Успех – не тогда, когда ты открываешь то, что любят другие. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Успех – не тогда, когда ты открываешь то, что любят другие.



Успех – это когда ты используешь мастерство и с его помощью завоевываешь их любовь.

Глава 3

Почему мы стремимся к приобретению определенных умений и приёмов?

Однажды я посетил один из бедных регионов, чтобы дать в нем лекцию.

После лекции ко мне подошел один из местных учителей…

Он сказал: «Мы бы хотели, чтобы вы помогли нам в обеспечении некоторых учеников».

Я сказал: «Странно! Разве эти школы не государственные и не бесплатные?!!»

Он ответил: «Да. Но мы платим им за учебу в университете».

Я сказал: «Также и университеты. Разве они не государственные? Студентам в них даже выплачивают стипендию».

Он сказал: «Я расскажу тебе всё».

Я ответил: «Давай».

Он начал: «Наши старшие школы заканчивают такие студенты, чьи баллы превышают 99%… Такой ученик обладает большим умом и разумением… Когда он заканчивает школу и решает уехать из своей деревни, чтобы изучать медицину, инженерию, шариат, компьютеры или что-нибудь другое, его отец запрещает ему и говорит: «Хватит того, что ты уже выучил. Сиди со мной – будешь пасти овец».

Я воскликнул: «Пасти овец!»

Он ответил: «Да. Пасти овец. И действительно, бедняга сидит со своим отцом и пасет овец. В нем умирают невостребованные способности и умения. Проходят годы, а он всё пасет овец… Потом он женится… У него рождаются дети, с которыми он практикует стиль воспитания своего отца… в результате они тоже пасут овец!»

Я спросил: «И в чем решение?»

Он ответил: «Решение в том, что мы уговариваем отца нанять наемного рабочего, который бы пас его овец. Он нанимает его за несколько сотен риалов. Мы платим ему за это. А его способный сын использует и развивает свои таланты и возможности… Мы платим за него, пока он не закончит учебу».

Затем учитель опустил голову и сказал: «Нельзя, чтобы таланты и способности погибали в сердцах своих обладателей, после чего они будут горевать об их потере».

Впоследствии я поразмыслил над его словами и решил, что мы не сможем достичь вершины, не используя или не приобретая определенные способности и мастерство.

Да… Покажи мне кого-либо из успешных людей… будь он успешен в науке, в даъвате, в проповедях, в торговле, медицине, инженерии или завоевании людских симпатий….

Или людей, успешных в семье, — как отец, который пользуется успехом у своих детей… Жена, достигшая успеха в отношениях со своим мужем… Или людей, успешных в социальном плане, как тот человек, который успешен со своими соседями и коллегами…

Я имею в виду успешных людей, а не тех, которые поднимаются по головам других!..

Спорим, ты не найдешь из этих людей ни одного, кто достиг высокого уровня успеха, не практикуя при этом определенные умения, посредством которых он смог добиться этого успеха, — не важно, чувствовал ли он, что использует эти умения, или нет …

Некоторые люди практикуют успешные умения по своей природе. Другие же могут выучить их и практиковать, после чего они так же добьются успеха…

Здесь мы будем изучать этих успешных людей, учить их жизнь… Наблюдать их путь, чтобы узнать, как они добились успеха? Можем ли мы пойти той же дорогой и добиться успеха, как они?..

Некоторое время назад я слушал встречу с одним из богатейших людей мира – шейхом Сулейманом ар-Раджихи. Я увидел, что он был подобен горе по своему нраву и мыслям…

Человек владеет миллиардами… тысячами недвижимостей… Он построил сотни мечетей, обеспечил тысячи сирот… крайне успешный человек…

Он говорил о начале своей карьеры пятьдесят лет назад… Он был одним из простых людей. Он еле как находил себе пропитание на день, а иногда даже не находил и его!.. Он рассказывал, что иногда убирал дома некоторых людей за деньги… Иногда он работал день и ночь в магазине или банкирской конторе…

Он рассказывал, как был у основания горы… Затем он продолжал подниматься по ней, пока не достиг вершины…

Я принялся изучать его приемы и умения и обнаружил, что многие из них можно получить с помощью Аллаха, если ты узнаешь об этих приемах и будешь тренировать их, проявишь терпение и выносливость.

Другая вещь, которая призывает нас к овладению определенными приёмами и умениями – это то, что у некоторых из нас есть способности к творчеству, но они не знают о них… или никто не помогает им их развивать… как, например, способность давать перед людьми речь, какая-нибудь торговая идея или что-нибудь еще…

Он может открыть в себе эти способности сам. Раскрыть их может и его учитель, и ответственный за него человек или искренний брат…

И как же мало таких людей…

Эти таланты будут оставаться стесненными, пока их не добьет серость, распространенная между людьми. И так эти таланты умрут в своей колыбели…

Тогда мы потеряем предводителя, хатыба или ученого… или, возможно, успешного мужа или отца.

Здесь мы упомянем некоторые отличительные умения: напомним тебе о них, если они уже у тебя есть… или натренируем тебя в них, если их у тебя нет.

Начнем.

Мысль: когда ты поднимаешься в гору, смотри на вершину. Не обращай внимания на камни, разбросанные вокруг тебя… Поднимайся уверенными шагами… Не прыгай, а то оступишься.

