Герой – тот, кто имеет решительность и усердие для того, чтобы развить свои способности, и извлекает пользу из своих возможностей. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Герой – тот, кто имеет решительность и усердие для того, чтобы развить свои способности, и извлекает пользу из своих возможностей.



Предисловие

Хвала Аллаху, и да пребудет мир и благословение над тем, после кого не будет пророка, а затем:

Когда мне было шестнадцать лет, ко мне попала книга «Как расположить к себе людей», написанная Дейлом Карнеги. Это была замечательная книга, которую я перечитал несколько раз.

Составитель книги предлагал читателю перечитывать книгу каждый месяц. Я так и делал. Я начал следовать правилам, изложенным в книге, при общении с людьми, и увидел удивительные результаты…

Карнеги писал правило, а внизу приводил примеры и случаи из жизни, которые произошли с людьми, которые стали выдающимися в своем народе: Рузвельт, Линкольн, Джозеф, Майк… Я смотрел на эту книгу и понимал, что человек составил эту книгу ради счастья в этой дунье. Что было бы, если бы он узнал ислам и исламскую нравственность? Тогда бы он пожал счастье в обоих мирах!..

Что было бы, если бы он сделал искусство общения с людьми ибадатом – поклонением, посредством которого раб приближается к своему Господу?.. Затем я открыл для себя, что Карнеги умер, совершив самоубийство, и понял, что его книга, какой бы прекрасной она ни была, ему не помогла…

Я обратился к нашей истории и увидел, что в сире посланника Аллаха صلى الله عليه وسلم и его сахабов и в случаях, произошедших с выдающимися людьми из нашей уммы, есть более чем достаточно примеров правильного обращения с людьми. С того времени я начал составлять эту книгу об искусстве взаимодействия и обращения с людьми.

Эта книга, которая перед тобой, рождалась не месяц и не год… Это результат исследований, которыми я занимался в течение 20 лет… Хотя Всевышний Аллах проявил ко мне Свою милость, и на сегодняшний день я написал около двадцати книг, тиражи изданий некоторых из которых перевалили за миллион, я считаю, что моя любимая книга, самая дорогая для моего сердца, самая полезная с практической точки зрения – именно эта книга, чьи слова я писал из сердца… Я излил свою душу между ее строк… Я собрал в ней свои воспоминания… Я сделал так, чтобы ее слова исходили из души. Клянусь, что они вышли из моего сердца, желая укрепиться в твоем сердце… Самая большая радость наступит для меня, когда я узнаю, что читатель или читательница этих строк применит на практике то, что в них написано… когда он и окружающие почувствуют, как развились его способности… когда его наслаждение жизнью возрастет… когда он напишет своей чистой рукой благодарственное письмо, выражая в нем своей отзыв, его чувства, которые он ощутил, правдиво и откровенно… затем он отправит писателю письмо почтой или смс-кой… Тогда я буду благодарен ему за его благосклонность и буду делать за него дуа…

Я прошу Аллаха, чтобы от этой книги была польза, и чтобы мой труд был искренним ради Его Благородного Лика.

Просящий для тебя блага,

Шейх Мухаммад бин Абдуррахман аль-Арифи

Индекс 151597, Эр-Рияд, 11775

Телефон: 00966505845140

Факс: 0096612440062

Начало: цель не в том, что бы ты прочитал эту книгу… Цель в том, чтобы ты вынес из нее пользу.

Глава 1

Эти люди не извлекут пользу…

Я помню, как на мой мобильный телефон пришло сообщение, в котором было написано: «Уважаемый шейх… каков хукм самоубийства?»

Я позвонил на тот номер, и мне ответил юноша в расцвете лет…

Я сказал ему: «Извини. Я не понял твой вопрос. Повтори его!»

Он раздраженно ответил: «Вопрос ясен. Каков хукм самоубийства?»

Я хотел застать его врасплох, дав ответ, который он не ожидает. Я засмеялся и сказал: «Самоубийство желательно – мустахабб!».

Он закричал: «Что?!!»

Я сказал: «Что ты думаешь о том, что бы мы вместе подумали об определении способа твоего самоубийства?»

Юноша замолчал…

Я сказал: «Хорошо. Почему ты хочешь совершить самоубийство?»

