Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Равновесие потребителя с кардиналистских позицийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В экономической теории существуют два подхода к оценке соизмерения различных наборов благ: количественный (кардиналистский) и порядковый (ординалистский). Кардиналистский подход (появился ранее) основан на представлении о возможности измерения полезности благ в гипотетических единицах полезности («ютилы»). Рассмотрим проблему достижения потребительского равновесия с кардиналистских позиций. Любой человек выбирает такие товары и услуги, совокупность свойств которых обеспечивает ему наибольшее удовлетворение потребностей в рамках своего бюджета (т.е. чтобы суммарный полезный эффект от потребления благ был максимальным). Потребительский бюджет – это некоторое количество денег, которое доступно потребителю для его расходов за определенный период. Доход потребителя и цены товаров определяют бюджетное ограничение потребителя. В реализации такого выбора и заключается рациональное поведение потребителя. Следовательно, в общем виде задача выбора благ потребителем состоит в максимизации функции полезности (2.4) при бюджетном ограничении следующего вида:
, (2.5) где М – величина потребительского бюджета за период; Рі – цена на і -товар.
Однако потребитель не получает одинаковую предельную полезность от приобретения различных благ. Поэтому он ориентируется на то, чтобы каждый приобретенный им товар принес ему предельную полезность пропорционально его цене; этим достигается максимум полезности – случай, когда предельные полезности всех товаров пропорциональны их ценам. Т.е. если обеспечено равенство предельных полезностей всех приобретенных товаров в расчете на единицу денег, достигается потребительское равновесие, а данное правило его достижения – эквимаржинальным принципом достижения рационального выбора. Отсюда следует, что в состоянии равновесия потребителя последняя единица денег (бюджета) обеспечит ему одинаковую величину полезности при покупке разных благ: , (2.6) где – предельная полезность денег (бюджета).
Этот вывод называется 2-м законом Госсена – потребитель при заданных ценах и бюджете максимизирует свою функцию полезности (т.е. общую полезность), если отношение предельной полезности блага к его цене одинаково по всем благам и равно предельной полезности денег. Когда потребитель распределяет свой бюджет в соответствии со вторым законом Госсена, тогда его структура покупок становится оптимальной. Другими словами, в состоянии равновесия потребителю безразлично, на какое благо потратить свои деньги. Таким образом, потребительское равновесие – это ситуация, когда потребитель не может увеличить общую полезность при заданном бюджете.
Темы рефератов: 1. Субъективно-психологическая теория маржинализма и ее роль в развитии экономической теории 2. Взаимосвязь полезности и ценности благ в микроэкономической теории
Контрольные тесты: 1. Рациональное поведение потребителя – это: а) стремление к минимальному расходованию своего бюджета; б) стремление к максимальному удовлетворению потребностей в пределах бюджета; в) стремление к увеличению своего бюджета; г) сохранение достигнутого уровня полезности.
2. Экономический интерес проявляется при: а) выявлении нужды; б) способности к труду; в) осознании потребностей.
3. Категория «полезность» – это: а) свойство товара; б) степень удовлетворения потребности; в) степень использования ресурсов.
4. Общая полезность растет, когда предельная полезность: а) уменьшается; б) увеличивается; в) не изменяется.
5. Общая полезность – это: а) полезность всех благ на рынке; б) полное удовлетворение потребностей; в) удовлетворение от потребленного количества благ.
6. Предельная полезность – это: а) полезность последней приобретенной единицы блага; б) максимальный уровень полезности блага для потребителя; в) приращение общей полезности в результате приобретения дополнительной единицы блага; г) полезность, достигаемая при полном расходовании потребительского бюджета.
7. Согласно теории потребительского поведения потребитель максимизирует: а) разницу между общей и предельной полезностью; б) предельную полезность; в) общую полезность; г) все перечисленное.
8. Закон насыщения потребностей гласит, что: а) отношение предельных полезностей к ценам на предметы роскоши меньше, чем на товары первой необходимости; б) полезность, приносимая каждой последующей единицей товара, снижается по мере увеличения количества приобретаемых товаров; в) отношение предельных полезностей к ценам одинаково для всех товаров; г) полезность приобретаемых товаров убывает по мере увеличения дохода.
9. Для достижения равновесия потребитель должен: а) не покупать «неполноценных» товаров; б) считать, что цены всех приобретаемых им товаров пропорциональны их общим полезностям; в) уравновешивать предельные полезности последних единиц покупаемых товаров; г) стремиться к одинаковому приросту полезности на единицу денег по всем товарам; д) считать, что цена каждого товара равна предельной полезности денег.
10. Ценность блага тем выше, чем: а) меньшим количеством его обладает человек; б) большим количеством его обладает человек; в) выше предельная полезность этого блага; г) ниже предельная полезность этого блага.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 289; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.34.148 (0.008 с.) |