Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Этап 5. Проведение экономического анализаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Этот этап предусматривает оценку относительно: • потенциального объема продаж товара; • затрат; • прибыли • риска. Используемые методы: • анализ безубыточности • сравнение прибыли • анализ риска Этап 6. Разработка прототипа товара Прототип товара – первый опытный образец, т.е. потребительские преимущества материализуются в конкретном товаре, который требует принятия следующих решений: • решения о параметрах изделия; • решения о упаковке • решения о торговой марке. Для проведения тестирования следует определиться с такими вопросами: • место проведения • объект • лица, которые приглашаются для тестирования • длительность тестирования • количество товаров, которые тестируются. При тестировании товаров широкого потребления фирма анализирует: • как воспринимается товар потребителями; • количество пробных и повторных покупок • частота покупок. При тестировании товаров производственного назначения проверяют: • функциональные характеристики; • надежность • уровень эксплуатационных затрат • необходимость дополнительного обучения персонала и затрат на обучение. Этап 7. Испытание товара в рыночных условиях Сущность этапа тестирования товара в рыночных условиях состоит в том, что перед выведением на общенациональный рынок товар продается в ограниченном количестве на ограниченном количестве рынков. Испытание может происходить двумя методами: • Пробный маркетинг. • Контрольное тестирование рынка Результатом рыночного испытания может стать изменение товара, расфасовки, цены. Этап 8. Производство и реализация продукции Заключительный этап создания товара требует определиться в следующих вопросах: • Где выпускать товар? • Кому предлагать этот товар на первом этапе? • Когда? • Как выводить товар на рынок? Анализ рисков при разработке новых товаров
Во-первых, хотелось бы отметить, что рассмотренные этапы не догма. Хотя четкая структурированность придает процессу системного характера. Во-вторых, с позиции организации инновационной деятельности ответственность за разработку новых товаров может быть возложена на: • Менеджеров по товарам и маркам • Отделы новых товаров • Межфункциональные команды (сотрудничество и взаимодействие членов групп ускоряет и усовершенствует процесс разработки новых товаров по сравнению с традиционным, поэтапным подходом и предусматривает параллельное использование работ, задача которых не только разработка, но и выведение нового товара на рынок). Но, ничто не в состоянии застраховать фирму-разработчика товара от коммерческого провала новых товаров, среди основных причин которого можно назвать следующие: • ошибочное определение объема спроса • дефекты товара • недостаточная реклама • завышенная цена • соответствующие действия конкурентов • неудачно выбрано время выхода на рынок Основные риски связаны с: • затратами на разработку товара • стимулирование сбыта • угроза копирования идей конкурентами • старением технологий • проблемами распределения новых товаров. Пути снижения рисков при разработке новых товаров: 1. Не разрабатывать новый товар, а приобрести лицензию на его. 2. Вывести на рынок новый товар под маркой, которая уже получила признанием рынка. 3. Перепозиционирование товара 4. Внесение в товар незначительных изменений. Новый товар имеет успех, когда: • предприятие хорошо понимает нужды потребителей; • значительно опережает конкурентов по времени внедрения инноваций; • выделяет значительные средства на рекламу и выведение продукта на рынок; • высшее руководство поддерживает инновационную деятельность, а подразделения активно сотрудничают друг с другом. Главный фактор рыночного успеха – сам продукт, его оригинальность и качество.
ТЕМА 7. ТОРГОВЫЕ МАРКИ И УПАКОВКА
7.1 Понятие марки. Капитал марки. 7.2. Марочные стратегии 7.3. Восприятие продукта и торговой марки. 7.4. Выбор имени. Тенденции нейминга в Украине. 7.5. Государственная регистрация товарного знака. 7.6. Упаковка товаров.