Он ответил: «Потому что я не нашел работу… Люди меня не любят… Изначально я неудачник, и…»

Он принялся рассказывать мне длинную историю своих неудач в развитии его личности и неподготовленности к тому, чтобы извлечь пользу из находящихся перед ним возможностей и способностей…

Такая беда бывает у многих…

Почему некоторые из нас приниженно смотрят на себя?

Почему они замечают тех, кто стоит на вершине горы, и считают, что сами не смогут достичь вершины так же, как те люди? Или хотя бы подняться на гору так, как они поднялись?…

Тот, кто устрашился подняться на горы,

Всегда будет жить в ямах…

Знаешь ли ты, кто тот человек, который не извлечет пользы ни из этой книги, ни из какой-либо другой книги на эту тему?

Это тот несчастный человек, который покорился своим ошибкам, удовлетворился своими возможностями и сказал: «Эта моя натура, с которой я вырос… Я привык к этому… Я не могу изменить свой путь… Люди привыкли к моей природе… Что касается того, чтобы я был как Халед на чтении лекции… или улыбался, как Ахмад… или был как Зияд, которого люди любят… то это просто невозможно».

Однажды я сидел с очень старым человеком…на общем собрании… Присутствующие были простыми людьми со скромными способностями. Шейх пытался привлечь к себе людей, сидевших рядом с ним…

По сравнению с присутствующими он ничем не выделялся. Его уважали только из-за его возраста…

Я сказал недолгую речь… Пока я говорил, я упомянул фатву выдающегося шейха Абдулазиза Ибн База… Когда я закончил, старик с гордостью сказал мне: «Мы с шейхом Ибн Базом вместе учились в мечети у шейха Мухаммада бин Ибрагима… 40 лет тому назад».

Я посмотрел на него… Всё его лицо просветлело от упоминания этого факта… Он был очень счастлив, что когда-то общался с таким успешным человеком…

Я повторял про себя: «Почему же ты, несчастный, не стал успешным в жизни, как Ибн Баз? Если ты узнал путь, почему ты не последовал ему?»

Почему Ибн Баз умирает, и по нему плачут целые мечети?.. Люди стонут, потеряв его… А ты когда-нибудь умрешь… и, возможно, по тебе никто не будет плакать… только если в качестве лести или потому что так принято!..

Все мы когда-то говорим: «Мы знавали такого-то… Были коллегой такого-то… Общались с таким-то…» Гордиться надо не этим. Гордость можно испытывать тогда, когда ты поднимешься на вершину, как и тот человек.

Будь же героем… С этого момента прими решение практиковать в жизни те умения, в пользе которых ты убедишься. Будь успешным. Поменяй свою хмурость на улыбку, уныние – на приветливость, скупость – на щедрость, а гнев – на сдержанность. Сделай беды радостью. А веру – оружием.

Наслаждайся своей жизнью.

Жизнь коротка, и нет времени на печали. Как это сделать? Ради ответа на этот вопрос я и написал эту книгу.

Оставайся со мной, и мы с соизволения Аллаха придем к цели.

Успех – не тогда, когда ты открываешь то, что любят другие.

Успех – это когда ты используешь мастерство и с его помощью завоевываешь их любовь.

Глава 3

Глава 4

Самосовершенствуйся

Ты можешь общаться с кем-то, кому 20 лет… Ты видишь, что у него свой стиль общения, логика и определенные идеи. Затем ты встречаешься с ним же, когда ему 30 лет. И вот – его способности остались точно такими же, и ничто в нем не стало лучше…

В то же время, ты можешь общаться с другими людьми и обнаружить, что они извлекают пользу из опыта своей жизни… Ты обнаружишь, что с каждым днем такой человек становится всё лучше и лучше… Иногда проходит всего час, и за этот час он поднялся вверх в своей религии или мирской жизни… Если ты хочешь узнать, на какие виды делятся люди в этом вопросе, — пройдём со мной и взглянем на их дела и интересы…

Например, спутниковые каналы… Среди людей есть такие, которые смотрят на них то, что развивает их мышление и прибавляет знание… Такой человек развивает свой ум… он извлекает пользу из опыта других людей, слушая умные беседы… Через них он приобретает прекрасные умения вести спор, обогащает свой язык, понимание, сообразительность… способность вести дискуссию, способы убеждения…

Другие же люди не пропускают ни одного сериала с историей несчастной любви… смотрят театральную сентиментальную постановку… Фантастический фильм ужасов… глупые вымышленные фильмы, в которых нет ничего истинного…

Давай же, посмотри на положение первых и на положение вторых по прошествии пяти или десяти лет…

Кто из них больше разовьет свои способности и способность усваивать новое, кто будет более культурным, кто из них приобретет способность убеждать или улучшит свой стиль взаимодействия с различными ситуациями?

