Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Опросник структуры темперамента (ОСТ)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Вам предлагается ответить на 74 вопроса. Отвечая на вопросы, вы проявляете свои особенности структуры темперамента и способов поведения. Отвечайте быстро и искренне. Нет “хороших” или “плохих” ответов, как нет “хороших” или “плохих” типов поведения. Например, лестно иметь характеристику “высокий уровень предметной пластичности”. Но это может быть истолковано неоднозначно. Максимальный пик пластичности - способность быстро переключаться с одного вида деятельности на другой - можно интерпретировать в контексте конкретных требований, должностей, специфики и особенностей ситуативного плана. Например, высокая степень пластичности означает: легкость переключения с одного предмета деятельности на другой, быстрый переход с одних способов мышления на другие, стремление к разнообразной форме деятельности. В то же время в определенной ситуации именно эти достоинства могут стать помехой. И тогда высокая степень пластичности интерпретируется как неспособность сосредоточиться длительное время на одном деле, неумение глубоко вникнуть в проблему и серьезно, не отвлекаясь на другие вопросы, исследовать и решить стоящую задачу, неумение не разбрасываться. А теперь придумайте, какая из этих характеристик предпочтительней? Очевидно, однозначно ответить на этот вопрос нельзя без учета прочих условий. И еще вот о чем следует сказать. Не старайтесь казаться лучше, а попытайтесь распознать себя таким, какой вы есть. Ни в этой, ни в других работах, где применяется тестирование мы не будем проводить сравнительного анализа. Каждый изучает самого себя, сам анализирует, делает выводы и принимает решения относительно своей профессиональной пригодности, дальнейшей ориентации и развития. Отвечайте искренне, ставя “да” (+) или “нет” (–) против номера вопроса. А теперь приступим к диагностике структуры темперамента. За основу взят опросник В.М. Русалова. сокращенный и значительно переработанный автором. 1. Подвижный ли Вы человек? 2. Всегда ли вы готовы с ходу, не раздумывая включиться в беседу? 3. Предпочитаете ли Вы уединение работе в большом коллективе? 4. Испытываете ли Вы постоянную жажду деятельности? 5. Вы обычно говорите медленно, неторопливо? 6. Ранимый ли вы человек? 7. Бывает ли, что Вы опаздываете на работу? 8. Сильно ли Вы переживаете неполадки в своей работе? 9. Легко ли Вам выполнять работу, требующую длительного внимания и большой сосредоточенности? 10. Трудно ли Вам говорить очень быстро? 11. Часто ли вы испытываете чувство тревоги, что выполнили работу не так, как нужно? 12. Наблюдаете ли Вы за собой, что во время делового общения Ваши мысли перескакивают с одной на другую? 13. Нравятся ли Вам игры, требующие быстроты и ловкости? 14. Испытываете ли Вы чувство беспокойства, что вас неправильно поняли в разговоре? 15. Охотно ли Вы выполняете сложную, ответственную работу? 16. Бывает ли, что Вы говорите о вещах, в которых не разбираетесь? 17. Легко ли Вы воспринимаете быструю речь? 18. Легко ли Вам удается осуществлять работу одновременно в нескольких направлениях? 19. Любите ли Вы сидячую работу? 20. Легко ли Вам общаться с разными людьми? 21. Стараетесь ли Вы в общении сначала подумать, взвесить и лишь потом высказать свое мнение? 22. Является ли Ваше поведение безукоризненным, лишенным недостатков? 23. Предпочитаете ли Вы обычно молчать и не вступать в контакты в обществе малознакомых людей? 24. Склонны ли Вы иногда преувеличивать в своем воображении негативное отношение близких Вам людей? 25. Разговорчивый ли Вы человек? 26. Легко ли Вы справляетесь с делом, требующим мгновенных реакций? 27. Вы обычно говорите свободно, без запинок? 28. Беспокоят ли Вас страхи, что Вы не справитесь с предстоящим делом? 29. Легко ли Вы обижаетесь, когда близкие вам люди указывают на Ваши личные недостатки? 30. Бывает ли, что Вы не совсем искренни в общении с партнером? 31. Легко ли Вы “генерируете” новые идеи, связанные с работой? 32. Волнуетесь ли Вы перед ответственным разговором? 33. Считаете ли Вы, что можете быстро выполнить порученное Вам дело? 34. Любите ли Вы браться за большие дела самостоятельно? 35. Богатая ли у Вас мимика в разговоре? 36. Если Вы обещали что-то сделать, всегда ли Вы выполняете свое обещание, независимо от того, удобно Вам это или нет? 37. Испытываете ли Вы чувство обиды, если окружающие Вас люди проявляют к Вам неуважение? 38. Можно ли считать, что Вы предпочитаете заниматься одновременно только одним делом? 39. Любите ли Вы игры в быстром темпе? 40. Много ли в Вашей речи длительных пауз? 41. Легко ли Вам внести оживление в компанию? 42. Обычно Вам трудно переключить внимание с одного дела на другое? 