Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Исследование и проектирование систем управления. Принципы построения системы управления.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Исследование систем управления- это вид деятельности, направленный на развитие и совершенствование управления в соответствии с постоянно изменяющимися внешними и внутренними условиями. При проектировании или перестройке орг. стр-ры упр-я (ОСУ) необходимо учитывать принципы управления организацией, такие как разделение труда, единство командования, ответственность и полномочия. Организационной основой системы управления является ее структура. Структура определяет состав подразделений, входящих в систему управления, их соподчиненности и взаимосвязи, форму разделения управленческих решений по уровням, а следовательно, и само число уровней управления. Прежде всего СУ должна отражать цели и задачи организации. Организационная структура – это упорядоченная совокупность взаимосвязанных, взаимодействующих элементов, связи м/у к-и обеспечивают их функционирование и развитие как единого целого. Структура изменяется под воздействием: • Изменения стратегии предприятия. • Внешней среды. Все изменения, которые происходят в структуре управления, называются реорганизацией. Вновь созданная структура должна позволять организации продуктивно и целесообразно взаимодействовать с внешней средой, и таким образом удовлетворять потребности клиентов и достигать своих целей с высокой эффективностью. Процесс проектирования оргструктуры состоит из трех основных этапов: 1. Анализ оргструктур; 2. Проектирование; 3. Оценка эффективности. Первый этап – анализ оргструктур. Он призван, установить, в какой мере она отвечает требованиям, предъявляемым к организации, т. е. насколько она рациональна. В результате анализа можно выявить ''узкие'' места в деятельности организации. Второй этап-проектирование оргструктур. Методические подходы к проектированию оргструктуры управления можно объединить в четыре группы: Аналогий – предполагает использование опыта проектирования структур управления в аналогичных организациях. Экспертная – базируется на изучении предложений экспертов. Структуризации целей – предусматривает выработку системы целей организации. Организационного моделирования – разработка формализованных математических, графических или машинных описаний распределения полномочий и ответственности в организации. В конечном итоге устанавливаются управленческие функции для каждого структурного подразделения. Третий этап-оценка эффективности оргструктур. Вновь созданная структура должна позволять организации наиболее эфеективно взаимодействовать с внешней средой Ситуационный подход в процессе управления. Ситуационный подход(СП) концентрируется на том, что пригодность различных методов управления определяется ситуацией. Как и системный, СП является способом мышления об организационных проблемах и их решениях. В нем также сохранена концепция управления, применимая ко всем организациям. Но ситуационный подход признает, что, хотя общий процесс одинаков, специфические приемы, которые должен использовать руководитель для эффективного достижения целей организации, могут значительно варьировать. СП пытается увязать конкретные приемы и концепции с определенными конкретными ситуациями для того, чтобы достичь целей организации наиболее эффективно. СП концентрируется на ситуационных различиях между организациями и внутри самих организаций. Он пытается определить, каковы значимые переменные ситуации и как они влияют на эффективность организации. Методологию ситуационного подхода можно объяснить как четырех шаговый процесс: 1. Руководитель должен быть знаком со средствами профессионального управления, которые доказали свою эффективность. Это подразумевает понимание процесса управления, индивидуального и группового поведения, системного анализа, методов планирования и контроля и количественных методов принятия решений. 2. Каждая из управленческих концепций и методик имеет свои сильны и слабые стороны, или сравнительные характеристики в случае, когда они применяются к конкретной ситуации. Руководитель должен уметь предвидеть вероятные последствия, - как положительные, так и отрицательные, - от применения данной методики или концепции. 3. Руководитель должен уметь правильно интерпретировать ситуацию. Необходимо правильно определить, какие факторы являются наиболее важными в данной ситуации и какой вероятный эффект может повлечь за собой изменение одной или нескольких переменных. 4. Руководитель должен уметь увязывать конкретные приемы, которые вызвали бы наименьший отрицательный эффект и таили бы меньше всего недостатков, с конкретными ситуациями, тем самым обеспечивая достижение целей организации самым эффективным путем в условиях существующих обстоятельств. Ситуационные переменные. Успех или неуспех СП в значительной степени зависит от третьего шага, определяющего переменные ситуации и их влияние. Если это не будет сделано правильно, нельзя будет полностью оценить сравнительные характеристики или приспособить метод к ситуации. Если можно проанализировать ситуацию, тогда не возникает необходимости прибегать к догадкам или методу “проб и ошибок” для определения наиболее подходящего решения организационных проблем. Невозможно, однако, определить все переменные, влияющие на организацию. Буквально каждая грань человеческого характера и личности, каждое предыдущее управленческое решение и все, что происходит во внешнем окружении организации, определенным образом влияет на решения организации. Для практических целей можно рассматривать, однако, только те факторы, которые наиболее значимы для организации, и те, которые скорее всего могут повлиять на ее успех.Вопрос
