Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 2. Система органов управления.Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В основе классификации органов, осуществляющих управление в сфере использования и охраны земель, лежат объем и характер компетенции соответствующих органов по реализации функций управления, т.е. функциональный признак. Исходя из этого различают органы общей компетенции, осуществляющие общее управление в данной сфере, и органы специальной компетенции, осуществляющие специальное управление. Кроме того, выделяют ведомственное управление в данной сфере. Органами общего управления являются государственные органы, компетенция которых в области организации земельных отношений не распространяется на определенный круг субъектов, а связана лишь с определенным административно-территориальным делением1. Система органов, осуществляющих общее управление в сфере использования и охраны земель, состоит из государственных органов исполнительной власти Российской Федерации и государственных органов исполнительной власти ее субъектов. На местном уровне такую деятельность осуществляют органы местного самоуправления. Органы управления земельными ресурсами и их использование. В зависимости от осуществляемых полномочий органы управления земельными ресурсами разграничиваются на органы общей и специальной компетенции. Специально уполномоченные органы управления - федеральное агентство кадастра объектов недвижимости, государственная служба кадастра недвижимости и картографии. Межотраслевыми органами управления, т.е осуществляющими отдельные функции в этой сфере являются: Федеральное агентство по управлению гос имуществом - осуществляет распоряжение земельными участками, находящимися в федеральной собственности. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования. Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору. Функции органов управления: Мониторинг земель (ст. 67 ЗК) Землеустройство Территориальное планирование Резервирование и изъятие земель для государственных или муниципальных нужд Перевод земель из одной категории в другую Кадастровый учет земельных участков и ведение кадастра недвижимости Государственная регистрация прав на земельные участки Контроль за охраной и использованием земель Распоряжение земельными участками находящимися в гос или муниц собственности.
Вопрос 3. Функции гос управления в области использования и охраны земель.
Основными функциями государственного управления использованием и охраной земель являются:
Вопрос 4. Планирование и резервирование. Территориальное планирование Цель осуществления - это определение назначения территорий, в том числе - установление функциональных зон, зон планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд, зон с особыми условиями использования территорий. Документы территориального планирования подразделяются на документы РФ, субъектов РФ и МСУ. Основным документом территориального планирования является схема на которой отображаются границы земель с\х назначения, лесного, водного фонда, и иных категорий земель, а также границы территорий субъекта РФ, МО, населенных пунктов; границы земельных участков, на которых размещаются объекты капитального строительство федерального регионального и местного значения; зоны планируемого размещения объектов капитального строительства, территории подверженные риску чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Градостроительная документация готовится с учетом инженерных изысканий. Обязательно учитываются и целевые программы в области экономического развития. До утверждения проекта схемы подлежат обязательному опубликованию в том же порядке, что и нормативные правовые акты. Заинтересованным лицам представляется возможность высказать по ним свои замечания и предложения. Правообладателем земельных участков считающих, что их права могут быть нарушены вследствие утверждения схем территориального планирования предоставляется возможность обжаловать их в суд. Схемы планирования утверждаются федеральными, региональными или местными органами управления.
Резервирование земель для государственных или муниципальных нужд. Правомерным случаем отказа в приобретении права собственности на земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, является его резервирование для государственных или муниципальных нужд в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Порядок резервирования земель для государственных или муниципальных нужд установлен нормами ЗК РФ и принятым в их развитие постановлением Правительства РФ, которым утверждено Положение о резервировании земель для государственных или муниципальных нужд. Согласно данному положению для резервирования земель необходимо: · принятие уполномоченным органом РФ, субъекта РФ или органом местного самоуправления решения о резервировании земель; · наличие схемы резервируемых земель, а также перечня кадастровых номеров земельных участков, которые полностью или частично расположены в границах резервируемых земель, которые в обязательном порядке прилагаются к решению о резервировании; · обязательная государственная регистрация ограничений прав на земельные участки полностью или частично расположенных в границах резервируемых земель в ЕГРП; · внесение в государственный кадастр недвижимости сведений о земельных участках (их частях), права на которые ограничиваются решением о резервировании. Таким образом, резервирование земельного участка для государственных или муниципальных нужд является ограничением права и подлежит обязательной государственной регистрации в порядке, предусмотренном ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». В соответствии с положениями указанного закона государственная регистрация является юридическим актом признания и подтверждения государством ограничения такого права, а также единственным доказательством его существования. Несоблюдение указанного выше порядка резервирования земельных участков для государственных или муниципальных нужд, в том числе, отсутствие в данных ЕГРП информации об ограничении прав на соответствующий участок, не является резервированием участка для государственных или муниципальных нужд. Таким образом, любое планируемое использование участка для государственных или муниципальных нужд, не оформленное как резервирование соответствующего участка в установленном порядке, не может являться законным и обоснованным основанием для отказа в приобретении права собственности на соответствующий участок. Вместе с тем, уполномоченные органы власти, принимая решение об отказе в предоставлении в собственность земельных участков, нередко в качестве обоснования такого решения указывают на то, что соответствующий участок попадает в зону планируемого размещения объектов различного назначения, например, улично-дорожной сети, жилого назначения, природного комплекса и т.п. При этом, как правило, доказательств соблюдения порядка резервирования соответствующего участка уполномоченным органом не представляется, данных в ЕГРП об ограничении прав на участок путем резервирования участка (или его части) не имеется. Подобные отказы являются незаконными и могут быть обжалованы в судебном порядке.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 449; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.63.252 (0.011 с.) |