Анализ результатов исследования структуры темперамента. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ результатов исследования структуры темперамента.



Оценка предметной эргичности составляет 0.625, что выше среднего. Это говорит о достаточно высокой трудоспособности. Как работник я достаточно энергична. Полностью самостоятельно выполняю свою работу, по мере возможности осуществляю общественную. Хотя работа у меня однообразная, повторяющаяся с периодом в 1 неделю, я к ней отношусь серьезно, т.к. она очень ответственная.

Показатель социальной эргичности находится на том же уровне, что и предметный, т.е. выше среднего. Отношения на работе у меня со всеми хорошие. Коллектив у нас небольшой - 9 человек. Взаимоотношения между нами как личные, так и рабочие. С одними людьми общаешься больше, с другими меньше. К любому могу обратиться с просьбой или за помощью - это не вызывает проблем. Я человек коммуникабельный, мне кажется, что к каждому человеку можно найти подход.

Показатель предметной пластичности выше среднего (5/8). Вполне в моих силах переключаться с одного вида деятельности на другой. Но все же предпочитаю сначала закончить одно дело, а потом браться за другое. Это вносит в работу порядок и всегда можно запланировать то, что нужно сделать в течение дня. Это помогает более рационально использовать рабочее время.

Показатель пластичности социальной ниже среднего (0,375). Это говорит о том, что я владею не в полной мере различными формами общения. Ввиду того, что я человек скрытный, не люблю, чтобы незнакомые люди были посвящены в мои мысли. Мне знаком язык жестов, но не уверена, что смогу им воспользоваться по назначению. Все же главным при общении считаю умение правильно излагать свои мысли, причем в доходчивой форме для собеседника, так, чтобы получить ответ на интересующий вопрос.

Показатель предметного темпа ниже среднего (0,375). В связи с хронической нехваткой рабочего времени - мне нужно уходить с работы в 16.00, а не в 18.00, стараюсь заранее составлять план на рабочий день. Если мне его кто-нибудь “ломает”, я, конечно, могу построить свой рабочий день по-другому, но уже получается не так слаженно. Возможны ошибки и я чувствую себя не так уверенно.

Показатель социального темпа выше среднего (0,625). Часто успешное выполнение задания зависит от того как, в какой форме и что сказать. Как правильно отдать распоряжение, чтобы работа была выполнена в срок. Деловой разговор должен быть четким и ясным. Эта характеристика очень важная, я пока не обладаю ею на 100%. Иногда ситуация требует быстрого изложения проблемы, а иногда наоборот медленного объяснения.

Показатель эмоциональной чувствительности предметной у меня на среднем уровне (4/8). Эта характеристика в основном показывает, ответственный человек или нет. Я могу сказать, что полностью отвечаю за проделанную мною работу и это для меня очень важно. Меня всегда волнует правильность мною сделанного, хотя по данному тесту получается, что только на 50%. Но так как эта характеристика освещает еще и отношение к работе, безразлична ли она мне или нет, то, отвечая на этот вопрос, могу сказать, что заинтересована в этом рабочем месте. Если я допускаю какую-либо ошибку, то очень переживаю и не успокаиваюсь, пока не исправлю.

Самый мой высокий показатель (0,875) - это эмоциональная чувствительность социальная. Эта характеристика показывает мое отношение к людям и наоборот. К людям я отношусь очень терпеливо, особенно к мало знакомым. Уважаю чужое мнение, но остаюсь при своем. Могу выслушать чужие проблемы и, если возможно, помочь. Меня легко задеть незаслуженным обвинением, на меня нельзя кричать - я теряюсь и могу наделать глупостей, “сорваться”. Но, к сожалению или к счастью, я быстро “отхожу” и все всем прощаю, чувствуя себя во всем виноватой.

 

Сравнение социальных и предметных характеристик

Мои социальные и предметные характеристики настолько усреднены, что трудно вести сравнение.

Предметные характеристики в общем находятся на среднем уровне (0,53). Это соответствует действительности. Так как предметные характеристики связаны с решением производственных задач, с профессионализмом работника, то они у меня как раз на среднем уровне. Образование на данный момент средне-специальное, а опыта работы недостаточно. Мой стаж работы 2,5 года - соответственно я не могу быть специалистом высокого класса.

