Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сущность понятие ответственности.

Поиск

Сущность понятие ответственности.

Сущность ответственности проявляется в том, что она представляет собой понимание и учет последствий деятельности деятельности по критериям необходимой эффективности, возможности порицания или поощрения.

Ответственность- это организационное положение, которое обеспечивает дисциплинированное и максимально ответственное отношение человека к его обязанностям. Поэтому ответственность является средством управления, рычагом воздействия на деятельность сотрудника и коллектива в целом. Устанавливая меры и виды ответственности, менеджеры воздействуют на отдых сотрудников и коллективов в целом. Определяет их общие интересы, цели с учетом существующих условий. Ответственность является фундаментом деловой дисциплины, устойчивого развития организации.

 

Типология ответственности.

Построение любой типологии начинается с уставных критериев:

  1. по масштабу использования - индивидуальные, корпоративные
  2. по социально-психологическим факторам - материальные - предполагают конпенсацию нанесенных убытков; моральные - зависят от индивидуального сознания человека.
  3. по масштабу деятельности- значительные, незначительные. При накоплении незначительных факторов возможны значительные последствия.
  4. по критериям наглядности- явное- предполагает четкие критерии ответственности, скрытое - трудно предсказать и могут быть опасны для организации.
  5. по причинам возникновения- случайное –отражает торопливость в принятии решений, закономерное - отличается четким представлением о ее характере и мере.
  6. по психологическим характеристикам- формальные - может проявляться как переживание или неудволетворенность деятельности организации, неформальные - проявляется в замечаниях со стороны руководства.
  7. по сферам существования- внутренние-внутри организации, внешние - во внешней среде.

 

Характеристика отдельных типов ответственности.

В типологии социальной ответственности центральном местом является экономическое, социально- психологическое и организационная ответственности, а так же их формы.

Экономическая ответственность - может быть индивидуальной и коллективной, значительной и незначительной.

Социально- психологическая ответственность - может быть явной и скрытой, индивидуальной и коллективной.

То же самое относится и к организационной ответственности.

Экономическая ответственность - может выражаться в убытках и прибылях, низкой эффективности, высоких издержках.

Социально- психологическая ответственность - построена на соц- психологическмх нормах деятельности коллектива, а именно на этике взаимоотношений.

Организационная ответственность – по своей сути близка к соц- психологической и имеет весьма определенные организационные формы, а именно: выговор, отстранение от должности и увольнение.

 

Корпорация как обьект менеджмента.

Корпоративный менеджмент - это типа управления, который отличается особенностями обьекта управления и специфическими правами.

Термин корпорация в переводе означает обьединение, сообщество. В мировой практике это распространенная форма предпринимательской деятельности. Она предусматривает долевую собственность, особый статус и наемных управляющих.

Понятие корпорация предполагает наличие следующих факторов:

- корпоративное управление

-учет интересов акционеров

-реализацию прав акционеров

-взаимодействие акционеров

Целью корпорации как коммерческой организации является- получение прибыли и долгосрочной перспективы. При принятии управленческих решений решающий голос принадлежит владельцам контрольного пакета акций.

 

Корпоративная (организационная) культура.

Корпоративная культура - является одним из факторов понятия корпорации, ее фундаментом и определяет жизнеспособность организации. При рассмотрении этого понятия следует учитывать корпоративную культуру в целом и на различных уровнях развития. Таким образом в корпорации могут существовать несколько субкультур на уровнях подразделений, профессий, национальности и возраста.

Средством формирования корпоративной культуры является социальные нормы поведения сотрудника корпорации. Они проявляются в общении менеджера с сотрудниками. Система социальной ответственности в корпорации предполагает заботу о выделении финансовых ресурсов на охрану здоровья сотрудников, на окружающую среду и т.д.

 

Система социальной ответственности корпорации.

Для построения этой темы необходимо:

  1. роль
  2. коллектив
  3. нормы
  4. ценности

Ролевой компонент- он определяет универсальные правила деятельности отдельных элементов системы.

Коллектив- является частью организационной культуры

Нормы- это образцы определившие основы организации в целом

Ценности- в системе ксо как базовые, а именно- количество продукции,правдивая цена и т.д.

В практике существует опыт создания кодексов норм. Они включают в себя следующие виды взаимодействий при реализации системы ксо:

  1. равноправное сотрудничество между обьектами 1 уровня
  2. кооперация взаимодействий процесса производства и взаимодействия
  3. иерархия в системе управления производством
  4. конкуренция взаимодействий внутри организации во внешней среде.

 

Принципы построения системы ксо.

