![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Практическое занятие – 2 часаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Цель занятия:ознакомиться с правовым регулированием воспитательной работы в исправительных учреждениях и ролью отрядов осужденных в местах лишения свободы. Задачи занятия: усвоить понятие воспитательной работы с осужденными, основные формы и методы осуществления воспитательной работы в исправительных учреждениях, меры поощрения и взыскания, применяемые к осужденным к лишению свободы. Выявить значение и эффективность участия общественности в деятельности учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания. Уяснить значение отрядной системы, как основного элемента воспитательной работы в местах лишения свободы.
На практическом занятии курсантам демонстрируется учебный видеофильм по теме: «Распорядок дня в исправительном учреждении» (продолжительность – 20 мин.).
Вопросы для изучения темы: 1. Понятие, значение и задачи воспитательной работы в местах лишения свободы. 2. Меры поощрения и взыскания, порядок их применения к осужденным, к лишению свободы. 3. Основные формы и методы воспитательной работы с осужденными к лишению свободы. 4. Участие общественности в деятельности учреждений и органов, исполняющих наказания.
Казусы для обсуждения на практическом занятии: Задача 1. Осужденный Ромов, работавший завклубом, обратился с просьбой к заместителю начальника колонии по воспитательной работе Кириллову, разрешить ему спать на диване в одной из комнат клуба, а не в общежитии с другими осужденными. Свою просьбу осужденный мотивировал тем, что это дает возможность все время находиться в клубе и лучше исполнить свои обязанности. Кириллов разрешил Ромову перенести свою постель в клуб и сказал об этом начальнику отряда. Соответствует ли закону такое решение?
Задача 2. Попов отбывающий наказание в колонии-поселении, систематически нарушал режим, за что на него было наложено пять взысканий за два года, в том числе водворение в штрафной изолятор. После выхода из изолятора он через сотрудника колонии приобрел 0,5 литра водки и, напившись, избил осужденного Борева. В связи с этим, администрация колонии ходатайствовала перед судом о возвращении Попова в исправительную колонию общего режима, из которой он был переведен в колонию-поселение.
Соответствует ли закону решение администрации колонии?
Задача 3. Осужденный Протасов, содержащийся в исправительной колонии строгого режима, 13 января 2010 г. за злостное нарушение режима был переведен в помещение камерного типа на срок 6 месяцев. 18 июня 2010 г. за добросовестное отношение к труду и примерное поведение постановлением начальника колонии Протасов в порядке поощрения был переведен в обычные жилые помещения, а 4 июля – из обычных на облегченные условия содержания. Какие нарушения допущены администрацией исправительной колонии?
Задача 4. Начальник исправительной колонии за нарушения режима отбывания наказания перевел осужденного Петрова в помещение камерного типа. Рассмотрев материалы перевода, прокурор не согласился с его решением, указав при этом, что Петров впервые допустил нарушение режима и что к нему не были применены иные средства воздействия. Дайте правовую оценку действиям начальника исправительного учреждения? Примерные темы сообщений 1. Изучение личности осужденного. 2. Самодеятельные организации осужденных. 3. Отрядная система в ИУ.
Литература, рекомендуемая к самостоятельному изучению темы
1. Конституция Российской Федерации 1993 г. // РГ. – 25.12.1993. 2. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 8 января 1997 г. № 1-ФЗ (с соответствующими изменениями и дополнениями) // Российская газета. – 1997 г. – 16 января. 3. Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» (с соответствующими изменениями и дополнениями) // Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РФ. – 1993. – № 33. – ст. 1316. 4. Приказ Минюста РФ от 6.10.2006 № 311 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка воспитательных колоний уголовно-исполнительной системы» // РГ. – 18.10.2006 г. 5. Приказ Минюста РФ от 11.07.2006 г. № 250 «Об утверждении Инструкции о приеме, регистрации и проверке в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы сообщений и преступлениях и происшествиях» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 07.08.2006. – № 32. 6. Приказ Минюста РФ от 3 ноября 2005 г. № 205 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 21.11.2005. – № 47.
7. Приказ Минюста РФ от 30.12.2005 г. № 259 «Об утверждении положения об отряде осужденных исправительного учреждения Федеральной службы исполнения наказаний» // РГ. – 02.03.2006. 8. Приказ Минюста РФ от 8.06.2005 г. № 79 «Об утверждении Положения о порядке формирования и деятельности самодеятельных организаций осужденных в исправительном учреждении Федеральной службы исполнения наказаний» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 27.06.2005. – № 26. 9. Зубарев С.М. и др. Уголовно-исполнительное право: Учебник. – М.: Изд. Юрайт; ИД Юрайт, 2011. – 435 с. 10. Кириллов М.А., Омигов В.И. Уголовно-исполнительное право России: альбом схем. – Чебоксары: ЧКИ РУК, 2009. – 111 с. 11. Комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу РФ (постатейный) / под ред. Ю.И.Калинина, В.И.Селиверстова. – М.: Юрайт, 2010. – 589 с. 12. Степанов М.В. Уголовно-исполнительное право: Учебно-методический комплекс дисциплины. – Н. Новгород: Нижегородская академия МВД России, 2009. – 112 с. 13. Уголовно-исполнительное право: Учебное пособие / Под ред. С.Я. Лебедева. - М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2011. – 247 с.