Нет сомнения, что это будут люди из первой группы… Ты обнаружишь, что стиль общения первого человека изменился… Он сможет приводить тебе в качестве доказательств шариатские тексты, цифры или факты…

Что касается второго… то он будет приводить слова актеров или певцов… Один из таких людей однажды процитировал, по его словам, аят из Корана: «Беги, раб мой, и я побегу с тобой!».

Мы сказали ему, что это не аят, — такого аята нет. Его лицо изменилось, и он замолчал… Затем я вдумался в его фразу и понял, что эта фраза – египетская поговорка, которая отпечаталась у него в памяти из одного сериала!..

Да… Из каждого сосуда вытекает только то, что в нем есть….

Посмотрим на другой аспект… Чтение газет и журналов. Сколько людей занимаются чтением полезных новостей и информации, которая помогает им самосовершенствоваться, развивать свои умения и прибавлять знания… В то же время, сколько тех, которые читают только страницы, посвященные спорту и искусству?!!

Газеты даже стали соревноваться между собой в том, какая из них выделит больше полос под спорт и искусство за счет другой информации… То же самое мы можем сказать о наших собраниях, которые мы посещаем, и о нашем времени, которое мы тратим…

Если ты хочешь быть в голове, а не в хвосте… следи, чтобы твои умения всегда следовали за тобой, где бы ты ни был… Натренируй себя в них…

Абдулла был охваченным энтузиазмом человеком… Однако у него были недостатки в некоторых умениях и приемах общения с людьми… Однажды он вышел из своего дома в мечеть, чтобы сделать зухр-намаз… Его вело его горячее желание совершить намаз… Его побуждало его возвеличивание религии… Он шел, боясь, что икъамат будет до того, как он подойдет к мечети…

По дороге он прошел мимо пальмы, на верху которой сидел человек в рабочей одежде, занимающийся сбором фиников… Абдулла удивился – кто это наплевательски относится к намазу? Он что, не слышал азана и не ждет икъамата?!! Он в гневе закричал: «Спускайся на намаз!»

Человек прохладно ответил: «Хорошо, хорошо».

Абдулла сказал: «Быстрее! Иди на намаз, осёл!»

Человек закричал: «Это я осёл?»

Он оторвал голую пальмовую ветвь и начал спускаться, чтобы ударить ей Абдуллу по голове! Абдулла закрыл свое лицо платком, чтобы тот не узнал его, и побежал в мечеть…

Мужчина в гневе спустился с пальмы. Пошел к себе домой, сделал намаз и немного отдохнул. Затем он пошел к своей пальме, чтобы докончить работу…

Наступило время асра. Абдулла вышел в мечеть… Он прошел мимо пальмы, и человек опять находился на ее верху. Абдулла изменил стиль своего общения и сказал:

«Ассаламу алейкум. Как дела?»

Человек ответил: «Альхамдулиллях, хорошо».

Абдулла сказал: «Скажи мне, каков урожай в этом году?»

Он ответил: «Альхамдулиллях».

Абдулла продолжал: «Пусть Аллах дарует тебе успех и наделит щедрым, большим уделом, пусть не лишит тебя награды за твою работу, а также твоих детей»…

Человек обрадовался этому дуа. Он сказал: «Аминь» и поблагодарил Абдуллу.

Потом Абдулла сказал: «Наверное, из-за твоей большой занятости ты не обратил внимание, что уже был азан на аср! Да-да, азан на аср уже дали. Скоро будет икъамат… Может быть, ты спустишься, чтобы отдохнуть и вовремя прибыть на намаз? А после намаза закончишь свою работу… Пусть Аллах сохранит тебе твое здоровье».

Человек сказал: «Ин шааллах. Ин шааллах». Он начал осторожно спускаться. Потом он подошел к Абдулле, горячо пожал ему руку и сказал: «Я благодарю тебя за этот прекрасный нрав… Что касается того человека, который проходил мимо меня на зухр, то я надеюсь, что еще увижу его, чтобы показать ему, кто тут осёл!»

