Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пути выхода предприятий из кризисного состояния

Поиск

Конкретные пути выхода предприятия из кризисной финансовой ситуации зависят от причин его несостоятельности. Поскольку большинство предприятий разоряется по вине неэффективной государственной политики, то одним из путей финансового оздоровления предприятий должна быть государственная поддержка несостоятельных субъектов хозяйствования. Но ввиду дефицита государственного бюджета рассчитывать на эту помощь могут не все предприятия.

С целью сокращения дефицита собственного оборотного капитала акционерное предприятие может попытаться пополнить его за счет выпуска и размещения новых акций и облигаций. Однако при этом надо иметь в виду, что выпуск новых акций и облигаций может привести к падению их курса и это тоже может стать причиной банкротства. Поэтому в западных странах часто прибегают к выпуску конвертируемых облигаций с фиксированным процентом дохода и возможностью их обмена на акции предприятия.

Один из путей предотвращения банкротства акционерных предприятий - уменьшение или полный отказ от выплаты дивидендов по акциям при условии, что удастся убедить акционеров в реальности программы финансового оздоровления и повышения дивидендных выплат в будущем.

Важным источником финансового оздоровления предприятия является факторинг, т.е. уступка банку или факторинговой компании права на востребование дебиторской задолженности, или договор-цессия, по которому предприятие уступает свое требование к дебиторам банка в качестве обеспечения возврата кредита.

Одним из эффективных методов обновления материально-технической базы предприятия является лизинг, который не требует полной единовременной оплаты арендуемого имущества и служит одним из видов инвестирования. Использование ускоренной амортизации по лизинговым операциям позволяет оперативно обновлять оборудование и вести техническое перевооружение производства.

Привлечение кредитов под прибыльные проекты, способные принести предприятию высокий доход, также является одним из резервов финансового оздоровления предприятия. Этому же способствует и диверсификация производства по основным направлениям хозяйственной деятельности, когда вынужденные потери по одним направлениям покрываются прибылью от других.

Уменьшить дефицит собственного капитала можно за счет ускорения его оборачиваемости путем сокращения сроков строительства, производственно-коммерческого цикла, сверхнормативных остатков запасов, незавершенного производства и т.д.

Сокращение расходов на содержание объектов жилсоцкультбыта путем передачи их в муниципальную собственность также способствует приливу капитала в основную деятельность.

С целью сокращения расходов и повышения эффективности основного производства в отдельных случаях целесообразно отказаться от некоторых видов деятельности, обслуживающих основное производство (строительство, ремонт, транспорт и т.п.) и перейти к услугам специализированных организаций. Если предприятие получает прибыль и является при этом неплатежеспособным, нужно проанализировать использование прибыли. При наличии значительных отчислений в фонд потребления эту часть прибыли в условиях неплатежеспособности предприятия можно рассматривать как потенциальный резерв пополнения собственных оборотных средств предприятия. Большую помощь в выявлении резервов улучшения финансового состояния предприятия может оказать маркетинговый анализ по изучению спроса и предложения, рынков сбыта и формирования на этой основе оптимального ассортимента и структуры производства продукции.

Одним из основных и наиболее радикальных направлений финансового оздоровления предприятия является поиск внутренних резервов по увеличению прибыльности производства и достижению безубыточной работы за счет более полного использования производственной мощности предприятия, повышения качества и конкурентоспособности продукции, снижения ее себестоимости, рационального использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сокращения непроизводительных расходов и потерь.

Основное внимание при этом необходимо уделить вопросам ресурсосбережения: внедрения прогрессивных норм, нормативов и ресурсосберегающих технологий, использования вторичного сырья, организации действенного учета и контроля за использованием ресурсов, изучения и внедрения передового опыта в осуществлении режима экономии, материального и морального стимулирования работников за экономию ресурсов и сокращение непроизводительных расходов и потерь. Для систематизированного выявления и обобщения всех видов потерь на каждом предприятии целесообразно вести специальный реестр потерь с классификацией их по определенным группам:

· от брака;

· по производствам, не давшим продукции;

· от снижения качества продукции;

· от невостребованной продукции;

· от потери выгодных заказчиков, выгодных рынков сбыта;

· от неполного использования производственной мощности предприятия;

· от простоев рабочей силы, средств труда, предметов труда и денежных ресурсов;

· от перерасхода ресурсов на единицу продукции по сравнению с установленными нормами;

· от порчи и недостачи материалов и готовой продукции;

· от списания не полностью амортизированных основных средств;

· от уплаты штрафных санкций за нарушение договорной дисциплины;

· от списания невостребованной дебиторской задолженности;

· от просроченной дебиторской задолженности;

· от привлечения невыгодных источников финансирования;

· от несвоевременного ввода в действие объектов капитального строительства;

· от стихийных бедствий и т.д.