Понятие марки. Капитал марки
Марка – это название, термин, символ, дизайн или комбинация этих составляющих. Что нам дает марка: · обозначение, для отличия товара или услуги одних лиц от однородных товаров/ услуг других лиц; · символ отличия товара/услуги от конкурента · вид промышленной собственности, которая закреплена Парижской конвенцией 1883 года. Торговая марка для потребителя ассоциируется с: · характеристиками · преимуществами · ценностями · культурой · индивидуальностью · социальным статусом и др. отличительными признаками собственника товара. Преимущества использования торговых марок: Для покупателя марки определяют качество. Для продавцов: · торговый знак обеспечивает юридическую защиту уникальных свойств товаров · помощь в сегментировании · доверие потребителей · формирование ассоциаций у потребителей. Составляющие торговых марок: 1. Марочное название – это слово/буква, либо словосочетание, которое может быть произнесено. 2. Фирменный знак – символ, рисунок либо отличительный цвет, обозначение. 3. Торговый знак – фирменное имя, фирменный знак, образ, который имеет юридическую защиту. 4. Фирменный стиль - это совокупность графических, цветовых, языковых приемов, обеспечивающих определенное единство всех изделий фирмы и отличие их от изделий конкурентов.
Существует понятие «бренда», который совпадает с понятием торговой марки, но главное отличие кроется в сознании потребителей, и их отношении к этому товару.
· Бренд – это неощутимая / неосязаемая сумма характеристик продукта. · Бренд является впечатлением, которое он производит на потребителя.
Если характеристики товара можно ощутить, то бренд – это то, как потребители относятся к продукту, их лояльность к нему, доверие и преданность.
Преимущества бренда: · дает возможность получения дополнительной прибыли · защищает от конкурентов · упрощает процесс выбора товара · упрощает процесс выхода производителя с новым товаром · обеспечивает связь с покупателем.
Торговые марки различаются по ценности и степени влияния на рынке. Мощная марка имеет большой капитал марки. Величина капитала марки зависит от: · степени марочной приверженности · именной осведомленности · воспринимаемого качества Наиболее упрощенно оценить стоимость торговой марки можно: Стм = РС – СК
где, РС – рыночная стоимость фирмы СК – собственный капитал.
Существуют следующие виды торговых марок: Марки производителей. Особенности: · Указывают на производителя · Известны широкому кругу потребителей · Цены на товары с такими марками очень высоки Преимущества имеют: · производители - уменьшение затрат на продвижение · потребители -уменьшение времени на поиск, уверенность в наличии и пр. Марки дилеров. Особенности: · называют оптовую или розничную сбытовую фирму · дилеры получают исключительные права на свои марки · их оборот значительно меньше чем марок производителей Общие марки Особенности: · название продукции не содержит название производителя или дилера · их используют для обозначения массовых товаров · массовое производство обеспечивает им невысокие цены Следует отметить, что сейчас распространяется новый вариант торговых марок – безымянные, «белые» продукты (no names) Особенности: · Такие товары имеют бесцветную упаковку, которая помогает потребителям быстрее узнать продукт · Уменьшение затрат на упаковку способствует снижению цены и увеличению сбыта
Для предотвращения ошибок упаковка таких товаров указывает на принадлежность товара определенной торговой фирме. Марочные стратегии 1. Расширения семейства марки – это вывод на рынок продукции в той же категории товаров. Недостатки: · размытие образа существующей марки, ее сути; · увеличение издержек на производство и продвижение не всегда покрывается объемом продаж. 2. Расширение границ использования марки. Преимущества: · облегчает проникновение на рынок; · признание потребителями за счет имиджа · уменьшение расходов на рекламу Недостатки: · торговая марка может утратить свое положение в глазах потребителей; · возможно несоответствие торговой марки новым товарам. 3. Многомарочный подход состоит в использовании двух или более торговых марок в одной товарной категории. Преимущества: · более точная сегментация рынка · наглядность представления в магазине. · возможность учета социально-культурных факторов. Недостатки: · доля рынка может оказаться слишком малой – объем продаж · увеличение затрат на продвижение каждой отдельной марки. · постоянный контроль за прибыльностью марок. 4. Новые торговые марки. Эта стратегия используется, когда фирма начинает производство новой категории товаров Причины возникновения: · необходимость проникнуть в новую категорию товаров · слабые существующие марки · в результате приобретения других компаний.
Предложение слишком большого количества новых марок может привести к истощению ресурсов компании
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 255; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.239.50 (0.009 с.) |