Построение системы ксо включает учет принципов:

  1. Принцип системности- обеспечивает эффективность реализации функций и направлений ксо
  2. Принцип комплексности- предполагает координацию деятельности по 3 направлениям устойчивого развития
  3. Принцип интегрированности- предпологает, что ксо включает в социальную деятельность организации
  4. Принцип предпочтительности- существует перед интересующимися лицами
  5. Принцип адрестности- предполагает обязанности перед конкретными лицами
  6. Принцип динамичности- означает что ксо постоянно изменяется под влиянием региональных особенностей ведения бизнеса
  7. Принцип инновационности мероприятия ксо- предполагает постоянное совершенствование
  8. Принцип открытости- всех мероприятий ксо перед обществом и СМИ
  9. Принцип кооперации- предполагает обьединение с другой организацией
  10. Принцип результативности- предпологает взаимодействие финансирования результатов деятельности с активной социальной позиции корпорации
  11. Принцип многоуровневости- предполагает действие в области ксо развивается в определенной последовательности.

 

Основные черты внутренней ксо.

Внутренняя ксо проявляется в отношении собственников и руководства с сотрудниками компаний.

Основные направления внутренней ксо:

  1. меры социальной защиты- оплата труда, карьерный рост, защита жизни и здоровья
  2. развитие человеческого капитала, включая обучающие программы, поддержание мотиваций схем оплаты труда
  3. учет мнения работников при принятии управленческих решений, то есть вовлечение в процесс развития организации.

 

Виды внутренней ксо.

Существует комплекс мероприятий применяемых на практике:

  1. социальная защита персонала
  2. отсутствие дискриминации при найме на работу
  3. защита жизни и здоровья
  4. достойное вознаграждение за труд
  5. возможность повышения квалификации
  6. уважение семейных обязанностей работников
  7. возможность трудоустройства.
  8. информирование о мерах социальной защиты

Следуя этим комплексам организация может ожидать следующих результатов:

  1. снижение текучести кадров
  2. рост производительности труда
  3. улучшение имиджа и репутации компании
  4. освещение деятельности в СМИ
  5. привлечение дополнительных инвестиций

 

Понятие внешнего ксо.

Если до 90% социальных инвестиций направлены на внутреннее ксо, о соответственно 10% направлено на внешнее ксо.

Внешние программы ксо осуществление на следующих принципах:

  1. компании добровольно осуществляет партнерские программы развития местных сообществ
  2. внешние программы реализуются в соответствии с законодательством в области благотворительности

Целью внешней ксо является предотвращение кризисов в отношении организации и общества. Внешнее ксо позволяет формировать конкурентные приемущества в интересах уставного развития организации.

 

Виды и формы внешней ксо.

Внешнее ксо проводится для местного сообщества на территории деятельности компании или ее отдельных предприятий.

Внешнее ксо может быть: обязательной и добровольной.

К обьязательной внешней ксо относится:

-необходимость организации отвечать перед обществом за качество поставляемых услуг

-вред нанесенной окружающей среде действием или бездействием организации

-результаты влияния на политических, экономических и социальной сферах

К добровольной внешней ксо можно отнести:

-участие в благотворительной деятельности

-акции по защите окружающей среды

-поддержка населения в кризисных ситуациях

Наибольшее значение имеет внешняя программа ксо в моногородах. Фактически в этих случаях внешнее ксо смыкается. Так же в отдельных случаях внешнее ксо способствует устранению провалов в государстве.

 

Понятие эффективности ксо.

Категория эффективности в экономике обусловлена и востребована в обществе как обязательное условие существования организации как и закон ее жизнедеятельности.

Социальная ответственность связана с выполнением общепризнанных норм и правил поведения организаций как социально- экономическая система.

Практика показывает, что ксо создавая предпосылки для устойчивого развития организации в долгосрочной перспективе и дает ощутимые экономические выгоды.

Стандартами предусмотрены показатели результативности к подходам к организации труда следующих аспектов:

-занятости

-взаимоотношений руководителя к сотрудникам

-обучение\образование

-здоровье\безопасность на рабочем месте

-равные условия.

Показатели экономического результата включает следующие аспекты:

-операционные затраты

-выплаты сотрудникам

-пожертвование и иные социальные инвестиции

Одну из форм проявления ксо является предоставление обществу социальной отчетности.

Факторы эффективности ксо.

Ксо регулирует не рыночные отношения между корпорацией и внешние и внутренние факторы эффективности ксо:

Внутренние:

  1. безопасность труда
  2. стабильность заработной платы
  3. переподготовка кадров и повышение квалификации
  4. оказание помощи работнику в критической ситуации

Внешний:

  1. спосорство и корпоративное благодарность
  2. содействие по охране окружающей среды
  3. взаимодействие с местной властью
  4. готовность учавствовать в кризисных ситуациях
  5. ответственность перед потребителем

 

Оценка эффективности ксо.

Внутренняя и внешняя оценка эффективности социальных программ является инструментом, управления социальными программами.

На основе это оценки руководство организации принимает решение либо подготовку новых социальных программ в случае успехов.

Эффективность социальной программы можно разделить на три аспекта:

первый аспект:

-развитие персонала

-охрана здоровья и безопасности труда

-социальная ответственность реструктиризации

-природоохранная деятельность и ресурсосберегающая

-добросовестная деловая практика

второй аспект:

по соотношению затрат, результатов и долгосрочному воздействию результатов социальных программ.

