Будь мягким при первой встрече.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Будь мягким при первой встрече.



Издавна в некоторых провинциях Египта была распространена традиция, согласно которой жених перед первой брачной ночью прятал в своей комнате кота и, приблизившись со своей новобрачной к супружескому ложу, задевал стул, чтобы кот выскочил из-под укрытия. В этот момент жених начинал демонстрировать перед супругой свою силу – хватал бедного кота, начинал его давить и душить, пока тот не умирал на его руках!

Знаешь ли ты, зачем он это делал? Для того, чтобы в сознании его жены запечатлелась картина страха и трепета перед своим мужем с момента их первой встречи.

Помню, когда я окончил университет, и меня назначили лектором на одном из факультетов, мой бывший преподаватель дал мне следующий совет: «Будь суровым со студентами на своей первой лекции, смотри на них «налитыми кровью глазами», чтобы они боялись тебя и чтобы с самого начала в их сознании запечатлелась сила твоей личности»».

Я вспомнил об этом, когда писал эти строки… Я убедился в том, что по зафиксированным данным у большинства людей 70% общего представления о человеке складывается из впечатления при первой встрече. И это то, что называется мысленным образом.

Я помню, как однажды группа полицейских отправилась в Америку для посещения подготовительных курсов, посвященных профессиональным взаимоотношениям. И вот, в первый день студенты заранее пришли в лекционный зал и начали общаться и знакомиться друг с другом. Неожиданно зашел их преподаватель, и они замолчали. Его взгляд остановился на одном из студентов, который продолжал улыбаться…

Тут лектор крикнул на него: «Почему ты смеешься?»

Он ответил: «Извините, я не смеялся».

Лектор настаивал: «Нет, ты смеялся!»

Потом он начал выговаривать его: «Ты – человек несерьезный, и ты обязан вернуться к своей семье первым же рейсом! Ты не достоин того, чтобы проходить обучение здесь». Лицо бедного студента вспыхнуло, его взгляд начал метаться от преподавателя к своим сокурсникам, он усиленно пытался хоть как-то сохранить свое лицо. В итоге, преподаватель, бросив на него суровый взгляд, указал на дверь и сказал: «Выходи». Студент в смятении встал и вышел.

Преподаватель, обращаясь к оставшимся в помещении студентам, сказал: «Я – доктор такой-то. Буду вести у вас такой-то предмет, но прежде чем начать лекцию, я хотел бы, чтобы вы заполнили вот эту анкету, не подписывая своих имен». И он раздал им анкеты. Это были оценочные анкеты работы преподавателя, в которых задавалось пять следующих вопросов:

1- Что вы думаете о характере вашего преподавателя?

2- Что вы думаете о его преподавательской методике?

3- Считается ли он с мнением других?

4- Насколько сильно ваше желание обучаться у него в следующий раз?

5- Будете ли вы рады встрече с ним за пределами учебного центра?

Напротив каждого вопроса указывался оценочный уровень на выбор: «Отлично», «Хорошо», «Удовлетворительно», «Неудовлетворительно». Студенты заполнили бланки, вернули их преподавателю, который положил их рядом с собой. Затем он начал объяснять им тему влияния искусства взаимоотношений на сферу профессиональной деятельности. Вдруг он воскликнул: «Ах! Зачем же мы лишаем вашего сокурсника такой полезной лекции?» Сказав это, он вышел к нему, пожал ему руку, улыбнулся и завел его в лекционный зал.

Потом он произнес: «Я понял, что совершенно безосновательно разгневался на Вас только что. Я был озабочен своей личной проблемой, что привело к тому, что я излил свой гнев на Вас, поэтому прошу у Вас прощенья. Вы прилежный студент. Достаточным доказательством этого служит то, что Вы оставили свою семью и детей, чтобы приехать сюда.

