Состав и структура эксплуатационных расходов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Состав и структура эксплуатационных расходов



Состав и структура эксплуатационных расходов

эксплуатац расходы - издержки произв-ва, связанные с поддержанием в работоспос состоянии используемых систем, машин, оборудования.

Структура:

+прямые:

-относ.на ВС (ГСМ, ТО, взлет/посадка, тек.и кап.ремонт, АНО, а/п сборы)

- относ.на организ.перевозок(пас.и груз.комиссионные, а/п-ые сборы, бортпитание, расходы по пассажирам – розыск багажа)

+косвенные

-расходы по ВС:амортизация, %по кредиту, лизинг, страх-е ВС

-з/п экипажа,БП

-ТО и тек.ремонт в своем АТЦ

-расходы в баз.а/п

+накладные (расходы по продаже, маркетинг; админ. и прочие расходы)

 

Факторы, влияющие на себ-ть а/перевозок

1. Маршруты авиаперевозок

2. Протяженности участков полета

3. Загрузка рейса

4. Основные летно-технические характеристики ВС

5. Число членов экипажа

6. Цены на авиатопливо

7. Ставки сборов, тарифы и цены на обслуживание в аэропортах

8. Аэронавигационные сборы на маршруте и в районах аэропортов

9. Сведения о ст-ти бортпитания

10. Сведения о ст-ти проживания в гостинице

11. Условия и ставки страхования пас-ов (багажа, грузов)

12. Наличие ВС и авиадвигателей, планы поставок и списания ВС

13. Количество рейсов поквартально, план (факт)

14. Налет часов по типам ВС поквартально, план (факт)

15. Ст-ть ВС и авиадвигателей

16. Норма аморт. отчислений

17. Ст-ть аренды ВС и авиадвигателей

18. Ст-ть периодического тех. обслуж-ия

19. Ст-ть кап. ремонтов ВС и авиадвигателей

20. Оплата (оклады) ЛС и бортпроводников

21. Доплата и премии

22. Налет часов на экипаж

23. Расходы авиапредприятий на з/п наземного персонала

Классификация ОС предприятия.

ОС - средства труда, многократно участвующие в ПроизПроц, сохраняя при этом свою натуральную форму, срок использования более года.

- по отношению к производству: активная часть (СВАД) и пассивная часть

- от участия в производ.процессе: производственные (СВАД, здания, аэровокзал, а/технич.база) и непроизводственные (для обслуж.личных, бытовых и культур. Потребностей работников)

 

 

Виды стоимости ОС предприятия

- первоначальная (балансовая), фактические затраты на приобретение ОФ

- первоначальная с учетом износа (остаточная стоимость), разница между первоначальной и величиной износа

- восстановительная, соответствует затратам на приобретение аналогичных ОФ в современных условиях.

среднегодовая стоимость

 

Амортизация. Способы начисления амортизации.

амортизация – планомерный процесс переноса стоимости средств труда по мере их износа на производимый с их помощью продукт. денежное выражение физического и морального износа ОФ.

Норма амортизации – установленный государством годовой процент возмещения стоимости ОФ.

Способы начисления: линейный, уменьшаемого остатка (годовая сумма отчислений определяется исходя из остаточной стоимости ОФ на начало отчетного периода и нормы амортизации), списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования (годовая сумма амортизации определяется исходя из первоначальной и годового соотношения число лет до конца/сумма чисел лет), списания стоимости пропорционально объему продукции, ускоренным методом.

 

Анализ состояния ОС.

износ – постепенная утрата ОФ своей потребительской стоимости.

физический износ – утрата ОФ своей потребительской стоимости в результате снашивания деталей, воздействия природных факторов и агрессивных сред: продуктивный (потеря стоимости в результате эксплуатации) и непродуктивный (характерен для ОФ, находящихся на консервации)

моральный износ – утрата стоимости вследствие снижения стоимости воспроизводства аналог. объектов ОФ, из-за совершенствования технологий и организацией производственного процесса:

- обесценка за счет удешевления аналог. товаров на рынке (производятся с меньшими затратами)

- обесценка в результате НТП

Квыб, Кввед.

 

Анализ эффективности использования ОС.

- обобщающие показатели:

рентабельность (прибыль с 1 рубля стоимости ОФ)

фондоотдача (сколько рублей продукции выпущено на 1 рубль затраченных ОФ)

фондоемкость (сколько ОФ нужно на 1 ед. продукции)

фондовооруженность (сумма ОФ на 1 работника)

- показатель экстенсивного использования - рост налета часов на 1списоч.машину

- показатель интенсивного применения - увелич.часовой производит полетов

Час.произв.полета – хар.интенсивность использ. транс.самолетов по типам.

 

 

Факторная система фондоотдачи ОС

Улучшение использования ОФ означ.прежде всего рост фондоотдачи. Способы повышение Ф/О ВТ:

1.увелич.времени работы а/техники, машин, оборудования

2.оптимал.загрузка а/техники,м,об

3.техническое совершенств.ОФ а/предпр-я

В системе факторов экон.роста отрасли и улучшения использ.СВАД сущ 2 пути: экстенсив (рост налета часов на 1списоч.машину) и интенсив (увелич.часовой производит полетов). Час.произв.полета – хар.интенсивность использ. транс.самолетов по типам.