ТЕМА № 6.3 Труд лиц лишенных свободы План изучения темы: практическое занятие – 2 часа; самостоятельная работа – 2 часа. Цель занятия:ознакомиться с правовым регулированием труда осужденных к лишению свободы, с основными формами трудового использования лиц, лишенных свободы. Задачи занятия: уяснить международные принципы организации труда осужденных и его формы, изучить условия труда осужденных к лишению свободы, порядок оплаты труда, реализации иных прав, связанных с осуществлением трудовой деятельности; рассмотреть системные проблемы в организации и труда осужденных в местах лишения свободы. Вопросы для изучения темы: 1. Принципы и основные формы организации труда осужденных. 2. Условия труда осужденных к лишению свободы и оплата труда. 3. Привлечение осужденных к лишению свободы к работам без оплаты труда.
Казусы для обсуждения на практическом занятии:
Задание 1. Группа осужденных была принята в исправительную колонию общего режима. Во время беседы с членами комиссии по приему осужденные М. и А. обратились с просьбой использовать их на работе по специальности токаря. Им ответили, что все осужденные колонии работают на строительстве промышленного объекта, и другого производства в колонии нет. Осужденные отказались работать не по специальности. Какое решение должна принять комиссия?
Задание 2. Изучая личные дела осужденных в исправительной колонии строгого режима, прокурор установил, что К. и В., осужденные за хищение в крупных размерах, работают в колонии: первый – заведующим, а второй – кладовщиком продовольственного склада. Какие меры должен принять прокурор?
Задание 3. В связи с производственной необходимостью администрация колонии привлекла четыре бригады осужденных к работе в выходные дни, предоставив им в качестве компенсации отдых в другие дни. Правильно ли поступила администрация?
Задание 4. Осужденная С. обратилась с просьбой к начальнику колонии предоставить ей более легкую работу и не привлекать к труду в ночную смену, т.к. она беременна уже четыре месяца.
Какое решение должен принять начальник колонии?
Задание 5. В прокуратуру поступили жалобы осужденных К. и Д. В них они указали, что не получают достаточного питания, хотя работают на предприятии с вредными условиями труда. Ранее они обращались к начальнику исправительного учреждения, который ответил отказом на просьбу осужденных. Обоснована ли жалоба осужденных? Обоснуйте возможность применения пониженных норм питания для осужденных к лишению свободу?
Литература, рекомендуемая к самостоятельному изучению темы:
1. Минимальные стандартные правила обращения с заключенными (приняты на первом Конгрессе ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями 30 августа 1955 г., одобрены Экономическим и Социальным Советом на 994-ом пленарном заседании 31 июля 1957 г.) // Воспитание и правопорядок. – 1990. – № 6,7. 2. Конституция Российской Федерации 1993 г. // РГ. – 25.12.1993. 3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (с соответствующими изменениями и дополнениями) // СЗ РФ. – 2002. – № 1 (часть 1). – Ст. 3. 4. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 8 января 1997 г. № 1-ФЗ (с соответствующими изменениями и дополнениями) // Российская газета. – 1997 г. – 16 января. 5. Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» (с соответствующими изменениями и дополнениями) // Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РФ. – 1993. – № 33. – ст. 1316. 6. Распоряжение Правительства РФ от 27.10.2007 г. № 1499-р «Об утверждении Перечня основных видов деятельности, связанных с трудовой адаптацией осужденных» // РГ. – 2007. – 31 октября. 7. Приказ Минюста РФ от 14.10.2005 № 189 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 14.11.2005. – № 46. 8. Приказ Минюста РФ от 6.10.2006 № 311 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка воспитательных колоний уголовно-исполнительной системы» // РГ. – 18.10.2006 г. 9. Приказ Минюста РФ от 3 ноября 2005 г. № 205 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 21.11.2005. – № 47. 10. Зубарев С.М. и др. Уголовно-исполнительное право: Учебник. – М.: Изд. Юрайт; ИД Юрайт, 2011. – 435 с. 11. Кириллов М.А., Омигов В.И. Уголовно-исполнительное право России: альбом схем. – Чебоксары: ЧКИ РУК, 2009. – 111 с.
12. Комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу РФ (постатейный) / под ред. Ю.И.Калинина, В.И.Селиверстова. – М.: Юрайт, 2010. – 589 с. 13. Степанов М.В. Уголовно-исполнительное право: Учебно-методический комплекс дисциплины. – Н. Новгород: Нижегородская академия МВД России, 2009. – 112 с. 14. Уголовно-исполнительное право: Учебное пособие / Под ред. С.Я. Лебедева. - М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2011. – 247 с. ТЕМА № 6.4 Общеобразовательная и профессиональная подготовка осужденных к лишению свободы. ОБЩЕСТВЕННОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА НИХ План изучения темы: практическое занятие – 2 часа; самостоятельная работа – 2 часа.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 445; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.255.152 (0.012 с.) |