Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Современные тенденции в развитии интернет-технологий↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ. 5 1 Современные тенденции в развитии интернет-технологий. 6 1.1 Веб-технологии. 6 1.2 Экономические тенденции. 7 1.3 Маркетинговый аспект. 7 1.4 Тенденции в области контента сайтов. 8 1.5 Люди, задействованные в создании сайтов. 8 1.6 Тенденции развития интернета в Казахстане. 9 2 Блог-платформы в интернете. 12 2.1 Разновидности блогов. 12 2.2 Мотивация участия и функции блогов. 14 2.2.1 Коммуникативная функция. 14 2.2.2 Функция самопрезентации. 15 2.2.3 Функция развлечения. 15 2.2.4 Функция сплочения и удержания социальных связей. 16 2.2.5 Функция мемуаров. 16 2.2.6 Функция саморазвития. 16 2.2.7 Психотерапевтическая функция. 16 2.3 Техническая основа. 17 2.4 Географическое размещение блога. 17 2.5 Политическое значение блогов. 18 2.6 Тенденции в развитии блогов в Казахстане. 19 3 Среда разработки Visual Studio 2010. 23 3.1 Интерфейс и возможности IDE. 24 3.2 Новый язык F#. 25 3.3.NET Framework 4.0. 26 3.4 ASP.NET 4.0. 28 3.4.1 Преимущества ASP.NET. 28 3.5 Выводы.. 30 4 Отчет по веб-приложению.. 31 4.1 Общие сведения. 31 4.2 Функциональное назначение. 31 4.3 Описание логической структуры.. 31 4.4 Используемые технические средства. 31 4.5 Вызов и загрузка программы.. 31 4.6 Описание функционирования веб-приложения. 31 4.7 Входные данные. 34 4.8 Выходные данные. 34 ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 35 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 36 Приложение А.. 37 Приложение Б. 41 ВВЕДЕНИЕ Данная работа посвящена современным интернет технологиям. Анализу их развития и тенденциям будущего в таких сферах как новейшие технологии, экономика, социальная динамика в интернете, и другие важные аспекты глобальной сети. С недавних пор в интернете часто встречается мнение, что блоги это пережиток прошлого и через несколько лет их не станет. В своей работе я решил проанализировать сложившуюся ситуацию в «блогосфере» и сделать определенные выводы о настоящем и возможном будущем этой сферы интернета. Кроме того я посчитал необходимым затронуть не маловажную сферу казахстанских блогов, столь бурно развивающихся в последнее время и оценить перспективы их развития. Также в работе затрагивается проблема развития в сфере создания ПО, в том числе и веб-приложений. В качестве среды разработки я выбрал Microsoft Visual Studio 2010. И осветил все преимущества данного продукта и возможностей, который он предоставляет в сфере разработки ПО в настоящее время. Программным продуктом в своей работе я выбрал веб-приложение, выполняющее функции блог платформы, и дающего первичные представления о работе подобных решений. Современные тенденции в развитии интернет-технологий Для начала необходимо разобраться, в каком направлении двигаются Интернет-технологии и разобраться в той кухне, которую используют сегодня разработчики. Выделим несколько интересующих нас современных тенденций: - в вебтехнологиях: какие грядут архитектурные подходы, программное обеспечение, специальная аппаратура, серверы и т.д. Описание (декларативный подход) вебсайтов против их программирования (объектно-ориентированный подход), как сделать из сайта - рекламного буклета нормальный вебсайт с внешней Интернет -, партнерской экстранет - и внутренней интранет - частью; - экономике сайтостроительства: анализ рынков (кто, где и сколько платит за WEB development) и связанный с анализом рынков обзор инвестиционных перспектив отрасли; - маркетинге вебдизайна и вебпрограмминга: какие аргументы и бизнес-модели используют лидеры отрасли, чтобы организовать поток заказов; - контент (содержание) - происхождение и потребление; - людских ресурсах отрасли: откуда в отрасль приходят специалисты, куда они из отрасли уходят (если уходят), какие еще в отрасли есть профессии, кроме вебмастер, и кто учит профессионалов, и сколько времени нужно учиться), сколько платят в отрасли разным специалистам и т.д.; - социальных аспектах: от проблем приватности до проблем соблюдения смежных прав (копирайта) на визуальный дизайн.
