Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Имени профессора И. И. Иванова»↑ Стр 1 из 15Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Кафедра Финансы и кредит
Рабочая программа дисциплины «Финансы»
Специальность: 080105 Финансы и кредит
Факультет: финансовый
Форма обучения: очная и заочная
Курск – 2007 Рабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 080105 Финансы и кредит, утвержденного 17.03.2000г. Министерством образования РФ, учебного плана специальности 080105 Финансы и кредити примерной программы дисциплины «Финансы», рекомендованной Учебно-методическим объединением по образованию в области финансов, учета и мировой экономики
Количество часов в общей трудоемкости 200 т.ч.: лекции 68 семинарские занятия 68 практические занятия - лабораторные занятия - самостоятельная работа 64
Форма итогового контроля, № семестра Очная форма обучения 5-й семестр – зачет 6-й семестр – экзамен Заочная форма обучения 7-й семестр – зачет 8-й семестр – экзамен
Автор (-ы) - составитель (-и) Соловьева Т.Н. Скрипкина Е.В. Липченко Е.А.
Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры Финансы и кредит
протокол №_________от «____»_________________200__г.
Заведующий кафедрой ______________________________________/Ф.И.О./ (подпись, расшифровка подписи)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Учебная дисциплина «Финансы» является одной из обязательных специальных дисциплин (цикл СД) федерального компонента для студентов экономических факультетов высших учебных заведений. Функциональное назначение дисциплины состоит в углублении финансово-экономической подготовки студентов, обучающихся по специальности 080105 «Финансы и кредит». Место дисциплины. Учебная дисциплина «Финансы» дает теоретические знания в области теории финансов, сфер и звеньев финансовой системы страны, основ управления финансовыми потоками, принципов организации финансов экономических субъектов и финансовой базы деятельности субъектов публичной власти. Основой учебного курса являются следующие нормативные документы: Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальности 080105 Финансы и кредит, утвержденный 17.03.2000г. Министерством образования РФ; Учебный план специальности 080105 Финансы и кредит Типовые программы, рекомендованные УМО по специальности 080105 «Финансы и кредит»; «Макет примерной учебной программы дисциплины» письмо Министерства образования РФ от 2 июня 2000 г. №14-558-381 ин/16 Цель учебной дисциплины – дать комплексное представление о многогранной системе финансовых отношений, функционирующих в общественном производстве и обслуживающих все его сферы и сектора.
Учебные задачи: дать студентам теоретические знания в области финансов как основы для дальнейшего изучения дисциплин специализации; обучить навыкам работы с нормативными документами, статистическими данными, фактическим материалом; познакомить с методами аналитической работы и практикой принятия обоснованных финансовых решений. Дисциплина «Финансы» является теоретическим курсом, продолжающим анализ экономических отношений общества в условиях рыночной экономики. При изучении дисциплины студенты используют знания, полученные в результате усвоения содержания следующих дисциплин: «Экономическая теория», «Мировая экономика» и др. Успешное овладение дисциплиной «Финансы» позволит применить полученные знания на практике финансовой работы и облегчит усвоение последующих специальных дисциплин - «Бюджетная система РФ», «Финансы предприятий», «Налоги и налогообложение», «Финансовый менеджмент», «Страхование».
В процессе изучения дисциплины применяются различные педагогические технологии в форме активных методов обучения: Информационно-коммуникационная технология; Проектный метод обучения; Технология развития критического мышления; Групповая работа и др. Их использование позволяет студентам развивать научную эрудицию, кругозор, дает навыки ведения аргументированной дискуссии, формировать творческое мышление. В рамках изучаемого материала по дисциплине организуются «научные диспуты», где студенты учатся работать с литературой, обобщать и анализировать полученные данные, проведение заседаний позволяет заранее подготовиться к выполнению курсовых и дипломных работ. Такой вариант достигается за счет того, что темы докладов увязаны с темами курсовых и дипломных работ в рамках изучаемой специальности. С целью улучшения и совершенствования познавательного уровня студентов по дисциплине преподавателями практикуется непосредственное привлечение студентов к проведению семинарских и практических занятий, в процессе которых студентами используются различные методы и приемы оценки знаний. В частности осуществляется опрос по темам лекций, тестирование, работа с кроссвордами и др. Вторая часть практических занятий ведется преподавателем по разбору ситуаций, возникающих в сфере кредитно-финансовых отношений, одновременно выполняются практические задания (решение задач) по имеющемуся учебно-методическому комплексу. Такой порядок проведения занятий позволяет выявить степень инициативности, меру ответственности каждого студента, кроме того, студентами накапливаются навыки по порядку проведения деловых совещаний перед аудиторий. Для осуществления текущего контроля знаний студентов преподавателями проводятся деловые игры, дискуссии и диспуты по актуальным вопросам учебного курса, моделирование финансовых ситуаций, тест-тренинги, экспресс-опросы, коллоквиумы и другие методы активизации познавательной работы студентов. В целях оперативного контроля знаний студентов по дисциплине осуществляются текущие и промежуточные контрольные тестирования с использованием установленной тестирующей программы «Assist», которая позволяет оценивать уровень знаний студентов по разработанным преподавателями тестам, и в автоматизированном режиме формировать отчетные данные о результатах тестирования. Такая же программа установлена на компьютерах преподавателей кафедры, что позволяет оперативно вносить изменения в пакеты тестовых заданий. По результатам изучения дисциплины «Финансы» студент должен иметь представление: о тенденциях и закономерностях развития в сфере финансовых отношений; о современном состоянии научных знаний, необходимых для освоения курса, перспективах и направлении их развития; об основных сферах применения полученных знаний; знать: основные дискуссионные вопросы теории финансов, позицию российской экономической науки по вопросам их сущности, функциям, законам и роли в современном экономическом развитии национальной и мировой экономик; современное законодательство, нормативные и методические документы, связанные с финансово-экономическими отношениями; содержание основной отечественной и зарубежной монографической литературы по теоретическим вопросам, связанным с функционированием финансовой системы; основы организации и регулирования финансовых отношений; особенности реализации финансовой политики в РФ и других странах, систему финансовых отношений, складывающуюся у субъектов хозяйствования; управление финансами на уровне предприятия. уметь: пользоваться финансовой терминологией; владеть формами и методами анализа экономических явлений и процессов, в том числе финансовых, в их взаимосвязи, взаимозависимости и развитии с учетом конкретных исторических условий; анализировать социально-экономические процессы в условиях рыночной экономики, учитывая при этом специфику России; анализировать статистические материалы по состоянию финансовой системы РФ; анализировать периодическую литературу по вопросам состояния и отдельным проблемам финансовой сферы экономики; уметь оценивать роль финансов в современной рыночной экономике. проводить практические расчеты по вопросам прогнозирования, использования и контроля за финансовыми ресурсами предприятия;
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (очная форма обучения)
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (заочная форма обучения)
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 218; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.78.185 (0.007 с.) |