Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сущность понятие ответственности.↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Сущность понятие ответственности. Сущность ответственности проявляется в том, что она представляет собой понимание и учет последствий деятельности деятельности по критериям необходимой эффективности, возможности порицания или поощрения. Ответственность- это организационное положение, которое обеспечивает дисциплинированное и максимально ответственное отношение человека к его обязанностям. Поэтому ответственность является средством управления, рычагом воздействия на деятельность сотрудника и коллектива в целом. Устанавливая меры и виды ответственности, менеджеры воздействуют на отдых сотрудников и коллективов в целом. Определяет их общие интересы, цели с учетом существующих условий. Ответственность является фундаментом деловой дисциплины, устойчивого развития организации.
Типология ответственности. Построение любой типологии начинается с уставных критериев:
Характеристика отдельных типов ответственности. В типологии социальной ответственности центральном местом является экономическое, социально- психологическое и организационная ответственности, а так же их формы. Экономическая ответственность - может быть индивидуальной и коллективной, значительной и незначительной. Социально- психологическая ответственность - может быть явной и скрытой, индивидуальной и коллективной. То же самое относится и к организационной ответственности. Экономическая ответственность - может выражаться в убытках и прибылях, низкой эффективности, высоких издержках. Социально- психологическая ответственность - построена на соц- психологическмх нормах деятельности коллектива, а именно на этике взаимоотношений. Организационная ответственность – по своей сути близка к соц- психологической и имеет весьма определенные организационные формы, а именно: выговор, отстранение от должности и увольнение.
Корпорация как обьект менеджмента. Корпоративный менеджмент - это типа управления, который отличается особенностями обьекта управления и специфическими правами. Термин корпорация в переводе означает обьединение, сообщество. В мировой практике это распространенная форма предпринимательской деятельности. Она предусматривает долевую собственность, особый статус и наемных управляющих. Понятие корпорация предполагает наличие следующих факторов: - корпоративное управление -учет интересов акционеров -реализацию прав акционеров -взаимодействие акционеров Целью корпорации как коммерческой организации является- получение прибыли и долгосрочной перспективы. При принятии управленческих решений решающий голос принадлежит владельцам контрольного пакета акций.
Корпоративная (организационная) культура. Корпоративная культура - является одним из факторов понятия корпорации, ее фундаментом и определяет жизнеспособность организации. При рассмотрении этого понятия следует учитывать корпоративную культуру в целом и на различных уровнях развития. Таким образом в корпорации могут существовать несколько субкультур на уровнях подразделений, профессий, национальности и возраста. Средством формирования корпоративной культуры является социальные нормы поведения сотрудника корпорации. Они проявляются в общении менеджера с сотрудниками. Система социальной ответственности в корпорации предполагает заботу о выделении финансовых ресурсов на охрану здоровья сотрудников, на окружающую среду и т.д.
Система социальной ответственности корпорации. Для построения этой темы необходимо:
Ролевой компонент- он определяет универсальные правила деятельности отдельных элементов системы. Коллектив- является частью организационной культуры Нормы- это образцы определившие основы организации в целом Ценности- в системе ксо как базовые, а именно- количество продукции,правдивая цена и т.д. В практике существует опыт создания кодексов норм. Они включают в себя следующие виды взаимодействий при реализации системы ксо:
Принципы построения системы ксо. Построение системы ксо включает учет принципов:
Основные черты внутренней ксо. Внутренняя ксо проявляется в отношении собственников и руководства с сотрудниками компаний. Основные направления внутренней ксо:
Виды внутренней ксо. Существует комплекс мероприятий применяемых на практике:
Следуя этим комплексам организация может ожидать следующих результатов:
Понятие внешнего ксо. Если до 90% социальных инвестиций направлены на внутреннее ксо, о соответственно 10% направлено на внешнее ксо. Внешние программы ксо осуществление на следующих принципах:
Целью внешней ксо является предотвращение кризисов в отношении организации и общества. Внешнее ксо позволяет формировать конкурентные приемущества в интересах уставного развития организации.
Виды и формы внешней ксо. Внешнее ксо проводится для местного сообщества на территории деятельности компании или ее отдельных предприятий. Внешнее ксо может быть: обязательной и добровольной. К обьязательной внешней ксо относится: -необходимость организации отвечать перед обществом за качество поставляемых услуг -вред нанесенной окружающей среде действием или бездействием организации -результаты влияния на политических, экономических и социальной сферах К добровольной внешней ксо можно отнести: -участие в благотворительной деятельности -акции по защите окружающей среды -поддержка населения в кризисных ситуациях Наибольшее значение имеет внешняя программа ксо в моногородах. Фактически в этих случаях внешнее ксо смыкается. Так же в отдельных случаях внешнее ксо способствует устранению провалов в государстве.