Задачи, направления и информационное обеспечение анализа оборотных средств

ОбС – денежные средства, вложенные в сырье, топливо, незавершенное производство, готовую, но еще не реализованную продукцию, а так же денежные средства, необходимые для обслуживания процесса обращения. Хар-ой чертой ОбС явл. высокая скорость их оборота. Функцион-ая роль ОбС в процессе произ-ва в корне отличается от осн. капитала. ОбС обеспечивает непрерывность процесса произв-ва. Вещественным содерж-ем ОбС явл. предметы труда, а так же ср-ва труда сроком службы не более 12 мес. Вещ-ые эл-ты ОбС (предметов труда) потребляются в каждом произв-ом цикле. Они полностью утрачивают свою натур. форму, поэтому целиком включ-ся в ст-ть изготовленной прод-ии, выполненных работ, оказанных услуг.

 

Классификация оборотных средств

- по месту и роли в ПП:

1) влож. в производственные запасы

2) влож в незавершенное производство

3) ср-ва в виде ГП

4) денежные ср-ва

- по степени управляемости:

1) нормируемые: запасы, расходы буд периодов (расходы данного периода, кот будут погашены за счетс/стоимости след), незаверш произ-во, ГП на складе

2) ненормируемые: ден.ср-во, отгруж продукция, дебитор.задолж

 

Состав и структура оборотных средств по степени ликвидности

- абсолютно ликвидные средства (денежные средства в кассе и на расчетном счете) – ср-ва, кот мб использ для погаш обяз-в немедленно

- быстро реализуемые оборотные средства (готовую продукцию на складе, дебиторскую задолженность) – для обращения в денеж. наличность треб опред времени

- медленно реализуемые оборотные средства(МПЗ, незавер пр-во).

 

Состав и структура оборот. средств по степени риска вложения средств

-оборотный капитал с минимальным риском вложений – денежные средства, краткосрочные финансовые вложения

-оборотный капитал с малым риском вложений – дебиторская задолженность, производственные запасы, остатки готовой продукции и товаров

-оборотный капитал со средним риском вложений – незавершенное производство, расходы будущих периодов и др.;

-оборотный капитал с высоким риском вложений – сомнительная дебиторская задолженность; залежалые производственные запасы, готовая продукция и товары, не пользующиеся спросом.

 

Источники формирования оборот. средств

собственные (формируются за счет собственного капитала)

заемные (привлеченные) (банковские кредиты и кредиторская задолженность)

 

Анализ эффективности использования оборот средств

Финансовое положение предприятия находится в прямой зависимости от состояния оборотных средств, поэтому предприятия заинтересованы в организации наиболее рационального движения и использования оборотных средств.

- оборачиваемость (продолжительность полного оборота)

- коэф. оборачиваемости (кол-во оборотов за период)

- длительность 1 оборота

 

Себестоимость перевозок

с/стоимость перевозок – стоимостная оценка использованных ресурсов, авиатоплива, материалов, энергии, затрат на пошлины, обеспечение взлета/посадки, а также затрат, необходимых для выполнения регулярных и нерегулярных рейсов вс по внутренним или международным воздушным линиям.

Себестоимость перевозок - выраженная в денежной форме величина эксплуатационных расходов транспортного предприятия, приходящихся в среднем на единицу продукции транспорта.

 

 

Виды тр и их характеристика

ж/д - наиболее дорогой вид тр

+ регулярность перевозок, высокая пропускная и проводная способность, более короткий путь (по ср с речным и морским тр), высокая эффективность при перевозке груза и перевозках на большие и средние расстояния, довольно высокая скорость доставки (с речным)

автомобильный -низкая безопасность

+ высокая скорость при доставке на малые или средние расстояния, возможность доставки от склада до склада, регулярность и хорошая маневренность перевозок, небольшая затратность по капиталовложениям.

речной - нерегулярность, самая малая скорость, обязательная перевалка груза + большая проводная способность. сравнительно небольшая с/стоимость перевозок

морской - неразвитая инфраструктура и дороговизна по страхованию

+ возможность перевозок между континентами ит.д., небольшие капиталовложения (с ж/д, речным)

воздушный - невозможность перевозки массового груза

+ высокая скорость доставки. достаточно низкие тарифы при перевозке небольших партий, высокая надежность и оперативность, возможность интермодальных перевозок

 

Состав и структура эксплуатационных расходов

эксплуатац расходы - издержки произв-ва, связанные с поддержанием в работоспос состоянии используемых систем, машин, оборудования.

Структура:

+прямые:

-относ.на ВС (ГСМ, ТО, взлет/посадка, тек.и кап.ремонт, АНО, а/п сборы)

- относ.на организ.перевозок(пас.и груз.комиссионные, а/п-ые сборы, бортпитание, расходы по пассажирам – розыск багажа)

+косвенные

-расходы по ВС:амортизация, %по кредиту, лизинг, страх-е ВС

-з/п экипажа,БП

-ТО и тек.ремонт в своем АТЦ

-расходы в баз.а/п

+накладные (расходы по продаже, маркетинг; админ. и прочие расходы)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 391; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.131.238 (0.026 с.)