Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Поиск работы с помощью печатных средств массовой информации.

Поиск

Во многом аналогичен поиску работы через Интернет. Неоспоримые преимущества интернет-ресурсов — оперативность и бесплатность. Однако предложения по вакансиям, взятые из интернета, зачастую не подтверждаются заказчиком. К тому же сайты по трудоустройству всегда захламлены откровенным мусором и большим количеством предложений кадровых агентств. Поэтому, чтобы найти необходимую информацию, соискателю приходится просматривать большое количество ненужного материала. Газеты же нередко предлагают вакансии прямых работодателей. Если повезет, просматривая газеты Вы сможете связаться с работодателями напрямую, минуя кадровые агентства, рекрутеров и прочих нахлебников, желающих поживиться за Ваш счет.

Самое главное при просмотре вакансий — научиться быстро отсекать бесполезный мусор. Это те объявления, которые только крадут Ваше время и не стоят усилий, которые Вы потратите на телефонные звонки или проезд к таким работодателям.

Запомните: хорошая работа и квалифицированный труд — понятия неразделимые. Поэтому главный признак хорошего работодателя — требование от Вас конкретных профессиональных навыков. Следует с большим подозрениям относиться к объявлениям, в которых мало конкретики, зато много щедрых обещаний и восклицательных знаков:

 

«Срочно!»
«Суперпредложение!»
«Спешите!»
«Престижная работа!»
«Набор ограничен!»
«Высокооплачиваема перспективная работа!» и т.д.

 

А вот настоящий шедевр жанра, идеальный с психологической точки зрения. Он безошибочно задевает нужные струнки:

 

ЖЕНЩИНЫ! НАШЕ БУДУЩЕЕ В НАШИХ РУКАХ!
Финансовая самостоятельность. Независимый бизнес.
Международная карьера. Личностный рост. Работа в центре.
ЗАРАБОТАЙ БОЛЬШЕ МУЖА!

 

Такие объявления дают многочисленные представители «сетевого маркетинга». Имеется в виду не тот сетевой маркетинг, который используют Coca-Cola, Microsoft, Gillete, Visa, Lipton, Canon и другие, а тот, который практикуется нашими доморощенными «лохотронщиками» и авторами разнообразных финансовых пирамид. Все предложения работы у них обычно сводятся к одной фразе: «Сначала купи у нас, а потом продавай».

Если у Вас нет стремления ходить по офисам и отвлекать занятых людей предложениями купить всякую дребедень — не стоит откликаться на подобные объявления. Поэтому даже если Вам повезет и Вы получите нечто похожее на работу, будьте готовы проверить на практике пословицу «Волка ноги кормят». Бегать Вы будете много, а зарабатывать сущие копейки.

Что бы там Вам ни обещали, достигнуть высоких заработков в дистрибуторских агентствах (т.е. в пресловутом сетевом маркетинге), придя туда «с улицы», практически невозможно. Для тех, кто решит рискнуть, на всякий случай скажу, что у нас более-менее честной сетевой дистрибуцией занимаются продавцы парфюмерно-косметической продукции (небезызвестный Oriflame), посуды, систем очистки воды и воздуха. У них можно попытаться заработать кое-какие деньги.

Честных дистрибуторов можно узнать по объявлениям. Они не используют цветистых фраз, а просто пишут, что

 

АО «СПЕКТР» ТРЕБУЮТСЯ
энергичные и коммуникабельные люди
для реализации систем очистки воды.
Гибкий график работы. Обучение.

 

Подобные объявления также дают фирмы, нанимающие рекламных агентов и коммивояжеров. Найти хорошего агента — это колоссальный труд! Месячная текучка в этих фирмах может составлять более 90%, поэтому такие объявления всегда гроздьями висят как в сети, так и в печатных СМИ.

Обратите внимание: в последнем объявлении есть название фирмы и описание сути выполняемой работы. Это хороший признак. В случае их отсутствия, попробуйте узнать эту информацию по телефону. Если же Вам упорно не хотят сообщать, о какой работе идет речь (или отделываются общими фразами типа «работа с людьми»), но зато настойчиво предлагают записаться на собеседование, мол, там все узнаете — не тратьте свое время. Смело кладите трубку! Туда им и дорога!

С таким же недоверием следует относиться к объявлениям, в которых для обратной связи указан а/я или E-mail на халявном сервере. Серьезная и ответственная фирма не побоится оставить свой телефон и (или) физический адрес.

Перейдем к более серьезным объявлениям, в которых присутствуют конкретные профессиональные требования к кандидатам. Здесь также существует несколько нюансов.