Спасибо Вам и спасибо вам всем за такую прилежность. Это большая честь для меня — преподавать таким учащимся, как вы». И он продолжал говорить им теплые слова и немного посмеялся. Потом он достал новую стопку анкет и сказал: «Так как ваш приятель не заполнял анкету вместе с вами, что вы скажете на то, чтобы снова заполнить ее всем вместе?»

Он раздал им бумаги, они снова заполнили их и вернули ему. Затем он достал анкеты, которые были заполнены в первый раз и начал сравнивать их с анкетами, заполненными повторно. Оказалось, что столбец, относящийся к оценке «неудовлетворительно» в первых бланках был заполнен полностью. А при втором заполнении не было ни одной неудовлетворительной или удовлетворительной оценки.

Преподаватель засмеялся и сказал: «То, что вы видели только что, является практическим доказательством отрицательного воздействия плохого обращения на рабочую атмосферу между начальником и его подчиненным. И то, что произошло с вашим приятелем, было показательным примером, который я хотел продемонстрировать вам, хотя и пришлось принести беднягу в жертву. Посмотрите теперь, как поменялась ваша точка зрения, как только я поменял манеру обращения по отношению к вам».

Все это естественно для человека, и к каждой личности нужно проявлять внимание, особенно к тем людям, с которыми ты, возможно, встретишься единственный раз.

Наш главный наставник صلى الله عليه وسلم пленял сердца людей при первой же встрече с ними. После завоевания Мекки, когда утвердился ислам, к посланнику Аллаха صلى الله عليه وسلم в Медину, опережая друг друга, начали прибывать делегации. Как-то раз прибыла делегация племени Абдулкъейс, которые еще не успели спешиться со своих верховых животных, как посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم поприветствовал их:

مرحباً بالقوم .. غير خزايا .. ولا ندامى ..

«Добро пожаловать, о люди! Не будете вы посрамлены и не станете сожалеть!»

Люди обрадовались такому приему и, спешившись, наперебой бросились приветствовать его. Затем они сказали: «О посланник Аллаха, мы можем приезжать к тебе только в священные месяцы, когда прекращаются войны, ведь нас от тебя отделяют многобожники из племени Мудар, так дай же нам такое наставление, благодаря которому мы вошли бы в рай и передали бы его оставшимся за нами». Он ответил:

آمركم بأربع .. وأنهاكم عن أربع ..

آمركم بالإيمان بالله .. وهل تدرون ما الإيمان بالله ؟

«Я повелеваю вам четыре вещи и запрещаю четыре. Я повелеваю вам верить в одного Аллаха. А знаете ли вы, что такое вера в одного Аллаха?»

Они ответили: «Аллах и Его посланник знают лучше».

Он сказал:

شهادة أن لا إله إلا الله .. وإقام الصلاة .. وإيتاء الزكاة .. وأن تعطوا الخمس من الغنائم ..

وأنهاكم عن أربع : عن نبيذ في الدباء .. والنقير والحنتم .. والمزفت

«Это свидетельство того, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха, и что Мухаммад – Посланник Аллаха, выстаивание молитвы, выплата заката, соблюдение сыяма (поста) в Рамадане и выделение пятой части захваченной вами добычи. И я запрещаю вам использовать дубб̀y (сосуды для вина из высушенных тыкв), накъ̀ир(сосуды для вина, выдолбленные из корней пальмы), х̀антам(кувшины, изготовлявшиеся из глины, в которую добавляли шерсть и кровь. Прежде в таких кувшинах в Медину привозили вино. Впоследствии запрет на использование таких сосудов был отменён, но запрет на употребление любых алкогольных напитков остался в силе)и муз̀аффат(сосуд для вина, бока которого обмазывались смолой. Имеется в виду, что Пророк صلى الله عليه وسلم запретил употреблять то, для чего этот сосуд и кувшины предназначались)»[1].