Результат: твои умения обращаться с другими людьми в основе определяют то, как люди будут обращаться с тобой.

Глава 5

Глава 6

Будь отличительным

Почему двое разговаривают на собрании, и их диалог заканчивается ссорой в то время, как двое других разговаривают друг с другом, и их разговор заканчивается взаимным довольством и радостью?

Это – мастерство вести диалог.

Почему двое людей могут прочитать одну и ту же хутбу, с одинаковыми выражениями и словами… Но ты видишь, что слушающие первого человека зевают или спят… или играются ковром в мечети… или многократно меняют свою позу…

В то же время те, которые слушают другого, делают это внимательно, прислушиваясь к каждому слову… Они боятся лишний раз моргнуть или что-то не расслышать.

Это – мастерство ораторского искусства.

Почему, когда один человек говорит на собрании, слушатели сосредоточенно внимают ему… они смотрят на него… В то же время, когда говорит другой человек, присутствующие ведут между собой второстепенные разговоры или читают смс-ки на сотовом телефоне…

Это – мастерство речи.

Почему, когда один учитель проходит по коридорам своей школы, ты видишь, как вокруг него толпятся ученики: один пожимает ему руку… другой спрашивает совета… третий рассказывает ему свою проблему… Если он будет сидеть в своем кабинете и разрешит ученикам войти, комната заполнится людьми за считанные мгновения… Все любят с ним общаться…

В то же время другой учитель… или учителя… один из них идет по школе в одиночестве… В одиночестве он выходит из школьной мечети… ни один ученик не подходит к нему, радуясь и пожимая руку… либо спрашивая у него совета и жалуясь на что-то… Если он будет держать свой кабинет открытым с восхода и до захода солнца или даже оставит его открытым на всю ночь и день… ни один не приблизится к нему и не захочет с ним пообщаться. Почему?!!

Это – мастерство общения с людьми.

Почему, когда один человек заходит на общее собрание, люди ласково встречают его и улыбаются… они рады встрече с ним… Каждый хочет, чтобы он сел рядом с ним…

В то же время входит другой… Ему холодно пожимают руку – из обычая или лести… Затем он оборачивается, осматриваясь в поисках места, куда бы ему сесть, но никто не подвинется и не позовет его сесть рядом с собой. Почему?!!

Это – мастерство привлечения сердец и оказания влияния на людей…

Почему один отец входит в свой дом, и дети приветливо бросаются к нему… Они радостно целуют его. В то же время, другой отец входит к своим детям, и они не обращают на него никакого внимания…

Это – мастерство обращения с детьми.

Ты можешь сказать то же самое о мечети… о свадьбах и других местах.

Люди отличаются друг от друга по своим способностям и мастерству взаимодействия с другими людьми.

Следовательно, эти другие люди также по-разному относятся к ним… Влияние на людей и получение их любви проще, чем ты себе это представляешь!

Я не преувеличиваю – я лично проделывал это не раз. Я обнаружил, что сердца большинства людей можно поймать в сети с помощью простых умений и приёмов при условии, что мы будем честны с людьми, а также натренируемся в этих умениях…

Люди реагируют на стиль нашего обращения с ними… даже если мы не чувствуем этого…

В течение тринадцати последних лет я занимаю должность имама и хатыба при мечети военного факультета…

Моя дорога к мечети проходила через ворота, у которых стоял охранник, открывающий и закрывающий эти ворота…

Когда я проходил мимо него, то старался практиковать на нем умение улыбаться… Я приветствовал его рукой и отчетливо улыбался… После намаза я садился в свою машину и возвращался домой.

Обычно мой сотовый телефон бывает переполнен звонками и сообщениями, которые приходят во время намаза… Я бываю занят чтением этих сообщений. Охранник открывает ворота, а я прохожу мимо него, глядя на телефон и забывая улыбаться.

В один из дней он застиг меня врасплох. Он остановил меня, когда я выходил, и сказал: «Шейх! Ты сердишься на меня?» Я спросил: «За что?»

Он ответил: «Когда ты входишь, ты улыбаешься, здороваешься и выглядишь довольным. Когда же ты выходишь, то не улыбаешься и не доволен!»