третий аспект:

он делится на такие группы как:

1 группа: финансовые показатели улучшения не происходят

2 группа: сокращение операционный расходов социальных программ требует вложения

3 группа: развить кадровую политику и ее структуры.

 

Глобализация ксо.

Существует несколько факторов, которые определили повышенный интерес к ксо:

  1. население растет, ресурсы истощаются
  2. повышение уровня этического контроля общества над бизнесом
  3. глобализация информации
  4. глобализации подверглись и рынки мирового капитала.

Ксо компании ориентируется на долгосрочную перспективу.

Компании, применяющие принципы ксо получают приемущество на глобальных рынках:

  1. хорошая репутация
  2. лояльность клиентов
  3. доверие партнеров и лояльность персонала
  4. облегчение доступа к капиталу
  5. упорядоченность бизнес процессов
  6. снижение социальных и экономических рисков.

 

Сущность маркетинга.

Маркетинг- это вид человеческой деятельности, направленный на удволетворение нужд и потребностей, посредством обмена.

При рассмотрении понятия маркетинг, следует рассмотреть, что с одной стороны эта деятельность по изучению рынка, спроса, потребностей покупателя, а с другой стороны- активное воздействие на рынок.

Маркетинговая деятельность с целью достижения желаемого уровня сбыта на различных рынках должна осуществляться в рамках единой концепции.

Такая концепция строится на определении потребностей и оценок качества товара, лучше и эффективнее чем это делают конкуренты.

 

Концепции маркетинга.

Существующие концепции показывают эволюцию маркетинга.

Существуют в концепции маркетинга:

  1. совершенствование производства
  2. совершенствование товара
  3. интенсификация коммерческих усилий
  4. социальный этический маркетинг
  5. маркетинг взаимодействий

В начале 20 века в маркетинговых технологиях преобладает производственная и товарная концепция, которые ориентированы на увеличение обьемов производства товара или конечных усовершенствований самого товара. Во второй половине 20 века возникло насыщение рынка товарами и появились трудности в их реализации.

 

Маркетинг взаимодействия.

Для улучшения своей позиции на рынке компания применяет в том числе и маркетинг взаимодействия. Маркетинг взаимодействия распределяет ответственность за принятие решений в области маркетинга на весь персонал фирмы. Он требует участие в маркетинговой деятельности не только маркетологов, но и работников других служб, а так же менеджеров старшего звена.

Маркетинг взаимодействия рассматривает любые взаимоотношения в компании способствует извлечению дохода на промышленных рынках купли-продажи товара рассматривается как непрерывный процесс эффективного взаимодействия продавца с оптовыми показателями. Маркетинговые взаимоотношения подходят для любых отраслей жизни.

 

Источники Ксо

Источники ответственности- это те силы, которые диктуют корпорации ее менеджеров обязанность ответственного поведения.

Эти источники могут быть внутренними и внешними.

Внешние источники ксо- это силы вызванные существующим в обществе негласным договором, согласно поведению корпораций с целями и ценностями общества в целом.

Внутренние источники ксо- это ответственность вызванная властью самого бизнесмена.

Все существующие источники ксо могут быть вызваны во- первых рыночными силами, во- вторых процессами, в третьих комплексными силами.

Сущность понятие ответственности.

Сущность ответственности проявляется в том, что она представляет собой понимание и учет последствий деятельности деятельности по критериям необходимой эффективности, возможности порицания или поощрения.

Ответственность- это организационное положение, которое обеспечивает дисциплинированное и максимально ответственное отношение человека к его обязанностям. Поэтому ответственность является средством управления, рычагом воздействия на деятельность сотрудника и коллектива в целом. Устанавливая меры и виды ответственности, менеджеры воздействуют на отдых сотрудников и коллективов в целом. Определяет их общие интересы, цели с учетом существующих условий. Ответственность является фундаментом деловой дисциплины, устойчивого развития организации.

 

Типология ответственности.

Построение любой типологии начинается с уставных критериев:

  1. по масштабу использования - индивидуальные, корпоративные
  2. по социально-психологическим факторам - материальные - предполагают конпенсацию нанесенных убытков; моральные - зависят от индивидуального сознания человека.
  3. по масштабу деятельности- значительные, незначительные. При накоплении незначительных факторов возможны значительные последствия.
  4. по критериям наглядности- явное- предполагает четкие критерии ответственности, скрытое - трудно предсказать и могут быть опасны для организации.
  5. по причинам возникновения- случайное –отражает торопливость в принятии решений, закономерное - отличается четким представлением о ее характере и мере.
  6. по психологическим характеристикам- формальные - может проявляться как переживание или неудволетворенность деятельности организации, неформальные - проявляется в замечаниях со стороны руководства.
  7. по сферам существования- внутренние-внутри организации, внешние - во внешней среде.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 2247; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.69.167 (0.009 с.)