Веб-технологии Вебсайты это любые программные комплексы, имеющие Интернет-интерфейс. В полном соответствии с названием: web site - место в паутине. Все труднее сообразить, какие программные комплексы не имеют (или в ближайшие годы не будут иметь) этот самый Интернет-интерфейс. Поэтому программы становятся вебсайтами, а сайтостроительство и собственно прикладное программирование становятся неразличимыми. Вебдизайнеры, наконец, займут свое законное место иллюстраторов программистской работы - как книжные художники заняли свое место иллюстраторов работы писательской. Гипертекстовых страниц - файлов уж практически нет (если и есть, то только для заводящих домашние странички любителей). На сегодняшний день наблюдается многоуровневый синтез вебстраниц. Первый уровень: сбор необходимой для страницы информации внутри многочисленных информационных систем организации (например, вытаскивание на страницу вебмагазина только тех товарных позиций, которые есть на складе, а также имеющихся цен на товары и необходимых фотографий из базы данных, ведущийся отделом маркетинга). Второй уровень - раскладка этой информации внутри шаблонов, фиксирующих текущий дизайн сайта. Третий уровень - браузер скачивает из того же вебсайта картинки (в том числе flash - анимационные). Четвертый уровень - браузер скачивает из других вебсайтов недостающие части страницы (например, банеры, счетчики, курсы валют). Собственно, если программы становятся вебсайтами, то все инструменты программирования становятся инструментами вебстроительства. Это вызов современному программированию, потому, что у этой отрасли по-прежнему нет ответа на вопрос о том, как многим желающим непрофессионалам построить свой сайт быстро и безошибочно писать сложные многопользовательские и многозадачные приложения с графическими интерфейсами. Наверняка, история повторится, и кончится все гипертекст-ориентриованным программированием. Но в этой истории будут написаны и новые главы. Так, например, мультимедиа и распознавание образов добавляют видео и голосовые интерфейсы, теперь вебсайтам необязательно иметь
Экономические тенденции Мир утягивается в сеть, причудливо отражаясь миллионами (очень скоро - миллиардами) вебсайтов, и не только отражаясь, но и прирастая ими. Более того, в Сеть не хуже утягиваются и выдуманные миры. Поэтому не хочется приводить отдельные цифры для рынка сайтостроительства: они удовлетворят самых требовательных инвесторов. Да. В сайтостроительство можно вкладываться, только вложения эти не обязательно будут в студии вебдизайна. С одной стороны, программное обеспечение для создания и аппаратура для поддержки сайтов дешевеет на изумленных глазах. С другой стороны, каждый вебсайт становится дешевле, но число сайтов увеличивается стремительней. В эту сайтостроительную лихорадку втягивается все больше и больше людей - и вот уже нельзя отличить сайтостроителя от простого сотрудника. Все больше и больше разработкой вебсайтов будут заниматься просто сотрудники фирмы, получающие за это зарплату. Кроме того, следует отметить, что стоимость годового сопровождения вебсайта и стоимость его начальной разработки примерно равны. А это еще больший кусок рынка. В общем, деньги в отрасли будут.