43. Бывает ли, что у Вас надолго портится настроение оттого, что сорвалось запланированное Вами дело? 44. Любите ли Вы большие компании? 45. Испытываете ли Вы потребность в работе, требующей полной отдачи сил? 46. Выходите ли Вы иногда из себя, злитесь ли? 47. Держитесь ли Вы свободно в большой компании? 48. Часто ли Вы высказываете свое первое впечатление, не подумав? 49. Беспокоит ли Вас чувство неуверенности в процессе выполнения работы? 50. Медленны ли Ваши движения, когда Вы что-то мастерите? 51. Легко ли Вы переключаетесь с одной работы на другую? 52. Бывает, что Вы иногда сплетничаете? 53. Нуждаетесь ли Вы в утешении и одобрении? 54. Охотно ли Вы выполняете работу в быстром темпе? 55. Есть ли в Вашем окружение люди, которые Вам явно не нравятся? 56. Если есть выбор, Вы предпочитаете легкую работу? 57. Легко ли Вас обидеть в разговоре по пустякам? 58. Вы обычно первым в компании решаете начать разговор? 59. Испытываете ли Вы тягу к людям? 60. Склонны ли Вы сначала поразмыслить, а потом говорить? 61. Часто ли Вы волнуетесь по поводу своей работы? 62. Всегда ли Вы оплачиваете свой проезд на транспорте и провоз багажа? 63. Держитесь ли Вы обычно обособленно на совещаниях, конференциях и в компаниях? 64. Склонны ли Вы преувеличивать в своем воображении неудачи, связанные с работой? 65. Легко ли Вам удержаться от высказывания неожиданно возникшей идеи? 66. Можно ли считать, что Вы обычно медленно включаетесь в работу, приспосабливаясь к новой ситуации? 67. Вы предпочитаете медленный, спокойный разговор? 68. Часто ли Вы волнуетесь из-за ошибок в работе, которые были Вами допущены? 69. Способны ли Вы взяться за работу, требующую больших усилий и напряжения? 70. Легко ли Вам обращаться с просьбами? 71. Легко ли Вы беретесь за выполнение новых задач? 72. Считаете ли Вы, что работать надо без особого напряжения и излишних усилий? 73. Нравится ли Вам разнообразная работа, требующая переключения внимания? Таблица 2 Ключ к опроснику ОСТ
В вопроснике имеются контрольные вопросы, определяющие степень искренности отвечающего. Таких вопросов 9. Высокие показатели по контрольным вопросам свидетельствуют о том, что обследуемый дает не совсем искренние ответы, желает показаться лучше. Показатель в 4-5 баллов является критическим. Если обследуемый набрал 5 и более баллов, то ответы на остальные вопросы не могут считаться достоверными и их нельзя использовать для интерпретации. Этим лицам следует понять, что их спрашивают о том, какие они на самом деле, а не о том, какими бы они хотели быть или выглядеть. И никто, кроме них самих анализировать результаты не будет. Чем ниже показатель контроля, тем достовернее данные опроса. Итак, следует стремиться к правдивым ответам, чтобы выполнить условие К£5. Результаты тестирования сравниваются по “ключу”. Максимальное количество совпадений по каждой шкале может быть 8. Если совпадений мало, то следует считать, что качество слабо выражено.
Анализ результатов Сверяя результаты опроса с “ключом”, в случае совпадения зафиксируйте полученный балл крестиком в соответствующей графе в таблице 3. Крестики проставляйте подряд, не пропуская клеточек, если обнаружите несовпадение с ключом. Выполните расчеты и полученные результаты занесите в таблицу 3. Проанализируйте каждую составляющую структуры темперамента в отдельности и в сочетании с другими. Сделайте выводы, сформулируйте рекомендации и дайте прогноз на будущее относительно профессиональной ориентации. В рекомендациях отразите, в каком направлении и над чем конкретно Вам следует работать.
Оформление работы 1. Цель работы. 2. Опросный лист с результатами тестирования. 3. Расчеты. 4. Таблица с исходными данными и результатами расчетов. 5. Анализ результатов.
Таблица 3
Расчеты выполните в следующей последовательности: Pij = Sij / S max; где Sij - степень проявления характеристики темперамента i -го вида (i =1¸4) j -го типа (j =П,С); Pij - оценка характеристики в долях единиц; S max - максимальное значение степени проявления характеристики, S max=8; - среднее значение оценки i -й характеристики; - среднее значение оценки предметных характеристик; PiП - Pij, где j принимает значение П; - среднее значение оценки социальных характеристик; PiС - Pij, где j принимает значение С; - итоговая средняя оценка по всем характеристикам.
Обозначения наименований характеристик темперамента в таблице: ЭрП - эргичность предметная; ЭрС - эргичность социальная; ПлП - пластичность предметная; ПлС - пластичность социальная; ТП - темп предметный; ТС - темп социальный; ЭмП - эмоциональность предметная; ЭмС - эмоциональность социальная; К - контроль качества (искренности) полученной информации. Пример выполнения практической работы “Определение структуры темперамента” (ОСТ-2)
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 280; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.79.214 (0.008 с.) |