Моделирование временной ориентации руководителя 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Моделирование временной ориентации руководителя



Рассмотрим принцип моделирования временной ориентации на следующих примерах [1]. Временной потенциал изображен на графиках как отношение к событиям будущего и прошлого и как отношение к событиям настоящего. Последнее имеет оценки позитивные и негативные (рис. 4 и 5).

На рис. 5 пунктиром обозначен вариант возможной коррекции своей модели поведения, если руководитель понимает необходимость изменений и несмотря на “тяготы” настоящего готов устремиться в будущее.

Выполните расчеты, постройте график своей временной ориентации. Если необходимо, дайте вариант коррекции.

Изложите свои концепции.

Результаты свяжите с прошлой работой (5).

Завершите анализ выводами и рекомендациями.

 

Руководитель имеет большие заделы на будущее; события настоящего оцениваются как позитивное воплощение своих замыслов. В модели отражена инновационная концепция управления, базирующаяся на прошлом опыте, который критически оценивается. Эта модель отражает поведение руководителя нового типа.

 

Рис. 4. Модель временной

ориентации руководителя

нового типа.

 

Слабая направленность в будущее, ориентация на оперативно-текущее руководство, с которым справляется, а поэтому оно приносит удовлетворение. Руководитель находится под сильным давлением своего прошлого опыта, а поэтому не может ставить цели. Эта модель отражает поведение руководителя старого типа.

 

 

Рис. 5. Модель временной ориен-

тации руководителя ста-

рого типа.


Практическая работа 7

ТИПОВЕДЕНИЕ

 

Краткая история типологии

Швейцарский психиатр К.Г.Юнг высказал мысль о том, что поведение человека носит неслучайный характер. Оно предсказуемо, а, следовательно, поддается классифицированию. Юнг утверждал, что очевидная разница в поведении людей определяется разными предпочтениями, которые выявляются очень рано, формируя основу нашей особой индивидуальности. Эти предпочтения, по словам Юнга, определяют наши симпатии и антипатии к людям, задачам и событиям.

В начале столетия Катарина Бриггс начала классифицировать людей на основе их образа жизни. Вместе со своей дочерью Изабель Бриггс Майерс она посвятила тридцатые годы совершенствованию предложенных Юнгом методов исследования типов личности. Был создан психологический инструмент, который объяснял в научных терминах индивидуальные особенности людей. Появился на свет “Индикатор типов Майерс-Бриггс” (МВТI) в США в конце 50-х годов. С 1980 года теория Юнга приобретает все большую популярность.

Отто Крегер и Дженет Тьюсон одни из первых начали применять разработки Майерс и Бриггс. Книги О.Крегера и Дж.Тьюсон [ 2 ] являются популярными научно-практическими пособиями, которые помогают применять типоведение на работе. Что дает применение типоведения на работе? Лучше поняв запросы и особенности поведения людей, осуществлять следующее.

Проводить собрания более эффективно, выслушивая различные точки зрения и различные требования.

Добиваться соответствия индивидуальных возможностей и производственных потребностей, учитывая сильные и слабые стороны каждого.

Организовать собственный труд, оценив свои достоинства и недостатки.

Быстрее и эффективнее разрешать конфликты.

Правильно вести себя во время бесед, переговоров.

Преодолевать этические проблемы.

Более реалистично ставить задачи организационного характера за счет включения в них широкого спектра перспективных задач, запросов и идей.

Уменьшить число стрессов.

Относиться терпимее к тому, что некоторыми коллегами работа исполняется позже намеченного срока, так как разные типы людей воспринимают время по-разному.

Происхождение типов и основные теоретические сведения излагаются по книге О.Кригера и Дж.М.Тьюсон “Типы людей и бизнес”. Для тех, кто интересуется более глубокими теоретическими основами методики MBTI, будет полезным обращение к классической работе Карла Юнга “Психологические типы” [ 8 ].

Чтобы разобраться в типологии, начните с себя. Читая основные положения, подсчитайте в каждом разделе количество утверждений, с которыми вы согласны. Вы увидите, как начнут вырисовываться ваши собственные предпочтения.

 

Рассмотрим четыре пары альтернативных предпочтений

Экстраверт (Е) - Интроверт (I)

(Extravertid) (Introvertid)

 

Сенсорный (S) - Интуитивный (N)

(Sensing) (INtuitive)

 

Мыслительный (Т) - Чувствующий (F)

(Thinking) (Feeling)

 

Решающий (J) - Воспринимающий (P)

(Judging) (Perceiving)

 

Читая приведенные ниже утверждения, вы найдете, что с некоторыми из них вы полностью согласны, с некоторыми частично, а с какими-то не согласны вовсе. Вы обнаружите также, что совершенно согласны с характеристиками экстравертов, и точно так же согласны с некоторыми характеристиками интровертов. И это совершенно естественно. В каждом из нас есть что-то от экстраверта и что-то от интроверта.

Задача типоведения - определить, какие из альтернатив вы предпочитаете.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 250; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.211.117.101 (0.026 с.)