Анализ динамики этих потерь и разработка мероприятий по их устранению позволят значительно улучшить финансовое состояние субъекта хозяйствования.

В особо тяжелых случаях необходимо провести реинжиниринг бизнес-процесса, т.е. коренным образом пересмотреть производственную программу, материально-техническое снабжение, организацию труда и начисление заработной платы, подбора и расстановки персонала, систему управления качеством продукции, рынки сырья и рынки сбыта продукции, инвестиционную и ценовую политику и др.

 

 

Расчетная часть

2.1 Бизнес-план

Бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Этот план дает характеристику процесса функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь выполнения поставленных задач, в первую очередь - повышения прибыльности компании. Хорошо разработанный план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять более глубокие перспективные планы своего развития, концепции производства новых товаров и услуг и выбирать рациональные способы их реализации.

Структура бизнес-плана:

1.Резюме.

2.Виды товаров.

3.Рынки сбыта.

4.Конкуренция.

5.План маркетинга.

6.План производства.

7.Финансовый план.

8.Организационный план.

9.Оценка рынка.

 

Резюме не должен превышать нескольких страниц. В этом разделе указывается все главное, что должно быть понято и оценено потенциальным инвестором, то есть, информация, дающая представление о фирме и обеспечивающая все необходимые данные, характеризующие ее коммерческую деятельность. В приоритетном порядке указываются направления деятельности компании, по каждому направлению определяются целевые рынки и ответственные лица. Составители плана должны кратко и четко сформулировать основные цели проекта, а также его конкретные задачи. Таким образом, в разделе должны быть освещены основные цели фирмы. Ее стратегия, разработанные для ее достижения конкретные мероприятия.

Виды товаров и услуг. В этом разделе описываются все товары и услуги фирмы, которые предлагаются на рынке покупателям. Подготовке раздела предшествует значительная предварительная работа по выбору товара или услуги, который должен стать основой бизнеса фирмы. Необходимо подробно описать предлагаемые товары и услуги, указать их основные преимущества в глазах потребителя, а также имеющиеся недостатки и меры по их преодолению. Особо следует подчеркнуть разницу между тем, что представлено на рынке в настоящее время, и тем, что собирается в будущем предложить фирма, так как выход на рынок и рост объемов продаж напрямую зависит от уникальных свойств представленного в бизнес-плане продукта

Рынки сбыта. В этом разделе предоставить инвестору достаточные фактические материалы, чтобы убедить его в конкурентоспособности рассматриваемого проекта, а также, помочь предпринимателю определить, кто будет покупать его товар и где его ниша на рынке. Этот раздел является одним из наиболее трудных и важных, так как он построен на рыночных оценках, которые оказывают непосредственное влияние на финансовых и производственный планы компании.

Конкуренция. Этот раздел посвящен анализу рыночной конъюнктуры, характеристике конкурентов, их стратегии и тактике.

План маркетинга. В этом разделе освещаются способы достижения намечаемых объемов продаж и доведения выпускаемой продукции до потребителя. Необходимо, чтобы в плане была указана общая стратегия маркетинга, принятая на фирме, схема ценообразования и реализации товара, а также методы стимулирования роста объемов продаж. Большое значение имеют также организация послепродажного обслуживания клиентов, реклама выпускаемых товаров и формирование общественного мнения о товарах и фирме, их выпускающей.

План производства. Этот раздел включается в бизнес-план только теми предпринимателями, которые собираются заниматься производством товаров. Главная задача здесь - убедить потенциальных партнеров, что фирма будет в состоянии производить необходимое количество товара требуемого качества в нужные сроки. Иными словами, предприниматель должен показать, что он действительно в состоянии организовать эффективное производство

Финансовый план. Этот раздел необходимо посвятить оценке потенциала фирмы и планированию ее финансовой деятельности с целью достижения жизнеспособности компании и эффективного использования имеющихся денежных средств.

Организационный план. Этот раздел содержит краткую характеристику организационной структуры компании, сведения о персонале, информацию о правовом обеспечении деятельности фирмы.

Оценка рынка. оценка, заключающаяся в определении емкости рынка и цены намечаемого на выпуск товара или услуги; в выявлении наличия на рынке аналогичных товаров и услуг методом наблюдения и последующей статистической обработки результатов наблюдений.

