Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
О порядке действий персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей при пожареСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1. Общие требования пожарной безопасности 1.1. Настоящая инструкция о порядке действий персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей при пожаре (далее — Инструкция) разработана для МДОУ «Детский сад № 18» (далее — Учреждения) в соответствии с п. 15, 16 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ 01-03, противопожарным режимом Учреждения. 1.2. Инструкция является дополнением к схематическим планам эвакуации работников и воспитанников при пожаре в Учреждении. 1.3. Инструкция предназначена для организации безопасной и быстрой эвакуации работников и воспитанников из здания Учреждения в случае пожара. 1.4. Практические тренировки по эвакуации работников и воспитанников в случае пожара по данной инструкции проводятся не реже двух раз в год. Порядок эвакуации при пожаре 2.1. При возникновении пожара немедленно сообщить о пожаре в ближайшую пожарную часть, администрации Учреждения. 2.2. Выключить приточно-вытяжную вентиляцию. 2.3. Немедленно оповестить работников и воспитанников о пожаре с помощью установленной системы оповещения. 2.4. Открыть все эвакуационные выходы из здания. 2.5. Быстро, без паники и суеты эвакуировать воспитанников и работников из здания согласно плану эвакуации, не допуская встречных и пересекающихся потоков людей.
2.6. Поющая помещение, отключить все электроприборы, выключить свет, плотно закрыть за собой двери, окна и форточки во избежание распространения огня и дыма в смежные помещения. 2.7. Организовать сбор эвакуированных в специально установленном месте (здание СОШ № 3). 2.8. Проверить отсутствие воспитанников и работников во всех помещениях здания и наличие по спискам в месте сбора. 2.9. Администрации организовать встречу работников пожарной охраны и проводить их к месту пожара. 2.10. До приезда работников пожарной охраны членам добровольной пожарной дружины организовать тушение пожара первичными средствами пожаротушения. Обязанности работников при пожаре 3.1. При проведении эвакуации работники Учреждения обязаны: — с учетом сложившейся обстановки определить наиболее безопасные эвакуационные пути и выходы, обеспечивающие возможность эвакуации работников и воспитанников, в безопасную зону в кратчайший срок; — исключить условия, способствующие возникновению паники. С этой целью воспитателям и другим работникам Учреждения нельзя оставлять воспитанников без присмотра с момента обнаружения пожара и до его ликвидации; — эвакуацию воспитанников следует начинать из помещения, в котором возник пожар, и смежных с ним помещений, которым угрожает опасность распространения огня и продуктов горения. Воспитанников младшего возраста следует эвакуировать в первую очередь; — в зимнее время по усмотрению лиц, осуществляющих эвакуацию, воспитанники старших возрастных групп могут предварительно одеться или взять теплую одежду с собой, а воспитанников младшего возраста следует выводить или выносить, завернув в одеяла или другие теплые вещи; — тщательно проверять все помещения, чтобы исключить возможность пребывания в опасной зоне воспитанников, спрятавшихся под кроватями, столами, в шкафах или других местах; — выставлять посты безопасности на входах в здание, чтобы исключить возможность возвращения воспитанников и работников в здание, где возник пожар; '; — при тушении необходимо в первую очередь обеспечить благоприятные условия для безопасной эвакуации воспитанников; — запрещается открывать окна и двери, а также разбивать стекла во избежание распространения огня и дыма в смежные помещения. Покидая помещение или здание, следует закрывать за собой все двери и окна. Ю7
Обособленно в плане обеспечения пожарной безопасности стоит подготовка и проведение новогодних утренников, являющихся наиболее пожароопасными из-за использования большого количества украшений, костюмов, да и самой новогодней елки. В целях охраны жизни и здоровья воспитанников при проведении новогодних утренников заведующий МДОУ издает ПРИКАЗ № ______ «___»______200_г. О соблюдении пожарной безопасности при проведении новогодних утренников На основании «Правил пожарной безопасности для общеобразовательных школ, профессионально-технических училищ, школ-интернатов, детских домов, дошкольных, внешкольных и других учебно-воспитательных учреждений» ППБ-101-89, противопожарного режима МДОУ, в целях избежания пожара, предупреждения травматизма при проведении новогодних утренников ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить график проведения новогодних утренников: 24.12.200_ г. _____________ :•-:-. !, -__________Г 27.12.200_ г.