Это был простой человек. Он стал клясться мне, что любит меня и радуется, когда меня видит. Я извинился перед ним и объяснил ему причину своей занятости…

Потом я заметил, что эти умения на самом деле становятся частью нашего характера, когда мы привыкнем к ним, и что люди замечают, если мы забудем их применить.

Не приобретай деньги, теряя людей…

Приобретение людей – дорога к приобретению денег…

Глава 7

Глава 8

Наслаждайся умениями

Умения и приёмы приносят ощутимое наслаждение. Я не имею в виду только тот аджр (награду), который мы можем получить за них в ахирате…

Нет – это наслаждение и радость, которую ты ощущаешь на самом деле.

Насладись ими… практикуй их со всеми людьми – взрослыми и детьми, богатыми и бедными, близкими и далекими – со всеми! Практикуй на них эти умения – либо для того, чтобы защититься от их вреда, либо для того, чтобы завоевать их любовь, либо для того, чтобы исправить их…

Да, чтобы исправить их.

Али бин аль-Джахм был красноречивым поэтом. Однако в то же время он был грубым, неотесанным бедуином, который в жизни знал только то, что видел в пустыне…

Аль-Мутаваккиль был зажиточным халифом… Люди шли к нему утром и возвращались вечером, делая ему то, что он пожелает…

Однажды Али бин аль-Джахм вошел в Багдад, и ему сказали, что тот, кто восхвалит халифа в стихах, будет пользоваться его поддержкой и получит подарки. Али обрадовался и направился прямиком к дворцу халифа. Он вошел к аль-Мутаваккилю и увидел вокруг него поэтов, которые воспевали его в стихах и получали от этого прибыль… Аль-Мутаваккиль – это аль-Мутаваккиль – сама властность, авторитет, величие и могущество. Али принялся восхвалять халифа, начав свою касыду со следующих слов:

О халиф!

Ты – как собака в своем охранении любви и симпатии,

Ты как козёл в битве,

Ты как ведро, подобного какому я не встречал ведра,

Одно из самых больших ведер…

Он принялся сравнивать халифа с козлом, колодцем и землей… И это после того, как раньше поэты сравнивали его с солнцем, луной и горами!!!

Халиф возмутился. Прибежала охрана, палач обнажил меч, расстелил плаху и приготовился к тому, чтобы убить Али… Но халиф понял, что над Али бин аль-Джахмом одержала верх его природа.

Он захотел изменить его характер. Он отдал приказ, и его поселили в высоком дворце… К нему приходили самые красивые рабыни, принося ему все самое хорошее и вкусное…

Али бин аль-Джахм вкусил благоденствие и роскошь… Он лежал на ложах и диванах… Общался с самыми деликатными и любезными поэтами и литераторами… И так было семь месяцев подряд.

Затем халиф созвал вечеринку и вспомнил об Али бин аль-Джахме. Он спросил о нем, и его позвали. Когда же Али предстал перед ним…

Халиф сказал: «Прочитай стихи, о Али бин аль-Джахм!» И тот начал читать касыду, которая начиналась со слов:

Глаза газели между крепостью и отвагой,

Привлекли страсть, откуда я знаю и не знаю,

Они вернули мне былую страсть, но я не

Забыл о ней и не утешился, — напротив, это прибавило мне переживаний.

Он продолжал возбуждать чувства тонкими речевыми оборотами… Затем он начал описывать халифа как солнце, звезду и меч…

Посмотри, как халиф смог изменить характер Ибн аль-Джахма…

А мы? Характер наших детей или наших друзей донимал нас, но устремились ли мы к тому, чтобы изменить его? Изменили ли мы их характер?..

В первую очередь ты можешь изменить свой характер… Хмурость ты превратишь в улыбку. Гнев – в сдержанность… Жадность сделаешь щедростью.

Это несложно… Однако это нуждается в решимости, силе и энергии. Так будь героем…

Тот, кто посмотрит на сиру (жизнеописание) Мухаммада صلى الله عليه وسلم, найдет, что он взаимодействовал с людьми при помощи своих нравственных способностей … с их помощью он завладел их сердцами.

Пророк صلى الله عليه وسلم не проявлял высокую нравственность только перед людьми, превращая свою доброту в гнев, а мягкость – в грубость, когда оставался наедине со своей семьей.