Понятие эффективности ксо. Категория эффективности в экономике обусловлена и востребована в обществе как обязательное условие существования организации как и закон ее жизнедеятельности. Социальная ответственность связана с выполнением общепризнанных норм и правил поведения организаций как социально- экономическая система. Практика показывает, что ксо создавая предпосылки для устойчивого развития организации в долгосрочной перспективе и дает ощутимые экономические выгоды. Стандартами предусмотрены показатели результативности к подходам к организации труда следующих аспектов: -занятости -взаимоотношений руководителя к сотрудникам -обучение\образование -здоровье\безопасность на рабочем месте -равные условия. Показатели экономического результата включает следующие аспекты: -операционные затраты -выплаты сотрудникам -пожертвование и иные социальные инвестиции Одну из форм проявления ксо является предоставление обществу социальной отчетности. Факторы эффективности ксо. Ксо регулирует не рыночные отношения между корпорацией и внешние и внутренние факторы эффективности ксо: Внутренние:
Внешний:
Оценка эффективности ксо. Внутренняя и внешняя оценка эффективности социальных программ является инструментом, управления социальными программами. На основе это оценки руководство организации принимает решение либо подготовку новых социальных программ в случае успехов. Эффективность социальной программы можно разделить на три аспекта: первый аспект: -развитие персонала -охрана здоровья и безопасности труда -социальная ответственность реструктиризации -природоохранная деятельность и ресурсосберегающая -добросовестная деловая практика второй аспект: по соотношению затрат, результатов и долгосрочному воздействию результатов социальных программ. третий аспект: он делится на такие группы как: 1 группа: финансовые показатели улучшения не происходят 2 группа: сокращение операционный расходов социальных программ требует вложения 3 группа: развить кадровую политику и ее структуры.
Глобализация ксо. Существует несколько факторов, которые определили повышенный интерес к ксо:
Ксо компании ориентируется на долгосрочную перспективу. Компании, применяющие принципы ксо получают приемущество на глобальных рынках:
Сущность маркетинга. Маркетинг- это вид человеческой деятельности, направленный на удволетворение нужд и потребностей, посредством обмена. При рассмотрении понятия маркетинг, следует рассмотреть, что с одной стороны эта деятельность по изучению рынка, спроса, потребностей покупателя, а с другой стороны- активное воздействие на рынок. Маркетинговая деятельность с целью достижения желаемого уровня сбыта на различных рынках должна осуществляться в рамках единой концепции. Такая концепция строится на определении потребностей и оценок качества товара, лучше и эффективнее чем это делают конкуренты.
Концепции маркетинга. Существующие концепции показывают эволюцию маркетинга. Существуют в концепции маркетинга:
В начале 20 века в маркетинговых технологиях преобладает производственная и товарная концепция, которые ориентированы на увеличение обьемов производства товара или конечных усовершенствований самого товара. Во второй половине 20 века возникло насыщение рынка товарами и появились трудности в их реализации.
Маркетинг взаимодействия. Для улучшения своей позиции на рынке компания применяет в том числе и маркетинг взаимодействия. Маркетинг взаимодействия распределяет ответственность за принятие решений в области маркетинга на весь персонал фирмы. Он требует участие в маркетинговой деятельности не только маркетологов, но и работников других служб, а так же менеджеров старшего звена. Маркетинг взаимодействия рассматривает любые взаимоотношения в компании способствует извлечению дохода на промышленных рынках купли-продажи товара рассматривается как непрерывный процесс эффективного взаимодействия продавца с оптовыми показателями. Маркетинговые взаимоотношения подходят для любых отраслей жизни.
Источники Ксо Источники ответственности- это те силы, которые диктуют корпорации ее менеджеров обязанность ответственного поведения. Эти источники могут быть внутренними и внешними. Внешние источники ксо- это силы вызванные существующим в обществе негласным договором, согласно поведению корпораций с целями и ценностями общества в целом. Внутренние источники ксо- это ответственность вызванная властью самого бизнесмена. Все существующие источники ксо могут быть вызваны во- первых рыночными силами, во- вторых процессами, в третьих комплексными силами. Сущность понятие ответственности. Сущность ответственности проявляется в том, что она представляет собой понимание и учет последствий деятельности деятельности по критериям необходимой эффективности, возможности порицания или поощрения. Ответственность- это организационное положение, которое обеспечивает дисциплинированное и максимально ответственное отношение человека к его обязанностям. Поэтому ответственность является средством управления, рычагом воздействия на деятельность сотрудника и коллектива в целом. Устанавливая меры и виды ответственности, менеджеры воздействуют на отдых сотрудников и коллективов в целом. Определяет их общие интересы, цели с учетом существующих условий. Ответственность является фундаментом деловой дисциплины, устойчивого развития организации.
Типология ответственности. Построение любой типологии начинается с уставных критериев:
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 2247; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.69.167 (0.009 с.) |