Организация: понятие, основные признаки, законы. Организация - пространственно-временная структура производственных факторов и их взаимодействие с целью получения максимальных качественных и количественных результатов в самое короткое время и при минимальных затратах факторов производства. Признаки организации: 1)наличие цели; наличие необходимого, минимального количества людей (не менее 2-х человек); 2) обособленность, предполагающая замкнутость внутренних процессов и наличие границ, отделяющих организацию от внешнего окружения; наличие координирующего центра, обеспечивающего взаимодействие всех частей организации; 3)организационная культура. Законы организации Закон синергии. Он гласит, что потенциал и возможности организации как единого целого превышают сумму потенциала и возможностей ее отдельных элементов, что обусловлено их взаимной поддержкой и дополнением. Закон организации - закон дополнения внутриорганизационных процессов и функций противоположно направленными процессами и функциями. Например, разделение дополняется объединением, специализация - универсализацией, дифференциация - интеграцией и наоборот. Закон организации требует сохранения пропорциональности между ней и ее элементами при любых возможных изменениях, что позволяет в максимальной степени реализовывать их возможности. Закон композиции. Его суть состоит в том, что функционирование всех без исключения организационных элементов в той или иной степени подчиняется общей цели, а индивидуальные цели каждого из них представляют собой ее конкретизацию и являются по отношению к ней подцелями. Закон самосохранения. Он предполагает, что любая организация, равно как и ее отдельный элемент, стремятся сохранить себя как целое. Закон информированности. Он утверждает, что в организации не может быть больше порядка, чем у ее членов имеется информации о реальном положении вещей, позволяющей им принимать осмысленные решения. Закон онтогенеза. В соответствии с ним жизнь любой организации состоит из трех основных фаз, последовательно сменяющих друг друга: становления, развития и угасания.
22.Классификация организаций (критерий формализации, форма собственности, отношение к прибыли, организационно-правовая форма, размеры, участие в различных секторах производства). 1) По происхождению: – естественные (на основе добровольного объединения лиц, стремящихся реализовать свои интересы) – искусственные (проектируются и создаются по определенному плану по инициативе за счет ресурсов общности более высокого, чем они, порядка). 2) По юридическому признанию: – официальные; – неофициальные (не зарегистрированные государством в установленном порядке) 3) По формам собственности: – частные – государственные – муниципальные – иные. 4) По отношению к прибыли: – коммерческие (основной целью является получение и распределение прибыли) – некоммерческие (возможно ведение предпринимательской деятельности, получение и распределение прибыли, но только в некоммерческих, ранее сформулированных целях). 5) По взаимодействию элементов: – механистические (четкая спецификация прав и обязанностей, оценка результатов по точности выполнения предписаний) – органические (слабая иерархичность, самостоятельность отдельных звеньев, малое число правил и процедур, свобода выбора, внутренняя конкуренция). 6) По организационно-правовым формам: – Коммерческие организации (преследующее извлечение прибыли) – Некоммерческие организации (не имеющая в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли и не распределяющая полученную прибыль между участниками.) 7) По размерам: – крупные – средние – малые (у них дополнительный критерий: в уставном капитале доля государственной и муниципальной собственности не выше 25%, доля некоммерческих организаций на выше 25%, доля одного участника не малого предпринимателя не выше 25%). 9) По участию в секторах (циклах) производства: – отрасли первичного цикла (добыча сырья, в т.ч. организация сельского, лесного и рыбного хозяйства и т.д.) – отрасли вторичного цикла (обрабатывающая промышленность: машиностроение, металлургия автомобилестроение) – отрасли третичного цикла (услуги для нормальной жизнедеятельности первых двух отраслей: банки, страховые компании, образовательные учреждения, розничная торговля, турагентства и пр.) – четвертый сектор (все организации и институты, занимающиеся информационными технологиями; сектор сформировался сравнительно недавно).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 580; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.86.246 (0.011 с.) |