-. -•. -, • ___________; 28.12.200_ г. _____________________________; 29.12.200_ г. __^^_____________ •., !- • 2. Назначить ответственным за соблюдение противопожарного режима во время подготовки и проведения новогодних утренников ответственного за пожарную безопасность — заместителя заведующего по административно-хозяйственной работе ___________. 3. Назначить ответственным за организацию и проведение новогодних утренников, выполнение Инструкции по охране жизни и здоровья воспитанников, Инструкции о соблюдении противопожарного режима при проведении новогодних мероприятий старшего воспитателя _______________________________. 4. Назначить дежурными на время проведения новогодних утренников: 24.12.200_ г. _____________________________; 27.12.200_ г. .•.....•. _____________________; 28.12.200_ г. - - .... _____. _________; 29.12.200_ г. • ^.-, ______________. 5. Заместителю заведующего по административно-хозяйственной работе _____________________
— установить искусственную елку в актовом зале на 1 этаже 22.12.200_г. с соблюдением норм пожарной и электробезопасности; — во время организации и проведения новогодних мероприятий держать на постоянном контроле запасные выходы и все пути эвакуации на случай пожара; — исключить нахождение посторонних предметов на путах эвакуации, в электрощитовой; — исключить нахождение легковоспламеняющихся веществ во всех помещениях; — проверить состояние всех первичных средств пожаротушения в срок до 20.12.200_г.; — обеспечить дежурных всем необходимым оборудованием для тушения пожара и эвакуации людей (огнетушители, песок, одеяло, электрические фонарики); — организовать инструктажи со всеми работниками согласно п. 5 «Требования пожарной безопасности при проведении культурно-массовых мероприятий» (ППБ-101-89) в срок до 20.12.200_ г. 6. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой. Со всеми работниками МДОУ проводится инструктаж согласно нижеследующей Инструкции. Заведующий МДОУ •- _________________ • ••• С приказом ознакомлены ИНСТРУКЦИЯ о правилах проведения новогодних \ культурно-массовых мероприятий 1. Общие требования пожарной безопасности На основании требований «Правил пожарной безопасности в РФ» (ППБ 01-03) при установке елки и проведении новогодних утренников и вечеров необходимо: -,ann»5;<-s»r — использовать только помещения, обеспеченные не менее чем двумя эвакуационными выходами, не имеющие на окнах решеток; — в помещениях с одним эвакуационным выходом допускается проведение мероприятий с количеством присутствующих в этих помещениях не более 50 чел.; — елка устанавливается на устойчивом основании с таким расчетом, чтобы ветви не касались стен и потолка и не затрудняли выход из помещения; — иллюминация должна быть выполнена квалифицированными специалистами, гирляндами заводского изготовления с соблюдением правил устройства электроустановок. При использовании электрической сети без понижающего трансформатора на елке могут при-
меняться гирлянды только с последовательным включением лампочек напряжением 12 В; мощность лампочек не должна превышать 25 Вт. При обнаружении неисправности в иллюминации (нагрев проводов, мигание лампочек, искрение) она должна быть немедленно обесточена; — обеспечить помещение первичными средствами пожаротушения; — до проведения новогодних мероприятий всему обслуживающему персоналу необходимо пройти дополнительный противопожарный инструктаж. На время проведения массовых мероприятий приказом по учреждению устанавливается обязательное дежурство членов добровольной противопожарной дружины Учреждения. 2. Запрещается: — украшать елку легковоспламеняющимися игрушками, а также марлей и ватой, не пропитанными огнезащитными составами; — применять дуговые прожекторы, свечи и хлопушки, зажигать фейерверки и устраивать другие световые пожароопасные эффекты, могущие привести к пожару; — одевать детей в костюмы из легкогорючих материалов; — уменьшать ширину проходов между рядами и устанавливать в проходах дополнительные кресла, стулья; — использовать ставни на окнах для затемнения помещений; — полностью гасить свет в помещениях во время спектаклей или представлений; — допускать заполнение помещений людьми сверх установленной нормы; — во время проведения мероприятий закрывать двери на замки или трудно открываемые запоры. У каждой из дверей должен неотлучно находиться дежурный. 3. Действия при возникновении пожара: — немедленно позвонить в пожарную охрану по телефону «01» (назвать адрес объекта, место возникновения пожара, сообщить свою фамилию); — при необходимости включить дистанционную систему оповещения о пожаре; — принять меры по эвакуации людей; — приступить к тушению огня первичными средствами пожаротушения (порошковым огнетушителем); — при угрозе жизни покинуть опасную зону; — организовать встречу подразделений пожарной охраны.