Маркетинговый аспект Маркетинг в отрасли продолжает развиваться бурными темпами. Все чаще и чаще на рынке услуги производства и "раскрутки" вебсайта объединяются. Если вы знаете, что вы построили, то и прорекламировать это будет легче. Эти высказывания относятся и к Интернет и к экстранет сайтам, только называется внутренняя реклама внедрением. Сам маркетинг, как гибкая дисциплина, уже начал свою перестройку, и в случае Интернет-ресурсов мы чаще слышим об управлении отношениями при помощи вебсайта, об опосредованных вебсайтом человеческих коммуникациях. Блог-платформы в интернете Блог (англ. blog, от web log — интернет-журнал событий, интернет-дневник) — веб-сайт, основное содержимое которого — регулярно добавляемые записи, содержащие текст, изображения или мультимедиа. Для блогов характерны не длинные записи временной значимости, отсортированные в обратном хронологическом порядке (последняя запись сверху). Отличия блога от традиционного дневника обусловливаются средой: блоги обычно публичны и предполагают сторонних читателей, которые могут вступить в публичную полемику с автором (в комментарии к блогозаписи или своих блогах). Людей, ведущих блог, называют бло́герами (также распространено альтернативное написание блоггер). Совокупность всех блогов Сети принято называть блогосферой. Для блогов характерна возможность публикации отзывов (комментариев, «комментов») посетителями. Она делает блоги средой сетевого общения, имеющей ряд преимуществ перед электронной почтой, группами новостей, веб-форумами и чатами. Разновидности блогов По авторскому составу блоги могут быть личными, групповыми (корпоративными, клубными), общественными (открытыми). По содержанию — тематическими или общими. По размещению — сетевыми (на службе блогов) и автономными (на самостоятельной системе управления содержимым и самостоятельном хостинге). По авторству: - личный (авторский, частный) блог — ведётся одним лицом (как правило, его владельцем); - псевдонимный или «призрачный» блог — ведётся от имени какого-либо вымышленного лица или под псевдонимом; - блог-подделка — открывается и ведётся от имени известного героя или какой-либо персоны: популярного артиста или актёра, военного, политика или правителя и тому подобное; - коллективный или социальный блог — ведётся группой лиц по правилам, определяемым владельцем и модераторами; - корпоративный блог — ведётся сотрудниками одной организации; - рекламный блог или пиар-блог — спланированное мероприятие от какой-либо компании, частного лица или группы заинтересованных лиц по завуалированной рекламе того или иного продукта и услуг через социальные сети интернета, который сродни созданию целенаправленного ложного «официального сайта» или «официальной интернет-странички». Обычно персональные блоги носят личный характер. Однако в среде персональных, так же, как и в среде коллективных и корпоративных блогов, существуют специализированные блоги, посвящённые определенным сферам жизни. По тематической направленности блоги бывают: - политика — блоги, посвященные политике. Обычно политические блоги ведут политические лидеры, представители политических партий и политических объединений, политологи; - быт — блоги, в которых затрагиваются обычно проблемы взаимоотношений между людьми, психологии, ведения домашнего хозяйства — всего того, что связано с понятиями «быт», «личная жизнь»; - путешествия — блоги, в которых авторы делятся своими впечатлениями от поездок, дают советы, как вести себя в той или иной стране, рассказывают про традиции и обычаи других народов; - образование — блоги, посвященные теме образования. Часто это блоги определенных учебных заведений, в которых участники обсуждают процесс обучения, проблемы образования; - мода — блоги, в которых обсуждаются новинки в мире моды, тренды, модные показы. Здесь можно прочитать мнения профессионалов, советы стилистов и людей, не равнодушных к моде; - музыка — блоги, в которых авторы выражают свои музыкальные предпочтения, обсуждают новинки в мире музыки. Музыкальные блоги могут быть посвящены определенному музыкальному направлению, а могут освещать различные музыкальные жанры и стили; - информационно аналитический — блоги, содержащие актуальные материалы и анализирующие эти материалы. По наличию/виду мультимедиа: - текстовый блог — основное содержание составляют тексты; - фотоблог — основное содержание составляют фотографии; - артблог — основное содержание составляют рисунки автора блога; - музыкальный блог — основное