Нет. Он не был веселым с людьми и хмурым со своими домашними…

Он не был щедрым со всеми, кроме своих детей и жен…

Нет. Его нрав был частью его природы. Посредством него он поклонялся Всевышнему Аллаху так же, как он поклонялся Ему через духа-намаз или выстаивание ночного намаза… Он считал, что его улыбка приблизит его к Аллаху, что его милосердие является поклонением, а его прощение и мягкость — благим делом.

Воистину, тот, кто осознает, что благонравие – это ибада (поклонение), будет украшать им себя во всех своих делах: в мире и на войне, в голоде и сытости, в здоровье и болезни, и даже в своей радости и печали…

Да. Как часто жена слышит о благонравии своего мужа… о его щедрости, радушии, благородстве… Однако сама жена ничего из этого не видит – в доме у него проявляется скверный нрав, он постоянно чем-то недоволен, ходит с хмурым, мрачным лицом… кричит, проклинает, скуп и не выполняет обещания…

Что касается пророка صلى الله عليه وسلم, то он был тем, кто сказал:

خيركم خيركم لأهله، وأنا خيركم لأهلي

«Лучший из вас — тот, кто лучше относится к своей семье, и я лучше вас отношусь к своей семье [1] ».

Посмотри, как он обращался со своей семьей…

Аль-Асвад бин Язид сказал: «Я спросил Аишу رضي الله عنها: «Что посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم делал в своем доме?»

Она ответила: «Он помогал своей семье… Когда же наступало время намаза, он совершал омовение и выходил на намаз»…

Ты можешь сказать то же самое про родителей.

Сколько есть людей, о благонравии которых мы слышим… Слышим об их щедрости и приветливости, о том, как хорошо они обращаются с другими…

Что же касается самых близких к ним людей… людей, которые имеют на них самое большое право – родителей, жен и детей – то мы видим лишь черствость и сухость…

Да. Лучший из вас – тот, кто лучше других обращается со своей семьей, с родителями, с женой, с прислугой и даже со своими детьми.

В один из дней Абу Лейла رضي الله عنه сидел у посланника Аллаха صلى الله عليه وسلم, и к пророку صلى الله عليه وسلم пришел аль-Хасан или аль-Хусейн. Пророк взял его, усадил к себе на живот, и ребенок помочился на живот посланника Аллаха صلى الله عليه وسلم.

 

Абу Лейла сказал: «Я даже увидел, как моча течет по животу пророка صلى الله عليه وسلم».

Он сказал: «Мы подскочили к нему, но пророк صلى الله عليه وسلم сказал:

دعوا ابني… لا تفزعوا ابني

«Оставьте моего сына… Не пугайте моего сына».

Когда же ребенок закончил, пророк صلى الله عليه وسلم попросил воды, и вылил ее на него[2]».

Как же он был хорош! Как его душа была приучена к этому благому нраву…

Так что не удивляйся, что он смог завоевать сердца и детей, и взрослых.

Глава 9

С бедняками…

У некоторых людей в наше время нрав бывает коммерческим.

Только богач может сказать смешную шутку, над которой будут смеяться люди. Ошибки богатого мизерны, их не замечают…

Что касается бедняков, то их шутки скверные… Люди издеваются, услышав их. Ошибки бедняков огромны, о них кричат, как только они их совершат…

Что касается посланника Аллаха صلى الله عليه وسلم, то он благожелательно относился и к богатым, и к бедным…

̀Анас رضي الله عنه сказал: «Был один бедуин, которого звали З̀агьир бин Хар̀ам»…

Возможно, он приходил в Медину по делу. Он приносил пророку صلى الله عليه وسلم из пустыни творог, сыр или масло… Когда же он собирался возвращаться к своей семье, посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم снабжал его финиками и другими подобными вещами… Пророк صلى الله عليه وسلم любил его и говорил про него:

إن زاهرا باديتنا.. ونحن حاضروه

«Воистину, Загьир – наш кочевник, а мы для него – его оседлые жители».

Загьир был некрасивым.

Однажды Загьир رضي الله عنه вышел из своей пустыни. Он пришел к дому посланника Аллаха صلى الله عليه وسلم, но не обнаружил его там. С ним были кое-какие вещи на продажу, и он отправился с ними на рынок…

Когда пророк صلى الله عليه وسلم узнал о нем, то пошел на рынок в его поисках. Он подошел к нему, когда тот продавал свои вещи. Он истекал потом. Его одежда была бедуинской – соответствующего вида и запаха. Пророк صلى الله عليه وسلم обхватил его со спины, и Загьир не видел его и не знал, кто его схватил.

