Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мыслительный (Т) и Чувствующий (F) типыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Как вы принимаете решения? Если вы относитесь к мыслительному (Т) типу, вы, по всей вероятности: * способны оставаться невозмутимыми и сдержанными в ситуациях, в которых другие теряют самообладание; * будете доказывать свою точку зрения ради ясности, будете поддерживать то одну, то другую сторону, расширяя свои интеллектуальные возможности; * будете улаживать спор не во имя блага, а во имя истины; * обладаете скорее волевым, чем мягким характером; если вы расходитесь во взглядах с людьми, вы скорее скажете им об этом, чем промолчите и позволите им думать, что они правы; * гордитесь своей объективностью, несмотря на то, что многие обвиняют вас в холодности и равнодушии; * способны принимать непростые решения; * считаете, что важнее быть правым, чем кому-то нравиться; * полагаетесь больше на логичные и научно обоснованные теории; пока не получите достаточной информации, относитесь к интересующему вас явлению скептически; * легче запоминаете номера и цифры, чем лица и имена. Если вы относитесь к чувствующему (F) типу, вы, по всей вероятности: * считаете хорошим решением то, которое принимает во внимание чувства других людей; * считаете, что нельзя точно определить понятие “любовь”; * будете делать все, чтобы удовлетворить потребности других людей, помочь им, даже ценой собственного благополучия; * ставите себя на место других; * с удовольствием оказываете людям услуги; * иногда задаетесь вопросом: “Неужели никому нет дела до того, чего я хочу?”; * не раздумывая, возьмете сказанные слова назад, если считаете, что они кого-то обидели; из-за этого вас считают нерешительным; * предпочитаете согласие; конфликты приводят вас в смятение, и вы стараетесь или избежать их (“Давайте сменим тему”) или сгладить (“Давайте пожмем друг другу руки и будем друзьями”). Давайте разберемся в том, как принимают решения “Мыслители” и “Чувствующие”. “Мыслитель”, принимая решение, предпочитает быть логичным, аналитиком, беспристрастным, объективным. Стремится к справедливости и ясности, таких часто называют твердыми. “Чувствующий”, принимая решения, особое значение придает тому, как повлияет это решение на других. “Чувствующему” характерно отождествление себя с другими и при принятии решения учитывать межличностные отношения. Очень важно помнить, что путь к решению, а не само решение характеризует личность. О.Крегер и Дж.М.Тьюсон приводят пример. Джим просит начальника дать отгул для того, чтобы поехать с детьми навестить бабушку. Начальник разгневан и не горит желанием дать отгул. Давайте проследим за мыслительным процессом Т-менеджера и F-менеджера. Оба они придут к одному решению, но разными путями. “Мыслитель” (Т-менеджер): если я не разрешу, он выйдет на работу, но много ли от него будет пользы? Вряд ли он будет работать с большой отдачей. Больше того, он честно сказал, для чего ему нужен этот отгул; он мог найти другой предлог или сказаться больным. Если все увидят, что такое открытое поведение вознаграждено, это поможет поощрить остальных в их честном поведении. Дела в отделе обстоят благополучно, так что можно позволить Джиму взять отгул. От этого выиграют и компания, и он сам. “Чувствующий” (F-менеджер): как бы я себя почувствовал на месте Джима? Я могу понять его ситуацию. Он ведет себя открыто и честно и откровенно говорит, что ему нужно. Ясно, что таким путем можно добиться лояльности и обоснованного поведения. Это шанс показать Джиму, как его здесь ценят и как компания стремится к тому, чтобы все были довольны. В случае отказа оба типа менеджеров приходят к такому решению тоже разными путями. Т-менеджер занимает объективную и беспристрастную позицию, а F-менеджер проявляет участие. Рассмотрим ключевые слова, описывающие разницу между мыслительным (Т) и чувствующим (F) типами.
Решающий (J) и Воспринимающий (P) типы Как вы относитесь к жизни? Если вы человек решающего (J) типа, вы по всей видимости: * всегда ждете тех, которые опаздывают; * умеете все разложить по полочкам и не успокаиваетесь до тех пор, пока все вещи не окажутся на своих местах; * считаете, что если бы каждый просто делал то, что от него требуется, мир стал бы намного лучше; * просыпаясь утром, четко представляете себе, что будете делать в течение дня; у вас есть план, которому вы следуете, а если он нарушается, вас это выбивает из колеи; * не любите неожиданностей, сюрпризов; * составляете перечень необходимых дел и действуете согласно ему; * являетесь поборником порядка; предметы на вашем рабочем столе разложены по определенной системе, все предметы и вещи строго на своих местах; * вас обвиняют в том, что вы раздражаетесь, а это совсем не так, просто вы выражаете свое мнение; * любите довести работу до конца и убрать за собой, даже если знаете, что вам придется вернуться к ней снова.