содержание составляет музыка; - подкаст и блогкастинг — основное содержание блога надиктовывается и выкладывается в виде MP3-файлов; - видеоблог — основное содержание представлено в виде видеофайлов; - спорт — основное содержание представлено в виде спортивных событий. По особенностям контента: - контентный блог — блог, публикующий первичный авторский контент; - мониторинговый (ссылочный) блог — блог, основным контентом которого являются откомментированные ссылки на другие сайты; - цитатный блог — блог, основным контентом которого являются цитаты из других блогов; - тамблелог, тамбллог, тлог — Почти то же самое, что и обычный блог, с одним отличием: запись в блоге может быть только определённого формата. Например, цитата, видео, ссылка, песня, разговор и так далее). - сплог — спам-блог. По технической основе: - автономный блог — блог на отдельном хостинге и системе управления содержимым; - блог на блог-платформе — блог, ведущийся на мощностях блог-службы (LiveJournal, LiveInternet, Blogger и др.); - моблог — мобильный блог, содержащий контент, размещаемый в Сети с мобильных или портативных устройств. Коммуникативная функция Коммуникативная функция упоминается чаще всего. Большинство блогеров говорят, что ведут или читают блоги ради общения с интересными им людьми. В первую очередь это возможность сказать что-то один раз так, чтобы это услышали многие. Какой смысл рассказывать десяти, двадцати, тридцати знакомым о поездке в пригородный парк, если это можно описать в своём блоге, украсив запись фотографиями? Каждый прочтёт об этом в удобное ему время или не будет читать вовсе, решив, что это ему неинтересно. («Иногда хочется ночами поговорить, а все спят. Тогда можно написать в Живой журнал и потом прочитают»). Впрочем, такая ситуация порождает встречную проблему, когда двум встретившимся «в реале» блогерам, если они не обладают должной фантазией, бывает не о чем поговорить. Как для «читателей», так и для «писателей» можно выделить два направления коммуникативной мотивации в использовании блогов — общение со знакомыми и расширение круга общения. В то время как одни люди заводят блог для удобства коммуникации с имеющимися знакомыми, другие заводят блог для того, чтобы познакомиться с новыми людьми, для расширения своей аудитории. В этих двух формулировках — «познакомиться с новыми людьми» и «расширить аудиторию», которые действительно употреблялись участниками опроса,— находит своё отражение ещё одно различие: в то время как одним нужны друзья, другим — слушатели. Функция самопрезентации Несколько респондентов отмечали, что изначально задумывали создать персональную страничку (сайт в Интернете), но позже, узнав о том, насколько легко вести блог, предпочли эту форму изложения информации о себе. Существует класс блогов, предназначенных для публикации и обсуждения произведений автора (прозы, стихов, фотографий, рисунков), однако и обычный дневник несомненно несёт информацию о личности автора. «Веду дневник, чтобы меня читали»,— могут сказать многие блогеры. Функция развлечения Многие люди предпочитают ведение блога, чтение блогов и дискуссии в комментариях в качестве развлекательного времяпрепровождения, особенно, если они по каким-либо причинам ограничены в других средствах развлечения, кроме интернета, и имеют довольно много свободного времени, которое надо тратить, например, молодые матери составляют заметную часть сообщества блогеров — им всегда есть о чём написать в свой блог, у них много вопросов, с которыми они могут обратиться к другим и т. д. Блоги представляют собой неисчерпаемый источник развлекательного чтения. Некоторые пользователи используют блоги, чтобы тратить время, которого у них много, другие же используют его из-за нехватки свободного времени для полноценного общения. Таким образом, механизм сообщества блогеров позволяет вести общение в удобном для каждого пользователя режиме и с той интенсивностью, которая ему нужна (или которую он может себе позволить). Функция мемуаров Как и традиционный бумажный дневник, блог, помимо новых функций, может осознаваться и как несущий функцию мемуаров, места для каких-то записей, которые могут пригодиться в будущем, способом не забыть о подробностях тех или иных событий своей жизни. Пользующиеся этой функцией респонденты полагают, что ведут дневник для себя, для того чтобы потом читать, для того чтобы записывать что-то, что хочется помнить. И подумать об этом позже. Авторы создают нечто вроде отложенной коммуникации с самим собой.
