Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тенденции в области контента сайтов

Поиск

Читатели (покупатели, участники, партнеры, посетители, зрители и т.д.) вебсайта вовсе не ожидают получить на вебсайте контент. Если вебсайт - это программа, то они ожидают, что вебсайт выполнит для них ту или иную функцию (услугу): развеет тоску, ответит на вопрос или обработает их данные. Понятно, что на все случаи жизни информации в памяти не напасешься. Представить себе сайт, который тиражировал бы плоды умственной деятельности гениальных в обыденной жизни людей практически невозможно, прежде всего, из экономических соображений. Вебсайты, фильтрующие письма посетителей, провоцирующие авторов на выступления, обойдутся гораздо дешевле, чем вебсайты, публикующие только специально заказанные статьи. Чтобы обеспечивать коммуникационную роль, вебсайту нужны уже не столько редакторы, сколько модераторы (ведущие). Это значит, что литературная компетентность околосайтовых людей будет падать, а коммуникационная (умение общаться с людьми) растет. В процесс сайтостроительства начинает включаться новая составляющая weteare (человеческое обеспечение). Нет людей - нет контента.

 

 

Люди, задействованные в создании сайтов

Вебсайт - это маленькая модель мира. Если раньше кирпичики мира творили авторы, а обжигал эти кирпичики и укладывал их в кадку вебсайта один человек - вебмастер, то сейчас промышленный подход к миростроению привел к тому, что вебдизайнер задает стиль, бригада программистов функциональность, системный администратор и бизнес-консультант - общую концепцию, директор по маркетингу - блок партнерских ссылок. Менеджер обеспечивает общую организацию работы. Вероятнее всего, такая структура коллектива в будущем претерпит сильные изменения. Вебсайты будут готовить при помощи программного обеспечения, которое под давлением рынка предоставят программисты. При этом одни программы будут проверять грамматические ошибки, другие проследят за наличием корпоративного художественного стиля, третьи проверят, нет ли утечки коммерческих тайн. Неизменно важным при этом остается только контент (содержание) сайта. Для строительства вебсайтов в ближайшем будущем нужны будут обычные сотрудники обычных фирм, а сайтостроительную работу этих сотрудников помогут объединить программисты. А приходящие раз в год дизайнеры будут им делать красиво.

Тенденции развития интернета в Казахстане

Последние пять лет внедрение Интернет-технологий и услуг в Казахстане идет достаточно высокими тепами. Достаточно сказать, что количество пользователей Интернета за это время увеличилось с нескольких десятков тысяч до более 4 миллионов и продолжает неуклонно расти; количество хостов в доменной зоне KZ выросло от нескольких тысяч до более чем 200 тысяч. В целом в развитии Интернета в Казахстане наблюдаются те же тенденции, что и в мире. Однако существуют некоторые национальные особенности, определяемые уровнем общего экономического развития, развитием систем и сетей связи, покупательной способностью населения, демографическими особенностями населения и другими факторами. Проанализируем структуру современного мирового пользовательского сообщества, что позволит нам сделать необходимые для обеспечения позитивного развития казахстанского сектора сети Интернет выводы.

На фоне достаточно стремительного, во многом противоречивого развития глобальной сети, наиболее важным представляется рассмотрение социальных особенностей и проблем развития казахстанского сектора глобальной сети Интернет.

С каждым месяцем Интернет в Казахстане становится все более популярным средством коммуникации и поиска информации, необходимой для повседневной работы и учебы.

Прослеживается явная тенденция к увеличению числа казахстанских пользователей сети Интернет. Распределение общего числа пользователей по регионам по Казахстану в целом таково, что доминирующее число пользователей приходится на Алматы и Астану. Это обусловлено многими социально-экономическими, культурными, техническими факторами.

Социально-экономическая проблема заключается в том, что стоимость услуг Интернета в Казахстане ощутимо выше, чем на Западе. Так, например, в Казахстане стоимость сеансового доступа в Интернет по коммутируемым линиям составляет 0,4 - 0,9$ в час, а американский пользователь за 20$ в месяц может пользоваться Интернетом круглые сутки.