А вот другой эпизод с пророком صلى الله عليه وسلم: однажды ночью он путешествовал со своими сподвижниками. Они очень долго шли и незадолго до рассвета решили сделать привал и поспать. Они спали так крепко, что проснулись, когда солнце было уже в зените. Первым проснулся Абу Бакр, потом проснулся Умар. Абу Бакр сел у изголовья Пророка صلى الله عليه وسلم и начал восхвалять Аллаха громким голосом, пока Пророк صلى الله عليه وسلم не проснулся. Потом он встал, совершил с ними фаджр-намаз, и когда он завершил его, то увидел, что один из его людей не сделал намаз. Он сказал ему:

يا فلان .. ما يمنعك أن تصلي معنا ؟

«О такой-то! Что помешало тебе сделать намаз вместе с нами?».

Тот ответил: «Я осквернился, а воды нет». Пророк صلى الله عليه وسلم повелел ему очиститься песком, и потом этот человек сделал намаз. Затем Пророк صلى الله عليه وسلم велел своим сподвижникам продолжать путь, но они остались без воды, их мучила сильная жажда, и нигде не было ни воды, ни источника. Имран ибн Хусейн рассказывал: «Когда мы были в пути, то встретили одну женщину верхом на верблюде, с двумя бурдюками для воды. Мы спросили ее: «Откуда вода?»

Она ответила: «Нет воды».

Мы спросили: «Какое расстояние между твоей семьей и водой?»

Она ответила: «День и ночь».

Мы сказали: «Сейчас мы отведем тебя к Посланнику Аллаха صلى الله عليه وسلم».

Она спросила: «А кто это – Посланник Аллаха?!»

Мы повели ее с собой, надеясь, что она расскажет об источнике воды, и когда мы пришли к пророку صلى الله عليه وسلم, он спросил ее о воде, и она рассказала ему то же самое, что и нам, только пожаловалась, что она — мать сирот.

Пророк صلى الله عليه وسلم взял ее бурдюк с водой, произнес имя Аллаха, и, протерев его руками, начал наполнять из него наши емкости, так, что смогли утолить свою жажду сорок мужчин. Потом мы наполнили водой все наши бурдюки, и после этого ее два бурдюка оставались полными до предела! Пророк صلى الله عليه وسلم сказал:

هاتوا ما عندكم ..

«Дайте, что у вас есть», т.е. из продуктов. Люди насобирали для нее фиников и хлеба, и Пророк صلى الله عليه وسلم сказал ей:

اذهبي بهذا معك لعيالك .. واعلمي أنا لم نرزأك من مائك شيئاً .. غير أن الله سقانا ..

«Отнеси это своим детям и знай, что мы не тронули твою воду, ибо Сам Аллах напоил нас!”

Женщина оседлала своего верблюда и, обрадованная дарованной ей едой, отправилась к своей семье, а когда добралась до места, рассказала: «Я была у величайшего чародея, а, может, это был действительно пророк, как они утверждали!»

Ее соплеменники удивились этой истории с Посланником Аллаха صلى الله عليه وسلم, которую она рассказала им и спустя небольшой период времени все они приняли ислам.[2]

Да! Ее впечатлило его отношение к ней и проявленная к ней щедрость при первой их встрече…

Однажды к Посланнику Аллаха صلى الله عليه وسلم пришел один человек и попросил у него денег, и Пророк صلى الله عليه وسلم дал ему очень большое стадо баранов. Когда же этот человек вернулся к своему племени, то сказал: «О люди, принимайте ислам, ибо, поистине, Мухаммад преподносит дары, как тот, кто не боится бедности!».

Анас говорил: «И если даже человек принимал ислам только ради мирских благ, то проходило совсем немного времени, и ислам становился для него милее и мира этого, и всего того, что в нём есть».[3]

Мнение: Впечатление от первой встречи составляет 70% общего представления о тебе. Относись к каждому человеку так, как будто это ваша первая и последняя встреча.

[1] Хадис привел аль-Бухари.

[2] Хадис приводится у аль-Бухари и Муслима.

[3] Хадис привел Муслим.



Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 87; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.153.166.111 (0.008 с.)