Функция саморазвития Эта функция связана с тем, что блог предоставляет возможность участникам создать образ иного Я, возможно, такого, к которому автор стремится. («Я начинал журнал как упражнение в открытости и спонтанности»). Некоторые отмечают, что публичность дневника вынуждает их продолжать его вести, а также заставляет учиться более грамотно структурировать свои мысли, что помогает им и самим лучше понять переживаемые события («При изложении своей проблемы или идеи в письменном виде становится легче анализировать ситуацию»). Техническая основа Технические возможности и ограничения блогов целиком определяются общими технологиями Сети. Ведение блога предполагает наличие программного обеспечения, позволяющего обычному пользователю добавлять и изменять записи и публиковать их во Всемирной паутине. Такое ПО называется движком блога и является частным видом системы управления содержимым. Помимо основополагающей функции блога — добавления автором записей и вывода их по порядку — стандартными для блоговых движков ныне являются функции создания автоматически обрабатываемых списков обновлений RSS и Atom, форматирования текста и вставки мультимедиа в записи и, как упоминалось, функция добавления читательских отзывов. Движок блога может быть на личном веб-пространстве автора (в этом случае он называется stand alone блог) или на мощностях одной из служб, предоставляющих место специально для блогов, — блог-платформ. Блоги могут быть связаны ссылками по технологии «трэкбэк»; а на блог-платформах часто создаются свои внутренние механизмы, способствующие росту связей и образованию социальных сетей среди блогеров. Например, механизм «друзей» (френдов) на популярнейшей в Рунете блог-платформе Живой журнал. Интерфейс и возможности IDE Хотя и визуально, и функционально новый интерфейс максимально напоминает прежний Visual Studio 2008, он сильно отличается технологически – теперь для прорисовки рабочей области вместо Windows Forms используется WPF. Это не только добавило внешнего лоска, но и позволило реализовать множество усовершенствований, направленных на повышение производительности работы, в том числе и с учетом разросшихся возможностей продукта. К примеру, в окне выбора типа проекта, а также в инспекторе свойств появились поля, отфильтровывающие неподходящие элементы по мере ввода нужного названия; редактор теперь позволяет масштабировать текст колесом прокрутки мыши при нажатой клавише Ctrl так же, как это делается в браузере; улучшилась поддержка нескольких мониторов; при разработке с применением модульных тестов будет полезна новая функция, отображающая в реальном времени тесты, на результат которых могут повлиять текущие изменения исходного кода. Был значительно переработан и визуальный редактор WPF/Silverlight – теперь его возможности вплотную приблизились к Expression Blend, что даже дает основания исключить последний из набора инструментов, если для визуальной разработки на базе XAML применяется Visual Studio 2010. Тем не менее интерфейс покажется совершенно привычным опытным пользователям – сохранены не только места расположения основных элементов, но и их значки. Так что в эстетическом и функциональном плане новации можно лишь приветствовать. А вот с быстродействием не исключены проблемы. Традиционно IDE Visual Studio вполне лояльно относилась к скромным системным ресурсам – по крайней мере, для комфортного ее использования не был нужен суперсовременный компьютер. Нынешний релиз, вероятно, станет переломным в этом отношении: новая IDE потребляет заметно больше процессорных ресурсов и ОЗУ, поэтому весьма желателен достаточно производительный ПК, оснащенный к тому же современной видеокартой. Для профессионального разработчика это, скорее всего, не будет иметь сколь-нибудь серьезного значения, а вот типичный студент, изучающий программирование на своем ПК, может столкнуться с раздражающей медлительностью среды разработки. Среди наиболее интересных новинок IDE следует отметить Architecture Explorer, позволяющий анализировать сложный программный код в графической форме. Отображаются классы и их члены, взаимосвязи между ними, существуют режимы графического представления информации с различной степенью детализации, от каждого элемента можно непосредственно перейти к исходному коду. Особую ценность Architecture Explorer представляет при изучении сторонних программ и коллективной работе над объемными проектами. Улучшилась также поддержка языка UML, теперь Visual Studio изначально позволяет создавать пять типов диаграмм: классов, прецедентов, последовательностей, деятельности и компонентов. Отдельного внимания заслуживает усовершенствованный отладчик, который и ранее был предметом гордости Visual Studio. Теперь он дополнен функцией, получившей название «историческая отладка» (Historical Debugging), способной вызвать настоящую зависть у пользователей других IDE. Традиционно для точного выявления источника ошибки применяются точки останова и пошаговое исполнение кода до тех пор, пока не возникнет исключение. Программисты со стажем не понаслышке знакомы с этим утомительным занятием – нередко пошаговая прокрутка и проверка текущего значения переменных занимает гораздо больше времени, чем собственно написание кода. Функция исторической отладки позволит радикально упростить данный процесс – при ее активации все действия программы, вплоть до вызова методов и обработки событий, отслеживаются и сохраняются. Таким образом, во многих случаях для поиска ошибки вообще нет необходимости использовать точки останова, достаточно прервать работу программы с помощью отладчика и в специальном окне просмотреть историю исполнения (за исключением значений локальных переменных, сохранение которых не предусмотрено из соображений производительности). Затем состояние программы можно пошагово пролистывать вперед-назад («прошлое» помечается специальным значком – стрелкой с часами) или сразу переходить к любой нужной точке. Поскольку активация этой функции для сохранения всей истории работы программы может вызвать значительную дополнительную нагрузку на систему, предусмотрены возможность ограничения максимального объема протоколов и гибкая настройка отслеживаемых методов и событий.
