Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные показатели, включаемые в социальный отчет.

Поиск

Принципы составления социальной отчетности по Руководству GRI

структурированы так:

- системообразующие принципы подготовки отчета: открытость,

вовлечение заинтересованных сторон, верифицируемость;

- принципы, определяющие решения о том, что следует включать в отчет:

полнота, значимость, контекст устойчивого развития;

-принципы, относящиеся к качеству и достоверности отчета: точность,

объективность, сопоставимость;

- принципы, относящиеся к доступности отчета: ясность, своевременность.

Глобальный договор».

Глобальный договор ООН (ГД ООН) – это инициатива, которая позволяет компаниям обеспечить соответствие своей деятельности и стратегии десяти всеобщим принципам в области прав человека, трудовых отношений, охраны окружающей среды и противодействия коррупции.

Модель совершенства.

Модели Совершенства, как и любые модельные представления о сложных объектах, представляют собой упрощенное отражение состояния сложной производственной среды. Целью создания этих моделей было выработка единых подходов для оценки деятельности различных предприятий. Поэтому в моделях, как правило, пренебрегают специфическими особенностями объектов оценок, обращая особое внимание на основные характеристики, присущие любым организациям независимо от их размера, формы собственности, отраслевой специфики и других особенностей. Это связано с тем, что наиболее известные модели разрабатывались как модели премиальных конкурсов (н премий Деминга, Болдриджа и EFQM), основной задачей которых является оценка и сопоставление деятельности различных организаций-заявителей. В то же время, содержание блоков моделей для организации существенно отличается, поскольку оно отражает специфику применяемых подходов в деятельности и управлении. Такое сочетание общего и индивидуального в моделях, с одной стороны, позволяет применять их для решения конкурсных задач, а, с другой стороны, они могут быть положены в основу диагностической самооценки деятельности, поскольку модели могут быть относительно легко адаптированы к специфике любого предприятия.

 

Сущность социального аудита.

Появлению социального аудита способствовали существенные изменения и рыночного хозяйства, и системы рыночных отношений. Человеческие ресурсы стали решающим фактором в экономическом развитии. Инвестиции в человеческий капитал вошли в категорию «рентабельных». Социальная функция предпринимательства теперь во все большей степени обуславливает функцию экономическую (получение прибыли), и бизнес стал заинтересован в объективном обследовании внешними аудиторами социальных отношений на своих предприятиях. Но менеджеры не всегда готовы рассказать всю правду о социальных проблемах, которые существуют на предприятии, а подчас им просто не хватает профессионализма, чтобы объективно разобраться во всех тонкостях социальных отношений. Профсоюзы же, выполняя свою основную функцию защиты интересов наемных работников, по понятным причинам склонны преувеличивать финансовые возможности предприятия и его хозяина.

История социального аудита.

История социального аудита началась в США в 1940-е гг., когда социальные рейтинги компаний стали регулярными. Эти рейтинги оценивали отношения с персоналом и профсоюзами, с местным сообществом, филантропию (пожертвования), волонтерство и другие программы компаний в местных сообществах (community based programs). В 1960-е - 1970-е гг. стало возрастать общественное недовольство в отношении негативных последствий роста производства. Все чаще экономический рост осуществлялся за счет загрязнения окружающей среды, всякого рода дискриминации, снижения безопасности производства, ухудшения качества товаров. Львиная доля ответственности за социальную несправедливость и экономическое неравенство была возложена... на бизнес. Так рассудили правительство и общественное мнение. Общественное мнение и его лидеры стали меньше доверять корпорациям, и, как следствие, число покупателей сократилось. Результатом стало общественное давление на бизнес с целью регулирования социально значимых аспектов деятельности компаний. В ответ на это бизнес стал все чаще выступать инициатором <социально ответственного поведения>.

Методика социального аудита.

в последние годы были созданы новые методики. Ведущие из них разработаны The New Economic Foundation (NEF, UK) и консалтинговой компанией SmithOBrien (US).

NEF фокусируется на восприятии компании ключевыми стейкхолдерами. Методика SmithOBrien тоже оценивает отношения компании со своими заинтересованными сторонами, причем эти отношения сопоставляются с основными показателями компании. Такой подход позволяет дать количественную оценку результатов политики компании по отношению к ключевым стейкхолдерам, а также оценить стратегический и финансовый эффект операционной практики компании.
Методика SmithOBrien представляет собой интегрированную систему аудита корпоративной устойчивости Corporate Responsibility Audit (аудит корпоративной ответственности, CRA). CRA комплексно оценивает деятельность компаний по пяти основным экономическим и социальным показателям:

– системы менеджмента качества;

– энергосбережение и охрана окружающей среды;

– отношения с персоналом;

– трудовые отношения и права человека;

– отношения с местным сообществом.

