Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Психологическая служба на предприятии↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Психологическая служба на предприятии Вопрос. Цели и задачи психологической службы на предприятии с учетом современных тенденций развития. Изначально Ψ-ая служба образования была создана для помощи адаптации ребёнка к требованиям образовательного учреждения. Позже она стала рассматриваться как max-ое содействие Ψ-ому и личностному развитию. С 2000 г. как создание оптимальных условий для обеспечения психического и Ψ-ого здоровья субъектов образовательного пространства. Цель Ψ-ой службы в организации - Ψ-ое обеспечение деятельности организации. Задачи: 1. освоение Ψ-ого содержания проблем организации 2. анализ текущей ситуации в связи со структурными преобразованиями 3. решение вопросов работы с персоналом 4. содействие Ψ-ому здоровью сотрудников организации 5. создание благоприятных социально- Ψ-их условий для обеспеченья служебно-делового взаимодействия между работниками для достижения общей силы.
Вопрос. Основные модели работы практического психолога на предприятии (организации). В настоящее время существует ряд моделей деятельности практического психолога. В основе каждого из них лежит определённая ценностная идея, теоретическая концепция развития ребёнка, а также обозначена та роль, которая в этом процессе играет взрослый и созданная им воспитательно-образовательная среда. 1. Модель помощи (И.В. Дубровина) Существует чёткое разведение функций педагога и психолога. Психолог нацелен на детей, имеющих трудности. 2. Научное руководство учебно-воспитательным процессом (Фридман Л.М.) Психолог работает во взаимодействии с педагогами, может руководить их деятельностью, анализирует конкретную педагогическую практику, находит ей психологическое объяснение. 3. Модель ведения (Крывцова) Нацелена на работу с детьми, имеющими трудности в психическом и личностном развитии, имеющих асоциальные формы поведения. 4. Модель сопровождения (М.Р. Битанова, Т.И. Черкова) Соединение психологической и педагогической практики. Система работы подразумевает деятельность с участием всех субъектов взаимодействия. Делается акцент на определении компенсаторного фонда личности. Основные модели в организации 1. Научно-методическое обеспечение кадров Основа деятельности психолога – решение кадровых вопросов: подбор, воспитание, образование и пр. 2. Модель помощи - это профессиональная деятельность психолога, которая осуществляется в рамках системы управления персоналом предприятия и направление социально-психологических условий для успешной профессиональной деятельности и личностного роста сотрудника в ситуации служебного взаимодействия. 3. Модель сопровождения Система работы подразумевает деятельность с участием всех субъектов взаимодействия. Делается акцент на определении компенсаторного фонда личности. Система работы с персоналом. Она состоит из 5 подсистем: 1. Кадровая политика (организационно-методологические принципы психологической службы) 2. Подбор персонала (психологические требования к претендентам на вакантную должность) 3. Оценка персонала (роль и место психолога в аттестационной комиссии) 4. Расстановка персонала (движение кадров исходя из результатов оценки их потенциала) 5. Обучение персонала (психологическая составляющая обучения для различения категорий работников) Сопоставление модели помощи и сопровождения:
Вопрос. Нормативно- правовая основа деятельности практического психолога на предприятии. Права. 1. Запрашивать у должностных лиц необходимую информацию и документацию для решения задач от структурных подразделений (отделов, служб, участков) в рамках компетенции службы. 2. Пользоваться услугами вычислительного центра, библиотеки, множительной лаборатории предприятия при решении задач. 3. Проводить индивидуально-психологические и социально-психологические обследования структурных подразделений и давать соответствующие рекомендации. 4. Вносить предложения руководству организации о совершенствовании структуры и работы службы. 5. Разрабатывать должностные инструкции для подчиненных работников на основе типовых должностных инструкций и осуществлять контроль за их выполнением. 6. Вносить предложения по подбору и расстановке кадров, устанавливать подчиненным работникам должностные оклады при составлении штатного расписания и премировать работников в соответствии с индивидуальным вкладом в конечные результаты. 7. Организовывать и проводить оперативные совещания предприятия по всем вопросам, входящим в компетенцию психологической службы. 8. Участвовать в научно-практических семинарах и конференциях, посвященных психологическим проблемам. Обращаться к другим специалистам за консультацией. 9. Привлечение специалистов из других предприятий (организаций) осуществляется только по разрешению генерального директора. Ответственность Руководитель психологической службы несет ответственность: 1. За несвоевременное и некачественное выполнение функций и задач, предусмотренных данным положением. 2. За несвоевременное и некачественное предоставление исходной информации по решаемым задачам генеральному директору, его заместителю по кадровым вопросам и в структурные подразделения. 3. За необоснованную и некачественную разработку планов и невыполнение заданий службы, указанных в плане экономического и социального развития. 4. За нарушение правил охраны труда, техники безопасности. 5. За нерациональное использование трудовых, материальных, технических, энергетических и финансовых ресурсов. Поощрения 1. За своевременное и качественное выполнение функций и задач коллектив психологической службы предприятия может поощряться всеми мерами, согласно ст. 131 и ст. 134 КЗоТ РФ, по приказам генерального директора. 