3.2 Новый язык F# Microsoft не часто балует пользователей Visual Studio новыми языками программирования, входящими в стандартный комплект поставки: тройка C#/VB/C++ оставалась неизменной с 2002 г. И хотя расширить среду разработки можно множеством различных языков, установив их в качестве дополнений, даже от самой Microsoft (к примеру, IronPython или IronRuby), все же это больше удел энтузиастов, а основная масса разработчиков довольствуется тем что есть. Поэтому появление F# в составе Visual Studio 2010 весьма знаменательно, и важен здесь не столько сам факт, сколько то, что этот язык представляет совершенно иную парадигму – функциональное программирование, вплоть до настоящего времени не особо популярное в рядах среднестатистических программистов. Самое примечательное, что впервые функциональный язык максимально адаптирован к использованию в.NET Framework, соответственно, он не отрицает и императивного подхода. По той же причине F# не особо почитаем пуристами функционального программирования, хотя это ничуть не умаляет его достоинств как полноценного функционального языка, позволяющего воспользоваться преимуществами многообещающей парадигмы. В течение продолжительного времени F# существовал в качестве исследовательского проекта, основная задача которого – обогатить императивный язык C# возможностями, традиционно доступными лишь функциональным языкам. Множеством нововведений C# 3.0 из Visual Studio 2008 обязан именно ему. Сам по себе F# не создан с чистого листа в Microsoft, в его основу положен достаточно OCaml, который, в свою очередь, уходит корнями к одному из первых типизированных функциональных языков ML. Несмотря на то что синтаксически F# и OCaml довольно близки, они не эквивалентны: грубо говоря, первый представляет собой подмножество второго, дополненное доступом к средствам.NET Framework. Однако некоторые программы на OCaml могут быть практически без модификаций скомпилированы F#, обратное также справедливо, разумеется, при отсутствии обращений к классам.NET Framework. В целом, появление F# в составе Visual Studio свидетельствует о том, что разработчики из Microsoft возлагают большие надежды на функциональное программирование, что особенно актуально в эпоху многоядерных процессоров и непомерно возросшей сложности внутренней структуры исходного кода крупных проектов. Конечно, F# не позиционируется в качестве замены традиционным универсальным императивным языкам, в частности C#, и их развитие в направлении ассимиляции наиболее удачных идей декларативного программирования не прекратится. Скорее всего, F#, как и многие другие функциональные языки, займет свое место среди прочих, специализируясь на решении определенного класса задач так же, как, к примеру, SQL занял нишу инструментов для манипулирования реляционными данными. Можно предположить, что в ближайшем будущем владение хотя бы одним функциональным языком появится в числе профессиональных требований к типичному программисту, подобно тому как сегодня необходимо знание того же SQL.