С целью пропаганды знаний по пожарной безопасности в нашем МДОУ оформлены:, s; г"? i..>•; --;:,,;:?-» — Стенд «Пожарная безопасность», на котором размещены: — противопожарный режим МДОУ «Детский сад № 18»; — план эвакуации воспитанников и работников МДОУ в случае возникновения пожара; — план противопожарных мероприятий на год; — состав добровольной пожарной дружины; — приказы по пожарной безопасности. — Стенд «Внимание — огонь!», предназначенный для обучения работников и воспитанников правилам пожарной безопасности. Здесь размещены консультационные материалы: — «Защитите свой дом от пожара»; — «Рекомендации населению по способам и приемам спасения при пожаре»; ^,,, swm.,. — «Чтобы не погибнуть при пожаре»; — «Как правильно сообщить о пожаре»; — «Способы тушения пожара и действия по спасению»; — «Пожарная безопасность в лесу» и пр. — Угол ки безопас ности: — для педагогов (инструкции по пожарной безопасности во время образовательного процесса, правила пользования огнетушителем, порядок действия при возникновении пожара и пр.); — для родителей (инструкции и консультации на темы: «Как^ защитить свой дом от пожара», «Как знакомить детей с правилами пожарной безопасности» и пр.); — для детей (красочные плакаты по правилам соблюдения пожарной безопасности, подбор книг, иллюстрации, дидактические игры по пожарной безопасности). •• HNHSi'.' Работа по обеспечению пожарной безопасности в дошкольном образовательном учреждении должна осуществляться повседневно, с участием всего персонала и может достигнуть своих целей (составлять не менее 0,999999 предотвращений воздействия опасных факторов в год в расчете на каждого человека, п. 4 ППБ 01-03) только при организации плановой системной работы. Каждый руководитель должен помнить, что охрана жизни и здоровья воспитанников является приоритетной задачей образовательного учреждения.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЕ В последнее время много внимания уделяется проведению в образовательных учреждениях мероприятий по гражданской обороне и предупреждению чрезвычайных ситуаций. Основными направлениями организации работы в нашем МДОУ являются: • В области гражданской обороны — повышение готовности администрации и работников к выполнению возложенных на них задач при угрозе и возникновении войн (вооруженных конфликтов) в условиях применения современных средств поражения. • В области защиты от чрезвычайных ситуаций — реализация мероприятий, направленных на снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного происхождения, подготовка администрации и работников к действиям при чрезвычайных ситуациях. • В области защиты от проявлений терроризма — реализация мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций при проявлении терроризма, подготовка администрации и работников к действиям при угрозе террористического акта Система безопасности по вопросам ГО и ЧС, антитеррористической защиты в нашем МДОУ представлена несколькими документами. 1. Паспорт безопасности. 2. План основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (на календарный год).
План основных мероприятий
Ч{ Окончание табл.
План согласовывается с начальником штаба по ГО и ЧС учредителя и утверждается заведующим ДОУ в самом начале календарного года. 3. План по обеспечению безопасности воспитанников от проявлений терроризма (на календарный год). План по обеспечению безопасности ;1!'! МЕРОПРИЯТИЯ ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНОГО ХАРАКТЕРА
Продолжение табл.
115
Окончание табл.
МЕРОПРИЯТИЯ В ПЕРИОД ВОЗМОЖНОЙ УГРОЗЫ
МЕРОПРИЯТИЯ ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ ПРЕДМЕТА, ПОХОЖЕГО НА ВЗРЫВНОЕ УСТРОЙСТВО
МЕРОПРИЯТИЯ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ УГРОЗЫ ПО ТЕЛЕФОНУ
МЕРОПРИЯТИЯ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ УГРОЗЫ В ПИСЬМЕННОМ ВИДЕ
План согласовывается с начальником штаба по ГО и ЧС учредителя и утверждается заведующим ДОУ в самом начале календарного года. \ 4. Отчеты о мероприятиях по обеспечению безопасности (ежемесячно). 5. План эвакуации воспитанников и работников МДОУ на случай возникновения чрезвычайной ситуации (на календарный год).
Окончание табл.
|