Мои социальные характеристики выше предметных (0,625), т.к. мой жизненный опыт все же больше профессионального. Но ненастолько велик - мне 20 лет. Мне кажется из меня получился бы неплохой руководитель. Но я знаю, что мне многого недостает. Во-первых, знаний теоретических, образования. Во-вторых, практических навыков. В-третьих, я слишком мягка и не могу быть беспристрастной.

 

Выводы

Отвечая на вопросы этого теста, я отталкивалась от сегодняшнего положения вещей. Т.е. мои ответы были конкретными, а не абстрактными. Этот тест осветил для меня мои настоящие возможности. Так как все показатели оказались на среднем уровне, можно сделать определенные выводы. А именно: мне необходимо обратить особое внимание на социальную пластичность, т.е. на разговорную речь, на язык жестов. Необходимо также проявлять большую активность при восприятии трудовой деятельности; повышать свою квалификацию.

Что касается прогноза на будущее, то, исходя из моих формальных характеристик поведения, мне кажется, будучи руководителем, я смогла бы в равной степени уделять внимание как профессиональной части деятельности, так и работать непосредственно с коллективом. По крайней мере, для этого есть предпосылки, но для того, чтобы они осуществились, надо много работать над собой.


Практическая работа 3

ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ

 

1. Постановка задачи

Исследовать психологические характеристики личности, выполнив психодиагностическое тестирование (ПДТ). Проанализировать результаты тестирования по факторам: невротизм, психотизм, депрессия, общая активность, общительность, психическая неуравновешенность, интроверсия, сензитивность.

Выполнить расчеты и сопоставить полученные данные с границами классов по шкалам, составить профиль личности и дать комплексную характеристику личности.

Целью работы является овладение техникой психодиагностического исследования личности по факторам, определяющим индивидуальное поведение в организации.

 

Основные теоретические сведения

Существует два основных подхода к изучению личности.

В первом случае личность рассматривается как совокупность качеств и свойств (темперамент, воля, эмоции, мышление, направленность и т.д.), а во втором - как динамически функционирующая система взаимосвязанных личностных черт, определяющих индивидуальное поведение. Первый подход целесообразно использовать при исследовании профессионально важных качеств, когда необходимо получить сведения о наличии или уровне развития того или иного качества, определяющего профессиональную пригодность работника.

Второй подход дает возможность выявить и описать психологические механизмы, управляющие поведением человека в целом, в том числе в различных производственных ситуациях.

Второй подход достаточно полно реализуется психодиагностическим тестированием. Опросник разработан В.М.Мельниковым и Л.Т.Ямпольским.

Диагностируются характеристики поведения личности по факторам: невротизм, психотизм, депрессия, общая активность, общительность, психическая неуравновешенность, интроверсия, сензитивность.

Для анализа результатов тестирования рекомендуется пользоваться следующими характеристиками факторов.

Невротизм

Высокие оценки по шкале “невротизм”

Высокая тревожность, возбудимость, повышенная чувствительность, бурные вспышки раздражения. Истощаемость и утомляемость, слезливость в гневе. Аффектация.

Этот фактор затрагивает три сферы: межличностные отношения, самосознание и физические ощущения.

Чувствительность к интрапсихическим переживаниям, неуверенность и боязливость, впечатлительность и ранимость. Полное неверие в свои возможности. Страхи и опасения по поводу будущего заставляют постоянно оценивать правильность своих действий и возможные действия других. Самоанализ. Бесконечное интеллектуальное конструирование оптимальных вариантов поведения.

Защитой от хронической тревоги становится постепенно формируемый педантизм. Строгое следование заранее разработанным планам избавляет от неожиданностей, уменьшает чувство неуверенности и тревоги, позволяет экономить силы.

Стереотипный образ жизни является наиболее типичным способом компенсации. В первичных условиях жизни они сохраняют высокую продуктивность деятельности и хорошую адаптацию. У них формируется аккуратность, обязательность, чувство долга и ответственности. Они предъявляют высокие морально-этические требования к себе и другим. Повышенная чувствительность к интроцептивным и проприоцептивным раздражителям служит причиной возникновения неприятных ощущений в различных частях тела. Отсюда - жалобы на здоровье и постоянная забота о своем здоровье, обращения к врачам.

Интроцепция - чувственное отражение раздражений из внутренней среды организма.