NET Framework 4.0 В четвертой версии.NET Framework появилось множество нововведений, отражающих наиболее современные течения в программировании и развитии аппаратной базы. В первую очередь это касается поддержки набирающих популярность динамических языков, реализованной посредством расширения среды исполнения CLR (Common Language Runtime) специальным набором сервисов, получивших название DLR (Dynamic Language Runtime). В то время как DLR прежде всего интересно разработчикам динамических языков, создающих или портирующих их в.NET Framework (следует отметить, что официально у Microsoft их два – IronRuby и IronPython, развивающиеся в виде открытых проектов на CodePlex.com), существующие языки со строгой типизацией также получили его поддержку. К примеру, в C# появился новый тип dynamic, переменные которого не проходят проверку типа во время компиляции, что может быть полезно при взаимодействии с динамическими и скриптовыми языками. Следующее важное новшество.NET 4, отражающее дух времени – появление целой платформы для поддержки параллельных вычислений, именуемой PCP (Parallel Computing Platform). Безусловно, создавать «параллельные» приложения можно было и в предыдущих версиях.NET Framework, PCP же отличается подходом к их построению, призванным максимально облегчить жизнь разработчикам. Не секрет, что именно сложность распараллеливания задач и недостаточная приспособленность распространенных языков программирования к управлению потоками кода, исполняющимися параллельно, являются основными сдерживающими факторами, которые препятствуют эффективному использованию современным ПО возможностей многоядерных микропроцессоров. Поэтому PCP – долговременная инициатива Microsoft, состоящая в реализации отдельных компонентов, и вполне заслуживает особого рассмотрения. Если говорить коротко о наиболее интересных возможностях PCP, то следует выделить Task Parallel Library (TPL) и Parallel LINQ (PLINQ). TPL представляет собой набор классов и API для автоматического распараллеливания задач. В частности, TPL предлагает варианты реализации циклов, предусматривающих параллельное исполнение итераций (если их результаты не зависят друг от друга) при автоматическом масштабировании по числу ядер процессора. На практике (если речь идет о циклах) использование TPL сводится к тому, что там, где возможно, разработчик заменяет обычные конструкции циклами с применением TPL и получает существенный выигрыш в производительности без каких-либо дополнительных действий вроде самостоятельного создания пула потоков и т. п. Соответственно, PLINQ – это эволюция декларативного языка для работы с данными LINQ, доступного для C#/VB. От обычного LINQ он отличается также возможностью автоматического распараллеливания запроса, если порядок возвращаемых данных или выполняемых операций не важен – достаточно просто указать в запросе, что его можно исполнять параллельно, все остальное возьмет на себя PLINQ. Множеству усовершенствований подверглась и базовая библиотека классов BCL. В сопутствующей документации только заголовков разделов, посвященных новым функциям, около двух десятков. Не буду перечислять их полностью, отметим лишь некоторые, на мой взгляд, наиболее интересные. Поддержка длинной арифметики теперь становится стандартной функцией.NET Framework: появился класс BigInteger, а отдельные языки (F# в их числе) приобрели встроенную поддержку соответствующей структуры. Работа с изолированным хранилищем данных (Isolated Storage) для приложений с ограниченным доступом к файловой системе (относится в первую очередь к WPF-программам, исполняющимся в браузере, – XBAP, а также распространяемым по технологии ClickOnce) теперь полностью унифицирована с таковым для Silverlight-приложений. Улучшены инструменты ввода-вывода: запросы к файловой системе теперь возвращают коллекции вместо массивов, что увеличивает скорость работы в том случае, когда не требуется загружать весь список; статический тип File теперь содержит новые методы, позволяющие эффективно читать и записывать текстовые файлы с помощью LINQ, не создавая дополнительных структур данных; появилась поддержка стандартных для ОС Windows отображаемых в память (memory mapped) файлов, что ранее было возможно только посредством сторонних библиотек; улучшились алгоритмы компрессии из пространства имен System.IO.Compression, а также устранен существующий ранее лимит в 4 ГБ на максимальный размер сжимаемого потока данных. Кроме того, расширены механизмы мониторинга производительности и используемых ресурсов, усовершенствованы технологии управления и синхронизации потоков. ASP.NET 4.0 ASP.NET — технология создания веб-приложений и веб-сервисов от компании Майкрософт. Она является составной частью платформы Microsoft.NET и развитием более старой технологии Microsoft ASP. ASP.NET внешне во многом сохраняет схожесть с более старой технологией ASP, что позволяет разработчикам относительно легко перейти на ASP.NET. В то же время внутреннее устройство ASP.NET существенно отличается от ASP, поскольку она основана на платформе.NET и, следовательно, использует все новые