Если вы относитесь к воспринимающему (Р) типу, то вы возможно: * легко сбиваетесь с заданного пути; вы человек рассеянный и можете “заблудиться в трех соснах”; * любите узнавать что-то новое; * не ставите перед собой задач, а ждете, когда станет ясно, что требуется от вас, действуете в соответствии с обстоятельствами; * чтобы закончить работу вовремя, вам необходим взрыв активности в последнюю минуту, обычно вы успеваете уложиться в срок, но окружающие могут прийти в замешательство от того, каким образом вам это удается; * не согласитесь с тем, что аккуратность так уж нужна - даже если вы и приучены к порядку; для вас важны творческий порыв, восприимчивость ко всему новому; * стремитесь превратить работу в игру; если работа не может служить развлечением, она теряет для вас смысл; * в разговоре часто перескакиваете с одного на другое; новой темой может быть все, что приходит вам в голову или появляется в поле вашего зрения; * не любите, когда вас чем-либо обязывают; предпочитаете свободу выбора; * не стремитесь поставить перед собой определенную цель. Рассмотрим ключевые слова, описывающие разницу между решающим и воспринимающим типами:
Четыре правила для J и Р
1. Задача воспринимающих (Р) - предлагать новые варианты. В этом их естественное призвание. Независимо от сферы деятельности они могут рассматривать проблему с разных сторон. 2. Решающие (J), выслушав воспринимающих (Р), берут руководство в свои руки. Воспринимающие (Р) будут им за это весьма благодарны - ведь это позволит заниматься тем, что им по душе. 3. Решающим (J) свойственно жаловаться, если что-то нарушает их планы или потребует изменения имеющейся программы. Обычно они выражают свое недовольство сразу, как только что-то прервет их размеренное движение. 4. Если вы с бухты-барахты предложите решающему (J) новую идею, а затем быстро на некоторое время удалитесь, и он сможет вволю ворчать на вас в ваше отсутствие, это поможет вам избежать напрасного конфликта. Проблемы, вызываемые конфликтами J-P, не поддаются описанию. Например, люди решающего (J) типа выводят из себя тех, кто относится к воспринимающему (Р), тем, что им постоянно надо все завершить - иметь мнение, план почти по любому вопросу. (Р) доводят до отчаяния первых своей способностью спонтанно и легко реагировать на все. Ни одно из предпочтений J или Р не является правильным или неправильным. Типу J нужен тип Р, подающий пример к тому, чтобы расслабиться и не делать из всего проблемы; тип J помогает типу Р стать более организованным и доводить дело до конца. Нужен разумный баланс. Одно без другого опасно.
Определите свой тип Вы познакомились с описанием типов. Теперь вы должны хорошо представить себе четыре буквы, которые составляют ваш тип. Важно помнить, что нет ни плохих, ни хороших типов. Каждый имеет свои сильные и слабые стороны. Эти шестнадцать типов приведены в табл. 15. Важно не почувствовать себя ограниченным рамками своего типа. Каждый из шестнадцати типов охватывает широкий спектр поведений, стилей, ценностей и вкусов. Тем не менее вы почувствуете, что понимание своего типа и типа других людей поможет вам лучше узнать, как взаимно действовать с теми, чьи предпочтения отличаются от ваших или совпадают с вашими.
Таблица 15
Типоповедение - всего лишь теория; только жизнь может дать всему правильную оценку. Определенный вами по этой методике тип может не совпадать с реальным поведением. По многим причинам мы зачастую видим себя или других не такими, как на самом деле. Возможна адаптация к обстановке. Может случиться так, что поведение не соответствует типу, т.к. вы или неправильно этот тип определили или существует какое-то обстоятельство, которое вынуждает его вести себя несоответственно своим предпочтениям. В любом случае необходимо подкрепить свои наблюдения опытом, прежде чем делать выводы. Чтобы добиться эффективного использования типоповедения, начните с себя, а потом уже применяйте его к другим. Чем лучше вы будете знать самого себя, тем лучше сможете сотрудничать и общаться с другими.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 1437; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.51.35 (0.008 с.) |