Проприоцепция - чувственное отражение движений и мышечного состояния в различных частях тела. Обычно у них не удается выявить заболевания.

Низкие оценки по шкале “невротизм”

Спокойствие, непринужденность, эмоциональная зрелость, объективность в оценке себя и других, постоянство в планах и привязанностях.

Они активны, деятельны, инициативны, честолюбивы, склонны к соперничеству.

Их отличают серьезность и реалистичность, высокая требовательность к себе. Не скрывают от себя своих недостатков, не расстраиваются из-за пустяков, охотно подчиняются групповым нормам.

Ощущение силы, бодрости, здоровья. Отсутствие невротической скованности и чрезмерного беспокойства по поводу возможного неприятия их другими людьми.

Психотизм

Высокие оценки по шкале “психотизм”

Аутизм, отгороженность от событий окружающего мира. Эти лица живут вне времени и пространства. Все их поступки подчинены внутренним законам, а не влияниям окружающей среды. Вследствие этого их мысли, чувства и поступки кажутся немотивированными, странными и парадоксальными. В жизни их считают чудаками, фантазерами, странными людьми.

Все в облике этих лиц поражает своеобразием и яркой индивидуальностью: манера держаться, жесты, мимика. Манерность, стилизация или скудость движений. Своеобразна речь: изысканность, напыщенность или стереотипность и эмоциональная невыразительность речи. Парадоксальность внешнего облика сочетается с парадоксальностью мышления и поведения. Их мышление отрешено от действительности и находится во власти формальных, схоластических построений. Они видят мир не таким, как он есть, а таким, каким они его придумали.

Эмоциональная жизнь этих людей сложна, малопонятна, необычна. Психотическая личность находится в постоянном внутреннем конфликте с собой, напряжена и возбуждена.

Это хроническое напряжение может без внешних причин и повода прорываться в неожиданных аффективных реакциях озлобления.

Болезненная ранимость и впечатлительность, страхи, беспокойства, неверие в свои силы. Неумение налаживать контакты, отстаивать свои интересы и добиваться поставленных целей.

При сочетании психотизма с низким уровнем невротизма наблюдается предприимчивость, энергичность, целеустремленность. Всех людей, с которыми им приходится общаться, они оценивают по тому, как те относятся к их идеям и планам. Крайний субъективизм делает их недоступными чувствам симпатии и сочувствия. Они могут принять участие только в судьбе своих сторонников. Судьба “равнодушных” их не интересует, а к противникам они безжалостны. Потому у них часты конфликты. Они агрессивны, злопамятны и бесцеремонны. Мстительны, не прощают обид, не боятся единоборства с более сильными и именитыми противниками. В неудачах черпают силы для новой борьбы.

Если планы и цели таких лиц совпадают с общественными интересами, они могут оказаться очень ценными и полезными работниками. Они будут работать со свойственной им энергией, предприимчивостью, инициативой и ухарством.

Низкие оценки по шкале “психотизм”

Стандартность, стереотипность, отсутствие своеобразия и оригинальности в мышлении и поведении. Весь окружающий мир воспринимается ими зеркально, так, как он есть в реальном окружении.

Полное слияние со средой, всякое отсутствие индивидуальности и своеобразия. Их мысли, одежда, манеры поведения полностью соответствует общепринятому в их среде. Они есть то, что есть их окружение. Степень социализации их поведения зависит от группы, под влиянием которой они находятся. В силу несостоятельности легко поддаются как хорошему, так и дурному влиянию. Попадая в асоциальную компанию, они легко усваивают психопатические формы поведения, становятся распущенными и несдержанными. В благоприятных социальных условиях их поведение внешне не отличается от поведения большинства. Они кажутся аккуратными, добросовестными, не склонны к зависти и соперничеству, охотно подчиняются власти и авторитету, не проявляют честолюбия. Даже в благоприятной обстановке они малоинициативны, способны достичь успеха в видах деятельности, не требующих постоянной личной активности и инициативности.

Поскольку социализация этих лиц носит отраженный характер, они нуждаются в постоянном внимании, контроле. поддержке.

Депрессия

Депрессия отражает идеи самообвинения. самоунижения, субъективные трудности в организации деятельности.

Низка фрустрационная толерантность.

