Технология изучения нормативно-правовых актов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технология изучения нормативно-правовых актов.



Служба ГАИ и транспортное законодательство.

ЦЕЛЬ: изучение гос. системы ОБД.

 

Предмет дисциплины - общественные отношения при владении, эксплуатации, ремонте и обслуживании ТС.

 

Программа: 1. Государственная система ОБД.

2. Система ОБД в транспортном предприятии.

3. Нормативно-правовое обеспечение дорожной безопасности.

4. Юридическая ответственность в дорожном движении,

5. Учет и анализ дорожной аварийности,

6. Обеспечение безопасности при перевозке пассажиров, грузов: опасных, тяжеловесных, крупногабаритных.

7. Обеспечение экологической безопасности транспорта.

8. Международные отношения в транспортно-дорожном комплексе (ТДК).

 

Субъект права НПА

 

 
 

 

 


Причины дорожной аварийности:

· на общегосударственном уровне:

1. неудовлетворительное социально-экономическое положение ТДК;

2. незаконопослушность населения;

· на уровне транспортного предприятия:

неисполнение нормативов, направленных на недопущение ДТП.

 

Определение: любое ДТП происходит при одновременном и совместном проявлении нескольких факторов опасности.

 

 

Государственная система ОБД:

1. Часть 1-я: нормативно-правовое обеспечение;

2. Часть 2-я: специально созданные организации и предприятия для реализации части 1-й:

а) нормотворческие:

администрация;

б) производственные:

кадровые;

промышленный комплекс;

строительный комплекс;

в) эксплуатирующие:

транспортная (перевозки);

ремонтные; ГАИ РТИ

коммунальная (освещение, разметка);

г) контрольные: правительственный

ГАИ; уровень

РТИ;

гос. стандарт; уровень субъектов

гос.ком. экология; РФ

сан.эпид. надзор;

пожарная. уровень админист-

ративных округов

 

Служба ГАИ и транспортное законодательство.

ЦЕЛЬ: изучение гос. системы ОБД.

 

Предмет дисциплины - общественные отношения при владении, эксплуатации, ремонте и обслуживании ТС.

 

Программа: 1. Государственная система ОБД.

2. Система ОБД в транспортном предприятии.

3. Нормативно-правовое обеспечение дорожной безопасности.

4. Юридическая ответственность в дорожном движении,

5. Учет и анализ дорожной аварийности,

6. Обеспечение безопасности при перевозке пассажиров, грузов: опасных, тяжеловесных, крупногабаритных.

7. Обеспечение экологической безопасности транспорта.

8. Международные отношения в транспортно-дорожном комплексе (ТДК).

 

Технология изучения нормативно-правовых актов.

Следует сформулировать:

1. Название, юридический статус рассматриваемого документа.

2. Определить орган, объявивший документ.

3. Определить область действия документа.

4. Назначение, цель принятия документа.

 

Термины и определения:

ОБД - обеспечение БД - исполнение инструкций, направленных на недопущение ДТП, под принуждением государства.

ОБД=И+И+Пр; инструкция/ исполнение/ принуждение (юридическая ответственность)

 

Нормативно-правовой акт (НПА) - документ, объявленный компетентным органом, и устанавливающий: обязанности, права, ограничения и т.п.

 

НПА состоит из двух частей: 1. норма регулирования (ПДД, ГОСТ);

2. правозащитная норма (кодексы).

 

Должностное лицо - лицо, которое постоянно или временно на основании нормативного акта (приказа) исполняет организационно-распределительные действия.

 

Проверка - процедура сопоставления факта с нормой (с НПА).

 

Юридическая ответственность - узаконенные меры принуждения к правомерным действиям (поведению).

 

Основные принципы обеспечения безопасности дорожного движения [ФЗ № 196 – 1995]:

Статья 3. Основные принципы обеспечения безопасности дорожного движения

Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются:

приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности;

приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении;

соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения;

программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

 

Государственная система ОБД:

 

Гос. система ОБД состоит из: 1. Нормативно-правового обеспечения;

2. специальных органов, обеспечивающих п.1.