 

Резюме

Наша фирма ОАО «РусПлит» ставит перед собой высокие цели, такие как выпуск высококачественной продукции, в данном случае, плиты перекрытия, не только на отечественные рынки, но и на зарубежные. Планируемый сегмент рынка на первый год составляет 4%, следующий 8%, и соответственно третий год 12%, просматривается увеличение сегмента по сравнению с первым годом в три раза, не плохой показатель. Преимущества нашего продукта – это высокое качество, доступные цены, как для оптовых, так и для розничных продаж. Отдел по маркетингу разработал отличную стратегию и рекламу для продвижения товара на рынок. Для этого использовалось стратегия стабильных, стандартных цен – методом усредненных затрат. А так же разработана мощная рекламная компания по продвижению нашего товара. Девиз нашей фирмы «Перекроем всё».

Объем продаж на первый год составил 3 600 штук. При этом условно – переменные расходы на 1 изделие составили 2 900 рублей, а условно – постоянные расходы за год 10 397 400 рублей. Себестоимость единицы продукции составило 10 700 рублей. Исходя, из всех расчетов цена продукции обозначилась на отметке 12 000 рублей. Рентабельность продукции установилась 12%. При этом сформировалась балансовая прибыль 4 680 000 рублей. И после всех расчетов чистая прибыль составила 3 837 600 рублей. Количество безубыточной продукции равна 2500.

 

Виды товаров

Плиты перекрытий железобетонные многопустотные предназначены для жилых кирпичных, газобетонных и общественных зданий и соответствуют требованию ГОСТ 9561-91. (смотреть приложение 1.)

Плиты перекрытий железобетонные многопустотные разработаны длинной от 0,3 до 7,2м., номинальной шириной 1; 1,2; 1,5; 1,8м. высотой 220 м. с круглыми пустотами и предварительно напряженной стержневой арматурой. Маркировка Плиты перекрытий многопустотной состоит из буквенно-цифровых индексов. ПК - плита с круглыми пустотами, цифровые индексы после букв обозначают длину и ширину плиты в дециметрах, цифровые индексы после дефиса обозначают расчетную вертикальную нагрузку в сотнях кгс/м2 и класс рабочий арматуры. Предел огнестойкости плит 1 час. Глубина опирания плит на кирпичную или газобетонную стенку 100 мм. Нормируемая отпускная прочность в % от проектной составляет, лето/зима 70/85.

Спрос - это зависимость между ценой и количеством товара, которое покупатели могут и желают купить по строго определенной цене, в определенный промежуток времени. Данный товар распространен в сфере строительства, который всегда имеет спрос. Спрос изменчив лишь в том случае, когда в стране не ведется строительство. Но какой не был кризис в нашей стране всегда ведется строительство, и так как плиты перекрытий являются главным конструктивным элементом здания, то у этого товара спрос будет всегда.

Жизненный цикл - период времени, в течение которого товар обладает жизнеспособностью, обращается на рынке, пользуется спросом, приносит доход производителям и продавцам, и дополнительно включает время сервисного обслуживания, поставки запасных частей и т.д.

Данный товар находится на этапе роста - увеличение производства и реализации изготовляемой продукции. Характеризуется полной загрузкой производственных мощностей и улучшений многих конкурентных показателей выпускаемой продукции, таких как: качество, снижение себестоимости, рост спроса и оптимальные цены. В результате возрастает объем продаж и растет объем прибыли, временная монополия на производство и сбыт вследствие снижения издержек производства, которая в свою очередь приводит к снижению себестоимости.

Для расчета в бизнес – плане за единицу продукции берем 1 штука.

Рынки сбыта

Данный товар, плиты перекрытия, будут покупать юридические и физические лица. Юридические – это строительные фирмы и компании, а так же частные предприниматели, занимающиеся строительством, которым данный товар нужен в больших количествах. Юридические лица будут готовы купить товар почти всегда, так как строительство ведется всегда, а плиты это главный конструктивный элемент в конструкции здания. Физические – это люди, которым нужен данный товар не в большом количестве,например, отремонтировать свой дом. Для данного действия требуется небольшое количество производимого товара нашей фирмой.

В данный момент уже имеется заказ на строительство индивидуального жилого дома, с которым заключен контракт на поставку данного товара.

Главным фактором, влияющим на расширение рынка является, конечно же, увеличение спроса на данный товар.

Рынок сбыта - в широком смысле - любое экономическое пространство для предложения товаров и услуг, являющееся конечной целью хозяйственной деятельности предприятия.

Размер рынка – территория, на которой происходит реализация товара.

Емкость рынка – объем реализованных на рынке товаров в течение, например, месяца.

Наше предприятие является начинающим, и поэтому выходим с данным товаром на дефицитный рынок, на котором легче выбрать незанятый сектор, где конкуренция минимальная и риск минимален.

После исследования рынка мы выбираем концепцию – сегментация. Рыночное сегментирование, т.е. продукция, соответствует запросам сегмента. Сегментирование проходит на основе норм потребителя (по потребительским мотивам (ориентирование на низкую цену))



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 936; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.254.25 (0.012 с.)