Фрустрация - это психическое состояние, наполненное тревогой, досадой, расстройством, внутренним беспокойством. напряженностью, когда не исполняются надежды, возникают преграды на пути к достижению цели. Фрустрация возникает, когда человек не может ни достичь цели, ни отказаться от нее.

Толерантность - это порог терпимости.

Высокие оценки по шкале “депрессия”

Сниженное настроение. Постоянно мрачные, угрюмые, отгороженные, погруженные в собственные переживания, они вызывают неприязнь и раздражение у окружающих. Их могут считать заносчивыми, недоступными. Однако за внешним фасадом отчужденности и мрачности скрываются чуткость, душевная отзывчивость, постоянная готовность к самопожертвованию. В кругу друзей они теряют скованность и отгороженность, оживают, становятся веселыми, разговорчивыми, даже шутниками.

В делах старательность, добросовестность. Конформность - подчинение групповому давлению. Нерешительность, неспособность принять решение без колебаний.

Любая деятельность для них трудна, неприятна, протекает с чувством чрезмерного психического напряжения, быстро утомляет, вызывает ощущение полного бессилия и истощения.

Особенно чувствительны они к интеллектуальной нагрузке. От них трудно добиться длительного интеллектуального напряжения. Быстро утомляясь, они жалуются на общее чувство тяжести, пустоты в голове, заторможенность. Медлительность, отсутствие настойчивости и решительности. Чаще всего они не способны к длительному волевому усилию, легко теряются, впадают в отчаяние, в сделанном видят промахи и ошибки, а в предстоящем - непреодолимые трудности. Болезненно переживают реальные неприятности, винят во всем себя. Угрызения совести, гнетущее предчувствие бед. Видя причину в себе, они покорно склоняют голову перед ударами судьбы, а в субъективно непреодолимых ситуациях предпочитают уйти из жизни.

Самоубийство является для них формой выражения протеста.

Низкие оценки по шкале “депрессия”

Жизнерадостность, энергичность и предприимчивость. Богатство, гибкость психики. Непринужденность в межличностных отношениях, уверенность в своих силах, успешность в деятельности, требующей активности, энтузиазма и решительности.

Общая активность

Высокие оценки по шкале “общая активность”

Неиссякаемая энергия, стеничность, предприимчивость.

Стеничность (от греч. sthenos - сила) - характеристика высокой работоспособности индивида, устойчивости к различным помехам, способности к длительной непрерывной деятельности. Противоположностью стеничности является астения. Лица с высокими оценками по шкале “общая активность” не могут долго оставаться без дела. Их тянет к активной, предпочтительно физической деятельности. Тонкой, кропотливой работы избегают, не любят сидеть в лабораториях. Во все вмешиваются, стремятся быть в гуще событий даже ценой неудобств и опасности.

В коллективе берут на себя роль лидера. Умеют сплотить людей, правильно распределить обязанности. Таких людей слушаются, им подчиняются.

Низкие оценки по шкале “общая активность”

Пассивность, безынициативность, повышенная утомляемость. Медлительность в движениях, малоработоспособность. Чаще это домоседы, предпочитающие сидячие, кабинетные виды труда. Слабо выражено стремление к достижению успеха, они стараются не брать на себя ответственность, охотно допускают, чтобы их работу выполняли другие.

 

 

Общительность

Высокие оценки фактора “общительность”

Богатство и яркость эмоциональных проявлений, естественность и непринужденность поведения, готовность к сотрудничеству, чуткое и внимательное отношение к людям, доброта и мягкосердечие. Такие лица имеют много друзей, в дружбе заботливы, отзывчивы, теплы в отношениях, всегда проявляют живое участие в судьбе своих товарищей, знают об их переживаниях и радостях и заботах. Принимают активное участие в их личной жизни. Легко сходятся с людьми. К ним тянутся. Сами они лучше себя чувствуют на людях, в одиночестве скучают, ищут общества, любят работать и отдыхать в коллективе.

Низкие оценки фактора “общительность”

Отсутствие живых эмоций, холодность, формальность межличностных отношений. Избегают близости, поддерживают лишь внешние формы отношений. Общество людей их не привлекает, они любят одиночество, контактами тяготятся, предпочитают “общаться” с книгами и вещами. По собственной инициативе не общаются ни с кем, кроме ближайших родственников.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 426; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.244.201 (0.042 с.)