Популярность мест пользования Интернетом выглядит следующим образом: 35% казахстанских пользователей используют Интернет дома, 42% - на работе, 18% - по месту учебы, 11% - в Интернет-кафе, 16% - у друзей, 3% - в других местах.

Такие данные вполне логичны, так как в последнее время каждая компания старается иметь доступ в Интернет и занять свою определенную нишу в электронной коммерции, естественно, что сотрудники по большей части используют Интернет на работе.

Распределение пользователей по половому признаку имеет следующие данные: мужская часть составляет 58%, женская – 42%.

Доля пользователей в возрастных группах составляет: возрастная группа от 18 до 24 лет занимает 29% от общего числа пользователей, группа от 25 до 34 лет занимает 15%, 35-44 – 14% и группа 45-54 составляет 5%. Как мы видим по данным статистики, Интернет остается прерогативой молодежи.

Доля пользователей в сети интернет с разным образованием распределилась таким образом: 35% пользователей имеют высшее образование, среднее специальное – 37%, среднее общее и ниже среднего – 26% и 2% соответственно.

Интернет по-прежнему остается сферой деятельности людей с высшим образованием, это также обуславливается социально-экономическими, культурными и техническими факторами.

На основании всего вышесказанного, Интернет в Казахстане – это отрасль, которая генерирует объём услуг, эквивалентный сотням миллионов долларов. В казахстанском секторе Интернет созданы и эксплуатируются все популярные информационные услуги, существующие в мире. Справочно-поисковый аппарат Интернет на русском и казахском языках по ряду параметров превосходит международные стандарты. Пользователь Интернет в Казахстане перестал быть жителем исключительно крупных городов.

В ноябре 2010 года независимая исследовательская компания ICT-Marketing, специализирующаяся на исследованиях в сфере телекоммуникаций и IT, провела ежегодное исследование интернет-аудитории. Согласно результатам исследования, в 2010 году количество интернет-пользователей в Казахстане возросло, и на конец 2010 года составило 4,3 млн. человек или 26,5% населения Республики Казахстан.

За прошедший год окончательно укрепились позиции широкополосного доступа к сети интернет для населения. По состоянию на ноябрь 2010 года 90% семей с интернетом пользовалось высокоскоростным широкополосным доступом для подключения к сети интернет. Основным провайдером широкополосного интернета для населения в Казахстане является АО «Казахтелеком» с брендом «Мегалайн».

В среднем в одной семье, проживающей в городе с населением 70 тысяч и более человек, и имеющей подключение к интернету, интернет-услугами пользуется 2,5 человека из семьи

Перспективные направления казахстанского Интернета:

- Развитие новых методов организации массового доступа к Интернет, основанного на использовании уже существующих территориально распределённых сетей и служб (отделения связи, библиотеки, школы и т.п.);

- Создание специализированных тематических порталов Интернет на казахском языке;

- Развитие распространения наукоёмкой продукции, программного обеспечения и объектов интеллектуальной собственности;

- Развитие средств и систем обеспечения информационной безопасности;

- Электронная коммерция во всех её формах (в ближайшее время, преимущественно, межкорпоративные деловые операции “business-to- business”);

- Предоставления массового и группового доступа в Интернет на основе альтернативных каналов связи;

- Предоставление услуг Интернет с гарантируемым качеством обслуживания.


 

Блог-платформы в интернете

Блог (англ. blog, от web log — интернет-журнал событий, интернет-дневник) — веб-сайт, основное содержимое которого — регулярно добавляемые записи, содержащие текст, изображения или мультимедиа. Для блогов характерны не длинные записи временной значимости, отсортированные в обратном хронологическом порядке (последняя запись сверху). Отличия блога от традиционного дневника обусловливаются средой: блоги обычно публичны и предполагают сторонних читателей, которые могут вступить в публичную полемику с автором (в комментарии к блогозаписи или своих блогах).

Людей, ведущих блог, называют бло́герами (также распространено альтернативное написание блоггер). Совокупность всех блогов Сети принято называть блогосферой.

