таком случае стоит взять перерыв, пересмотреть формулировку интересов, тактику и стратегию поведения или отложить переговоры. Возможно, пригласить посредника, если до этого момента переговоры велись сторонами самостоятельно.
11. Стратегия выработки уступок и способы расширения понимания проблемы для преодоления тупиковых ситуаций в переговорах. Предоставление уступки - неотъемлемая часть процесса переговоров и используется по разным причинам, включая: отказ от чего-либо прежде, чем его отберут; уменьшение потерь; демонстрирование силы; понимание того, что противостоящая сторона права и заслуживает уступок; демонстрирование искренности намерений; выход из тупика; стремление подтолкнуть переговоры; переход к более важным вопросам. Уступки могут быть процедурными, предметными и психологическими. Уступки используются для достижения следующих целей: выработать компромисс; найти выход из тупика; выработать конструктивные варианты решения; найти способ “подсластить пилюлю”; добиться завершения определенного этапа. Пути снижения сопротивления предложениям к урегулированию: - продолжать информировать противоположную сторону; - предвидеть возражения оппонентов против предложения и, еще до внесения предложения, ответить на эти возражения; - внимательно и объективно выслушивать выступления противостоящей стороны. Необходимо извлекать уроки из информации, которую предоставляет противоположная сторона; - показать с помощью документов, как предложение удовлетворит интересы другой стороны; - убедиться, что противоположная сторона понимает все «плюсы» предложения прежде, чем перейти к описанию конкретных деталей его осуществления.
12. Особенности управления на переговорах. Переговоры всегда проводятся по каким-либо важным вопросам персонал, бюджет, разделение власти, задачи. Помимо существования вопросов для обсуждения, процессу переговоров присущ также аспект личных взаимоотношений между участниками. Переговорщики ведут себя по отношению друг к другу по-разному они более или менее искренни, дружелюбны, злобны, они могут быть высокомерными, спокойными. Таким образом они оказывают влияние на атмосферу. В процессе переговоров участники делают всякого рода замечания и комментарии, иногда спонтанно и ненамеренно. Иногда они делают их специально с тем, чтобы пробудить определенные чувства, вызвать ответную реакцию у оппонента. Причем при помощи таких заявлений переговорщики нисколько не хотят раскрыть свои истинные намерения, заявления эти могут даже противоречить их действительному мнению. Иногда такого рода замечания используются с тем, чтобы повлиять на расстановку сил. Положительные и отрицательные замечания очень часто нисколько не выражают истинное мнение переговорщика, более того, они могут быть абсолютно противоположны ему! В этом случае мы называем их манипуляциями. Цель их — породить у оппонента определенные чувства, которые помогут манипулятору укрепить свою позицию в переговорах. Цель отрицательных манипуляций — породить чувство собственной неполноценности, вины, чувство общественного порицания у оппонента. Если переговорщик использует положительные манипуляции, льстит своему оппоненту, он побуждает его быть более покладистым, сговорчивым. И, все же, стороны всегда будут испытывать силовой потенциал друг друга и пытаться определить точно (насколько это возможно) степень взаимозависимости. Здесь мы сталкиваемся со следующей дилеммой: более сильная позиция может перенести преимущества за столом переговоров, но оппоненту, без сомнения, не понравиться то, что его позиция из-за этого ослабляется, и он будет делать все возможное, чтобы предотвратить это. Если все это перерастет в состязание в силе, то переговоры вряд ли принесут пользу, более того, они обернутся в борьбу за лидерство, устремятся в направлении сражающегося поведения. Переговоры — способ аккуратного и гибкого использования нескольких дилемм. Дилеммы, приведенные ниже, приемлемы для анализа переговоров как комплекса пяти видов деятельности 1.Достижение значительных результатов, с дифференциацией затрат и прибыли, добиваясь целей, продиктованных вашими интересами. 2.Влияние на баланс сил между сторонами: поддержание силового равновесия, либо небольшой сдвиг в сторону, выгодную для одной из сторон. 3.Влияние на атмосферу: поддержание конструктивной атмосферы и положительным личностным контактам. 4.Влияние на клиентов: укрепление собственной позиции в соответствии с запросами клиентов, чьи интересы защищаются в процессе переговоров. 5.Влияние на процедуры: внедрение процедур, позволяющих людям быть гибкими вместе с увеличением шансов достичь выгодного компромисса.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 760; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.44.22 (0.007 с.) |