Загьир испугался и сказал: «Отпусти меня! Кто ты?»

Пророк صلى الله عليه وسلم молчал. Загьир попытался освободиться из его хватки. Он начал оборачиваться назад… и увидел пророка صلى الله عليه وسلم. Он успокоился. Страх ушел. Он стал прижиматься спиной к груди пророка صلى الله عليه وسلم, когда узнал его. Пророк же صلى الله عليه وسلم стал шутить с З̀агьиром. Он закричал, обращаясь к людям:

من يشتري العبد؟.. من يشتري العبد؟

«Кто купит этого раба? Кто купит этого раба?»

Загьир посмотрел на себя. Он был бедным и удрученным. Нет ни денег, ни красоты…

Он сказал: «В таком случае, клянусь Аллахом, ты найдешь меня неходовым товаром, о посланник Аллаха».

Пророк صلى الله عليه وسلم ответил:

لكنك عند الله لست بكاسد.. أنت عند الله غال..

«Но перед Аллахом ты таковым не являешься. Ты дорог перед Аллахом».

Неудивительно, что сердца бедняков привязывались к пророку صلى الله عليه وسلم, и он овладевал их сердцами через свой нрав.

Богатые могут считать зазорным проявление по отношению к беднякам скупости в деньгах или еде. Однако они проявляют скупость в добром отношении к ним…

Скольким беднякам ты улыбнулся, заставил их почувствовать их ценность и уважение, после чего такой бедняк поднял свои руки глубокой ночью, прося о ниспослании для тебя милостей с небес…

Возможно, есть человек с растрепанными волосами, покрытый пылью, которого прогоняют от ворот… но если он обратится к Аллаху, Тот ответит ему.

Так постоянно будь дружелюбен со слабыми.

Совет: может быть, твоя улыбка бедняку возвысит тебя перед Аллахом…

Глава 10

Женщины

Мой дедушка любил цитировать старую поговорку: «Если кто уйдет от своих коз, они приведут козла».

Это значит, что душа жены, которая не находит у своего мужа то, что удовлетворило бы ее чувства и утолило ее жажду, может подтолкнуть ее к тому, чтобы ответить на призыв кого-нибудь другого… из числа тех, кто умеет говорить сладкими, нежными речами.

В этой пословице не имеется в виду уподобление мужчины и женщины козу и козе. Да упасет нас Аллах! Женщина – родная сестра мужчины. Если Аллах даровал мужчине сильное тело, Он также даровал женщине сильные чувства. Скольких правителей и храбрецов силы покидали перед силой чувств женщины…

К умениям обращаться с женщиной относится то, чтобы ты знал ключ, который на нее воздействует – это чувственность. Так сразись с ней ее же оружием.

Пророк صلى الله عليه وسلم завещал хорошо относиться к женщине и уважать ее чувства, чтобы ты был счастлив с ней. Он завещал отцу хорошо относиться к своим дочерям и сказал:

من عال جاريتين حتى تبلغا.. جاء يوم القيامة أنا وهو وضم أصابعه

«Тот, кто будет содержать двух девочек, пока они не достигнут совершеннолетия, в Судный день мы придем с ним вместе как…» - и он соединил вместе свои пальцы[1].

Он также заповедал детям хорошо относиться к своим матерям. Когда один человек спросил его: «Кто больше всех из людей достоин того, чтобы я хорошо с ним обращался?», он ответил:

أمك.. ثم أمك.. ثم أمك.. ثم أبوك

«Твоя мать, потом твоя мать, потом твоя мать, а потом твой отец [2] ».

Кроме того, пророк صلى الله عليه وسلم завещал мужьям хорошо вести себя с женами и порицал того, кто раздражает свою жену, причиняет ей зло или обижает.

Посмотри на пророка صلى الله عليه وسلم, когда он встал перед людьми во время прощального хаджа… Перед ним находилось сто тысяч паломников… Среди них были белые и черные, взрослые и дети, богатые и бедняки.