Для блогов характерна возможность публикации отзывов (комментариев, «комментов») посетителями. Она делает блоги средой сетевого общения, имеющей ряд преимуществ перед электронной почтой, группами новостей, веб-форумами и чатами.

Разновидности блогов

По авторскому составу блоги могут быть личными, групповыми (корпоративными, клубными), общественными (открытыми). По содержанию — тематическими или общими. По размещению — сетевыми (на службе блогов) и автономными (на самостоятельной системе управления содержимым и самостоятельном хостинге).

По авторству:

- личный (авторский, частный) блог — ведётся одним лицом (как правило, его владельцем);

- псевдонимный или «призрачный» блог — ведётся от имени какого-либо вымышленного лица или под псевдонимом;

- блог-подделка — открывается и ведётся от имени известного героя или какой-либо персоны: популярного артиста или актёра, военного, политика или правителя и тому подобное;

- коллективный или социальный блог — ведётся группой лиц по правилам, определяемым владельцем и модераторами;

- корпоративный блог — ведётся сотрудниками одной организации;

- рекламный блог или пиар-блог — спланированное мероприятие от какой-либо компании, частного лица или группы заинтересованных лиц по завуалированной рекламе того или иного продукта и услуг через социальные сети интернета, который сродни созданию целенаправленного ложного «официального сайта» или «официальной интернет-странички».

Обычно персональные блоги носят личный характер. Однако в среде персональных, так же, как и в среде коллективных и корпоративных блогов, существуют специализированные блоги, посвящённые определенным сферам жизни. По тематической направленности блоги бывают:

- политика — блоги, посвященные политике. Обычно политические блоги ведут политические лидеры, представители политических партий и политических объединений, политологи;

- быт — блоги, в которых затрагиваются обычно проблемы взаимоотношений между людьми, психологии, ведения домашнего хозяйства — всего того, что связано с понятиями «быт», «личная жизнь»;

- путешествия — блоги, в которых авторы делятся своими впечатлениями от поездок, дают советы, как вести себя в той или иной стране, рассказывают про традиции и обычаи других народов;

- образование — блоги, посвященные теме образования. Часто это блоги определенных учебных заведений, в которых участники обсуждают процесс обучения, проблемы образования;

- мода — блоги, в которых обсуждаются новинки в мире моды, тренды, модные показы. Здесь можно прочитать мнения профессионалов, советы стилистов и людей, не равнодушных к моде;

- музыка — блоги, в которых авторы выражают свои музыкальные предпочтения, обсуждают новинки в мире музыки. Музыкальные блоги могут быть посвящены определенному музыкальному направлению, а могут освещать различные музыкальные жанры и стили;

- информационно аналитический — блоги, содержащие актуальные материалы и анализирующие эти материалы.

По наличию/виду мультимедиа:

- текстовый блог — основное содержание составляют тексты;

- фотоблог — основное содержание составляют фотографии;

- артблог — основное содержание составляют рисунки автора блога;

- музыкальный блог — основное содержание составляет музыка;

- подкаст и блогкастинг — основное содержание блога надиктовывается и выкладывается в виде MP3-файлов;

- видеоблог — основное содержание представлено в виде видеофайлов;

- спорт — основное содержание представлено в виде спортивных событий.

По особенностям контента:

- контентный блог — блог, публикующий первичный авторский контент;

- мониторинговый (ссылочный) блог — блог, основным контентом которого являются откомментированные ссылки на другие сайты;

- цитатный блог — блог, основным контентом которого являются цитаты из других блогов;

- тамблелог, тамбллог, тлог — Почти то же самое, что и обычный блог, с одним отличием: запись в блоге может быть только определённого формата. Например, цитата, видео, ссылка, песня, разговор и так далее).

- сплог — спам-блог.

По технической основе:

- автономный блог — блог на отдельном хостинге и системе управления содержимым;

- блог на блог-платформе — блог, ведущийся на мощностях блог-службы (LiveJournal, LiveInternet, Blogger и др.);

- моблог — мобильный блог, содержащий контент, размещаемый в Сети с мобильных или портативных устройств.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 231; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.119.149 (0.008 с.)