Полезный совет: не поленитесь, сходите в библиотеку и просмотрите издания по трудоустройству за последний месяц-два. Не забудьте и о профессиональных или отраслевых изданиях, относящихся к сфере Вашей деятельности. Объявления о вакансиях, повторяющиеся регулярно, сразу можете вычеркивать из своего списка. Есть много организаций, которые, публикуя одни и те же вакансии из номера в номер, попросту морочат голову кандидатам. Особенно это распространено в Интернет, ввиду бесплатности соответствующих услуг.

Эти фирмы в данный момент не нуждаются в специалистах. Они дают объявления на всякий случай — вдруг на горизонте объявится профессионал экстракласса, не взять которого на работу было бы просто грешно. Повторяющиеся вакансии часто публикуют и кадровые агентства. Таким нехитрым способом они создают себе базы данных специалистов различного профиля. Достаточно долго «висят» объявления крупных компаний и коммерческих банков, подбирающих на конкурсной основе руководителей среднего и высшего звена. Там обычно обещают ЕВРОПЕЙСКУЮ ОПЛАТУ ТРУДА И НЕОГРАНИЧЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ подходящему кандидату. Плохо только, что подходящим оказывается только один из миллиона.

Широко встречаются и т.н. сверхпривлекательные объявления. Они распространены не только у отпетых мошенников, но могут исходить и от фирм, претендующих на солидность и респектабельность. Их сущность хорошо раскрывает следующий анекдот.Мужик приходит по объявлению: «Срочно требуется человек, умеющий решать сложные проблемы. Зарплата 20 000 долларов в месяц». Его принимает шеф фирмы. Быстро подписывают контракт. Прежде чем отправиться на рабочее место, мужик спрашивает: «Вы уверены, что найдете деньги для такой высокой зарплаты?» — «А это и есть твоя первая проблема».

Следующий тип подозрительных вакансий — это объявления, в которых количество требуемых профессиональных навыков откровенно «зашкаливает». Такие объявления дают работодатели, втайне мечтающие за 100$ найти специалиста и по тому, и по сему, и чтобы на гармошке играл, и на машинке узором вышивал... И чтобы возраст был до 25 лет, а опыт работы на руководящей должности — от 7 лет. Если Вам удастся устроиться на работу по такому объявлению, будьте готовы к тому, что левых претензий к Вам будет много. Зато зарплата, которой «от щедрот своих» Вас осчастливит работодатель, окажется смехотворной.

Сегодня это грустное явление особенно распространено в сфере информационных технологий, где от специалистов сплошь и рядом требуют разнопрофильных навыков.

Требуется системный администратор.
До 25 лет. Windows 2000, UNIX-сети,
Интернет-технологии, 1-С Предприятие,
Web-дизайн. Обязательно знание графических
пакетов: PhotoShop, CorelDraw, Macromedia Flash.

 

Некоторые рекомендации.

 

1. На объявление о хорошей вакансии всегда приходит большое количество откликов. Ваша задача — выделиться из общего потока. Направляйте свой отклик либо сразу же, в течении нескольких часов после публикации объявления, либо спустя три-четыре дня, когда схлынет лавина претендентов. Второй вариант предпочтительнее. Не беспокойтесь, подбор персонала — процесс небыстрый, поэтому даже через неделю после публикации объявления найдется кому прочесть Ваше резюме.

2. При анализе объявлений реально оценивайте свою способность выполнять конкретную работу. Если в объявлении сказано, что претендент должен иметь, например, опыт работы с вакуум-формовочными машинами, а Вы его не имеете — вопрос для Вас закрыт. Бесполезно убеждать работодателя, что Вы быстро всему научитесь, что у Вас много других достоинств и вообще — Вы очень хороший человек. Вы только потратите время. Другое дело, если работодатель требует 5-летний опыт работы, а у Вас, допустим, только 4 года. В этом случае можно попытаться убедить работодателя в своей профессиональной компетентности.

3. Не стоит сразу же отвергать объявления бюджетных организаций: школ, больниц, министерств, ведомств — они могут оказаться хорошим началом Вашей карьеры. Кроме главного минуса — маленькой зарплаты, там есть и плюсы: много свободного времени, бесплатный доступ в Интернет и др.

4. Во многих объявлениях можно встретить фразу: «Заработная плата от...» или «Начальная ставка составит...» Не ловитесь на эту удочку и не поддавайтесь магии хитрой частицы «от». Нет ничего более постоянного, чем временное — говорил Козьма Прутков. Опыт свидетельствует, что «начальная» зарплата в большинстве случаев будет и окончательной. Реально рассчитывайте только на ту сумму, которая указана в объявлении.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 932; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.61.197 (0.007 с.)