возможности, предоставляемые этой платформой. Хотя ASP.NET берёт своё название от старой технологии Microsoft ASP, она значительно от неё отличается. Microsoft полностью перестроила ASP.NET, основываясь на Common Language Runtime (CLR), который является основой всех приложений Microsoft.NET. Разработчики могут писать код для ASP.NET, используя практически любые языки программирования, в том числе, и входящие в комплект.NET Framework (C#, Visual Basic.NET, и JScript.NET). ASP.NET имеет преимущество в скорости по сравнению со скриптовыми технологиями, так как при первом обращении код компилируется и помещается в специальный кэш, и впоследствии только исполняется, не требуя затрат времени на парсинг, оптимизацию, и т. д. Преимущества ASP.NET ASP.NET - производная от HTML и.NET(XML и XAML соответственно). При этом, если обычно Rich Media Application создают при помощи Flash, теперь это делается с помощью модуля Silverlight, так же через сам ASP.NET. ASP.NET – богатейшая среда для разработки и развёртывания веб-ресурсов. В ASP.NET можно работать с любым.NET языком, вплоть до Managed C++ и Visual Basic. ASP.NET обладает следующими значительными преимуществами: - компилируемый код выполняется быстрее, большинство ошибок отлавливается ещё на стадии разработки; - значительно улучшенная обработка ошибок времени выполнения, с использованием блоков try..catch; - пользовательские элементы управления (controls) позволяют выделять часто используемые шаблоны, такие как меню сайта; - использование метафор, уже применяющихся в Windows-приложениях, например, таких как элементы управления и события; - расширяемый набор элементов управления и библиотек классов позволяет быстрее разрабатывать приложения; - ASP.NET опирается на многоязыковые возможности.NET, что позволяет писать код страниц на VB.NET, Delphi.NET, Visual C#, J# и т. д; - возможность кэширования всей страницы или её части для увеличения производительности; - возможность кэширования данных, используемых на странице; - возможность разделения визуальной части и бизнес-логики по разным файлам («code behind»); - расширяемая модель обработки запросов; - расширенная событийная модель; - расширяемая модель серверных элементов управления; - наличие master-страниц для задания шаблонов оформления страниц; - поддержка CRUD-операций при работе с таблицами через GridView; - встроенная поддержка AJAX; - ASP.NET имеет преимущество в скорости по сравнению с другими технологиями, основанными на скриптах.
Поддержка Windows 7 В Visual Studio 2010 появляется поддержка ряда функций Windows® 7 и Windows Vista® в приложениях Microsoft Foundation Classes (MFC). Обеспечивается поддержка мультисенсорного ввода. Новая поддержка Ribbon Windows 7 в MFC и визуальный дизайнер для интерфейса Ribbon превращает модернизацию пользовательских интерфейсов ваших приложений в сказку. Приложения могут выгодно «заиграть» в оболочке Windows 7 благодаря поддержке MFC списков перехода, значков с поддержкой аэро-эффектов на панели задач, настраиваемых стандартных диалоговых окон и детального предварительного просмотра изображений. Наконец, поддержка диспетчера перезапуска позволяет приложениям выполнять перезапуск самостоятельно и восстанавливать автоматически сохраненные данные пользователя в классах для случайных перезапусков. Выводы Даже по столь краткому обзору несложно понять, что разработчики Visual Studio 2010 не сидели сложа руки. Темпы развития Visual Studio можно поставить в пример другим компаниям, специализирующимся в этой же области. А отдельной похвалы, безусловно, заслуживает самое тесное взаимодействие Microsoft с клиентами и партнерами, в первую очередь через сообщество MSDN.com, которое, по словам Сомы Сомасегара (Soma Somasegar), руководителя подразделения средств разработки Microsoft, привлекает свыше 20 млн уникальных посетителей ежемесячно и обеспечивает квалифицированные ответы на большинство задаваемых на форумах вопросов. Таким вот образом и формируется экосистема из лояльных разработчиков и поставщиков решений, много лет являющаяся одним из важнейших факторов успеха платформ Microsoft.
Отчет по веб-приложению Общие сведения Веб-приложение «BlogEngine» создано на основе технологии ASP.NET 4, в качестве языка программирования выбран C#. Среда программирования Visual Studio 2010.
Функциональное назначение Веб-приложение предназначено для ведения личного блога и обмена информацией с посетителями сайта.
Вызов и загрузка программы Веб-приложение запускается на сервере при наличии на нем ASP.NET Server и платформы Microsoft.NET Framework 2 и выше.
Входные данные Данные вводимые пользователями, а также XML данные, наход
Выходные данные Интерфейс сайта и изменения в XML данных
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Практически каждый месяц, в казахстанском интернете появляется десятка два новых проектов в разных областях. И каждый из них – это качественный блог без намека на продажные ссылки, наполненный интересным и уникал<
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 446; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.65.111 (0.024 с.) |