Он صلى الله عليه وسلم обратился к ним всем и сказал:

ألا واستوصوا بالنساء خيرا.. ألا استوصوا بالنساء خيرا

«Я завещаю вам обходиться с женщинами хорошо. Обходитесь с женщинами хорошо [3] ».

В один из дней к женам посланника Аллаха صلى الله عليه وسلم пришло много женщин, которые жаловались на своих мужей. Когда об это узнал пророк صلى الله عليه وسلم, он встал и обратился к людям:

لقد طاف بآل محمد صلى الله عليه وسلم نساء كثير يشتكين أزواجهن.. ليس أولائك بخياركم

«К семейству Мухаммада صلى الله عليه وسلم пришло много женщин, жалующихся на своих мужей. Эти мужья – не лучшие из вас [4] ».

Он صلى الله عليه وسلم также сказал:

خيركم، خيركم لأهله، وأنا خيركم لأهلي

«Лучший из вас – тот, кто лучше обращается со своей семьей. И я лучше вас обращаюсь со своей семьей [5] ».

Это еще не все… Почитание женщины в религии достигло того, что войны велись, черепа разбивались, а головы слетали ради чести одной женщины.

В Медине иудеи жили с мусульманами.

Их гнев вызвало ниспослание приказа о хиджабе и покрытие мусульманок… Они попытались зародить разврат и обнаженность в рядах мусульманок… но не смогли.

В один из дней женщина-мусульманка пришла на еврейский рынок бану аль-Къайнукъаъ. Она была целомудренна и покрыта… И вот она присела к одному ювелиру.

Евреев рассердило ее покрытие и целомудрие. Они захотели насладиться взглядом на ее лицо… они хотели дотронуться до нее и позабавиться, как они поступали до того, как она обрела почет в лице ислама. Они возжелали открыть ее лицо… Они обольщали ее, уговаривая снять хиджаб. Но она отказала. Ювелир выждал момент, когда она сидела, и привязал край ее подола к концу платка, который свешивался на спине…

Когда он встала, снизу ее одежда поднялась, а части тела открылись. Евреи засмеялись. Целомудренная мусульманка закричала… Она хотела бы, чтобы они убили ее, — это было бы лучше, чем прилюдное открытие ее аурата…

Когда происходящее увидел один мусульманин, он обнажил свой меч, накинулся на ювелира и убил его. Иудеи напали на мусульманина, и так же убили его…

Когда пророк صلى الله عليه وسلم узнал об этом случае и о том, что иудеи нарушили договор и затронули честь мусульманок, он осадил их и держал блокаду, пока они не сдались и не договорились принять его решения по их вопросу.

Когда пророк صلى الله عليه وسلم захотел покарать их и отомстить за честь добродетельной мусульманки, встал один из воинов шайтана, которых не волнует ни честь мусульманских женщин, ни защита их достоинства… Таких людей волнует лишь удовольствие их живота и половых органов.

Встал глава лицемеров – Абдулла бин Убей бин Салюль — и сказал: «О Мухаммад, окажи благодеяние моим покровителям-иудеям», — и они были его помощниками в джагьилии. Пророк صلى الله عليه وسلم отказался – как он может просить пощадить людей, которые желают распространения мерзости среди верующих?!!

Лицемер встал еще раз и сказал: «О Мухаммад, окажи благодеяние моим покровителям». Пророк صلى الله عليه وسلم отказался, защищая честь мусульманок, ревностно относясь к целомудренным женщинам.

Лицемер разозлился, засунул руку в ворот рубахи пророка صلى الله عليه وسلم, потянул за него и принялся повторять: «Окажи благодеяние моим покровителям, окажи благодеяние моим покровителям».

Пророк صلى الله عليه وسلم разгневался, посмотрел на него и воскликнул:

أرسلني

«Отпусти меня!»

Лицемер отказался. Он принялся заклинать пророка صلى الله عليه وسلم изменить его решение о том, чтобы убить иудеев.

Пророк صلى الله عليه وسلم посмотрел на него и сказал:

هم لك

«Они твои», затем принял решение их не убивать — он صلى الله عليه وسلم изгнал их из Медины.

Да. Целомудренная мусульманка заслуживает еще большего, чем это.

Х̀ауля бинт С̀аъляба رضي الله عنهما была одной из благочестивых сподвижниц.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 212; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.226.226.30 (0.158 с.)