Глава 4

Самосовершенствуйся

Ты можешь общаться с кем-то, кому 20 лет… Ты видишь, что у него свой стиль общения, логика и определенные идеи. Затем ты встречаешься с ним же, когда ему 30 лет. И вот – его способности остались точно такими же, и ничто в нем не стало лучше…

В то же время, ты можешь общаться с другими людьми и обнаружить, что они извлекают пользу из опыта своей жизни… Ты обнаружишь, что с каждым днем такой человек становится всё лучше и лучше… Иногда проходит всего час, и за этот час он поднялся вверх в своей религии или мирской жизни… Если ты хочешь узнать, на какие виды делятся люди в этом вопросе, — пройдём со мной и взглянем на их дела и интересы…

Например, спутниковые каналы… Среди людей есть такие, которые смотрят на них то, что развивает их мышление и прибавляет знание… Такой человек развивает свой ум… он извлекает пользу из опыта других людей, слушая умные беседы… Через них он приобретает прекрасные умения вести спор, обогащает свой язык, понимание, сообразительность… способность вести дискуссию, способы убеждения…

Другие же люди не пропускают ни одного сериала с историей несчастной любви… смотрят театральную сентиментальную постановку… Фантастический фильм ужасов… глупые вымышленные фильмы, в которых нет ничего истинного…

Давай же, посмотри на положение первых и на положение вторых по прошествии пяти или десяти лет…

Кто из них больше разовьет свои способности и способность усваивать новое, кто будет более культурным, кто из них приобретет способность убеждать или улучшит свой стиль взаимодействия с различными ситуациями?

Нет сомнения, что это будут люди из первой группы… Ты обнаружишь, что стиль общения первого человека изменился… Он сможет приводить тебе в качестве доказательств шариатские тексты, цифры или факты…

Что касается второго… то он будет приводить слова актеров или певцов… Один из таких людей однажды процитировал, по его словам, аят из Корана: «Беги, раб мой, и я побегу с тобой!».

Мы сказали ему, что это не аят, — такого аята нет. Его лицо изменилось, и он замолчал… Затем я вдумался в его фразу и понял, что эта фраза – египетская поговорка, которая отпечаталась у него в памяти из одного сериала!..

Да… Из каждого сосуда вытекает только то, что в нем есть….

Посмотрим на другой аспект… Чтение газет и журналов. Сколько людей занимаются чтением полезных новостей и информации, которая помогает им самосовершенствоваться, развивать свои умения и прибавлять знания… В то же время, сколько тех, которые читают только страницы, посвященные спорту и искусству?!!

Газеты даже стали соревноваться между собой в том, какая из них выделит больше полос под спорт и искусство за счет другой информации… То же самое мы можем сказать о наших собраниях, которые мы посещаем, и о нашем времени, которое мы тратим…

Если ты хочешь быть в голове, а не в хвосте… следи, чтобы твои умения всегда следовали за тобой, где бы ты ни был… Натренируй себя в них…

Абдулла был охваченным энтузиазмом человеком… Однако у него были недостатки в некоторых умениях и приемах общения с людьми… Однажды он вышел из своего дома в мечеть, чтобы сделать зухр-намаз… Его вело его горячее желание совершить намаз… Его побуждало его возвеличивание религии… Он шел, боясь, что икъамат будет до того, как он подойдет к мечети…

По дороге он прошел мимо пальмы, на верху которой сидел человек в рабочей одежде, занимающийся сбором фиников… Абдулла удивился – кто это наплевательски относится к намазу? Он что, не слышал азана и не ждет икъамата?!! Он в гневе закричал: «Спускайся на намаз!»

Человек прохладно ответил: «Хорошо, хорошо».

Абдулла сказал: «Быстрее! Иди на намаз, осёл!»

Человек закричал: «Это я осёл?»

Он оторвал голую пальмовую ветвь и начал спускаться, чтобы ударить ей Абдуллу по голове! Абдулла закрыл свое лицо платком, чтобы тот не узнал его, и побежал в мечеть…

Мужчина в гневе спустился с пальмы. Пошел к себе домой, сделал намаз и немного отдохнул. Затем он пошел к своей пальме, чтобы докончить работу…

Наступило время асра. Абдулла вышел в мечеть… Он прошел мимо пальмы, и человек опять находился на ее верху. Абдулла изменил стиль своего общения и сказал:

«Ассаламу алейкум. Как дела?»

Человек ответил: «Альхамдулиллях, хорошо».

Абдулла сказал: «Скажи мне, каков урожай в этом году?»

Он ответил: «Альхамдулиллях».

Абдулла продолжал: «Пусть Аллах дарует тебе успех и наделит щедрым, большим уделом, пусть не лишит тебя награды за твою работу, а также твоих детей»…

Человек обрадовался этому дуа. Он сказал: «Аминь» и поблагодарил Абдуллу.

Потом Абдулла сказал: «Наверное, из-за твоей большой занятости ты не обратил внимание, что уже был азан на аср! Да-да, азан на аср уже дали. Скоро будет икъамат… Может быть, ты спустишься, чтобы отдохнуть и вовремя прибыть на намаз? А после намаза закончишь свою работу… Пусть Аллах сохранит тебе твое здоровье».

Человек сказал: «Ин шааллах. Ин шааллах». Он начал осторожно спускаться. Потом он подошел к Абдулле, горячо пожал ему руку и сказал: «Я благодарю тебя за этот прекрасный нрав… Что касается того человека, который проходил мимо меня на зухр, то я надеюсь, что еще увижу его, чтобы показать ему, кто тут осёл!»

Результат: твои умения обращаться с другими людьми в основе определяют то, как люди будут обращаться с тобой.

Глава 5



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 212; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.195.249 (0.018 с.)