CRA оценивает основные показатели компании по отношению к системе ценностей компании, этике бизнес-поведения, внутренней операционной практике, системе менеджмента и ожиданиям ключевых стейкхолдеров (собственников, сотрудников, клиентов, поставщиков и местных сообществ). Кроме того, система дает компаниям возможность увеличивать репутационный капитал, повышать прибыльность, эффективность и производительность труда, проводит количественный анализ стратегического и финансового эффекта от активной и ответственной практики бизнеса с учетом интересов всех стейкхолдеров. Эта методика интегрирована во все основные международные системы рейтингов социальной ответственности бизнеса.
CRA оценивает «скрытую стоимость» социально безответственного поведения компаний, включающего в себя чрезмерные затраты на утилизацию отходов, затраты на набор, удержание и увольнение персонала, завоевание новых клиентов, поддержание качества продукции и производительности труда.

 

Основные факторы, обуславливающие необходимость проведения социального аудита.

Основными факторами, препятствующими внедрению практики проведения социального аудита на российских предприятиях, являются: - нежелание руководства увеличивать расходы предприятия (расходы по осуществлению социального аудита); - опасения руководства обнародования для персонала предприятия действительного состояния социальной политики на предприятии; - отсутствие законодательной и нормативной базы проведения социального аудита, недостаток информации, отсутствие опыта. Социальный аудит, в широком понятии, подразумевает контроль со стороны общества за осуществлением функций государства. То есть, в случае отдельного предприятия трудовой коллектив требует предоставления социальных гарантий со стороны предприятия, взамен же оно обязуется достичь ожидаемых трудовых стандартов, посредниками здесь обычно выступают профсоюзы предприятия.

 

Гуманитарная экспертиза.

Гуманитарная экспертиза – это определение состояния образовательной среды с точки зрения возможностей самоопределения участников образовательного процесса. А целью экспертного анализа в этом случае является соотнесение педагогической реальности с выявленными ценностями субъектов образовательного процесса и заключение о возможностях реализации и последствиях данного проекта. (М.М. Князева)

Гуманитарная экспертиза – это личное экзистенциальное предприятие, отличающееся свободой и ответственностью, рискованностью и непредсказуемостью. (Д.А. Леонтьев)

Отличия гуманитарной экспертизы, с точки зрения образования, от других видов экспертизы:

по целям и смыслу.

Гуманитарная экспертиза имеет гуманитарные цели – общегуманистические и общечеловеческие. Гуманитарная экспертиза в своих целях всегда выходит за пределы целей той деятельности, которую она экспертирует. В этом смысле это метаэкспертиза. Какая бы конкретная технологическая, процедурная цель не стояла перед конкретной деятельностью, гуманитарная экспертиза выходит за рамки этих прагматических ориентиров. Мы можем строить электростанцию, мы можем сеять хлеб, мы можем в школе обучать и готовить к поступлению в вуз. Гуманитарная экспертиза ставит вопрос, какой гуманитарной ценой достигаются эти цели, как это влияет на человека как человека, не как профессионала, функционала и т.д

по средствам. Гуманитарная экспертиза непременно включает в себя гуманитарные технологии, процедуры, т.е. мягкие, качественные методы, субъективные. гуманитарная экспертиза обязательно предполагает соучастие и экспертируемых, и всех заинтересованных сторон. (С.Л. Братченко

Кроме этого, можно выделить еще ряд особенностей гуманитарной экспертизы, таких как:

– гуманитарная экспертиза образования никак не структурирована в организационно-правовом плане, в отличие от законодательно регулируемых экспертиз (таких, к примеру, как военно-врачебная, медико-социальная, товароведческая и др.);

– гуманитарная экспертиза опирается не столько на нормы, сколько на ценности и ориентирована не столько на «предметы», сколько на технологии.

– гуманитарная экспертиза «напрашивается», прежде всего, там, где отсутствуют формализованные критерии и характеристики, апробированные нормативные акты, алгоритмы и прочее, в ситуациях неоднозначных, в которых не существует одного «правильного» ответа или решения. Разные решения влекут за собой как положительные, так и отрицательные следствия, одни из которых сравнительно легко предсказуемы, а другие прогнозировать невозможно.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 448; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.35.187 (0.008 с.)