 

Конституция

           
   
   
 
 
 

 

 


Государственная аттестация специалистов:

 

Нормативная база: (постановление пр-ва) ПП №876-94; ПР.МТ и МТр №13/11-94 (лица, подлежащие аттестации, должны иметь документы о спец. Подготовке); Пр. МТ №75-98.

 

Задачи аттестации: 1. проверка знаний НП документов и умения применять их в работе;

2. формирование высококвалифицированных кадров.

 

Специалист должен знать: НП базу ОБД;

требования безопасности к ТС, дорожным условиям;

особенности, психофизиология труда водителя.

 

Специалист должен уметь: обеспечивать выпуск в эксплуатацию исправных ТС;

организовывать безопасные условия труда водителя и

служб предприятия по недопущению ДТП;

вести делопроизводство по ОБД.

 

 

Перечень функций в ТДК, нормируемых государством:

 

ТДК - транспортно-дорожный комплекс - состоит из минестерства транспорта, путей сообщения, дорожного хозяйства.

 

Процедуры по обеспечению надежности:

1. транспортных средств:

· стандартизация (деятельность по выработке стандартов и их исполнению);

· проектирование (конструирование);

· производство;

· сертификация производства;

· обслуживание и ремонт;

· контроль технического состояния (например, перед выездом);

· переоборудование - изменение конструкции в процессе эксплуатации;

· хранение.

 

2. водителей:

· медецинский контроль;

· профессиональная подготовка;

· контроль квалификации (переаттестация должна быть каждый год);

· контроль режима труда и отдыха;

· производственный контроль.

 

3. дорог и улиц:

· стандартизация;

· проектирование;

· строительство;

· обустройство;

· тех. эксплуатация (обслуживания);

· ремонт:

· контроль транспортно-эксплуатационных свойств.

 

 

4. организационная работа:

· нормотворчество;

· планирование;

· координация (управление всеми участниками ОБД для одной цели);

· материально-техническое и финансовое обеспечение;

· исследования.

 

5. контроль:

· на дорогах (исполняет ДПС);

· обязательный технический осмотр;

· сертификация ТО, Р и перевозок (услуг на транспорте);

· лицензирование и инспектирование;

· экологический контроль;

· санитарный контроль;

· технический контроль дорожных условий;

· аттестация специалистов.

 

 

Государственная регистрация НПА:

 

1. издание нормативных актов в виде телеграмм или писем не допускается;

2. федеральные структурные подразделения на территориях не имеют права издавать нормативные акты.

 

Гос. регистрацию осуществляет министерство юстиции. Регистрация предаставляет собой проверку объявляемого документа на соответствие его уже действующим нормативам данного уровня или высшего.

 

Государственной регистрации подлежат (начиная с 1992 г.):

1. нормы, которые затрагивают гражданские, политические, социальные, экономические права граждан и механизмы их реализации (прав);

2. документы, устанавливающие правовой статус организации (уставы, приложения);

3. документы, имеющие межведомственный характер.

 

Не регистрируются тех. документы (ГОСТы).

 

 

Схема исполнения объявленой государством нормы:

 

Субъект права НПА

 

 
 

 

 


Причины дорожной аварийности:

· на общегосударственном уровне:

1. неудовлетворительное социально-экономическое положение ТДК;

2. незаконопослушность населения;

· на уровне транспортного предприятия:

неисполнение нормативов, направленных на недопущение ДТП.

 

Определение: любое ДТП происходит при одновременном и совместном проявлении нескольких факторов опасности.

 

 

Государственная система ОБД:

1. Часть 1-я: нормативно-правовое обеспечение;

2. Часть 2-я: специально созданные организации и предприятия для реализации части 1-й:

а) нормотворческие:

администрация;

б) производственные:

кадровые;

промышленный комплекс;

строительный комплекс;

в) эксплуатирующие:

транспортная (перевозки);

ремонтные; ГАИ РТИ

коммунальная (освещение, разметка);

г) контрольные: правительственный

ГАИ; уровень

РТИ;

гос. стандарт; уровень субъектов

гос.ком. экология; РФ

сан.эпид. надзор;

пожарная. уровень админист-

ративных округов

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 388; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.248.208 (0.05 с.)