Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Использование финансов в решении социально-экономических задач.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель: изучение влияния финансов на развитие экономики, социальной сферы, международного сотрудничества. План Роль финансов в развитии экономики и решении социальных проблем. Влияние финансов на развитие международного сотрудничества
Вопросы для обсуждения Способствуют ли финансы перераспределению доходов между домохозяйствами, и приводит ли это к повышению минимального уровня их доходов? Каковы основные направления совершенствования механизма расходов на экономические функции? В чем заключается сущность и основные черты государственного экономического регулирования России в условиях перехода от административно-командной экономики к рыночной? Какова структура расходов государственного бюджета на экономическое регулирование? Считаете ли Вы целесообразными заимствования на мировом рынке капиталов с целью покрытия дефицита бюджета? Обоснуйте свою точку зрения.
Общие задания для студентов Определите объем социальных трансфертов домохозяйствам из бюджетов различных уровней бюджетной системы Проанализируйте структуру золотовалютных запасов РФ. Объясните, под воздействием каких факторов она формируется. Составьте схему международных финансово - кредитных организаций.
Основная литература Финансы: Учебник / Под ред. В.В. Ковалева. – М.: Проспект, 2001. – 640 с. Финансы: Учебник / Под ред. А.Г. Грязновой, Е.В. Маркиной. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 504 с.: ил.
Дополнительная литература Пушкарева, В. М. История мировой и русской финансовой науки и политики / В.М. Пушкарева. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 272 с.: ил. Финансы: Учебник для вузов /Под ред. проф. М. В. Романовского, проф. О. В. Врублевской, проф. Б. М. Сабанти. – М.: Юрайт, 2000 Финансы в вопросах и ответах: Учебное пособие / С.А. Белозеров, В.В.Иванов, В.В.Ковалев и др.; Под ред. В.В.Иванова, В.В.Ковалева. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2003. – 272 с.
Семинар №35 (2 часа) ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ СИСТЕМ В ЭКОНОМИЧЕСКИ РАЗВИТЫХ СТРАНАХ. Цель: изучение механизма функционирования финансовых систем в экономически развитых странах. План Финансовые системы развитых стран (США, Германии, Японии) Финансовые системы развивающихся стран (Бразилия, Китай)
Вопросы для обсуждения Что такое институциональная структура финансовой системы страны? Какие основные типы кредитных организаций действуют в финансовой системе развитых стран? Чем отличается универсальная финансовая система от сегментированной? В чем состоят основные особенности финансовых систем развивающихся стран? В чем состоят основные особенности международного кредитования развивающихся стран? Каковы характеристики развивающихся стран как заемщиков?
Индивидуальные задания для студентов: Подготовьте доклад на тему: «Особенности финансовой системы США». Подготовьте доклад на тему: «Особенности финансовой системы Японии». Подготовьте доклад на тему: «Особенности финансовой системы Китая». Подготовьте доклад на тему: «Особенности финансовой системы Бразилии». Подготовьте доклад на тему: «Особенности финансовой системы Евросоюза». Подготовьте доклад на тему: «Особенности финансовых систем стран арабского мира».
Основная литература Финансы: Учебник / Под ред. В.В. Ковалева. – М.: Проспект, 2001. – 640 с. Финансы: Учебник / Под ред. А.Г. Грязновой, Е.В. Маркиной. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 504 с.: ил.
Дополнительная литература Пушкарева, В. М. История мировой и русской финансовой науки и политики / В.М. Пушкарева. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 272 с.: ил. Финансы: Учебник для вузов /Под ред. проф. М. В. Романовского, проф. О. В. Врублевской, проф. Б. М. Сабанти. – М.: Юрайт, 2000 Финансы в вопросах и ответах: Учебное пособие / С.А. Белозеров, В.В.Иванов, В.В.Ковалев и др.; Под ред. В.В.Иванова, В.В.Ковалева. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2003. – 272 с.
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Курская государственная сельскохозяйственная академия Имени профессора И.И. Иванова»
Кафедра финансы и кредит
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по планированию и организации самостоятельной работы студентов по дисциплине «Финансы»
Специальность: 080105 Финансы и кредит
Факультет: финансовый
Форма обучения: очная и заочная
Курск – 2007 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Индивидуальная работа являются частью учебного, образовательного процесса, равноценной лекциям и семинарским занятиям. Основные цели: • закрепить и расширить знания, умения и навыки, приобретенные в результате изучения дисциплины; • овладеть умением использовать полученные знания в практической работе, анализировать и оценивать события, факты, ситуации, находить оптимальные пути их решения; • обеспечить формирование у студентов потребности непрерывного обновления своих знаний, способностей изменять и улучшать сферу их профессиональной деятельности. Индивидуальные задания выполняются студентами самостоятельно, во внеаудиторное время. Требования по выполнению заданий. Студенты должны: • творчески подходить к выполнению заданий; • полно и всесторонне рассматривать все аспекты темы; • делать обоснованные выводы; • четко и аргументировано излагать свою позицию по исследуемым проблемам. Для выполнения заданий студент должен изучить содержание рекомендуемых по темам рефератов и семинарских занятий источников экономической литературы. Для более полного и качественного выполнения индивидуальной работы необходимо использовать дополнительные источники: статистические сборники, обзоры; правовые базы «Консультант-Плюс», «Гарант», «Российская энциклопедия»; материалы «Интернет». Оформление задания. Выполненное задание оформляется в соответствии с требованиями кафедры и должно включать: • титульный лист с указанием темы учебной дисциплины и названия задания; • содержание задания; • заключение по результатам проведенной работы; • ссылки на цитируемые источники; • список использованной литературы. Индивидуальные задания представляются руководителю семинара, в сроки установленные руководителем в напечатанном виде объемом не более 5 машинописных страниц. Формы контроля и оценка выполненных заданий. Текущий контроль: опросы на семинарских занятиях; выполнение тестовых заданий и решение задач во время аудиторных занятий; выполнение индивидуальных заданий. Итоговый контроль: Экзамен. Выполненные индивидуальные задания проверяются руководителем семинара. По итогам проверки проводится индивидуальная беседа с каждым студентом по результатам выполненных заданий на предмет: • полноты привлечения материала; • качества проведенного анализа, выявления факторов, причин, условий изменений, тенденций; • обоснованности выводов; • содержательности подготовленного заключения; • выдвигаемых автором предложений. Индивидуальное задание оценивается по пятибалльной системе. Выписка из тематического плана рабочей программы учебной дисциплины.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Очная форма обучения
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Заочная форма обучения
Вопросы, выносимые за рамки аудиторных занятий на самостоятельное изучение Результаты исследования докладываются на семинарских занятиях в форме рефератов, устных сообщений и дополнений к основному материалу. Лучшие доклады, рефераты выносятся для более глубокого изучения и обсуждения на кружковые занятия и заседание клуба «Финансист» с приглашением всех студентов.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 296; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.123.10 (0.008 с.) |