2. Показателями качества труда психологической службы являются: качество и своевременность проводимых обследований, надежность принимаемых на их основе решений, качество оформления заключений и рекомендаций и уровень трудовой дисциплины. 3. Сотрудники психологической службы стимулируются за выполнение следующих показателей: уменьшение потерь рабочего времени на 1 работника; уменьшение текучести кадров; - увеличение надежности работы персонала (уменьшение возможной величины сбоев в работе по вине работников); - увеличение коэффициента равномерности загрузки персонала работой; - повышение уровня трудовой дисциплины; - увеличение качества труда персонала предприятия; - своевременное изучение и оптимизация социально-психологического климата в структурных подразделениях. 4. Оценка, оплата и поощрение каждого сотрудника осуществляется руководителем психологической службы исходя из фактически отработанного времени, качества труда и индивидуального вклада в конечный результат. Оценку работы руководителя психологической службы осуществляет заместитель генерального директора предприятия по кадровым вопросам. Должностная инструкция руководителя психологической службы (предлагаемый вариант) Руководитель психологической службы в своей работе руководствуется следующими нормативно-правовыми документами: - Конституция РФ; - Гражданский кодекс РФ; - КЗоТ; - Устав предприятия; и курсах переподготовки, подтвержденную документом государственного образца. 4. В своей деятельности психологическая служба руководствуется следующими нормативно-правовыми документами: Конституция РФ; Гражданский кодекс РФ; КЗоТ; Устав предприятия; Философия предприятия; План экономического и социального развития предприятия; Положение об оплате труда; Правила внутреннего трудового распорядка; 5. Основной целью деятельности психологической службы является психологическое обеспечение реализации кадровой политики предприятия. Функции и задачи. 1. Проведение профессионально - психологического отбора кандидатов на работу. 1.1. Разработка и оптимизация критериев профотбора различных должностных и профессиональных категорий работников. 1.2. Подбор и стандартизация методик профотбора. 2. Работа по оценке и аттестации персонала. 2.1. Участие в работе аттестационной комиссии. 2.2. Проведение психологического анализа трудового вклада и потенциальных возможностей аттестуемых сотрудников. 2.3. Проведение работы по психологической профилактике должностных преступлений и нарушений трудовой дисциплины. 3. Участие в расстановке кадров в соответствии с индивидуально-психологическими особенностями работников. 3.1. Проведение работы по анализу социально-психологических процессов в структурных подразделениях и выработка рекомендаций по управлению ими. 3.2. Осуществление динамического психологического наблюдения за сотрудниками (регулярное повторное тестирование, анализ поведенческих фактов в быту и на работе и т.д.). 3.3. Проведение психологического анализа управленческой деятельности должностных лиц и кадровых решений (по решению первого лица организации). 4. Обучение персонала основам психологических знаний. 4.1. Обучение сотрудников приемам эффективного общения и разрешения конфликтных ситуаций. 4.2. Проведение психолого-педагогического обучения руководителей структурных подразделений. 4.3. Обучение персонала приемам саморегуляции психического состояния. положения о психологической службе предприятия (организации). Общая часть 1. Психологическая служба подчиняется заместителю генерального директора по кадровым вопросам. 2. Психологическая служба создается, реорганизуется и ликвидируется приказами директора по решению правления предприятия. 3. Руководитель психологической службы должен иметь высшее психологическое образование и опыт практической работы. На должности психологов принимаются специалисты с высшим базовым психологическим образованием, а также специалисты с высшим образованием, прошедшие специальную переподготовку в области практической психологии на факультетах - Философия предприятия; - План экономического и социального развития предприятия; - Положение об оплате труда; - Правила внутреннего трудового распорядка; - Коллективный договор; - Организационно-методологические принципы психологической службы; - Другими нормативными актами и документами по вопросам его деятельности и настоящей Инструкцией. 4. Руководитель психологической службы должен знать: специализацию и особенности работы предприятия; стратегию развития предприятия; основы трудового и хозяйственного законодательства; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты; общую психологию; дифференциальную психологию; социальную психологию; психологию труда; психологию управления. А также в совершенстве владеть соответствующим психодиагностическим инструментарием; иметь навыки научного исследования и опыт преподавания психологических дисциплин. 5. Основной целью деятельности руководителя психологической службы является организация психологического обеспечения подбора, оценки, расстановки и обучения персонала предприятия.
Описать документы, регламентирующие деятельность психолога. Важно менять документы на новые. - Положение о ПС - Квалификационная характеристика практического психолога. - Документ, регламентирующий рабочий день психолога. - Договор, контракт психолога с организацией. - Положение о структуре организации. Психологическая служба на предприятии
|
||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 1306; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.144.50 (0.011 с.) |